Японская подводная лодка Ро-105
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 215 |
Строитель | Кавасаки , Кобе , Япония |
Заложен | 19 ноября 1941 г. |
Переименован | Ро-105 |
Запущен | 11 июля 1942 г. |
Завершенный | 5 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 марта 1943 г. |
Судьба | Потоплен 31 мая 1944 г. |
пораженный | 10 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Ро-100 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 6,00 м (19 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3,51 м (11 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Экипаж | 38 |
Вооружение |
|
Ро-105 — Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в марте 1943 года, он участвовал во Второй мировой войне , участвуя в кампании на Алеутских островах , в кампании на Новой Гвинее и в кампании на Соломоновых островах , а также в окрестностях Трука , Рабаула и островов Адмиралтейства , прежде чем был потоплен в мае 1944 года во время ее четвертый военный патруль.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-105 была заложена под номером 215 19 ноября 1941 года компанией «Кавасаки» в Кобе , Япония . [ 4 ] он был переименован в Ро-105 . К моменту спуска на воду 11 июля 1942 года [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 5 марта 1943 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Март – июнь 1943 г.
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-105 был придан Военно-морскому округу Куре и приписан к эскадре подводных лодок Куре . [ 4 ] Участвовала в торпедных учениях с подводными лодками И-37 , И-38 и Ро-104 26 марта 1943 года. [ 5 ] 1 апреля 1943 года ее перевели в 11-ю эскадрилью подводных лодок для тренировок. [ 4 ] а затем в 7-ю эскадрилью подводных лодок 11 июня 1943 года. [ 4 ]
Кампания на Алеутских островах
[ редактировать ]В тот день, когда Ро-105 была направлена в 7-ю эскадрилью подводных лодок, она была направлена в 1-ю эскадрилью подводных лодок для службы на Алеутских островах , где кампания на Алеутских островах находилась на завершающей стадии. [ 4 ] Битва при Атту 11–30 мая 1943 года закончилась тем, что американские войска отбили Атту и уничтожили его японский гарнизон, а 21 мая 1943 года — еще до окончания битвы — японский императорский генеральный штаб решил эвакуировать изолированный японский гарнизон на Киске . [ 4 ] В составе 1-й эскадрильи подводных лодок Ро-105 и ее однотипный корабль Ро-104 , приписанные к эскадрилье 5 июня 1943 года. [ 6 ] — должны были поддержать эвакуацию. [ 4 ] Ro-105 вылетела из Куре 16 июня 1943 года и направилась в Парамусиро на Курильских островах , куда она прибыла 21 июня 1943 года. [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]Ро-105 отправилась в путь из Парамусиро 28 июня 1943 года в свой первый военный патруль, которому было поручено действовать в составе Северного патрульного отряда подводных лодок. [ 4 ] С 3 по 9 июля 1943 года он действовал в составе патрульной линии А, патрулируя Берингово море к северо-западу от Киски для поддержки эвакуации гарнизона. [ 4 ] После патрулирования без происшествий она вернулась в Парамусиро 12 июля 1943 года. [ 4 ] Переназначенный в 7-ю эскадрилью подводных лодок 16 июля 1943 года, он в тот же день отправился в Йокосука , Япония, куда прибыл 22 июля 1943 года и начал ремонт и капитальный ремонт. [ 4 ]
Путешествие в Рабаул
[ редактировать ]Завершив капитальный ремонт, Ro-105 покинула Йокосуку 11 августа 1943 года и направилась в Рабаул на Новой Британии . [ 4 ] 12 августа 1943 года, когда она развивала скорость от 13 до 14 узлов (от 24 до 26 км/ч; от 15 до 16 миль в час) на поверхности к северо-западу от острова Маркус , затопленная ВМС США подводная лодка USS Tarpon (SS-175) заметила ее на скорости 17. :27 Кило времени . [ 4 ] Наблюдая за Ро-105 в «Тарпона » перископ , « Тарпона » командир описал ее как « подводную лодку класса И-153 » с японским « флагом торгового судна » и надписью «Д-105» на боевой рубке . [ 4 ] После захода в подводном положении «Тарпон» выпустил две торпеды Mark 14 Mod 3A из своих кормовых торпедных аппаратов по Ро-105 в 18:01. [ 4 ] Наблюдатели Ро-105 торпед , очевидно, заметили следы , поскольку Ро-105 резко развернулся в сторону Тарпона , и торпеды промахнулись. [ 4 ] Ро-105 прошел вплотную к Тарпону , увеличил скорость, начал зигзагообразное движение и ушел от столкновения без повреждений. [ 4 ]
Находясь в море, Ро-105 20 августа 1943 года был переведен в 51-й дивизион подводных лодок. [ 4 ] Она достигла Рабаула 23 августа 1943 года. [ 4 ]
Операции из Рабаула
[ редактировать ]Второй военный патруль
[ редактировать ]Ro-105 покинула Рабаул 2 сентября 1943 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, получив район патрулирования на юго-востоке Соломоновых островов к югу от Сан-Кристобаля . [ 4 ] 24 сентября 1943 года она спасла нескольких пилотов ВВС Императорского флота Японии, сбитых 22 сентября 1943 года. 25 сентября 1943 года она присоединилась к подводной лодке Ро-109 и одиннадцати эсминцам при прикрытии эвакуации японских войск из Коломбангары в центральном районе. Соломоновы острова. ВМС США Одна из подводных лодок выпустила торпеды по легкому крейсеру USS Columbia (CL-56) , но промахнулась. [ 4 ] Ро-105 завершила свое патрулирование возвращением в Рабаул позже, 25 сентября 1943 года. [ 4 ]
Октябрь 1943 г.
[ редактировать ]7 октября 1943 года Ro-105 покинул Рабаул, чтобы доставить припасы в Сарми на северном побережье Новой Гвинеи для поддержки японских войск, сражавшихся в кампании Новой Гвинеи . [ 4 ] Она достигла Сарми 9 октября 1943 года, разгрузила груз и в ту же ночь вернулась в обратный путь. Она прибыла в Рабаул 11 октября 1943 года. [ 4 ]
12 октября 1943 года ВВС США Пятые воздушные силы и Королевские ВВС Австралии объединились, чтобы организовать крупнейший союзников воздушный налет в Тихоокеанской войне на тот момент : 349 самолетов, базировавшихся в Новой Гвинее и Австралии, нанесли удары по японским аэродромам вокруг Рабаул и судоходство в гавани Симпсон в Рабауле. [ 4 ] Ро-105 и подводные лодки И-36 , И-38 , И-176 , И-177 и Ро-108 во время воздушного налета находились в гавани и большая часть из них погрузилась под воду, чтобы избежать нападения. [ 4 ] Ро-105 получил незначительные повреждения в результате попадания бомбы. [ 4 ]
Ро-105 вышел в море из Рабаула 14 октября 1943 года для следующего рейса снабжения в Сарми. [ 4 ] Она зашла в Сарми 16 октября 1943 года, разгрузила груз и направилась обратно в Рабаул, которого достигла 18 октября 1943 года. [ 4 ] Он снова отправился в путь 22 октября 1943 года с приказом перехватить и атаковать оперативную группу союзников , но не обнаружил целей и вернулся в Рабаул 24 октября 1943 года. [ 4 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]27 октября 1943 года Ro-105 начал свое третье военное патрулирование, выйдя из Рабаула и направляясь в район патрулирования у острова Моно на островах Казначейства . [ 4 ] 1 ноября 1943 года кампания на Бугенвиле началась с высадки американских войск на мысе Торокина на Бугенвиле, а попытка японцев перебросить подкрепления на Бугенвиль привела к битве при заливе Императрицы Августы 2 ноября 1943 года. [ 4 ] Ро-105 наблюдатели наблюдали вдалеке звездные снаряды и вспышки орудий боя. Ранним утром 2 ноября [ 4 ] Японский легкий крейсер «Сэндай» и эсминец «Хацукадзе» были потоплены в ходе боя, а позже, 2 ноября 1943 года, Ро-105 получил приказ искать выживших. [ 4 ] Она нашла тела в воде, но не нашла живых японцев, хотя 6 ноября 1943 года она спасла двух сбитых японских военно-морских авиаторов со спасательного плота к юго-востоку от Новой Британии. [ 4 ] Она прибыла в Рабаул 9 ноября 1943 года. [ 4 ]
Ноябрь 1943 г. – февраль 1944 г.
[ редактировать ]Ro-105 вылетел из Рабаула 17 ноября 1943 года для своего третьего рейса снабжения в Сарми. [ 4 ] Он прибыл туда 18 ноября 1943 года, выгрузил свой груз, а затем вернулся в море для патрулирования Новой Британии в районе Араве — мыс Меркус . [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 23 ноября 1943 года. [ 4 ] Он снова отправился в Сарми 6 декабря 1943 года, перевозя на борту 7 метрических тонн боеприпасов, продовольствия, запасов и медикаментов для сил Императорской японской армии на Новой Гвинее, а также 4 метрические тонны груза в резиновых мешках на палубе для ВМФ. силы на острове. [ 4 ] Когда он прибыл в Сарми 8 декабря 1943 года, он не смог разгрузиться из-за нарушения связи с японскими войсками на берегу и отступил. [ 4 ] 10 декабря 1943 года она предприняла вторую попытку, и ей удалось доставить груз. [ 4 ] Покинув Сарми в тот же день, она снова патрулировала район Араве-мыс Меркус, а затем вернулась в Рабаул 20 декабря 1943 года. [ 4 ]
30 декабря 1943 года Ро-105 отправился в путь из Рабаула, чтобы спасти экипажи Императорской Японии. истребителей Накадзима Ки-43 ( союзное имя «Оскар») Ки Накадзима -49 (союзное имя «Хелен») и бомбардировщиков ВВС сбит 26 декабря 1943 года. [ 4 ] Находясь в море 1 января 1944 года, он получил приказ перехватить 74-ю оперативную группу ВМС США , о чем сообщил японский патрульный самолет к северу от Шуазеля . [ 4 ] Когда она не обнаружила американских кораблей, она присоединилась к подводной лодке I-181, выполнявшей обязанности спасателя сбитых японских пилотов. [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 8 января 1944 года. [ 4 ]
Затем последовали еще три рейса снабжения из Рабаула в Сарми. [ 4 ] В свой пятый рейс Ро-105 покинула Рабаул 16 января 1944 года, зашла в Сарми 18 января и вернулась в Рабаул 20 января 1944 года. [ 4 ] Свой шестой рейс она начала 26 января, разгрузилась в Сарми 28 января и направилась обратно в Рабаул, которого достигла 30 января 1944 года. [ 4 ] В свой седьмой и последний рейс он отправился в путь из Рабаула 12 февраля 1944 года, выгрузил груз в Сарми 14 февраля 1944 года и вернулся в Рабаул 17 февраля 1944 года. [ 4 ]
Февраль – май 1944 г.
[ редактировать ]По прибытии в Рабаул Ро-105 был переведен в 1-й передовой отряд подводных лодок. [ 4 ] Она покинула Рабаул 20 февраля 1944 года и патрулировала район Трука . [ 4 ] Она заходила в Трук с 7 или 8 по 13 марта, затем взяла курс на Японию, где прибыла в Сасебо и начала ремонт и капитальный ремонт. 25 марта 1944 года [ 4 ] Завершив работу, он покинул Сасебо 7 мая 1944 года и проследовал на Сайпан на Марианских островах , которого достиг 14 мая 1944 года. [ 4 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]Ро-105 отправилась в путь с Сайпана 17 мая 1944 года для своего четвертого боевого патрулирования в компании с подводной лодкой Ро-104 . Им было приказано присоединиться к подводным лодкам Ро-108 , Ро-112 и Ро-116 , вышедшим из Трука 15 мая 1944 года, а также к подводным лодкам Ро-106 и Ро-109 , вышедшим из Трука 16 мая 1944 года, для сформировать линию пикета подводных лодок к северу от островов Адмиралтейства, обозначенную как разведывательная линия NA. [ 4 ] Перед пикетом была поставлена задача предупреждать о любом движении в сторону островов Палау . сил вторжения союзников [ 4 ]
18 мая 1944 года сотрудники радиоразведки ВМС США перехватили и расшифровали японские сигналы, указывающие на формирование разведывательной линии NA между Труком и Адмиралтейством, а также группу охотников-убийц в составе эскортных эсминцев USS England (DE-635) и USS George ( DE-697) и USS Raby (DE-698) вышли из залива Первис на Соломоновых островах, чтобы перехватить подводную лодку I-16 . затем атаковать подводные лодки, приписанные к разведывательной линии NA. [ 4 ] [ 7 ] К 27 мая 1944 года, когда три эскорта эсминца вошли в гавань Зееадлер на острове Манус в Адмиралтействе для пополнения боеприпасов, [ 4 ] Англия потопила И-16 , [ 7 ] Ро-106 , [ 8 ] Ро-104 , [ 9 ] Ро-116 , [ 10 ] и Ро-108 . [ 11 ] В Манусе эскортный авианосец USS Hoggatt Bay (CVE-75) , эсминцы USS Hazelwood (DD-531) и USS McCord (DD-534) , а также эскортный эсминец USS Spangler (DE-696). к охотнику-убийце присоединились группа, которая вскоре вернулась в путь для атаки на уцелевшие подводные лодки Разведывательной линии NA. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]Ро-105 находился на поверхности к северу от островов Адмиралтейства 30 мая 1944 года, когда Хейзелвуд установил с ней радиолокационный контакт на расстоянии 6000 ярдов (5500 м) в 01:44. [ 4 ] Ro-105 погрузился под воду и исчез с Хейзелвуда радара в 01:53, но Хейзелвуд быстро установил гидролокационный с ней контакт и произвел атаку глубинными бомбами . [ 4 ] Джордж и Рэби сменили Хейзелвуд в 04:35 и совершили несколько атак Hedgehog , в то время как затопленный Ro-105 радикально маневрировал, чтобы вывести из строя их гидролокаторы и избежать шквала снарядов Hedgehog. [ 4 ] Джордж не потопил , казалось, забил три попадания, но Ро-105 . [ 4 ]
Спенглер и Англия прибыли на место происшествия в 05:00 31 мая 1944 года, и Спенглер произвел залп «Ежа», который промахнулся. [ 4 ] Англия установила гидролокационный контакт в 07:29 и произвела заградительный огонь из 24 снарядов. [ 4 ] Она нанесла попадания, в результате которых произошел большой подводный взрыв на 00 ° 47' с.ш., 149 ° 56' в.д. / 0,783 ° с.ш., 149,933 ° в.д. , знаменующее кончину Ро-105 . [ 4 ] Через два часа нефть начала выходить на поверхность в пределах 500 ярдов (460 м) после затопления, и американские корабли извлекли из воды обломки. [ 4 ]
Ro-105 была последней из шести японских подводных лодок, затонувших в Англии за 13 дней в мае 1944 года: [ 4 ] [ 12 ] Ранее она потопила И-16 19 мая. [ 12 ] [ 7 ] Ро-106 22 мая, [ 12 ] [ 8 ] Ро-104 23 мая, [ 12 ] [ 9 ] Ро-116 24 мая, [ 12 ] [ 10 ] и Ро-108 26 мая. [ 12 ] [ 11 ]
25 июня 1944 года Императорский флот Японии объявил Ро-105 предположительно потерянным к северу от островов Адмиралтейства со всеми 55 людьми на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 августа 1944 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карпентер и Дорр, с. 123
- ^ Шено, с. 204
- ^ Баньяско, с. 193
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (9 октября 2010 г.). «Подводная лодка IJN I-37: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-104: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN И-16: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка IJN RO-106: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-104: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-116: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-108: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Словарь американских боевых кораблей ВМС Англии I (DE-635), по состоянию на 13 июня 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 30 сентября.
- корабли 1942 года
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки класса Ро-100
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Морские инциденты в мае 1944 г.
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане