Jump to content

Японская подводная лодка Ро-105

История
Япония
Имя Подводная лодка № 215
Строитель Кавасаки , Кобе , Япония
Заложен 19 ноября 1941 г.
Переименован Ро-105
Запущен 11 июля 1942 г.
Завершенный 5 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 5 марта 1943 г.
Судьба Потоплен 31 мая 1944 г.
пораженный 10 августа 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса Ро-100 Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 611 тонн (601 длинная тонна).
  • 795 тонн (782 длинных тонны) под водой
Длина 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом
Луч 6,00 м (19 футов 8 дюймов)
Черновик 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 14,2 узла (26,3 км / ч; 16,3 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Экипаж 38
Вооружение

Ро-105 Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в марте 1943 года, он участвовал во Второй мировой войне , участвуя в кампании на Алеутских островах , в кампании на Новой Гвинее и в кампании на Соломоновых островах , а также в окрестностях Трука , Рабаула и островов Адмиралтейства , прежде чем был потоплен в мае 1944 года во время ее четвертый военный патруль.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-105 была заложена под номером 215 19 ноября 1941 года компанией «Кавасаки» в Кобе , Япония . [ 4 ] он был переименован в Ро-105 . К моменту спуска на воду 11 июля 1942 года [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 5 марта 1943 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Март – июнь 1943 г.

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-105 был придан Военно-морскому округу Куре и приписан к эскадре подводных лодок Куре . [ 4 ] Участвовала в торпедных учениях с подводными лодками И-37 , И-38 и Ро-104 26 марта 1943 года. [ 5 ] 1 апреля 1943 года ее перевели в 11-ю эскадрилью подводных лодок для тренировок. [ 4 ] а затем в 7-ю эскадрилью подводных лодок 11 июня 1943 года. [ 4 ]

Кампания на Алеутских островах

[ редактировать ]

В тот день, когда Ро-105 была направлена ​​в 7-ю эскадрилью подводных лодок, она была направлена ​​в 1-ю эскадрилью подводных лодок для службы на Алеутских островах , где кампания на Алеутских островах находилась на завершающей стадии. [ 4 ] Битва при Атту 11–30 мая 1943 года закончилась тем, что американские войска отбили Атту и уничтожили его японский гарнизон, а 21 мая 1943 года — еще до окончания битвы — японский императорский генеральный штаб решил эвакуировать изолированный японский гарнизон на Киске . [ 4 ] В составе 1-й эскадрильи подводных лодок Ро-105 и ее однотипный корабль Ро-104 , приписанные к эскадрилье 5 июня 1943 года. [ 6 ] — должны были поддержать эвакуацию. [ 4 ] Ro-105 вылетела из Куре 16 июня 1943 года и направилась в Парамусиро на Курильских островах , куда она прибыла 21 июня 1943 года. [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Ро-105 отправилась в путь из Парамусиро 28 июня 1943 года в свой первый военный патруль, которому было поручено действовать в составе Северного патрульного отряда подводных лодок. [ 4 ] С 3 по 9 июля 1943 года он действовал в составе патрульной линии А, патрулируя Берингово море к северо-западу от Киски для поддержки эвакуации гарнизона. [ 4 ] После патрулирования без происшествий она вернулась в Парамусиро 12 июля 1943 года. [ 4 ] Переназначенный в 7-ю эскадрилью подводных лодок 16 июля 1943 года, он в тот же день отправился в Йокосука , Япония, куда прибыл 22 июля 1943 года и начал ремонт и капитальный ремонт. [ 4 ]

Путешествие в Рабаул

[ редактировать ]

Завершив капитальный ремонт, Ro-105 покинула Йокосуку 11 августа 1943 года и направилась в Рабаул на Новой Британии . [ 4 ] 12 августа 1943 года, когда она развивала скорость от 13 до 14 узлов (от 24 до 26 км/ч; от 15 до 16 миль в час) на поверхности к северо-западу от острова Маркус , затопленная ВМС США подводная лодка USS Tarpon (SS-175) заметила ее на скорости 17. :27 Кило времени . [ 4 ] Наблюдая за Ро-105 в «Тарпона » перископ , « Тарпона » командир описал ее как « подводную лодку класса И-153 » с японским « флагом торгового судна » и надписью «Д-105» на боевой рубке . [ 4 ] После захода в подводном положении «Тарпон» выпустил две торпеды Mark 14 Mod 3A из своих кормовых торпедных аппаратов по Ро-105 в 18:01. [ 4 ] Наблюдатели Ро-105 торпед , очевидно, заметили следы , поскольку Ро-105 резко развернулся в сторону Тарпона , и торпеды промахнулись. [ 4 ] Ро-105 прошел вплотную к Тарпону , увеличил скорость, начал зигзагообразное движение и ушел от столкновения без повреждений. [ 4 ]

Находясь в море, Ро-105 20 августа 1943 года был переведен в 51-й дивизион подводных лодок. [ 4 ] Она достигла Рабаула 23 августа 1943 года. [ 4 ]

Операции из Рабаула

[ редактировать ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

Ro-105 покинула Рабаул 2 сентября 1943 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, получив район патрулирования на юго-востоке Соломоновых островов к югу от Сан-Кристобаля . [ 4 ] 24 сентября 1943 года она спасла нескольких пилотов ВВС Императорского флота Японии, сбитых 22 сентября 1943 года. 25 сентября 1943 года она присоединилась к подводной лодке Ро-109 и одиннадцати эсминцам при прикрытии эвакуации японских войск из Коломбангары в центральном районе. Соломоновы острова. ВМС США Одна из подводных лодок выпустила торпеды по легкому крейсеру USS Columbia (CL-56) , но промахнулась. [ 4 ] Ро-105 завершила свое патрулирование возвращением в Рабаул позже, 25 сентября 1943 года. [ 4 ]

Октябрь 1943 г.

[ редактировать ]

7 октября 1943 года Ro-105 покинул Рабаул, чтобы доставить припасы в Сарми на северном побережье Новой Гвинеи для поддержки японских войск, сражавшихся в кампании Новой Гвинеи . [ 4 ] Она достигла Сарми 9 октября 1943 года, разгрузила груз и в ту же ночь вернулась в обратный путь. Она прибыла в Рабаул 11 октября 1943 года. [ 4 ]

12 октября 1943 года ВВС США Пятые воздушные силы и Королевские ВВС Австралии объединились, чтобы организовать крупнейший союзников воздушный налет в Тихоокеанской войне на тот момент : 349 самолетов, базировавшихся в Новой Гвинее и Австралии, нанесли удары по японским аэродромам вокруг Рабаул и судоходство в гавани Симпсон в Рабауле. [ 4 ] Ро-105 и подводные лодки И-36 , И-38 , И-176 , И-177 и Ро-108 во время воздушного налета находились в гавани и большая часть из них погрузилась под воду, чтобы избежать нападения. [ 4 ] Ро-105 получил незначительные повреждения в результате попадания бомбы. [ 4 ]

Ро-105 вышел в море из Рабаула 14 октября 1943 года для следующего рейса снабжения в Сарми. [ 4 ] Она зашла в Сарми 16 октября 1943 года, разгрузила груз и направилась обратно в Рабаул, которого достигла 18 октября 1943 года. [ 4 ] Он снова отправился в путь 22 октября 1943 года с приказом перехватить и атаковать оперативную группу союзников , но не обнаружил целей и вернулся в Рабаул 24 октября 1943 года. [ 4 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

27 октября 1943 года Ro-105 начал свое третье военное патрулирование, выйдя из Рабаула и направляясь в район патрулирования у острова Моно на островах Казначейства . [ 4 ] 1 ноября 1943 года кампания на Бугенвиле началась с высадки американских войск на мысе Торокина на Бугенвиле, а попытка японцев перебросить подкрепления на Бугенвиль привела к битве при заливе Императрицы Августы 2 ноября 1943 года. [ 4 ] Ро-105 наблюдатели наблюдали вдалеке звездные снаряды и вспышки орудий боя. Ранним утром 2 ноября [ 4 ] Японский легкий крейсер «Сэндай» и эсминец «Хацукадзе» были потоплены в ходе боя, а позже, 2 ноября 1943 года, Ро-105 получил приказ искать выживших. [ 4 ] Она нашла тела в воде, но не нашла живых японцев, хотя 6 ноября 1943 года она спасла двух сбитых японских военно-морских авиаторов со спасательного плота к юго-востоку от Новой Британии. [ 4 ] Она прибыла в Рабаул 9 ноября 1943 года. [ 4 ]

Ноябрь 1943 г. – февраль 1944 г.

[ редактировать ]

Ro-105 вылетел из Рабаула 17 ноября 1943 года для своего третьего рейса снабжения в Сарми. [ 4 ] Он прибыл туда 18 ноября 1943 года, выгрузил свой груз, а затем вернулся в море для патрулирования Новой Британии в районе Араве мыс Меркус . [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 23 ноября 1943 года. [ 4 ] Он снова отправился в Сарми 6 декабря 1943 года, перевозя на борту 7 метрических тонн боеприпасов, продовольствия, запасов и медикаментов для сил Императорской японской армии на Новой Гвинее, а также 4 метрические тонны груза в резиновых мешках на палубе для ВМФ. силы на острове. [ 4 ] Когда он прибыл в Сарми 8 декабря 1943 года, он не смог разгрузиться из-за нарушения связи с японскими войсками на берегу и отступил. [ 4 ] 10 декабря 1943 года она предприняла вторую попытку, и ей удалось доставить груз. [ 4 ] Покинув Сарми в тот же день, она снова патрулировала район Араве-мыс Меркус, а затем вернулась в Рабаул 20 декабря 1943 года. [ 4 ]

30 декабря 1943 года Ро-105 отправился в путь из Рабаула, чтобы спасти экипажи Императорской Японии. истребителей Накадзима Ки-43 ( союзное имя «Оскар») Ки Накадзима -49 (союзное имя «Хелен») и бомбардировщиков ВВС сбит 26 декабря 1943 года. [ 4 ] Находясь в море 1 января 1944 года, он получил приказ перехватить 74-ю оперативную группу ВМС США , о чем сообщил японский патрульный самолет к северу от Шуазеля . [ 4 ] Когда она не обнаружила американских кораблей, она присоединилась к подводной лодке I-181, выполнявшей обязанности спасателя сбитых японских пилотов. [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 8 января 1944 года. [ 4 ]

Затем последовали еще три рейса снабжения из Рабаула в Сарми. [ 4 ] В свой пятый рейс Ро-105 покинула Рабаул 16 января 1944 года, зашла в Сарми 18 января и вернулась в Рабаул 20 января 1944 года. [ 4 ] Свой шестой рейс она начала 26 января, разгрузилась в Сарми 28 января и направилась обратно в Рабаул, которого достигла 30 января 1944 года. [ 4 ] В свой седьмой и последний рейс он отправился в путь из Рабаула 12 февраля 1944 года, выгрузил груз в Сарми 14 февраля 1944 года и вернулся в Рабаул 17 февраля 1944 года. [ 4 ]

Февраль – май 1944 г.

[ редактировать ]

По прибытии в Рабаул Ро-105 был переведен в 1-й передовой отряд подводных лодок. [ 4 ] Она покинула Рабаул 20 февраля 1944 года и патрулировала район Трука . [ 4 ] Она заходила в Трук с 7 или 8 по 13 марта, затем взяла курс на Японию, где прибыла в Сасебо и начала ремонт и капитальный ремонт. 25 марта 1944 года [ 4 ] Завершив работу, он покинул Сасебо 7 мая 1944 года и проследовал на Сайпан на Марианских островах , которого достиг 14 мая 1944 года. [ 4 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

Ро-105 отправилась в путь с Сайпана 17 мая 1944 года для своего четвертого боевого патрулирования в компании с подводной лодкой Ро-104 . Им было приказано присоединиться к подводным лодкам Ро-108 , Ро-112 и Ро-116 , вышедшим из Трука 15 мая 1944 года, а также к подводным лодкам Ро-106 и Ро-109 , вышедшим из Трука 16 мая 1944 года, для сформировать линию пикета подводных лодок к северу от островов Адмиралтейства, обозначенную как разведывательная линия NA. [ 4 ] Перед пикетом была поставлена ​​задача предупреждать о любом движении в сторону островов Палау . сил вторжения союзников [ 4 ]

18 мая 1944 года сотрудники радиоразведки ВМС США перехватили и расшифровали японские сигналы, указывающие на формирование разведывательной линии NA между Труком и Адмиралтейством, а также группу охотников-убийц в составе эскортных эсминцев USS England (DE-635) и USS George ( DE-697) и USS Raby (DE-698) вышли из залива Первис на Соломоновых островах, чтобы перехватить подводную лодку I-16 . затем атаковать подводные лодки, приписанные к разведывательной линии NA. [ 4 ] [ 7 ] К 27 мая 1944 года, когда три эскорта эсминца вошли в гавань Зееадлер на острове Манус в Адмиралтействе для пополнения боеприпасов, [ 4 ] Англия потопила И-16 , [ 7 ] Ро-106 , [ 8 ] Ро-104 , [ 9 ] Ро-116 , [ 10 ] и Ро-108 . [ 11 ] В Манусе эскортный авианосец USS Hoggatt Bay (CVE-75) , эсминцы USS Hazelwood (DD-531) и USS McCord (DD-534) , а также эскортный эсминец USS Spangler (DE-696). к охотнику-убийце присоединились группа, которая вскоре вернулась в путь для атаки на уцелевшие подводные лодки Разведывательной линии NA. [ 4 ]

Ро-105 находился на поверхности к северу от островов Адмиралтейства 30 мая 1944 года, когда Хейзелвуд установил с ней радиолокационный контакт на расстоянии 6000 ярдов (5500 м) в 01:44. [ 4 ] Ro-105 погрузился под воду и исчез с Хейзелвуда радара в 01:53, но Хейзелвуд быстро установил гидролокационный с ней контакт и произвел атаку глубинными бомбами . [ 4 ] Джордж и Рэби сменили Хейзелвуд в 04:35 и совершили несколько атак Hedgehog , в то время как затопленный Ro-105 радикально маневрировал, чтобы вывести из строя их гидролокаторы и избежать шквала снарядов Hedgehog. [ 4 ] Джордж не потопил , казалось, забил три попадания, но Ро-105 . [ 4 ]

Спенглер и Англия прибыли на место происшествия в 05:00 31 мая 1944 года, и Спенглер произвел залп «Ежа», который промахнулся. [ 4 ] Англия установила гидролокационный контакт в 07:29 и произвела заградительный огонь из 24 снарядов. [ 4 ] Она нанесла попадания, в результате которых произошел большой подводный взрыв на 00 ° 47' с.ш., 149 ° 56' в.д.  /  0,783 ° с.ш., 149,933 ° в.д.  / 0,783; 149,933  ( Ро-105 ) , знаменующее кончину Ро-105 . [ 4 ] Через два часа нефть начала выходить на поверхность в пределах 500 ярдов (460 м) после затопления, и американские корабли извлекли из воды обломки. [ 4 ]

Ro-105 была последней из шести японских подводных лодок, затонувших в Англии за 13 дней в мае 1944 года: [ 4 ] [ 12 ] Ранее она потопила И-16 19 мая. [ 12 ] [ 7 ] Ро-106 22 мая, [ 12 ] [ 8 ] Ро-104 23 мая, [ 12 ] [ 9 ] Ро-116 24 мая, [ 12 ] [ 10 ] и Ро-108 26 мая. [ 12 ] [ 11 ]

25 июня 1944 года Императорский флот Японии объявил Ро-105 предположительно потерянным к северу от островов Адмиралтейства со всеми 55 людьми на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 августа 1944 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер и Дорр, с. 123
  2. ^ Шено, с. 204
  3. ^ Баньяско, с. 193
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
  5. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (9 октября 2010 г.). «Подводная лодка IJN I-37: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 27 декабря 2021 г.
  6. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-104: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN И-16: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 августа 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка IJN RO-106: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
  9. ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-104: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-116: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 октября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-108: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 октября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Словарь американских боевых кораблей ВМС Англии I (DE-635), по состоянию на 13 июня 2022 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 30 сентября.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49f407a4331e69c9b21a68c6bc7f803e__1710260880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/3e/49f407a4331e69c9b21a68c6bc7f803e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-105 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)