Японская подводная лодка Ро-103
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 213 |
Строитель | Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония |
Заложен | 30 июня 1941 г. |
Переименован | Ро-103 |
Запущен | 6 декабря 1941 г. |
Завершенный | 21 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 октября 1942 г. |
Судьба | Пропал без вести после 28 июля 1943 г. |
пораженный | 1 ноября 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ро-100 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 6,00 м (19 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3,51 м (11 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Экипаж | 38 |
Вооружение |
|
Ро-103 — Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в октябре 1942 года, он участвовал во Второй мировой войне , действуя в районах Соломоновых островов , Рабаула и Новой Гвинеи и потопив два грузовых корабля . Она исчезла в июле 1943 года во время своего пятого военного патруля.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-103 была заложена как подводная лодка № 213 30 июня 1941 года Военно -морским арсеналом Куре в Куре , Япония . [ 4 ] он был переименован в Ро-103 . К моменту спуска на воду 6 декабря 1941 года [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 21 октября 1942 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-103 был придан Военно-морскому округу Куре и направлен в состав эскадры подводных лодок Куре для проведения отработок. [ 4 ] 5 января 1943 года переведен в 7-ю эскадрилью подводных лодок 8-го флота . [ 4 ] В тот же день она покинула Куре, зашла в Трук с 14 января по 4 февраля 1943 года и прибыла в Рабаул на Новой Британии 8 февраля 1943 года. [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]Ro-103 стартовала из Рабаула 9 февраля 1943 года для своего первого военного патрулирования в районе патрулирования к востоку от Порт-Морсби , Новая Гвинея . [ 4 ] Патруль прошел без происшествий, и 28 февраля 1943 года она вернулась в Рабаул. [ 4 ]
Заземление
[ редактировать ]В битве в море Бисмарка , проходившей со 2 по 4 марта 1943 года, ВВС США и Королевских ВВС Австралии самолеты ВМС США , а также катера уничтожили японский конвой в море Бисмарка , который пытался перевезти Императорскую японскую армию. 51- я дивизия направилась к Лаэ на Новой Гвинее , потопив все восемь кораблей конвоя и четыре из восьми сопровождавших их эсминцев . [ 4 ] Ро-103 отправился в путь из Рабаула 7 марта 1943 года для спасения выживших. [ 4 ]
Ро-103 находилась в Соломоновом море у Киривины на Тробрианских островах, когда 8 марта 1943 года она села на мель в темноте на неизведанном рифе у острова Тробриан. 08 ° 20'ю.ш., 150 ° 45' в.д. / 8,333 ° ю.ш., 150,750 ° в.д. . [ 4 ] Она послала в Рабаул сигнал бедствия , который приказал подводной лодке Ро-101 выйти из Рабаула и отбуксировать Ро-103 с рифа. [ 4 ] Тем временем экипаж Ро-103 облегчил ее, сбросив за борт продовольствие, припасы и торпеды , но она осталась на мели. [ 4 ] 10 марта 1943 года Ро-103 заметила неопознанный эсминец на юге, и ее командир приказал выбросить за борт ее секретные документы в ожидании атаки эсминца, но эсминец, очевидно, не обнаружил Ро-103 и продолжил свой путь. . [ 4 ]
После того, как Ро-103 сбросил экипаж за борт дизельное топливо и пресную воду , чтобы еще больше облегчить его, Ро-103 наконец оторвался от рифа 11 марта 1943 года. [ 4 ] Ро-101 , который еще не прибыл на место происшествия, получил приказ вернуться в Рабаул. [ 4 ] Ро-103 также направилась в Рабаул, которого достигла 17 марта 1943 года. [ 4 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]После Объединенным флотом начала операции «Ай-Го» — усиления базы 11-го воздушного флота в Рабауле самолетами авианосцев « Дзуйкаку» и «Дзуйхо» и японской военно-морской авиабазы на острове Балалаэ на Шортлендских островах самолетами авианосцев «Хийо». и Джунъё [ 4 ] - Ро-103 покинул Рабаул 30 марта 1943 года в компании с подводной лодкой Ро-102 для поддержки операции путем патрулирования в районе Гуадалканала на юго-востоке Соломоновых островов . [ 4 ] Патруль прошел спокойно, и 20 апреля 1943 года она вернулась в Рабаул. [ 4 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]9 мая 1943 года Ro-103 покинула Рабаул, чтобы начать свой третий военный патруль, направляясь в район патрулирования к востоку от Гуадалканала. [ 4 ] После очередного патрулирования без происшествий она вернулась в Рабаул 1 июня 1943 года. [ 4 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]Ro-103 стартовала из Рабаула 12 июня 1943 года для своего четвертого военного патрулирования, получив район патрулирования на Соломоновых островах в районе островов Гатукай и Сан-Кристобаль . [ 4 ] 23 июня 1943 года он находился в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к югу от восточной оконечности Сан-Кристобаль, когда заметил конвой из трех транспортов, сопровождаемых тремя эсминцами. [ 4 ] Она напала на колонну в районе г. 11 ° 26' ю.ш., 162 ° 01' в.д. / 11,433 ° ю.ш., 162,017 ° в.д. , потопив грузовой корабль USS Aludra и настолько серьезно повредив грузовой корабль USS Deimos , что эсминец USS O'Bannon позже затопил его. 11 ° 35'ю.ш., 162 ° 08' в.д. / 11,583 ° ю.ш., 162,133 ° в.д. . [ 4 ]
29 июня 1943 года Ро-103 находилась на поверхности после захода солнца, заряжая батареи , когда заметила семь кораблей союзников к югу от острова Гатукай. [ 4 ] Корабли, которые она заметила, вероятно, были среди тех, которые направлялись к островам Нью-Джорджия в центральной части Соломоновых островов, где кампания в Новой Джорджии началась 30 июня 1943 года с высадки американских десантов на Нью-Джорджия , Рендова и других островах. [ 4 ] Ро-103 вернулся в Рабаул 4 июля 1943 года. [ 4 ]
Пятый военный патруль
[ редактировать ]Проведя неделю в Рабауле, Ро-103 вылетела, чтобы начать свой пятый военный патруль. 11 июля 1943 года [ 4 ] Ее приказ предусматривал патрулирование в окрестностях Рендовы, но 13 июля 1943 года она получила новый приказ вместо этого перебраться в район патрулирования в заливе Ванга у Вангуну . [ 4 ] В период с 15 по 24 июля 1943 года она трижды видела войска союзников, но так и не заняла атакующую позицию против них. [ 4 ] Она передала сообщение, сообщающее об этих наблюдениях с позиции к северу от Нью-Джорджии 28 июля 1943 года. [ 4 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]Обстоятельства гибели Ро-103 остаются загадкой. [ 4 ] 10 августа 1943 года Императорский флот Японии объявил его предположительно потерянным на Соломоновых островах со всеми 43 мужчинами на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 1 ноября 1943 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карпентер и Полмар, с. 123
- ^ Шено, с. 204
- ^ Баньяско, с. 193
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-103: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-103: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 29 сентября.
- Подводные лодки класса Ро-100
- корабли 1941 года
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Куре
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в марте 1943 г.
- Морские инциденты в июле 1943 г.
- Пропавшие подводные лодки Второй мировой войны
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане