Японская подводная лодка Ро-116
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 407 |
Строитель | Кавасаки , Сэнсю и Кобе , Япония |
Заложен | 16 января 1943 г. |
Переименован | Ро-116 5 июля 1943 г. |
Запущен | 13 сентября 1943 г. |
Завершенный | 21 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 января 1944 г. |
Судьба | Потоплен 24 мая 1944 г. |
пораженный | 10 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ро-100 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 6,00 м (19 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3,51 м (11 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Экипаж | 38 |
Вооружение |
|
Ро-116 — Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в январе 1944 года, он участвовал во Второй мировой войне и был затоплен в мае 1944 года во время своего второго военного патрулирования.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-116 была заложена как подводная лодка № 407 16 января 1943 года компанией «Кавасаки» в Сэнсю , Япония . [ 4 ] 5 июля 1943 года он был переименован в Ро-116 и в тот же день был временно придан военно-морскому округу Йокосука . [ 4 ] Спущена на воду 13 сентября 1943 года. [ 4 ] затем был отбуксирован Kawasaki на верфь в Кобе , Япония, для достройки . [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию в Кобе 21 января 1944 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Январь – март 1944 г.
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-116 формально был придан военно-морскому округу Йокосука и направлен в 11-ю эскадрилью подводных лодок для проведения отработок. [ 4 ] С 28 по 29 марта 1944 года она заходила на 3-й склад топлива в Токуяме , Япония, для дозаправки. [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]Ро-116 отправился из Японии 31 марта 1944 года вместе с подводной лодкой Ро-117 для своего первого военного патрулирования, которому было приказано перехватить союзников, оперативную группу действовавшую в районе островов Палау . [ 4 ] Она не нашла оперативную группу и вернулась в Японию 13 апреля 1944 года. [ 4 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]4 мая 1944 года Ро-116 был переведен в 51-й дивизион подводных лодок 7-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . [ 4 ] В тот же день она покинула Куре , Япония, направляясь на Сайпан на Марианских островах , которого достигла 10 мая 1944 года. [ 4 ]
Ро-116 отправилась с Сайпана 15 мая 1944 года для своего второго боевого патрулирования с приказом присоединиться к подводным лодкам Ро-104 , Ро-105 , Ро-106 , Ро-108 , Ро-109 и Ро-112 в составе подводной лодки. линия пикета к северу от островов Адмиралтейства , обозначенная как разведывательная линия NA. [ 4 ] [ 5 ] Перед пикетом была поставлена задача предупреждать о любом движении в сторону островов Палау . сил вторжения союзников [ 4 ]
18 мая 1944 года сотрудники радиоразведки ВМС США перехватили и расшифровали японские сигналы, указывающие на формирование разведывательной линии NA между Труком и Адмиралтействами. [ 4 ] Группа охотников-убийц, состоящая из эскортных эсминцев USS England (DE-635) , USS George (DE-697) и USS Raby (DE-698) , вышла из залива Первис на Соломоновых островах, чтобы перехватить подводную лодку I-16 , а затем атаковать подводные лодки, приписанные к разведывательной линии NA. [ 4 ] [ 6 ] После того, как Англия потопила И-16 19 мая 1944 года, [ 6 ] Группа охотников-убийц обратила свое внимание на разведывательную линию NA и добилась первых успехов против этой линии, когда Англия потопила Ro-106 22 мая 1944 года. [ 7 ] и Ро-104 23 мая 1944 г. [ 8 ]
Потеря
[ редактировать ]в 01:20 по времени Лимы 24 мая 1944 года Ro-116 находился на поверхности в 225 морских милях (417 км; 259 миль) к северо-северо-западу от Кавиенга в Новой Ирландии, когда Джордж установил с ней радиолокационный контакт на расстоянии 17 000 ярдов ( 15 500 м). [ 4 ] Ро-116 затонул в 01:28, в результате чего Джордж потерял контакт. [ 4 ] Однако в 01:50 Англия установила гидролокационный контакт с Ро-116 на расстоянии 750 ярдов (690 м). [ 4 ] Действуя на глубине 170 футов (52 м), Ро-116 начал излучать звуковые импульсы, чтобы заглушить гидролокатор Англии и совершать резкие маневры уклонения, призванные нарушить работу гидролокатора Англии , создавая подводные следы . [ 4 ] Англия прервала свои первые две атаки, а затем выпустила шквал из 24 снарядов Hedgehog , по крайней мере три из которых попали и потопили Ro-116 . 00 ° 53' с.ш., 149 ° 14' в.д. / 0,883 ° с.ш., 149,233 ° в.д. . [ 4 ] После восхода солнца с поверхности океана в этом районе были извлечены обломки. [ 4 ]
Ro-116 была четвертой из шести японских подводных лодок, затонувших в Англии за 13 дней в мае 1944 года: [ 9 ] Ранее она потопила И-16 19 мая. [ 9 ] [ 6 ] Ро-106 22 мая, [ 9 ] [ 10 ] и Ро-104 23 мая, [ 9 ] [ 11 ] она потопила Ро-108 , 26 мая [ 9 ] [ 12 ] и Ро-105 31 мая. [ 9 ] [ 13 ]
25 июня 1944 года Императорский флот Японии объявил Ро-116 предположительно потерянным к северу от островов Адмиралтейства со всеми 56 мужчинами на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 августа 1944 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карпентер и Дорр, с. 123
- ^ Шено, с. 204
- ^ Баньяско, с. 193
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-116: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN И-16: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка IJN RO-106: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-104: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Словарь американских боевых кораблей ВМС Англии I (DE-635}, по состоянию на 13 июня 2022 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2007). «Подводная лодка IJN RO-106: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-104: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-108: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-116: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 5 октября.
- корабли 1943 года
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки класса Ро-100
- Морские инциденты в мае 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками