Jump to content

Итальянский миноносец Pegasus (1936 г.)

Торпедный катер Пегас
История
Италия
Имя Пегас
Тезка Созвездие Пегаса
Строитель Неаполитанские доки и Скали, Неаполь
Заложен 27 апреля 1936 г.
Запущен 8 декабря 1936 г.
Введен в эксплуатацию 31 марта 1938 г.
Идентификация PG
Судьба Затоплен 11 сентября 1943 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип «Орса» Торпедный катер типа
Смещение
  • 840 т (830 длинных тонн) стандарт
  • 1016 т (1000 длинных тонн) нормальная нагрузка
  • 1600 т (1575 длинных тонн) при полной загрузке
Длина
Луч 9,69 м (31 фут 9 дюймов)
Черновик
  • 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
  • 3,74 м (12 футов 3 дюйма) при полной нагрузке
Движение
Скорость 28 узлов (32 миль в час; 52 км / ч)
Диапазон 5100 миль (9400 км) на скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км/ч)
Емкость 530 т нефти
Дополнить 6 офицеров, 148 унтер-офицеров и матросов.
Датчики и
системы обработки
гидрофон
Вооружение
Примечания данные взяты из Марины Милитаре и Трентоинчины.

Pegaso был торпедным катером и эскортом авизо итальянской Regia Marina (Королевский флот). Он был одним из самых успешных Оси противолодочных кораблей во Второй мировой войне .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

представляли «Орса» Торпедные катера типа собой увеличенную версию торпедных катеров класса Спика» « , обладающую большей дальностью полета и выносливостью. По сравнению с классом «Спика» они имели значительно больше противолодочного вооружения : 6 пусковых установок глубинных бомб по сравнению с 2 на « Спике» , однако они были медленнее и имели меньше корабельных орудий (2 против 3 на «Спике» ).

Эти корабли имели общую длину 82,5 метра п/п (89,3 метра о/а ), ширину 9,69 метра и осадку 3,1 метра. Их водоизмещение 840 тонн при стандартной загрузке и 1600 тонн при полной загрузке. В их составе было 154 офицера, унтер-офицера и матроса.

Класс «Орса» приводился в движение двумя паровыми турбинами с редуктором , каждая из которых приводила в движение гребной вал и использовала пар, подаваемый двумя котлами. Номинальная мощность турбин составляла 16 000 л.с. (11 900 кВт) при рабочей скорости 28 узлов (52 км/ч ). Они имели дальность плавания 5100 морских миль (9450 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч).

Их основное вооружение состояло из двух орудий ОТО образца 1937 года калибра 100 мм (4 дюйма)/47 . Противовоздушную (зенитную) оборону кораблей типа «Орса» в готовом виде обеспечивали шесть 13,2-мм Breda образца 1931 года зенитных пулеметов в трех спаренных установках. Они были оснащены четырьмя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (18 дюймов) в двух сдвоенных установках на миделе корабля. Класс «Орса» также был оснащен шестью пусковыми установками глубинных бомб и оборудованием для транспортировки и установки до двадцати мин .

Pegaso был заложен 27 апреля 1936 года на верфи Bacini & Scali Napoletani в Неаполе , Италия . Он был спущен на воду 8 декабря 1936 года и был завершен и введен в эксплуатацию в Regia Marina 31 марта 1938 года.

В начальный период службы корабль подвергся переклассификации: уже в 1938 году, в год его вступления в строй, корабль , первоначально классифицировавшийся как эскортный ависо ( aviso di scorta ), был переклассифицирован в «торпедный катер» ( torpediniera ). [ 2 ]

10 июня 1940 года, в день вступления Италии во Вторую мировую войну , «Пегасо» входил в состав VI эскадрильи торпедных катеров на военно-морской базе в Неаполе , которую она сформировала вместе со своими родственными кораблями «Орса» , «Проционе» и «Орионе» . Впоследствии соединение получило название XIV эскадрильи или IV эскадрильи. [ 3 ]

Являясь одним из немногих кораблей Regia Marina, специально спроектированных для сопровождения конвоев (и способных проводить длительное время в море), [ 2 ] во время битвы за Средиземное море корабль активно использовался на маршрутах снабжения военно-морских сил в Северную Африку .

2 июля 1940 года «Проционе» , «Орса » , «Орионе» и «Пегасо» сопровождали из Триполи в Неаполь (обратный маршрут) два транспортных корабля , «Эсперия» и «Виктория» . [ 4 ]

6 июля 1940 года Pegaso принял участие в сопровождении первого большого конвоя в Ливию (названного Operazione TCM ): отплыв из Неаполя в 19.45, конвой состоял из военных транспортов Esperia и Calitea (на борту соответственно 1571 и 619 солдат). ) и современные грузовые теплоходы Marco Foscarini , Francesco Barbaro (добавлены 7 июля после прибытия из Катания в сопровождении миноносцев «Абба» и «Пило». [ 4 ] ) и Vettor Pisani (в состав которых входило 232 автомобиля , 5720 т горюче - смазочных материалов и 10 445 т других грузов); вместе с четырьмя кораблями XIV эскадры миноносцев, лёгкими крейсерами «Банде Нере» и «Коллеони» и X эскадрой эсминцев ( эсминцы «Маэстрале» , «Грекале» , «Либекчо» и «Сирокко» ). [ 3 ] Корабли целыми и невредимыми прибыли в Бенгази 8 июля. [ 3 ]

В 06:00 19 июля 1940 года «Пегасо » с кораблями своей эскадры вышла из Бенгази для сопровождения конвоя в составе торговых судов «Эсперия» , «Калитея» , «Марко Фоскарини» , «Франческо Барбаро» и «Веттор Пизани» на обратном пути в Неаполь. Конвой прибыл невредимым в неаполитанский порт вскоре после полуночи 21 июля. [ 3 ]

27 июля «Просьоне» , «Орса » , «Орионе» и «Пегасо» выполняли эскорт конвоя, шедшего из Неаполя в Триполи в ходе операции «Trasporti Veloce Lento» (конвой формировали торговые суда «Мария Евгения» , «Глориастелла» , «Маули » , « Байнзица» , «Коль ди Лана» , Франческо Барбаро и Читта ди Бари ). Эскорт был усилен прибытием эсминцев Maestrale , Grecale , Libeccio и Scirocco , и корабли прибыли в порт без повреждений 1 августа, уклонившись от атаки британской подводной лодки HMS Oswald 30 июля. [ 5 ]

4 января 1941 года «Пегасо» был атакован торпедоносцами , когда, выходя из Триполи, сопровождал транспорты «Эзильда Кроче» и «Паллада» у берегов мыса Бон : итальянский корабль избежал атак невредимым, прибыв сначала в Палермо (5 января), а затем в Неаполь. (9 января). [ 6 ]

Торпедный катер типа «Орса» .

С 1 по 3 марта 1941 года «Пегасо» , «Орион» и третий торпедный катер «Клио » сопровождали конвой ( пароходы «Амстердам» , «Кастельон» , «Марица» и «Рур» ) из Неаполя в Триполи с припасами для Африканского корпуса . [ 7 ] Поездка прошла гладко. [ 7 ]

С 5 по 7 марта «Пегасо» , «Ориона» и вспомогательный крейсер «Рамб III» сопровождали обратный конвой (Триполи — Неаполь) пароходов «Кастельон» , «Рур» и «Марица» . [ 7 ]

С 4 по 5 мая корабль вместе с эсминцами «Вивальди» , «Да Ноли» и «Малочелло» и торпедными катерами «Орионе» и «Кассиопея» сопровождал из Неаполя в Триполи конвой в составе войсковых транспортов «Виктория» и «Калитея» и грузовых кораблей «Андреа Гритти» , «Барбариго» , Себастьяно Веньер , Марко Фоскарини и Анкара . [ 8 ]

12 мая 1941 года «Пегасо» покинул Триполи в качестве эскорта вместе с торпедными катерами «Орионе» и «Клио» для пароходов «Маддалена Одеро» и «Николо Одеро» . [ 8 ] В 20.30 того же дня у берегов Триполи «Пегасо» обстреляла подводную лодку глубинными бомбами , а затем увидела появление большого пятна нефти . Вполне возможно, что в этом столкновении была потоплена британская подводная лодка HMS Undaunted , хотя она также могла погибнуть на минах . [ 9 ] [ 10 ]

В 04.40 24 мая он покинул Неаполь в качестве эскорта вместе с эсминцем Freccia и торпедными катерами Procione и Orsa , с конвоем, составленным из войсковых транспортов SS Conte Rosso , Marco Polo , Esperia и Victoria . Позднее эскорт был усилен 3-й крейсерской дивизией ( тяжёлые крейсеры «Триест» и «Больцано» ) эсминцами «Аскари» , «Корацциер» и «Лансьер» , а также (на короткий промежуток времени они вернулись в порт в 19.10) торпедными катерами « Персео» , «Каллиопа» и «Калатафими» . . [ 3 ] В 20.40 британская подводная лодка HMS Upholder , заметив конвой и приблизившись, выпустила две торпеды : они поразили SS Conte Rosso , который затонул за десять минут, утащив за собой 1297 человек. [ 3 ] Пегасо и другие подразделения эскорта вернули 1432 выживших. [ 3 ]

26 мая отплыла из Неаполя на конвой в Триполи вместе с эсминцами «Вивальди» и «Да Ноли» и торпедными катерами «Чиньо» и «Проционе» , теплоходами «Андреа Гритти» , «Марко Фоскарини» , «Себастьяно Веньер» , «Риальто » , «Анкара» и «Барбариго» ; Несмотря на авиаудары, в результате которых были повреждены Фоскарини и Венье , конвой достиг пункта назначения 28-го числа. [ 11 ]

14 июля сопровождала из Триполи в Неаполь вместе с эсминцами «Фучильере» , «Альпино» и «Малочелло» и торпедными катерами «Орса» и «Проционе » транспорты «Риальто» , «Андреа Гритти» , «Себастьяно Веньер» , «Барбариго» и «Анкара» . Британская подводная лодка HMS P33 торпедировала и потопила Барбариго . 36 ° 27' с.ш., 11 ° 54' в.д.  /  36,450 ° с.ш., 11,900 ° в.д.  / 36,450; 11.900 и затем был серьезно поврежден в результате контратаки эскорта, а остальная часть конвоя прибыла в Неаполь 16-го числа. [ 12 ]

17 августа 1941 года он вместе с эсминцами Freccia , Euro и Dardo и торпедными катерами Procione и Sirtori служил в эскорте конвоя, состоящего из транспортов Maddalena Odero , Nicolò Odero , Caffaro , Giulia , Marin Sanudo и Minatitlan . Голландская Одеро подводная лодка О 23 торпедировала Маддалену ; Пегасо и Сиртори сопровождали поврежденный корабль до Лампедузы, но 18 числа грузовое судно было уничтожено воздушной атакой (остальные корабли конвоя благополучно прибыли в Триполи 19 числа). [ 13 ]

22 августа «Пегасо» и «Синьо» отплыли из Палермо, чтобы сопровождать в Триполи военный транспорт «Люссин» , пароход «Альционе» (буксируемый Луссеном ) и паровой танкер «Альберто Фассио» ; в тот же день британская подводная лодка HMS Upholder торпедировала и потопила Луссин у мыса Сан-Вито. [ 13 ]

27 августа миноносец после выхода из Трапани был отправлен на усиление эскорта — эсминцев «Евро» и «Ориани» и миноносцев «Орса» , «Проционе» и «Клио» — конвоя, сформированного пароходами «Эрнесто» и «Аквитания» , теплоходом «Коль ди Лана» и Танкер Pozarica , следующий из Неаполя в Триполи. В тот же день конвой был дважды атакован подводной лодкой HMS Urge , которая не попала в Позарицу , но повредила Аквитанию (которая должна была вернуться в Трапани в сопровождении Орсы ), а затем уклонилась от атаки Клио ; остальные корабли прибыли в пункт назначения 29 числа. [ 13 ]

10 сентября миноносцы «Пегас» , «Проционе » , «Орса» и «Цирцея» (к которым «Персей 13-го числа присоединился ») и эсминцы «Фульмине» и «Ориани» вышли из Неаполя в сопровождении конвоя (пароходы «Тембен » , «Каффаро» , «Николо Одеро» , «Нирво» , «Джулия» и «Байнзица» ), направлявшиеся в путь. для Ливии, которая 12 сентября была атакован британскими самолетами Fairey Swordfish из 830-й морской авиационной эскадрильи к северо-западу от Триполи. Каффаро затонул 34 ° 15' с.ш., 11 ° 54' в.д.  /  34,250 ° с.ш., 11,900 ° в.д.  / 34,250; 11.900 , а Тембьен и Николо Одеро были повреждены; последний был потоплен на следующий день в 32 ° 51' с.ш., 12 ° 18' в.д.  /  32,850 ° с.ш., 12,300 ° в.д.  / 32,850; 12.300 в результате еще одной воздушной атаки после того, как остальная часть конвоя достигла Триполи. [ 14 ]

29 сентября «Пегасо» и еще один миноносец «Каллиопа» вышли из Неаполя, чтобы сопровождать пароходы «Савона» и «Кастельон» в Триполи; 2 октября конвой подвергся атаке подводной лодки HMS Perseus , которая безуспешно попыталась торпедировать Савону, но нанесла удар по Кастельону , который затонул в 32 ° 30'N 19 ° 09'E  /  32,500 ° N 19,150 ° E  / 32,500; 19.150 (около десяти миль от Бенгази). [ 15 ]

4 ноября «Пегасо» отплыл из Бриндизи в Бенгази для сопровождения пароходов «Босфоро» и «Савона» , но через четыре дня, покинув Адриатику , конвой подвергся сильной атаке со стороны авиации, дислоцированной на Мальте : «Савона» была повреждена и вернулась в Бриндизи, а «Пегасо» и «Пегасо» «Босфоро» временно ремонтировался в Наварино , откуда затем отправились в Бенгази, прибыв 12-го числа. [ 16 ]

20 ноября миноносец вышел из Бенгази для сопровождения танкера «Бербера» , который через четыре дня прибыл в Наварино. [ 17 ] 29 ноября «Пегасо» покинула греческий порт, сопровождая вместе с миноносцем «Аретуса» танкер « Вольтурно» ; в тот же день «Вольтурно» был поврежден мальтийскими ВВС и вынужден вернуться в порт. [ 17 ]

13 декабря в рамках операции «М 41» Pegaso вышел из Таранто на эскортное дежурство в Бенгази вместе с эсминцами Pessagno и Usodimare , теплоходами Monginevro , Napoli и Vettor Pisani ( «М 41», правда, позже был приостановлен ). [ 18 ]

16 декабря 1941 года отправился из Таранто (операция «М 42» ) для сопровождения конвоя «Н», состоящего из немецкого теплохода «Анкара» , в Ливию вместе с эсминцем «Сэтта» : после плавания в группе с конвоем «Л» направлялся в Триполи (3 теплохода и 6 эсминцев), 18 числа два корабля у берегов Мисураты отделились от строя и направились в Бенгази. [ 3 ] [ 19 ]

Британская подводная лодка HMS Upholder , вероятно, потопленная компанией Pegaso 16 апреля 1942 года.

В апреле 1942 года компания Pegaso, скорее всего, была ответственна за глубинную атаку и потопление британской подводной лодки Upholder , которая представляла постоянную угрозу для итальянских конвоев. [ 20 ] [ 21 ] В 16.00 16 апреля 1942 года «Пегасо» под командованием капитана корвета Франческо Актона получил донесение от CANT Z.506 гидросамолета 170-й эскадрильи 83-й морской разведывательной группы, базирующейся в Огасте , который утверждал, что заметил след, вероятно , вызванный в перископ подводной лодки. [ 22 ] [ 23 ] Затем Пегасо атаковала, сообщив, что она потопила Апхолдера на позиции. 34 ° 47' с.ш., 15 ° 55' в.д.  /  34,783 ° с.ш., 15,917 ° в.д.  / 34,783; 15.917 . [ 22 ] [ 23 ] Некоторые недавние исследования показывают, что пилот самолета понял, что след принадлежит не перископу, а стае дельфинов и что охота Пегаса [ 22 ] [ 23 ] находился в неправильном месте. В этом исследовании утверждается, что подводная лодка была потоплена немецкой авиацией 14 апреля или погибла на мине между 11 и 12 апреля. [ 22 ] [ 23 ]

4 июля 1942 года компания Pegaso сопровождала конвой из трех торговых судов в заливе Сирт , когда последний был атакован британской подводной лодкой HMS Turbulent : ни один корабль не пострадал, равно как и торпедный катер, несмотря на сильную контратаку глубинными бомбами, потерпел неудачу. поразить подводную лодку противника. [ 24 ]

Британская подводная лодка HMS Thorn , потопленная компанией Pegaso 6 августа 1942 года.

В 12.30 6 августа 1942 года «Пегасо» сопровождал конвой примерно в тридцати милях к юго-западу от острова Гаудо ( Крит ), когда с борта торпедного катера было замечено, как один из самолетов воздушного эскорта обстреливал морскую поверхность; четыре минуты спустя Pegaso обнаружил подводную лодку под водой, а затем совершил семь заходов, бросив глубинные бомбы и, наконец, потеряв контакт: вероятным результатом этого действия стало потопление британской подводной лодки HMS Thorn на позиции 34 ° 25' с.ш., 22 ° 36' в.д.  /  34,417 ° с.ш., 22,600 ° в.д.  / 34,417; 22.600 , выживших нет. [ 25 ] [ 26 ]

19 октября «Пегасо» (под командованием лейтенанта Джана Луиджи Сирони) сопровождал конвой из Неаполя в Триполи, когда в 12.58 пароход « Беппе» был торпедирован британской подводной лодкой HMS Unbending. [ 27 ] или самолетом. «Пегасо» , пока атака еще продолжалась, отбуксировал пораженный корабль в Пантеллерию , отведя его под защиту зенитных батарей ; в этот момент, однако, появившийся из-за холмов острова торпедоносец потопил Беппе , сведя на нет все предпринятые усилия. [ 28 ]

В 1943 году «Пегасо» был переклассифицирован в эскортный миноносец. [ 2 ] Корабль также был оснащен тремя 20-мм зенитными пулеметами Скотти , в результате чего общее количество зенитного вооружения достигло одиннадцати.

20 февраля 1943 года «Пегасо» был направлен для усиления эскорта танкера «Торшаймер» (с 13 000 тонн топлива) и парохода «Фабриано» (с войсками на борту и 1700 тоннами провианта и боеприпасов ), вышедших из Неаполя в Бизерту в сопровождении торпедные катера «Анимосо» и «Ориона» . [ 3 ] В 19.40 этого дня конвой без попаданий уклонился от воздушной атаки бомбардировщиков, но во время последующей остановки в Трапани на Фабриано обрушилась ночная воздушная атака , вынудившая ее остаться в порту. [ 3 ] Танкер с тремя торпедными катерами сопровождения снова ушел утром 21 февраля, но сразу после выхода был обстрелян самолетами, командир был смертельно ранен, но серьезных материальных повреждений не было; затем на помощь прибыл сильный эскорт из 14 самолетов (10 и 4 истребителей Люфтваффе гидросамолета Regia Aeronautica ). [ 3 ] В 14.25 примерно в двадцати милях южнее Мареттимо конвой был атакован 8 британскими бомбардировщиками в сопровождении 12 истребителей: под ударом двух бомб (одна из которых, однако, оказалась неразорвавшейся) Торшеймер был обездвижен огнем на борту. [ 3 ] Пегасо и Анимосо оказали помощь пострадавшему кораблю, а Ориона восстановила свою команду и направилась в Трапани; При этом два буксира . из Трапани для буксировки танкера были отправлены [ 3 ] Однако во время ожидания, около 20.00, группа торпедоносцев атаковала Торшаймера : после ожесточенного боя, в котором три союзника (два торпедоносца и один истребитель сопровождения) и две страны Оси (один немецкий Ju 88 и один итальянский CANT Z.506) самолеты были потеряны, танкер получил попадание одной или нескольких торпед и взорвался. [ 3 ]

3 марта [ 29 ] во время конвоирования с состоянием моря 8 у берегов Фавиньяны « «Пегасо» случайно протаранил корвет Антилопа» : при столкновении оба корабля получили повреждения. [ 30 ] Pegaso сначала вернулась в Трапани, затем после аварийного ремонта была переведена в Венецию корвета , где в апреле 1943 года была заменена ее носовая часть (с использованием частей строящегося в Монфальконе ); в ходе этих ремонтов были сняты и ее гидрофоны (переданы на корвет «Фолага» ). [ 30 ]

В сентябре 1943 года «Пегасо » под командованием капитана фрегата Риккардо Империали служил командиром эскадрильи группы торпедных катеров «Ла Специя» , в которую также входили торпедные катера «Импетуозо» , «Либра» , «Орса» , «Ардиментозо» и «Орионе» . [ 30 ]

Перемирие и ее судьба

[ редактировать ]

После объявления перемирия ранним утром 9 сентября 1943 года корабль под командованием капитана фрегата Риккардо Империали отплыл из Ла Специи вместе с Орсой , Орионе , Арггиатосо и Импетуозо , за которым на расстоянии одного часа следовал остальная часть боевой эскадры ( линкоры «Италия» , «Витторио Венето» и «Рома» , легкие крейсеры «Аттилио Реголо» , «Эухенио ди Савойя» , «Монтекукколи» , эсминцы Artigliere , Fusiliere , Legionario , Carabiniere , Mitragliere , Velite , Grecale , Oriani ) направляются к Ла-Маддалене . [ 31 ] [ 32 ] Вылет произошел настолько быстро, что снабженческий состав «Пегасо» остался на суше. [ 30 ] В 08.40 пять миноносцев заметили главную эскадру (к которой в 06.15 присоединились также шедшие крейсеры «Дука д'Аоста» , «Дука дельи Абруцци» и «Гарибальди» и миноносец « Либра» из Генуи ), расположившись в фургоне по отношению к ней. , а в 10.30, увидев немецкий самолет-разведчик , подошли к нему и начали зигзаг . [ 30 ] Между тем, около 09.00 на Пегасо из-за технической проблемы вышло из строя УКВ-радио , из-за чего она потеряла связь с Орионой , Весами и Ардиментозо . [ 30 ] Вскоре после полудня торпедные катера прибыли в воды, обращенные к Ла-Маддалене, но в этот момент Pegaso получила сигнал азбуки Морзе на мысе Теста от морского сигнального огня о том, что база оккупирована немцами ; поэтому лодкам пришлось изменить курс вместе с остальным флотом и взять курс на север от Асинары . [ 30 ] В 15.15 соединение было атаковано немецкими бомбардировщиками «Дорнье До 217» : сначала легкие повреждения получил линкор «Италия» (бомбой, разлетевшейся возле его корпуса), затем в 15.42 линкор « Рома» был поражен управляемой бомбой «Фриц Х» , которая, пролетев через все палубы взорвался под килем , вызвав серьезные повреждения, включая течь в корпусе, повреждение зенитных орудий и вывод из строя машинного отделения (что снизило скорость корабля до 16 узлов); Через десять минут магазин на том же корабле был поражен второй бомбой: опустошенный колоссальным взрывом , «Рома» перевернулась и затонула за 19 минут, разломившись надвое и унеся с собой 1393 человека. [ 33 ]

В 16.09 на спасение выживших были отправлены Pegaso , Impetuoso и Orsa вместе с эсминцами Mitragliere , Fuciliere и Carabiniere и крейсером Attilio Regolo ; Impetuoso вернул 47 выживших, Orsa и Pegaso 55, Regolo 17, а три эсминца спасли в общей сложности 503 человека. [ 30 ] После тщетных поисков выживших три торпедных катера взяли курс на северо-запад, но в 19.00 были атакованы группой немецких истребителей и бомбардировщиков, которые обстреляли их из пулеметов и бомбили, маневрируя на высокой скорости и стреляя всеми своими противотанковыми средствами. авиационных орудий, три корабля, едва избежав нескольких бомб, в 20.30 вышли почти невредимыми из атаки. [ 30 ] Пегасо и Импетуозо сбили три или четыре немецких самолета из собственных пулеметов, израсходовав боекомплект своих зенитных боекомплектов менее чем наполовину. [ 30 ] На «Пегасо» четырем немецким матросам было поручено управлять счетверенным пулеметом , и они должны были вести огонь по своим самолетам. [ 30 ] Столбы воды от бомб, попавших в море, часто лились на корабль, заливая через вентиляционные трубы котельное отделение. [ 30 ] В последующие часы три миноносца, оставшиеся изолированными и без приказа, попытались воссоединиться с итальянской эскадрой, не зная, где она находится, и безуспешно пытались спасти эсминец «Вивальди» . За это время и Pegaso , и Impetuoso неоднократно запрашивали информацию по радио у Супермарины (штаба итальянского военно-морского флота) и других подразделений эскадры, но не получили никакого ответа. [ 30 ] 10 сентября в 01.30 «Пегасо» и «Импетуозо» взяли курс на испанские Балеарские острова , следуя за «Орсой» , которая направилась туда после того, как почти закончилось топливо. [ 30 ] В 07.50 был замечен немецкий самолет-разведчик , а в 08.37 было получено сообщение от Супермарины с приказом кораблям отправиться в Бону, Алжир , но, учитывая задержку связи (что делало неопределенным достоверность приказа), наличие тяжело раненых на борту и того факта, что они теперь достигли Менорки , капитаны двух кораблей решили продолжить путь и в 11.15 направились в бухту Польенса. . [ 30 ]

После высадки раненых в Польенсе, между 00.00 и 02.00 11 сентября «Пегасо» и «Импетуозо» отправились затопляться: капитаны двух кораблей, капитаны фрегатов Риккардо Империали ди Франкавилла и Джузеппе Сигала Фулгози , по согласованию со своими командами, взяли это решение, чтобы избежать необходимости передачи кораблей союзникам (вследствие предвидимое интернирование на Балеарских островах) или немцам . [ 30 ] Торпедные катера остановились посреди бухты, затем, сократив экипажи до минимума (17 человек на «Пегасо» и 10-11 на «Импетуозо» ), продолжали путь, пока не достигли глубины воды более ста метров, достаточной для предотвращения подъема. из двух кораблей; затем - между 05.00 и 06.00 часов 11 сентября 1943 года - они подняли боевой флаг , уничтожили секретные документы и открыли иллюминаторы , ставни и забортные краны (еще одна мера, принятая на Пегасо, заключалась в том, чтобы слить все оставшееся топливо в резервуары для хранения в порту). сторону, чтобы увеличить список ), после этого капитаны и оставшиеся на борту матросы заняли свои места на оставшихся только двух спасательных шлюпках . [ 30 ] Примерно через час «Пегасо» и «Импетуозо» затонули кормой один за другим вперед: «Пегасо» исчезла под водой, накренившись на левый борт, опустив корму и подняв нос (который сломался на уровне носовой пушки , более или менее там, где он находился). был установлен несколькими месяцами ранее). [ 30 ] Затопление заняло 56 минут. [ 30 ] Спасательная шлюпка с острова Пегасо была отбуксирована на берег испанским рыбацким судном . [ 30 ]

Экипажи двух кораблей были интернированы на десять месяцев испанскими властями Балеарских островов, вынужденные работать с небольшим количеством еды. [ 30 ]

Обломки « Пегасо » , уже идентифицированные впервые рыбаком в 1986 году, были найдены и опознаны в 2001 году. [ 30 ] Судно лежит на морском дне на глубине 95 метров, лежа на левом борту, с ориентацией 160°, при этом носовая часть и дальняя корма сильно повреждены. [ 30 ]

  1. ^ Конвея 1922-1946 гг. Все боевые корабли мира
  2. ^ Jump up to: а б с д Marina Militare. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Джорджио Джорджерини, Итальянская война на море. Военно-Морской Флот между победой и поражением 1940-1943 гг. , с. 168-452-454-465-466-511-551.
  4. ^ Jump up to: а б Битва за Британию, июль 1940 г.
  5. Падение Франции, июль 1940 года .
  6. Битва за Атлантику, январь 1941 года .
  7. ^ Jump up to: а б с Королевский флот, Вторая мировая война, март 1941 года .
  8. ^ Jump up to: а б Захват U.110 и немецкой «Энигмы», май 1941 года .
  9. ^ Военные корабли союзников Второй мировой войны — подводная лодка HMS Undaunted (i) — uboat.net .
  10. ^ HMS Undaunted, подводная лодка .
  11. Охота на Бисмарка и затопление, май 1941 г. Архивировано 23 августа 2011 г. в Wayback Machine .
  12. ^ Мальтийские конвои, 1941 год .
  13. ^ Jump up to: а б с Русский конвой «Дервиш», август 1941 года .
  14. 10-я флотилия подводных лодок, Средиземное море, сентябрь 1941 г.
  15. Cruiser Force K, Мальта, октябрь 1941 г.
  16. Бои у Спартивенто, потеря HMS Ark Royal, ноябрь 1941 года .
  17. ^ Jump up to: а б Потеряны KMS Kormoran и HMAS Sydney, KMS Atlantis и HMS Dunedin, ноябрь 1941 года .
  18. Бои у мыса Бон, декабрь 1941 года .
  19. ^ Битва за Конвой HG76, потеря HMS Audacity, декабрь 1941 г.
  20. ^ HMS Upholder, подводная лодка .
  21. ^ Индийский океан, Мадагаскар, высадка в Северной Африке (Факел) 1942 г., включая потерю Гермеса, Корнуолла и Дорсетшира .
  22. ^ Jump up to: а б с д Затопление британской подводной лодки Upholder .
  23. ^ Jump up to: а б с д Военные корабли союзников времен Второй мировой войны — подводная лодка HMS Upholder — uboat.net .
  24. ^ HMS Turbulent, подводная лодка .
  25. ^ Военные корабли союзников Второй мировой войны — подводная лодка HMS Thorn — uboat.net .
  26. ^ Итальянский флот во Второй мировой войне .
  27. ^ Роландо Нотаранжело, Джан Паоло Пагано, Затерянные торговые корабли , стр. 81-82.
  28. ^ Альдо Коккиа, Конвои. Моряк на войне 1940-1942 гг. , с. 219-237.
  29. ^ Трентоинчина .
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Импетуозо и Пегасо (История двух итальянских миноносцев)» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 9 мая 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  31. ^ Джозеф Каруана (сентябрь 2010 г.). «Интерлюдия на Мальте». Военная история (204).
  32. ^ Энцо Бьяджи, Вторая мировая война – говорят главные герои , fasc. 9 – Италия капитулирует .
  33. Associazione Regia Nave Roma. Архивировано 10 февраля 2011 года в Wayback Machine .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a63475b773c1b9c3954e29e4ea6b0073__1706935320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/73/a63475b773c1b9c3954e29e4ea6b0073.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian torpedo boat Pegaso (1936) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)