Итальянский эсминец Аскари
![]() Аскари в 1940 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Аскари |
Тезка | солдат |
Строитель | ОТО , Ливорно |
Заложен | 11 декабря 1937 г. |
Запущен | 31 июля 1938 г. |
Завершенный | 6 мая 1939 г. |
Судьба | Потоплен на минах , 24 марта 1943 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эсминец класса Солдаты |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 10,15 м (33 фута 4 дюйма) |
Черновик | 3,15–4,3 м (10 футов 4 дюйма – 14 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 34–35 узлов (63–65 км/ч; 39–40 миль в час) |
Диапазон | 2340 миль (4330 км; 2690 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 206 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | Дивизия эсминцев 12 |
Операции: |
Ascari был одним из девятнадцати класса Soldati, эсминцев построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в конце 1930-х - начале 1940-х годов. Построенный в середине 1939 года, он был последним из первой партии из дюжины кораблей, поступивших на вооружение.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Эсминцы класса «Солдати» представляли собой слегка улучшенные версии предыдущего «Ориани» класса . [ 1 ] Их длина между перпендикулярами составляла 101,6 метра (333 фута 4 дюйма). [ 2 ] и общая длина 106,7 метра (350 футов 1 дюйм). Корабли имели ширину 10,15 метра (33 фута 4 дюйма) и среднюю осадку 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) и 4,3 метра (14 футов 1 дюйм) при глубокой загрузке . [ 3 ] Водоизмещение Soldatis составляет 1830–1850 метрических тонн (1800–1820 длинных тонн ) при нормальной нагрузке и 2450–2550 метрических тонн (2410–2510 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 4 ] Их состав во время войны составлял 206 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Аскари приводился в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя котлами Ярроу . [ 2 ] Рассчитанные на максимальную мощность на валу 48 000 лошадиных сил (36 000 кВт ) и скорость 34–35 узлов (63–65 км/ч; 39–40 миль в час) в эксплуатации, корабли класса Солдати развивали скорость 39–40 узлов ( 72–74 км/ч; 45–46 миль в час) во время ходовых испытаний с небольшой нагрузкой. У них было достаточно мазута , чтобы обеспечить дальность действия 2340 морских миль (4330 км; 2690 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) и 682 морских миль (1263 км; 785 миль) при скорости 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час). [ 4 ]
Аскари батарея Основная частях состояла из четырех башнях 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий калибра 50 калибров в двух двухорудийных , по одной в носовой и кормовой надстройки . На платформе в миделе корабля пушка 15 калибра располагалась 120-миллиметровая звездчатая артиллерийская . [ 5 ] Противовоздушную оборону « Солдатиса» обеспечивали восемь 20-миллиметровых (0,8 дюйма) орудий Breda модели 1935 года . [ 4 ] Корабли были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. Хотя они не были оснащены гидроакустической системой для противолодочной работы , они были оснащены парой метателей глубинных бомб . Корабли могли нести 48 мин . [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Ascari , построенный на верфи OTO в Ливорно , был заложен 11 декабря 1937 года, спущен на воду 31 июля 1938 года и завершен 6 мая 1939 года. [ 6 ] Он был последним кораблем первой (довоенной) группы класса «Солдати» , поступившим на вооружение.
Когда Италия вступила во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года, «Аскари» входил в состав 12-й дивизии эсминцев вместе с родственными кораблями «Лансьер» , «Корацциер» и «Карабиньер» . [ 6 ] 11 июня «Аскари» и ее однотипные корабли выполнили разведывательную миссию в Сицилийском проливе . [ 7 ] [ 6 ]
9 июля 1940 года Аскари и ее дивизия участвовали в битве при Калабрии ; На заключительной фазе сражения 12-я дивизия эсминцев получила приказ атаковать британский флот торпедами Средиземноморский . Аскари выпустил торпеду по британскому крейсеру , но безуспешно. [ 8 ] [ 6 ] В период с конца июля по начало августа Аскари участвовал в сопровождении большого конвоя в Ливию , операции «ТВЛ». [ 9 ] [ 6 ]
5 октября Аскари и остальная часть DesDiv 12 отплыли из Таранто в составе эскорта конвоя, направлявшегося в Додеканес (операция CV), но операция была отменена после того, как британские линкоры были замечены воздушной разведкой в восточном Средиземноморье. [ 10 ] 26–27 ноября 1940 года Аскари участвовал в битве у мыса Спартивенто ; во время боя в Лансьер попал 6-дюймовый снаряд с крейсера HMS Manchester , в результате чего он остался мертвым в воде, и Аскари взял ее на буксир и отбуксировал поврежденный корабль в Кальяри . [ 11 ] [ 6 ]
В феврале 1941 года Аскари участвовала в конвойных операциях между Италией и Северной Африкой , а 25 февраля она спасла выживших с легкого крейсера Армандо Диас , который был торпедирован и потоплен HMS Upright . [ 12 ] [ 6 ] С 26 по 29 марта 1941 года Аскари и остальная часть ее дивизии сопровождали 3-ю крейсерскую дивизию во время битвы у мыса Матапан . [ 13 ] [ 6 ]
В период с марта по сентябрь 1941 года Аскари сопровождал несколько конвоев между Италией и Ливией. Большинство этих конвоев прошли успешно, но 24 мая 1941 года военный корабль «Конте Россо» был торпедирован и потоплен кораблем HMS Upholder, в результате чего погибло около 1300 человек. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
23 сентября 1941 года «Аскари» и его родственные корабли заложили минное поле у Мальты , а на следующий день они безуспешно участвовали в вылазке 3-й и 8-й крейсерских дивизий с целью перехвата британского конвоя. [ 19 ] 13 декабря она присоединилась к крупной операции конвоя между Италией и Ливией «М. 41», которая провалилась из-за сильных атак авиации и подводных лодок . [ 20 ] [ 6 ] 16 декабря Аскари принял участие в еще одной крупной операции по конвою в Ливию, «М. 42», которая оказалась успешной, несмотря на краткое столкновение с эскортом конвоя союзников на Мальту, в ходе операции, известной как Первая битва при Сирте . [ 21 ] [ 6 ]
В период с января по март 1942 года Аскари участвовал в сопровождении еще четырех крупных конвоев в Ливию: «М. 43», «Т. 18», «К. 7» и «В. 5», которые прошли успешно; Единственной потерей в ходе этих операций стал военный корабль «Виктория» , потопленный союзников бомбардировщиками-торпедоносцами 24 января 1942 года. Аскари спас выживших из транспорта. [ 22 ] [ 6 ] 21–22 марта Аскари принял участие во Второй битве при Сирте . [ 6 ]
13–15 июня 1942 года «Аскари» , приданный 10-й дивизии эсминцев, участвовал в операции «Гарпун» , атаковав британский конвой на Мальту вместе с 7-й крейсерской дивизией и 14-й дивизией эсминцев. В последующем бою Аскари вместе с Альфредо Ориани вступил в бой с сопровождающими британскими эсминцами, поразив HMS Bedouin , а позже добил танкер «Кентукки» и пароход «Бурдван» , ранее выведенные из строя авиаударами Оси. [ 6 ] [ 23 ] [ 24 ] Исследователь Франческо Матессини сообщил, что Аскари потопил дрейфующий «Бурдван» двумя торпедами. [ 25 ] В период с конца 1942 по начало 1943 года Аскари участвовал в ряде миссий по постановке мин в Сицилийском проливе , а также в миссиях по сопровождению и транспортировке войск между Италией и Тунисом . [ 6 ]
23 марта 1943 года Аскари отплыл из Палермо с немецкими войсками в сторону Туниса , и к нему в море присоединились однотипный корабль «Камиция Нера» и два других эсминца, «Леоне Панкальдо» и «Ланцеротто Малочелло» , также несущие немецкие войска. [ 26 ] [ 6 ] 24 марта в 7:18 Ланцеротто Малочелло подорвался на мине, заложенной HMS Abdiel примерно в 28 милях к северу от мыса Бон , и остался мертвым в воде. [ 6 ] [ 27 ] Первоначально считалось, что корабль был торпедирован, и командующий Марио Джерини, Аскари . командир , а также командующий группой эсминцев, приказал Леоне Панкальдо и Камиции Нере следовать в сторону Туниса, когда он вместе с Аскари пытался доставить помощь Ланцеротто Малочелло , который затонул примерно через 90 минут. [ 6 ] [ 26 ] [ 27 ] Однако, спасая выживших Ланзеротто Малочелло , « Аскари» подорвалась по очереди на трех минах, потеряв нос и корму и, наконец, затонув в 13:12, примерно в 25 милях к северу от Зембретты . [ 6 ] Некоторые катера MAS, отправленные из Бизерты и Пантеллерии, достигли места происшествия примерно через четыре часа и смогли спасти только 59 из 533 военнослужащих и членов экипажа на борту «Аскари» . [ 26 ] [ 27 ] [ 6 ] Командир Герини погиб вместе со 193 членами его экипажа и 280 немецкими солдатами. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брешия, с. 127
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, с. 300
- ^ Уитли, с. 169
- ^ Jump up to: а б с Брешия, с. 128
- ^ Фраккароли, с. 55
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Аскари» . conlapelleappesaaunchiodo.blogspot.it . 3 ноября 2013 г.
- ^ «Морские бои под Ла-Маншем, июнь 1940 года» . www.naval-history.net .
- ^ «Битва за Британию, июль 1940 года» . www.naval-history.net .
- ^ «Падение Франции, июль 1940 года» . www.naval-history.net .
- ^ «Обмен базами эсминцев США и Великобритании, октябрь 1940 г.» . www.naval-history.net .
- ^ Джорджио Джорджерини, Итальянская война на море. Флот между победой и поражением 1940–1943 , с. с 231 до 243
- ^ Джорджио Джорджерини, Итальянская война на море. Военно-морской флот между победой и поражением 1940–1943 , с. 459
- ^ Джорджио Джорджерини, Итальянская война на море. Военно-морской флот между победой и поражением 1940–1943 , с. 286.
- ^ «Битва за Грецию, действия у Сфакса, апрель 1941 года» . www.naval-history.net .
- ^ «Охота на Бисмарка и затопление, май 1941 года» . www.naval-history.net . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 г. Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Атака HX.133, июнь 1941 года» . www.naval-history.net .
- ^ «Битва за Атлантику, июль 1941 года» . www.naval-history.net .
- ^ «10-я флотилия подводных лодок, Средиземное море, сентябрь 1941 года» . www.naval-history.net .
- ^ «Мальтийский конвой «Алебарда», сентябрь 1941 года» . www.naval-history.net .
- ^ «Действия у мыса Бон, декабрь 1941 года» . www.naval-history.net .
- ^ «Битва за Конвой HG76, потеря HMS Audacity, декабрь 1941 г.» . www.naval-history.net .
- ^ «Битва за Атлантику, январь 1942 года» . www.naval-history.net .
- ^ Джанни Рокка, Стреляйте в адмиралов. Трагедия итальянского флота во Второй мировой войне , с. 248
- ^ Джорджио Джорджерини, Итальянская война на море. Военно-морской флот между победой и поражением 1940–1943 , с. 371
- ^ Маттезини, Франческо. «ВОЗДУШНОЕ И МОРСКОЕ БИТВАНИЕ СЕРЕДИНЫ ИЮНЯ» . Академические круги (на итальянском языке): 90.
- ^ Jump up to: а б с Джанни Рокка, Стреляйте в адмиралов. Трагедия итальянского флота во Второй мировой войне , с. 276–277
- ^ Jump up to: а б с Трентоинчина. «Минная война» . www.trentoincinina.it .
Библиография
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Аскари Марина Милитаре