Итальянский миноносец Pegasus (1936 г.)
![]() Торпедный катер Пегас
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пегас |
Тезка | Созвездие Пегаса |
Строитель | Неаполитанские доки и Скали, Неаполь |
Заложен | 27 апреля 1936 г. |
Запущен | 8 декабря 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 марта 1938 г. |
Идентификация | PG |
Судьба | Затоплен 11 сентября 1943 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Орса» Торпедный катер типа |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 9,69 м (31 фут 9 дюймов) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (32 миль в час; 52 км / ч) |
Диапазон | 5100 миль (9400 км) на скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км/ч) |
Емкость | 530 т нефти |
Дополнить | 6 офицеров, 148 унтер-офицеров и матросов. |
Датчики и системы обработки | гидрофон |
Вооружение |
|
Примечания | данные взяты из Марины Милитаре и Трентоинчины. |
Pegaso был торпедным катером и эскортом авизо итальянской Regia Marina (Королевский флот). Он был одним из самых успешных Оси противолодочных кораблей во Второй мировой войне .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]представляли «Орса» Торпедные катера типа собой увеличенную версию торпедных катеров класса Спика» « , обладающую большей дальностью полета и выносливостью. По сравнению с классом «Спика» они имели значительно больше противолодочного вооружения : 6 пусковых установок глубинных бомб по сравнению с 2 на « Спике» , однако они были медленнее и имели меньше корабельных орудий (2 против 3 на «Спике» ).
Эти корабли имели общую длину 82,5 метра п/п (89,3 метра о/а ), ширину 9,69 метра и осадку 3,1 метра. Их водоизмещение 840 тонн при стандартной загрузке и 1600 тонн при полной загрузке. В их составе было 154 офицера, унтер-офицера и матроса.
Класс «Орса» приводился в движение двумя паровыми турбинами с редуктором , каждая из которых приводила в движение гребной вал и использовала пар, подаваемый двумя котлами. Номинальная мощность турбин составляла 16 000 л.с. (11 900 кВт) при рабочей скорости 28 узлов (52 км/ч ). Они имели дальность плавания 5100 морских миль (9450 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч).
Их основное вооружение состояло из двух орудий ОТО образца 1937 года калибра 100 мм (4 дюйма)/47 . Противовоздушную (зенитную) оборону кораблей типа «Орса» в готовом виде обеспечивали шесть 13,2-мм Breda образца 1931 года зенитных пулеметов в трех спаренных установках. Они были оснащены четырьмя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (18 дюймов) в двух сдвоенных установках на миделе корабля. Класс «Орса» также был оснащен шестью пусковыми установками глубинных бомб и оборудованием для транспортировки и установки до двадцати мин .
Pegaso был заложен 27 апреля 1936 года на верфи Bacini & Scali Napoletani в Неаполе , Италия . Он был спущен на воду 8 декабря 1936 года и был завершен и введен в эксплуатацию в Regia Marina 31 марта 1938 года.
Услуга
[ редактировать ]В начальный период службы корабль подвергся переклассификации: уже в 1938 году, в год его вступления в строй, корабль , первоначально классифицировавшийся как эскортный ависо ( aviso di scorta ), был переклассифицирован в «торпедный катер» ( torpediniera ). [ 2 ]
10 июня 1940 года, в день вступления Италии во Вторую мировую войну , «Пегасо» входил в состав VI эскадрильи торпедных катеров на военно-морской базе в Неаполе , которую она сформировала вместе со своими родственными кораблями «Орса» , «Проционе» и «Орионе» . Впоследствии соединение получило название XIV эскадрильи или IV эскадрильи. [ 3 ]
Являясь одним из немногих кораблей Regia Marina, специально спроектированных для сопровождения конвоев (и способных проводить длительное время в море), [ 2 ] во время битвы за Средиземное море корабль активно использовался на маршрутах снабжения военно-морских сил в Северную Африку .
2 июля 1940 года «Проционе» , «Орса » , «Орионе» и «Пегасо» сопровождали из Триполи в Неаполь (обратный маршрут) два транспортных корабля , «Эсперия» и «Виктория» . [ 4 ]
6 июля 1940 года Pegaso принял участие в сопровождении первого большого конвоя в Ливию (названного Operazione TCM ): отплыв из Неаполя в 19.45, конвой состоял из военных транспортов Esperia и Calitea (на борту соответственно 1571 и 619 солдат). ) и современные грузовые теплоходы Marco Foscarini , Francesco Barbaro (добавлены 7 июля после прибытия из Катания в сопровождении миноносцев «Абба» и «Пило». [ 4 ] ) и Vettor Pisani (в состав которых входило 232 автомобиля , 5720 т горюче - смазочных материалов и 10 445 т других грузов); вместе с четырьмя кораблями XIV эскадры миноносцев, лёгкими крейсерами «Банде Нере» и «Коллеони» и X эскадрой эсминцев ( эсминцы «Маэстрале» , «Грекале» , «Либекчо» и «Сирокко» ). [ 3 ] Корабли целыми и невредимыми прибыли в Бенгази 8 июля. [ 3 ]
В 06:00 19 июля 1940 года «Пегасо » с кораблями своей эскадры вышла из Бенгази для сопровождения конвоя в составе торговых судов «Эсперия» , «Калитея» , «Марко Фоскарини» , «Франческо Барбаро» и «Веттор Пизани» на обратном пути в Неаполь. Конвой прибыл невредимым в неаполитанский порт вскоре после полуночи 21 июля. [ 3 ]
27 июля «Просьоне» , «Орса » , «Орионе» и «Пегасо» выполняли эскорт конвоя, шедшего из Неаполя в Триполи в ходе операции «Trasporti Veloce Lento» (конвой формировали торговые суда «Мария Евгения» , «Глориастелла» , «Маули » , « Байнзица» , «Коль ди Лана» , Франческо Барбаро и Читта ди Бари ). Эскорт был усилен прибытием эсминцев Maestrale , Grecale , Libeccio и Scirocco , и корабли прибыли в порт без повреждений 1 августа, уклонившись от атаки британской подводной лодки HMS Oswald 30 июля. [ 5 ]
4 января 1941 года «Пегасо» был атакован торпедоносцами , когда, выходя из Триполи, сопровождал транспорты «Эзильда Кроче» и «Паллада» у берегов мыса Бон : итальянский корабль избежал атак невредимым, прибыв сначала в Палермо (5 января), а затем в Неаполь. (9 января). [ 6 ]

С 1 по 3 марта 1941 года «Пегасо» , «Орион» и третий торпедный катер «Клио » сопровождали конвой ( пароходы «Амстердам» , «Кастельон» , «Марица» и «Рур» ) из Неаполя в Триполи с припасами для Африканского корпуса . [ 7 ] Поездка прошла гладко. [ 7 ]
С 5 по 7 марта «Пегасо» , «Ориона» и вспомогательный крейсер «Рамб III» сопровождали обратный конвой (Триполи — Неаполь) пароходов «Кастельон» , «Рур» и «Марица» . [ 7 ]
С 4 по 5 мая корабль вместе с эсминцами «Вивальди» , «Да Ноли» и «Малочелло» и торпедными катерами «Орионе» и «Кассиопея» сопровождал из Неаполя в Триполи конвой в составе войсковых транспортов «Виктория» и «Калитея» и грузовых кораблей «Андреа Гритти» , «Барбариго» , Себастьяно Веньер , Марко Фоскарини и Анкара . [ 8 ]
12 мая 1941 года «Пегасо» покинул Триполи в качестве эскорта вместе с торпедными катерами «Орионе» и «Клио» для пароходов «Маддалена Одеро» и «Николо Одеро» . [ 8 ] В 20.30 того же дня у берегов Триполи «Пегасо» обстреляла подводную лодку глубинными бомбами , а затем увидела появление большого пятна нефти . Вполне возможно, что в этом столкновении была потоплена британская подводная лодка HMS Undaunted , хотя она также могла погибнуть на минах . [ 9 ] [ 10 ]
В 04.40 24 мая он покинул Неаполь в качестве эскорта вместе с эсминцем Freccia и торпедными катерами Procione и Orsa , с конвоем, составленным из войсковых транспортов SS Conte Rosso , Marco Polo , Esperia и Victoria . Позднее эскорт был усилен 3-й крейсерской дивизией ( тяжёлые крейсеры «Триест» и «Больцано» ) эсминцами «Аскари» , «Корацциер» и «Лансьер» , а также (на короткий промежуток времени они вернулись в порт в 19.10) торпедными катерами « Персео» , «Каллиопа» и «Калатафими» . . [ 3 ] В 20.40 британская подводная лодка HMS Upholder , заметив конвой и приблизившись, выпустила две торпеды : они поразили SS Conte Rosso , который затонул за десять минут, утащив за собой 1297 человек. [ 3 ] Пегасо и другие подразделения эскорта вернули 1432 выживших. [ 3 ]
26 мая отплыла из Неаполя на конвой в Триполи вместе с эсминцами «Вивальди» и «Да Ноли» и торпедными катерами «Чиньо» и «Проционе» , теплоходами «Андреа Гритти» , «Марко Фоскарини» , «Себастьяно Веньер» , «Риальто » , «Анкара» и «Барбариго» ; Несмотря на авиаудары, в результате которых были повреждены Фоскарини и Венье , конвой достиг пункта назначения 28-го числа. [ 11 ]
14 июля сопровождала из Триполи в Неаполь вместе с эсминцами «Фучильере» , «Альпино» и «Малочелло» и торпедными катерами «Орса» и «Проционе » транспорты «Риальто» , «Андреа Гритти» , «Себастьяно Веньер» , «Барбариго» и «Анкара» . Британская подводная лодка HMS P33 торпедировала и потопила Барбариго . 36 ° 27' с.ш., 11 ° 54' в.д. / 36,450 ° с.ш., 11,900 ° в.д. и затем был серьезно поврежден в результате контратаки эскорта, а остальная часть конвоя прибыла в Неаполь 16-го числа. [ 12 ]
17 августа 1941 года он вместе с эсминцами Freccia , Euro и Dardo и торпедными катерами Procione и Sirtori служил в эскорте конвоя, состоящего из транспортов Maddalena Odero , Nicolò Odero , Caffaro , Giulia , Marin Sanudo и Minatitlan . Голландская Одеро подводная лодка О 23 торпедировала Маддалену ; Пегасо и Сиртори сопровождали поврежденный корабль до Лампедузы, но 18 числа грузовое судно было уничтожено воздушной атакой (остальные корабли конвоя благополучно прибыли в Триполи 19 числа). [ 13 ]
22 августа «Пегасо» и «Синьо» отплыли из Палермо, чтобы сопровождать в Триполи военный транспорт «Люссин» , пароход «Альционе» (буксируемый Луссеном ) и паровой танкер «Альберто Фассио» ; в тот же день британская подводная лодка HMS Upholder торпедировала и потопила Луссин у мыса Сан-Вито. [ 13 ]
27 августа миноносец после выхода из Трапани был отправлен на усиление эскорта — эсминцев «Евро» и «Ориани» и миноносцев «Орса» , «Проционе» и «Клио» — конвоя, сформированного пароходами «Эрнесто» и «Аквитания» , теплоходом «Коль ди Лана» и Танкер Pozarica , следующий из Неаполя в Триполи. В тот же день конвой был дважды атакован подводной лодкой HMS Urge , которая не попала в Позарицу , но повредила Аквитанию (которая должна была вернуться в Трапани в сопровождении Орсы ), а затем уклонилась от атаки Клио ; остальные корабли прибыли в пункт назначения 29 числа. [ 13 ]
10 сентября миноносцы «Пегас» , «Проционе » , «Орса» и «Цирцея» (к которым «Персей 13-го числа присоединился ») и эсминцы «Фульмине» и «Ориани» вышли из Неаполя в сопровождении конвоя (пароходы «Тембен » , «Каффаро» , «Николо Одеро» , «Нирво» , «Джулия» и «Байнзица» ), направлявшиеся в путь. для Ливии, которая 12 сентября была атакован британскими самолетами Fairey Swordfish из 830-й морской авиационной эскадрильи к северо-западу от Триполи. Каффаро затонул 34 ° 15' с.ш., 11 ° 54' в.д. / 34,250 ° с.ш., 11,900 ° в.д. , а Тембьен и Николо Одеро были повреждены; последний был потоплен на следующий день в 32 ° 51' с.ш., 12 ° 18' в.д. / 32,850 ° с.ш., 12,300 ° в.д. в результате еще одной воздушной атаки после того, как остальная часть конвоя достигла Триполи. [ 14 ]
29 сентября «Пегасо» и еще один миноносец «Каллиопа» вышли из Неаполя, чтобы сопровождать пароходы «Савона» и «Кастельон» в Триполи; 2 октября конвой подвергся атаке подводной лодки HMS Perseus , которая безуспешно попыталась торпедировать Савону, но нанесла удар по Кастельону , который затонул в 32 ° 30'N 19 ° 09'E / 32,500 ° N 19,150 ° E (около десяти миль от Бенгази). [ 15 ]
4 ноября «Пегасо» отплыл из Бриндизи в Бенгази для сопровождения пароходов «Босфоро» и «Савона» , но через четыре дня, покинув Адриатику , конвой подвергся сильной атаке со стороны авиации, дислоцированной на Мальте : «Савона» была повреждена и вернулась в Бриндизи, а «Пегасо» и «Пегасо» «Босфоро» временно ремонтировался в Наварино , откуда затем отправились в Бенгази, прибыв 12-го числа. [ 16 ]
20 ноября миноносец вышел из Бенгази для сопровождения танкера «Бербера» , который через четыре дня прибыл в Наварино. [ 17 ] 29 ноября «Пегасо» покинула греческий порт, сопровождая вместе с миноносцем «Аретуса» танкер « Вольтурно» ; в тот же день «Вольтурно» был поврежден мальтийскими ВВС и вынужден вернуться в порт. [ 17 ]
13 декабря в рамках операции «М 41» Pegaso вышел из Таранто на эскортное дежурство в Бенгази вместе с эсминцами Pessagno и Usodimare , теплоходами Monginevro , Napoli и Vettor Pisani ( «М 41», правда, позже был приостановлен ). [ 18 ]
16 декабря 1941 года отправился из Таранто (операция «М 42» ) для сопровождения конвоя «Н», состоящего из немецкого теплохода «Анкара» , в Ливию вместе с эсминцем «Сэтта» : после плавания в группе с конвоем «Л» направлялся в Триполи (3 теплохода и 6 эсминцев), 18 числа два корабля у берегов Мисураты отделились от строя и направились в Бенгази. [ 3 ] [ 19 ]

В апреле 1942 года компания Pegaso, скорее всего, была ответственна за глубинную атаку и потопление британской подводной лодки Upholder , которая представляла постоянную угрозу для итальянских конвоев. [ 20 ] [ 21 ] В 16.00 16 апреля 1942 года «Пегасо» под командованием капитана корвета Франческо Актона получил донесение от CANT Z.506 гидросамолета 170-й эскадрильи 83-й морской разведывательной группы, базирующейся в Огасте , который утверждал, что заметил след, вероятно , вызванный в перископ подводной лодки. [ 22 ] [ 23 ] Затем Пегасо атаковала, сообщив, что она потопила Апхолдера на позиции. 34 ° 47' с.ш., 15 ° 55' в.д. / 34,783 ° с.ш., 15,917 ° в.д. . [ 22 ] [ 23 ] Некоторые недавние исследования показывают, что пилот самолета понял, что след принадлежит не перископу, а стае дельфинов и что охота Пегаса [ 22 ] [ 23 ] находился в неправильном месте. В этом исследовании утверждается, что подводная лодка была потоплена немецкой авиацией 14 апреля или погибла на мине между 11 и 12 апреля. [ 22 ] [ 23 ]
4 июля 1942 года компания Pegaso сопровождала конвой из трех торговых судов в заливе Сирт , когда последний был атакован британской подводной лодкой HMS Turbulent : ни один корабль не пострадал, равно как и торпедный катер, несмотря на сильную контратаку глубинными бомбами, потерпел неудачу. поразить подводную лодку противника. [ 24 ]

В 12.30 6 августа 1942 года «Пегасо» сопровождал конвой примерно в тридцати милях к юго-западу от острова Гаудо ( Крит ), когда с борта торпедного катера было замечено, как один из самолетов воздушного эскорта обстреливал морскую поверхность; четыре минуты спустя Pegaso обнаружил подводную лодку под водой, а затем совершил семь заходов, бросив глубинные бомбы и, наконец, потеряв контакт: вероятным результатом этого действия стало потопление британской подводной лодки HMS Thorn на позиции 34 ° 25' с.ш., 22 ° 36' в.д. / 34,417 ° с.ш., 22,600 ° в.д. , выживших нет. [ 25 ] [ 26 ]
19 октября «Пегасо» (под командованием лейтенанта Джана Луиджи Сирони) сопровождал конвой из Неаполя в Триполи, когда в 12.58 пароход « Беппе» был торпедирован британской подводной лодкой HMS Unbending. [ 27 ] или самолетом. «Пегасо» , пока атака еще продолжалась, отбуксировал пораженный корабль в Пантеллерию , отведя его под защиту зенитных батарей ; в этот момент, однако, появившийся из-за холмов острова торпедоносец потопил Беппе , сведя на нет все предпринятые усилия. [ 28 ]
В 1943 году «Пегасо» был переклассифицирован в эскортный миноносец. [ 2 ] Корабль также был оснащен тремя 20-мм зенитными пулеметами Скотти , в результате чего общее количество зенитного вооружения достигло одиннадцати.
