Jump to content

Японская подводная лодка Ро-103

История
Япония
Имя Подводная лодка № 213
Строитель Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония
Заложен 30 июня 1941 г.
Переименован Ро-103
Запущен 6 декабря 1941 г.
Завершенный 21 октября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 21 октября 1942 г.
Судьба Пропал без вести после 28 июля 1943 г.
пораженный 1 ноября 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Ро-100 класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 611 тонн (601 длинная тонна).
  • 795 тонн (782 длинных тонны) под водой
Длина 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом
Луч 6,00 м (19 футов 8 дюймов)
Черновик 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 14,2 узла (26,3 км / ч; 16,3 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Экипаж 38
Вооружение

Ро-103 Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в октябре 1942 года, он участвовал во Второй мировой войне , действуя в районах Соломоновых островов , Рабаула и Новой Гвинеи и потопив два грузовых корабля . Она исчезла в июле 1943 года во время своего пятого военного патруля.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-103 была заложена как подводная лодка № 213 30 июня 1941 года Военно -морским арсеналом Куре в Куре , Япония . [ 4 ] он был переименован в Ро-103 . К моменту спуска на воду 6 декабря 1941 года [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 21 октября 1942 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-103 был придан Военно-морскому округу Куре и направлен в состав эскадры подводных лодок Куре для проведения отработок. [ 4 ] 5 января 1943 года переведен в 7-ю эскадрилью подводных лодок 8-го флота . [ 4 ] В тот же день она покинула Куре, зашла в Трук с 14 января по 4 февраля 1943 года и прибыла в Рабаул на Новой Британии 8 февраля 1943 года. [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Ro-103 стартовала из Рабаула 9 февраля 1943 года для своего первого военного патрулирования в районе патрулирования к востоку от Порт-Морсби , Новая Гвинея . [ 4 ] Патруль прошел без происшествий, и 28 февраля 1943 года она вернулась в Рабаул. [ 4 ]

Заземление

[ редактировать ]

В битве в море Бисмарка , проходившей со 2 по 4 марта 1943 года, ВВС США и Королевских ВВС Австралии самолеты ВМС США , а также катера уничтожили японский конвой в море Бисмарка , который пытался перевезти Императорскую японскую армию. 51- я дивизия направилась к Лаэ на Новой Гвинее , потопив все восемь кораблей конвоя и четыре из восьми сопровождавших их эсминцев . [ 4 ] Ро-103 отправился в путь из Рабаула 7 марта 1943 года для спасения выживших. [ 4 ]

Ро-103 находилась в Соломоновом море у Киривины на Тробрианских островах, когда 8 марта 1943 года она села на мель в темноте на неизведанном рифе у острова Тробриан. 08 ° 20'ю.ш., 150 ° 45' в.д.  / 8,333 ° ю.ш., 150,750 ° в.д.  / -8,333; 150,750  ( Ро-103 ) . [ 4 ] Она послала в Рабаул сигнал бедствия , который приказал подводной лодке Ро-101 выйти из Рабаула и отбуксировать Ро-103 с рифа. [ 4 ] Тем временем экипаж Ро-103 облегчил ее, сбросив за борт продовольствие, припасы и торпеды , но она осталась на мели. [ 4 ] 10 марта 1943 года Ро-103 заметила неопознанный эсминец на юге, и ее командир приказал выбросить за борт ее секретные документы в ожидании атаки эсминца, но эсминец, очевидно, не обнаружил Ро-103 и продолжил свой путь. . [ 4 ]

После того, как Ро-103 сбросил экипаж за борт дизельное топливо и пресную воду , чтобы еще больше облегчить его, Ро-103 наконец оторвался от рифа 11 марта 1943 года. [ 4 ] Ро-101 , который еще не прибыл на место происшествия, получил приказ вернуться в Рабаул. [ 4 ] Ро-103 также направилась в Рабаул, которого достигла 17 марта 1943 года. [ 4 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

После Объединенным флотом начала операции «Ай-Го» — усиления базы 11-го воздушного флота в Рабауле самолетами авианосцев « Дзуйкаку» и «Дзуйхо» и японской военно-морской авиабазы ​​на острове Балалаэ на Шортлендских островах самолетами авианосцев «Хийо». и Джунъё [ 4 ] - Ро-103 покинул Рабаул 30 марта 1943 года в компании с подводной лодкой Ро-102 для поддержки операции путем патрулирования в районе Гуадалканала на юго-востоке Соломоновых островов . [ 4 ] Патруль прошел спокойно, и 20 апреля 1943 года она вернулась в Рабаул. [ 4 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

9 мая 1943 года Ro-103 покинула Рабаул, чтобы начать свой третий военный патруль, направляясь в район патрулирования к востоку от Гуадалканала. [ 4 ] После очередного патрулирования без происшествий она вернулась в Рабаул 1 июня 1943 года. [ 4 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

Ro-103 стартовала из Рабаула 12 июня 1943 года для своего четвертого военного патрулирования, получив район патрулирования на Соломоновых островах в районе островов Гатукай и Сан-Кристобаль . [ 4 ] 23 июня 1943 года он находился в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к югу от восточной оконечности Сан-Кристобаль, когда заметил конвой из трех транспортов, сопровождаемых тремя эсминцами. [ 4 ] Она напала на колонну в районе г. 11 ° 26' ю.ш., 162 ° 01' в.д.  /  11,433 ° ю.ш., 162,017 ° в.д.  / -11,433; 162,017  ( USS Aldura (AK-72) ) , потопив грузовой корабль USS Aludra и настолько серьезно повредив грузовой корабль USS Deimos , что эсминец USS O'Bannon позже затопил его. 11 ° 35'ю.ш., 162 ° 08' в.д.  /  11,583 ° ю.ш., 162,133 ° в.д.  / -11,583; 162,133  ( Военный корабль США Деймос (АК-78) ) . [ 4 ]

29 июня 1943 года Ро-103 находилась на поверхности после захода солнца, заряжая батареи , когда заметила семь кораблей союзников к югу от острова Гатукай. [ 4 ] Корабли, которые она заметила, вероятно, были среди тех, которые направлялись к островам Нью-Джорджия в центральной части Соломоновых островов, где кампания в Новой Джорджии началась 30 июня 1943 года с высадки американских десантов на Нью-Джорджия , Рендова и других островах. [ 4 ] Ро-103 вернулся в Рабаул 4 июля 1943 года. [ 4 ]

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

Проведя неделю в Рабауле, Ро-103 вылетела, чтобы начать свой пятый военный патруль. 11 июля 1943 года [ 4 ] Ее приказ предусматривал патрулирование в окрестностях Рендовы, но 13 июля 1943 года она получила новый приказ вместо этого перебраться в район патрулирования в заливе Ванга у Вангуну . [ 4 ] В период с 15 по 24 июля 1943 года она трижды видела войска союзников, но так и не заняла атакующую позицию против них. [ 4 ] Она передала сообщение, сообщающее об этих наблюдениях с позиции к северу от Нью-Джорджии 28 июля 1943 года. [ 4 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]

Обстоятельства гибели Ро-103 остаются загадкой. [ 4 ] 10 августа 1943 года Императорский флот Японии объявил его предположительно потерянным на Соломоновых островах со всеми 43 мужчинами на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 1 ноября 1943 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер и Полмар, с. 123
  2. ^ Шено, с. 204
  3. ^ Баньяско, с. 193
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-103: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-103: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 29 сентября.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ec5efc0f5ae0c42b72beba5abb36439__1687887240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/39/0ec5efc0f5ae0c42b72beba5abb36439.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-103 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)