Jump to content

Японская подводная лодка Ро-116

История
Япония
Имя Подводная лодка № 407
Строитель Кавасаки , Сэнсю и Кобе , Япония
Заложен 16 января 1943 г.
Переименован Ро-116 5 июля 1943 г.
Запущен 13 сентября 1943 г.
Завершенный 21 января 1944 г.
Введен в эксплуатацию 21 января 1944 г.
Судьба Потоплен 24 мая 1944 г.
пораженный 10 августа 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Ро-100 класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 611 тонн (601 длинная тонна).
  • 795 тонн (782 длинных тонны) под водой
Длина 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом
Луч 6,00 м (19 футов 8 дюймов)
Черновик 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 14,2 узла (26,3 км / ч; 16,3 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Экипаж 38
Вооружение

Ро-116 Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в январе 1944 года, он участвовал во Второй мировой войне и был затоплен в мае 1944 года во время своего второго военного патрулирования.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-116 была заложена как подводная лодка № 407 16 января 1943 года компанией «Кавасаки» в Сэнсю , Япония . [ 4 ] 5 июля 1943 года он был переименован в Ро-116 и в тот же день был временно придан военно-морскому округу Йокосука . [ 4 ] Спущена на воду 13 сентября 1943 года. [ 4 ] затем был отбуксирован Kawasaki на верфь в Кобе , Япония, для достройки . [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию в Кобе 21 января 1944 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Январь – март 1944 г.

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-116 формально был придан военно-морскому округу Йокосука и направлен в 11-ю эскадрилью подводных лодок для проведения отработок. [ 4 ] С 28 по 29 марта 1944 года она заходила на 3-й склад топлива в Токуяме , Япония, для дозаправки. [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Ро-116 отправился из Японии 31 марта 1944 года вместе с подводной лодкой Ро-117 для своего первого военного патрулирования, которому было приказано перехватить союзников, оперативную группу действовавшую в районе островов Палау . [ 4 ] Она не нашла оперативную группу и вернулась в Японию 13 апреля 1944 года. [ 4 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

4 мая 1944 года Ро-116 был переведен в 51-й дивизион подводных лодок 7-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . [ 4 ] В тот же день она покинула Куре , Япония, направляясь на Сайпан на Марианских островах , которого достигла 10 мая 1944 года. [ 4 ]

Ро-116 отправилась с Сайпана 15 мая 1944 года для своего второго боевого патрулирования с приказом присоединиться к подводным лодкам Ро-104 , Ро-105 , Ро-106 , Ро-108 , Ро-109 и Ро-112 в составе подводной лодки. линия пикета к северу от островов Адмиралтейства , обозначенная как разведывательная линия NA. [ 4 ] [ 5 ] Перед пикетом была поставлена ​​задача предупреждать о любом движении в сторону островов Палау . сил вторжения союзников [ 4 ]

18 мая 1944 года сотрудники радиоразведки ВМС США перехватили и расшифровали японские сигналы, указывающие на формирование разведывательной линии NA между Труком и Адмиралтействами. [ 4 ] Группа охотников-убийц, состоящая из эскортных эсминцев USS England (DE-635) , USS George (DE-697) и USS Raby (DE-698) , вышла из залива Первис на Соломоновых островах, чтобы перехватить подводную лодку I-16 , а затем атаковать подводные лодки, приписанные к разведывательной линии NA. [ 4 ] [ 6 ] После того, как Англия потопила И-16 19 мая 1944 года, [ 6 ] Группа охотников-убийц обратила свое внимание на разведывательную линию NA и добилась первых успехов против этой линии, когда Англия потопила Ro-106 22 мая 1944 года. [ 7 ] и Ро-104 23 мая 1944 г. [ 8 ]

в 01:20 по времени Лимы 24 мая 1944 года Ro-116 находился на поверхности в 225 морских милях (417 км; 259 миль) к северо-северо-западу от Кавиенга в Новой Ирландии, когда Джордж установил с ней радиолокационный контакт на расстоянии 17 000 ярдов ( 15 500 м). [ 4 ] Ро-116 затонул в 01:28, в результате чего Джордж потерял контакт. [ 4 ] Однако в 01:50 Англия установила гидролокационный контакт с Ро-116 на расстоянии 750 ярдов (690 м). [ 4 ] Действуя на глубине 170 футов (52 м), Ро-116 начал излучать звуковые импульсы, чтобы заглушить гидролокатор Англии и совершать резкие маневры уклонения, призванные нарушить работу гидролокатора Англии , создавая подводные следы . [ 4 ] Англия прервала свои первые две атаки, а затем выпустила шквал из 24 снарядов Hedgehog , по крайней мере три из которых попали и потопили Ro-116 . 00 ° 53' с.ш., 149 ° 14' в.д.  /  0,883 ° с.ш., 149,233 ° в.д.  / 0,883; ( ' Ro-116 ) . [ 4 ] После восхода солнца с поверхности океана в этом районе были извлечены обломки. [ 4 ]

Ro-116 была четвертой из шести японских подводных лодок, затонувших в Англии за 13 дней в мае 1944 года: [ 9 ] Ранее она потопила И-16 19 мая. [ 9 ] [ 6 ] Ро-106 22 мая, [ 9 ] [ 10 ] и Ро-104 23 мая, [ 9 ] [ 11 ] она потопила Ро-108 , 26 мая [ 9 ] [ 12 ] и Ро-105 31 мая. [ 9 ] [ 13 ]

25 июня 1944 года Императорский флот Японии объявил Ро-116 предположительно потерянным к северу от островов Адмиралтейства со всеми 56 мужчинами на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 августа 1944 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер и Дорр, с. 123
  2. ^ Шено, с. 204
  3. ^ Баньяско, с. 193
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-116: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 октября 2020 г.
  5. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN И-16: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 августа 2020 г.
  7. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка IJN RO-106: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
  8. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-104: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Словарь американских боевых кораблей ВМС Англии I (DE-635}, по состоянию на 13 июня 2022 г.
  10. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка IJN RO-106: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
  11. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-104: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
  12. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-108: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 октября 2020 г.
  13. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-116: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 5 октября.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4edb4e3720c15bc8b73f64b8f7e88b4__1690785480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/b4/d4edb4e3720c15bc8b73f64b8f7e88b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-116 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)