Jump to content

Итальянский эсминец Аскари

Аскари в 1940 году
История
Королевство Италия
Имя Аскари
Тезка солдат
Строитель ОТО , Ливорно
Заложен 11 декабря 1937 г.
Запущен 31 июля 1938 г.
Завершенный 6 мая 1939 г.
Судьба Потоплен на минах , 24 марта 1943 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Эсминец класса Солдаты
Смещение
Длина
  • 106,7 м (350 футов 1 дюйм) ( о/а )
  • 101,6 м (333 фута 4 дюйма) ( стр. )
Луч 10,15 м (33 фута 4 дюйма)
Черновик 3,15–4,3 м (10 футов 4 дюйма – 14 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 34–35 узлов (63–65 км/ч; 39–40 миль в час)
Диапазон 2340 миль (4330 км; 2690 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 206
Вооружение
Послужной список
Часть: Дивизия эсминцев 12
Операции:

Ascari был одним из девятнадцати класса Soldati, эсминцев построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в конце 1930-х - начале 1940-х годов. Построенный в середине 1939 года, он был последним из первой партии из дюжины кораблей, поступивших на вооружение.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Эсминцы класса «Солдати» представляли собой слегка улучшенные версии предыдущего «Ориани» класса . [ 1 ] Их длина между перпендикулярами составляла 101,6 метра (333 фута 4 дюйма). [ 2 ] и общая длина 106,7 метра (350 футов 1 дюйм). Корабли имели ширину 10,15 метра (33 фута 4 дюйма) и среднюю осадку 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) и 4,3 метра (14 футов 1 дюйм) при глубокой загрузке . [ 3 ] Водоизмещение Soldatis составляет 1830–1850 метрических тонн (1800–1820 длинных тонн ) при нормальной нагрузке и 2450–2550 метрических тонн (2410–2510 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 4 ] Их состав во время войны составлял 206 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Аскари приводился в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя котлами Ярроу . [ 2 ] Рассчитанные на максимальную мощность на валу 48 000 лошадиных сил (36 000 кВт ) и скорость 34–35 узлов (63–65 км/ч; 39–40 миль в час) в эксплуатации, корабли класса Солдати развивали скорость 39–40 узлов ( 72–74 км/ч; 45–46 миль в час) во время ходовых испытаний с небольшой нагрузкой. У них было достаточно мазута , чтобы обеспечить дальность действия 2340 морских миль (4330 км; 2690 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) и 682 морских миль (1263 км; 785 миль) при скорости 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час). [ 4 ]

Аскари батарея Основная частях состояла из четырех башнях 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий калибра 50 калибров в двух двухорудийных , по одной в носовой и кормовой надстройки . На платформе в миделе корабля пушка 15 калибра располагалась 120-миллиметровая звездчатая артиллерийская . [ 5 ] Противовоздушную оборону « Солдатиса» обеспечивали восемь 20-миллиметровых (0,8 дюйма) орудий Breda модели 1935 года . [ 4 ] Корабли были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. Хотя они не были оснащены гидроакустической системой для противолодочной работы , они были оснащены парой метателей глубинных бомб . Корабли могли нести 48 мин . [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Ascari , построенный на верфи OTO в Ливорно , был заложен 11 декабря 1937 года, спущен на воду 31 июля 1938 года и завершен 6 мая 1939 года. [ 6 ] Он был последним кораблем первой (довоенной) группы класса «Солдати» , поступившим на вооружение.

Когда Италия вступила во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года, «Аскари» входил в состав 12-й дивизии эсминцев вместе с родственными кораблями «Лансьер» , «Корацциер» и «Карабиньер» . [ 6 ] 11 июня «Аскари» и ее однотипные корабли выполнили разведывательную миссию в Сицилийском проливе . [ 7 ] [ 6 ]

9 июля 1940 года Аскари и ее дивизия участвовали в битве при Калабрии ; На заключительной фазе сражения 12-я дивизия эсминцев получила приказ атаковать британский флот торпедами Средиземноморский . Аскари выпустил торпеду по британскому крейсеру , но безуспешно. [ 8 ] [ 6 ] В период с конца июля по начало августа Аскари участвовал в сопровождении большого конвоя в Ливию , операции «ТВЛ». [ 9 ] [ 6 ]

5 октября Аскари и остальная часть DesDiv 12 отплыли из Таранто в составе эскорта конвоя, направлявшегося в Додеканес (операция CV), но операция была отменена после того, как британские линкоры были замечены воздушной разведкой в ​​восточном Средиземноморье. [ 10 ] 26–27 ноября 1940 года Аскари участвовал в битве у мыса Спартивенто ; во время боя в Лансьер попал 6-дюймовый снаряд с крейсера HMS Manchester , в результате чего он остался мертвым в воде, и Аскари взял ее на буксир и отбуксировал поврежденный корабль в Кальяри . [ 11 ] [ 6 ]

В феврале 1941 года Аскари участвовала в конвойных операциях между Италией и Северной Африкой , а 25 февраля она спасла выживших с легкого крейсера Армандо Диас , который был торпедирован и потоплен HMS Upright . [ 12 ] [ 6 ] С 26 по 29 марта 1941 года Аскари и остальная часть ее дивизии сопровождали 3-ю крейсерскую дивизию во время битвы у мыса Матапан . [ 13 ] [ 6 ]

В период с марта по сентябрь 1941 года Аскари сопровождал несколько конвоев между Италией и Ливией. Большинство этих конвоев прошли успешно, но 24 мая 1941 года военный корабль «Конте Россо» был торпедирован и потоплен кораблем HMS Upholder, в результате чего погибло около 1300 человек. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

23 сентября 1941 года «Аскари» и его родственные корабли заложили минное поле у ​​Мальты , а на следующий день они безуспешно участвовали в вылазке 3-й и 8-й крейсерских дивизий с целью перехвата британского конвоя. [ 19 ] 13 декабря она присоединилась к крупной операции конвоя между Италией и Ливией «М. 41», которая провалилась из-за сильных атак авиации и подводных лодок . [ 20 ] [ 6 ] 16 декабря Аскари принял участие в еще одной крупной операции по конвою в Ливию, «М. 42», которая оказалась успешной, несмотря на краткое столкновение с эскортом конвоя союзников на Мальту, в ходе операции, известной как Первая битва при Сирте . [ 21 ] [ 6 ]

В период с января по март 1942 года Аскари участвовал в сопровождении еще четырех крупных конвоев в Ливию: «М. 43», «Т. 18», «К. 7» и «В. 5», которые прошли успешно; Единственной потерей в ходе этих операций стал военный корабль «Виктория» , потопленный союзников бомбардировщиками-торпедоносцами 24 января 1942 года. Аскари спас выживших из транспорта. [ 22 ] [ 6 ] 21–22 марта Аскари принял участие во Второй битве при Сирте . [ 6 ]

13–15 июня 1942 года «Аскари» , приданный 10-й дивизии эсминцев, участвовал в операции «Гарпун» , атаковав британский конвой на Мальту вместе с 7-й крейсерской дивизией и 14-й дивизией эсминцев. В последующем бою Аскари вместе с Альфредо Ориани вступил в бой с сопровождающими британскими эсминцами, поразив HMS Bedouin , а позже добил танкер «Кентукки» и пароход «Бурдван» , ранее выведенные из строя авиаударами Оси. [ 6 ] [ 23 ] [ 24 ] Исследователь Франческо Матессини сообщил, что Аскари потопил дрейфующий «Бурдван» двумя торпедами. [ 25 ] В период с конца 1942 по начало 1943 года Аскари участвовал в ряде миссий по постановке мин в Сицилийском проливе , а также в миссиях по сопровождению и транспортировке войск между Италией и Тунисом . [ 6 ]

23 марта 1943 года Аскари отплыл из Палермо с немецкими войсками в сторону Туниса , и к нему в море присоединились однотипный корабль «Камиция Нера» и два других эсминца, «Леоне Панкальдо» и «Ланцеротто Малочелло» , также несущие немецкие войска. [ 26 ] [ 6 ] 24 марта в 7:18 Ланцеротто Малочелло подорвался на мине, заложенной HMS Abdiel примерно в 28 милях к северу от мыса Бон , и остался мертвым в воде. [ 6 ] [ 27 ] Первоначально считалось, что корабль был торпедирован, и командующий Марио Джерини, Аскари . командир , а также командующий группой эсминцев, приказал Леоне Панкальдо и Камиции Нере следовать в сторону Туниса, когда он вместе с Аскари пытался доставить помощь Ланцеротто Малочелло , который затонул примерно через 90 минут. [ 6 ] [ 26 ] [ 27 ] Однако, спасая выживших Ланзеротто Малочелло , « Аскари» подорвалась по очереди на трех минах, потеряв нос и корму и, наконец, затонув в 13:12, примерно в 25 милях к северу от Зембретты . [ 6 ] Некоторые катера MAS, отправленные из Бизерты и Пантеллерии, достигли места происшествия примерно через четыре часа и смогли спасти только 59 из 533 военнослужащих и членов экипажа на борту «Аскари» . [ 26 ] [ 27 ] [ 6 ] Командир Герини погиб вместе со 193 членами его экипажа и 280 немецкими солдатами. [ 6 ]

  1. ^ Брешия, с. 127
  2. ^ Jump up to: а б с д Робертс, с. 300
  3. ^ Уитли, с. 169
  4. ^ Jump up to: а б с Брешия, с. 128
  5. ^ Фраккароли, с. 55
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Аскари» . conlapelleappesaaunchiodo.blogspot.it . 3 ноября 2013 г.
  7. ^ «Морские бои под Ла-Маншем, июнь 1940 года» . www.naval-history.net .
  8. ^ «Битва за Британию, июль 1940 года» . www.naval-history.net .
  9. ^ «Падение Франции, июль 1940 года» . www.naval-history.net .
  10. ^ «Обмен базами эсминцев США и Великобритании, октябрь 1940 г.» . www.naval-history.net .
  11. ^ Джорджио Джорджерини, Итальянская война на море. Флот между победой и поражением 1940–1943 , с. с 231 до 243
  12. ^ Джорджио Джорджерини, Итальянская война на море. Военно-морской флот между победой и поражением 1940–1943 , с. 459
  13. ^ Джорджио Джорджерини, Итальянская война на море. Военно-морской флот между победой и поражением 1940–1943 , с. 286.
  14. ^ «Битва за Грецию, действия у Сфакса, апрель 1941 года» . www.naval-history.net .
  15. ^ «Охота на Бисмарка и затопление, май 1941 года» . www.naval-history.net . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 г. Проверено 12 декабря 2017 г.
  16. ^ «Атака HX.133, июнь 1941 года» . www.naval-history.net .
  17. ^ «Битва за Атлантику, июль 1941 года» . www.naval-history.net .
  18. ^ «10-я флотилия подводных лодок, Средиземное море, сентябрь 1941 года» . www.naval-history.net .
  19. ^ «Мальтийский конвой «Алебарда», сентябрь 1941 года» . www.naval-history.net .
  20. ^ «Действия у мыса Бон, декабрь 1941 года» . www.naval-history.net .
  21. ^ «Битва за Конвой HG76, потеря HMS Audacity, декабрь 1941 г.» . www.naval-history.net .
  22. ^ «Битва за Атлантику, январь 1942 года» . www.naval-history.net .
  23. ^ Джанни Рокка, Стреляйте в адмиралов. Трагедия итальянского флота во Второй мировой войне , с. 248
  24. ^ Джорджио Джорджерини, Итальянская война на море. Военно-морской флот между победой и поражением 1940–1943 , с. 371
  25. ^ Маттезини, Франческо. «ВОЗДУШНОЕ И МОРСКОЕ БИТВАНИЕ СЕРЕДИНЫ ИЮНЯ» . Академические круги (на итальянском языке): 90.
  26. ^ Jump up to: а б с Джанни Рокка, Стреляйте в адмиралов. Трагедия итальянского флота во Второй мировой войне , с. 276–277
  27. ^ Jump up to: а б с Трентоинчина. «Минная война» . www.trentoincinina.it .

Библиография

[ редактировать ]
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0002-6 .
  • Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2002a0410e3425e4892dfddbeaf67c92__1714142100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/92/2002a0410e3425e4892dfddbeaf67c92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Ascari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)