20 февраля 1943 года «Пегасо» был направлен для усиления эскорта танкера «Торшаймер» (с 13 000 тонн топлива) и парохода «Фабриано» (с войсками на борту и 1700 тоннами провианта и боеприпасов ), вышедших из Неаполя в Бизерту в сопровождении торпедные катера «Анимосо» и «Ориона» . [ 3 ] В 19.40 этого дня конвой без попаданий уклонился от воздушной атаки бомбардировщиков, но во время последующей остановки в Трапани на Фабриано обрушилась ночная воздушная атака , вынудившая ее остаться в порту. [ 3 ] Танкер с тремя торпедными катерами сопровождения снова ушел утром 21 февраля, но сразу после выхода был обстрелян самолетами, командир был смертельно ранен, но серьезных материальных повреждений не было; затем на помощь прибыл сильный эскорт из 14 самолетов (10 и 4 истребителей Люфтваффе гидросамолета Regia Aeronautica ). [ 3 ] В 14.25 примерно в двадцати милях южнее Мареттимо конвой был атакован 8 британскими бомбардировщиками в сопровождении 12 истребителей: под ударом двух бомб (одна из которых, однако, оказалась неразорвавшейся) Торшеймер был обездвижен огнем на борту. [ 3 ] Пегасо и Анимосо оказали помощь пострадавшему кораблю, а Ориона восстановила свою команду и направилась в Трапани; При этом два буксира . из Трапани для буксировки танкера были отправлены [ 3 ] Однако во время ожидания, около 20.00, группа торпедоносцев атаковала Торшаймера : после ожесточенного боя, в котором три союзника (два торпедоносца и один истребитель сопровождения) и две страны Оси (один немецкий Ju 88 и один итальянский CANT Z.506) самолеты были потеряны, танкер получил попадание одной или нескольких торпед и взорвался. [ 3 ]
3 марта [ 29 ] во время конвоирования с состоянием моря 8 у берегов Фавиньяны « «Пегасо» случайно протаранил корвет Антилопа» : при столкновении оба корабля получили повреждения. [ 30 ] Pegaso сначала вернулась в Трапани, затем после аварийного ремонта была переведена в Венецию корвета , где в апреле 1943 года была заменена ее носовая часть (с использованием частей строящегося в Монфальконе ); в ходе этих ремонтов были сняты и ее гидрофоны (переданы на корвет «Фолага» ). [ 30 ]
В сентябре 1943 года «Пегасо » под командованием капитана фрегата Риккардо Империали служил командиром эскадрильи группы торпедных катеров «Ла Специя» , в которую также входили торпедные катера «Импетуозо» , «Либра» , «Орса» , «Ардиментозо» и «Орионе» . [ 30 ]
Перемирие и ее судьба
[ редактировать ]После объявления перемирия ранним утром 9 сентября 1943 года корабль под командованием капитана фрегата Риккардо Империали отплыл из Ла Специи вместе с Орсой , Орионе , Арггиатосо и Импетуозо , за которым на расстоянии одного часа следовал остальная часть боевой эскадры ( линкоры «Италия» , «Витторио Венето» и «Рома» , легкие крейсеры «Аттилио Реголо» , «Эухенио ди Савойя» , «Монтекукколи» , эсминцы Artigliere , Fusiliere , Legionario , Carabiniere , Mitragliere , Velite , Grecale , Oriani ) направляются к Ла-Маддалене . [ 31 ] [ 32 ] Вылет произошел настолько быстро, что снабженческий состав «Пегасо» остался на суше. [ 30 ] В 08.40 пять миноносцев заметили главную эскадру (к которой в 06.15 присоединились также шедшие крейсеры «Дука д'Аоста» , «Дука дельи Абруцци» и «Гарибальди» и миноносец « Либра» из Генуи ), расположившись в фургоне по отношению к ней. , а в 10.30, увидев немецкий самолет-разведчик , подошли к нему и начали зигзаг . [ 30 ] Между тем, около 09.00 на Пегасо из-за технической проблемы вышло из строя УКВ-радио , из-за чего она потеряла связь с Орионой , Весами и Ардиментозо . [ 30 ] Вскоре после полудня торпедные катера прибыли в воды, обращенные к Ла-Маддалене, но в этот момент Pegaso получила сигнал азбуки Морзе на мысе Теста от морского сигнального огня о том, что база оккупирована немцами ; поэтому лодкам пришлось изменить курс вместе с остальным флотом и взять курс на север от Асинары . [ 30 ] В 15.15 соединение было атаковано немецкими бомбардировщиками «Дорнье До 217» : сначала легкие повреждения получил линкор «Италия» (бомбой, разлетевшейся возле его корпуса), затем в 15.42 линкор « Рома» был поражен управляемой бомбой «Фриц Х» , которая, пролетев через все палубы взорвался под килем , вызвав серьезные повреждения, включая течь в корпусе, повреждение зенитных орудий и вывод из строя машинного отделения (что снизило скорость корабля до 16 узлов); Через десять минут магазин на том же корабле был поражен второй бомбой: опустошенный колоссальным взрывом , «Рома» перевернулась и затонула за 19 минут, разломившись надвое и унеся с собой 1393 человека. [ 33 ]
В 16.09 на спасение выживших были отправлены Pegaso , Impetuoso и Orsa вместе с эсминцами Mitragliere , Fuciliere и Carabiniere и крейсером Attilio Regolo ; Impetuoso вернул 47 выживших, Orsa и Pegaso 55, Regolo 17, а три эсминца спасли в общей сложности 503 человека. [ 30 ] После тщетных поисков выживших три торпедных катера взяли курс на северо-запад, но в 19.00 были атакованы группой немецких истребителей и бомбардировщиков, которые обстреляли их из пулеметов и бомбили, маневрируя на высокой скорости и стреляя всеми своими противотанковыми средствами. авиационных орудий, три корабля, едва избежав нескольких бомб, в 20.30 вышли почти невредимыми из атаки. [ 30 ] Пегасо и Импетуозо сбили три или четыре немецких самолета из собственных пулеметов, израсходовав боекомплект своих зенитных боекомплектов менее чем наполовину. [ 30 ] На «Пегасо» четырем немецким матросам было поручено управлять счетверенным пулеметом , и они должны были вести огонь по своим самолетам. [ 30 ] Столбы воды от бомб, попавших в море, часто лились на корабль, заливая через вентиляционные трубы котельное отделение. [ 30 ] В последующие часы три миноносца, оставшиеся изолированными и без приказа, попытались воссоединиться с итальянской эскадрой, не зная, где она находится, и безуспешно пытались спасти эсминец «Вивальди» . За это время и Pegaso , и Impetuoso неоднократно запрашивали информацию по радио у Супермарины (штаба итальянского военно-морского флота) и других подразделений эскадры, но не получили никакого ответа. [ 30 ] 10 сентября в 01.30 «Пегасо» и «Импетуозо» взяли курс на испанские Балеарские острова , следуя за «Орсой» , которая направилась туда после того, как почти закончилось топливо. [ 30 ] В 07.50 был замечен немецкий самолет-разведчик , а в 08.37 было получено сообщение от Супермарины с приказом кораблям отправиться в Бону, Алжир , но, учитывая задержку связи (что делало неопределенным достоверность приказа), наличие тяжело раненых на борту и того факта, что они теперь достигли Менорки , капитаны двух кораблей решили продолжить путь и в 11.15 направились в бухту Польенса. . [ 30 ]
Бежать
[ редактировать ]После высадки раненых в Польенсе, между 00.00 и 02.00 11 сентября «Пегасо» и «Импетуозо» отправились затопляться: капитаны двух кораблей, капитаны фрегатов Риккардо Империали ди Франкавилла и Джузеппе Сигала Фулгози , по согласованию со своими командами, взяли это решение, чтобы избежать необходимости передачи кораблей союзникам (вследствие предвидимое интернирование на Балеарских островах) или немцам . [ 30 ] Торпедные катера остановились посреди бухты, затем, сократив экипажи до минимума (17 человек на «Пегасо» и 10-11 на «Импетуозо» ), продолжали путь, пока не достигли глубины воды более ста метров, достаточной для предотвращения подъема. из двух кораблей; затем - между 05.00 и 06.00 часов 11 сентября 1943 года - они подняли боевой флаг , уничтожили секретные документы и открыли иллюминаторы , ставни и забортные краны (еще одна мера, принятая на Пегасо, заключалась в том, чтобы слить все оставшееся топливо в резервуары для хранения в порту). сторону, чтобы увеличить список ), после этого капитаны и оставшиеся на борту матросы заняли свои места на оставшихся только двух спасательных шлюпках . [ 30 ] Примерно через час «Пегасо» и «Импетуозо» затонули кормой один за другим вперед: «Пегасо» исчезла под водой, накренившись на левый борт, опустив корму и подняв нос (который сломался на уровне носовой пушки , более или менее там, где он находился). был установлен несколькими месяцами ранее). [ 30 ] Затопление заняло 56 минут. [ 30 ] Спасательная шлюпка с острова Пегасо была отбуксирована на берег испанским рыбацким судном . [ 30 ]
Экипажи двух кораблей были интернированы на десять месяцев испанскими властями Балеарских островов, вынужденные работать с небольшим количеством еды. [ 30 ]
Обломки « Пегасо » , уже идентифицированные впервые рыбаком в 1986 году, были найдены и опознаны в 2001 году. [ 30 ] Судно лежит на морском дне на глубине 95 метров, лежа на левом борту, с ориентацией 160°, при этом носовая часть и дальняя корма сильно повреждены. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конвея 1922-1946 гг. Все боевые корабли мира
- ^ Jump up to: а б с д Marina Militare. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Джорджио Джорджерини, Итальянская война на море. Военно-Морской Флот между победой и поражением 1940-1943 гг. , с. 168-452-454-465-466-511-551.
- ^ Jump up to: а б Битва за Британию, июль 1940 г.
- ↑ Падение Франции, июль 1940 года .
- ↑ Битва за Атлантику, январь 1941 года .
- ^ Jump up to: а б с Королевский флот, Вторая мировая война, март 1941 года .
- ^ Jump up to: а б Захват U.110 и немецкой «Энигмы», май 1941 года .
- ^ Военные корабли союзников Второй мировой войны — подводная лодка HMS Undaunted (i) — uboat.net .
- ^ HMS Undaunted, подводная лодка .
- ↑ Охота на Бисмарка и затопление, май 1941 г. Архивировано 23 августа 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Мальтийские конвои, 1941 год .
- ^ Jump up to: а б с Русский конвой «Дервиш», август 1941 года .
- ↑ 10-я флотилия подводных лодок, Средиземное море, сентябрь 1941 г.
- ↑ Cruiser Force K, Мальта, октябрь 1941 г.
- ↑ Бои у Спартивенто, потеря HMS Ark Royal, ноябрь 1941 года .
- ^ Jump up to: а б Потеряны KMS Kormoran и HMAS Sydney, KMS Atlantis и HMS Dunedin, ноябрь 1941 года .
- ↑ Бои у мыса Бон, декабрь 1941 года .
- ^ Битва за Конвой HG76, потеря HMS Audacity, декабрь 1941 г.
- ^ HMS Upholder, подводная лодка .
- ^ Индийский океан, Мадагаскар, высадка в Северной Африке (Факел) 1942 г., включая потерю Гермеса, Корнуолла и Дорсетшира .
- ^ Jump up to: а б с д Затопление британской подводной лодки Upholder .
- ^ Jump up to: а б с д Военные корабли союзников времен Второй мировой войны — подводная лодка HMS Upholder — uboat.net .
- ^ HMS Turbulent, подводная лодка .
- ^ Военные корабли союзников Второй мировой войны — подводная лодка HMS Thorn — uboat.net .
- ^ Итальянский флот во Второй мировой войне .
- ^ Роландо Нотаранжело, Джан Паоло Пагано, Затерянные торговые корабли , стр. 81-82.
- ^ Альдо Коккиа, Конвои. Моряк на войне 1940-1942 гг. , с. 219-237.
- ^ Трентоинчина .
- ^ Джозеф Каруана (сентябрь 2010 г.). «Интерлюдия на Мальте». Военная история (204).
- ^ Энцо Бьяджи, Вторая мировая война – говорят главные герои , fasc. 9 – Италия капитулирует .
- ↑ Associazione Regia Nave Roma. Архивировано 10 февраля 2011 года в Wayback Machine .