Jump to content

Военный корабль США Пэрротт

История
Соединенные Штаты
Тезка Джордж Фонтан Пэрротт
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Номер двора 484
Заложен 23 июля 1919 г.
Запущен 25 ноября 1919 г.
Введен в эксплуатацию 11 мая 1920 г.
Выведен из эксплуатации 14 июня 1944 г.
пораженный 18 июля 1944 г.
Судьба Продан на слом, 5 апреля 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип Клемсон класса Эсминец
Смещение 1190 тонн
Длина 314 футов 4 дюйма (95,81 м)
Луч 30 футов 8 дюймов (9,35 м)
Черновик 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
Движение
  • 26 500 л.с. (20 МВт);
  • турбины с редуктором,
  • 2 винта
Скорость 35 узлов (65 км/ч)
Дополнить 157 офицеров и зачислены
Вооружение 4 орудия 4 дюйма (100 мм) , ТТ 12 х 21 дюйм (533 мм) .

USS Parrott (DD-218) «Клемсон» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны и второй корабль, названный в честь Джорджа Фонтана Пэррота .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Пэрротт» был заложен 23 июля 1919 года и спущен на воду 25 ноября судостроительной и моторной компанией William Cramp & Sons ; спонсируется мисс Джулией Б. Пэрротт; и вступил в строй 11 мая 1920 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

После вымогательства «Пэрротт» была направлена ​​в 38-ю дивизию эсминцев Тихоокеанского флота, которой она позже была назначена флагманом . Она вылетела из Бостона, штат Массачусетс , 7 августа 1920 года в Сан-Диего, штат Калифорния , и прибыла 7 сентября. Он действовал в прибрежных водах, вплоть до Вальпараисо , Чили , пока не был переведен в состав Атлантического флота 3 декабря 1921 года и отправлен в Филадельфию.

Пэррот сопровождал Мэйфлауэр из Хэмптон-Роудс и Аннаполиса, штат Мэриленд , в Вашингтон, округ Колумбия , с 26 по 30 мая 1922 года, а затем был подготовлен для службы в Европе.

12 июня Пэрротт отплыла из Ньюпорта, штат Род-Айленд, со своей дивизией, чтобы отчитаться перед командующим военно-морским отрядом США «Турецкие воды» в Константинополе, чтобы помочь американским агентствам по оказанию помощи политическим беженцам и защите жизни и интересов американцев. Время от времени «Пэрротт» служил связным и станционным кораблем в Черном море , Эгейском море и Восточном Средиземноморье . С 13 сентября по 25 октября она эвакуировала беженцев после пожара в Смирне и сопровождала корабли, отправленные другими странами для помощи людям, обратившимся за защитой.

С 6 июля по 24 августа 1923 года Пэрротт посетил Грецию , Турцию , Румынию , Болгарию и Россию , встретившись с гражданскими чиновниками и показав флаг. В течение следующего года (1924) она совершила аналогичные визиты в Бизерту , Тунис , Ливорно , Геную , Патмос , Вильфранш-сюр-Мер , Кальяри и Сардинию , вернувшись в Нью-Йорк в июле.

Пэрротт в начале 1920-х годов.

Переназначенный на Азиатский флот , Пэрротт покинул Филадельфию 3 января 1925 года и направился в Перл-Харбор через зону Панамского канала и Сан-Диего. Он сделал тренировочную остановку в Перл-Харборе 27 апреля и проследовал 29 мая через Мидуэй , чтобы присоединиться к флоту в Чифу , Китай , 14 июня. Из-за неспокойной обстановки в Китае Пэрротт с другими подразделениями отплыл в Шанхай и высадил на берег десант. Пэрротт оставалась в этом районе до 31 июля и вернулась 10 сентября в Шанхай для службы в патруле реки Янцзы до 16 октября, когда она отправилась на Филиппины.

После операций из Манилы с 19 октября по 15 марта 1926 года она доложила командующему Южно-Китайским патрулем в Сватоу, оставаясь до 14 июня. В это время революция в Китае вызвала интенсивную военно-морскую деятельность, в результате которой практически весь Азиатский флот сосредоточился в китайских водах. Пэрротт выполнил строгий план, снова помогая и защищая интересы американцев и других нейтралов. Она была освобождена 25 октября 1927 года и отплыла на юг через Гонконг , Бангкок и Сайгон в Манилу, прибыв 18 ноября.

В 1928 году Пэрротт совершил много заходов в филиппинские порты, наименее посещаемые американскими кораблями. С 1928 по 1934 год она оставалась в Азиатском патруле, действовавшем из Манилы. В 1935 году его направили во Французский Индокитай для сбора гидрографических данных в Сайгоне и его окрестностях. Она возобновила патрулирование Нейтралитета в 1936 году, а к 1940 году последовательно служила базовым кораблем в Сямэнь и Сватоу , Китай. С 7 июля по 4 октября Пэрротт патрулировал воды Китая, базируясь в Циндао , а затем совершил заходы в другие порты северного Китая и вернулся в Манилу 11 октября.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

На военно-морской верфи Кавите Пэрротт провела первые два месяца 1941 года, устанавливая противоминное и звуковое оборудование, после чего тренировалась с эсминцами и подводными лодками. Она приступила к обязанностям берегового патрульного патруля у входа в Манильский залив 6 октября, а в конце ноября присоединилась к оперативной группе 5 в Таракане , Борнео , Нидерландская Ост-Индия . Оперативная группа все еще действовала в этом районе, когда начались боевые действия .

Когда Филиппины перешли к японцам, Азиатский флот двинулся на юг и действовал под единым американо-британско-голландско-австралийским командованием (ABDA) с базы в Сурабае , Ява . 9 января 1942 года Пэрротт был одним из пяти эсминцев в эскорте, состоящем из крейсеров USS Boise (CL-47) и USS Marblehead (CL-12) , а также других эсминцев USS Stewart (DD-224) , USS Bulmer (DD- 222) , USS Pope (DD-225) и USS Barker (DD-213) отправляются из Дарвина в Сурабаю. сопровождение транспорта Блумфонтейн . [ 1 ] Этот транспорт был частью конвоя Пенсаколы и покинул Брисбен 30 декабря 1941 года с армейскими подкреплениями, состоящими из 26-й бригады полевой артиллерии и штабной батареи, 1-го батальона, 131-й полевой артиллерии и припасов из этого конвоя, направлявшихся на Яву . [ 2 ]

После наступления темноты, 23 января 1942 года, Пэрротт вместе с Джоном Д. Фордом , Поупом и Полом Джонсом вошел в залив Баликпапан , где на якоре стояли 16 японских транспортов и три 750-тонных торпедных катера , охраняемые японской эскадрой эсминцев. Корабли союзников выпустили несколько серий торпед и видели, как четыре вражеских транспорта были потоплены, а один торпедный катер поврежден, когда японские эсминцы искали в проливе голландскую подводную лодку. [ 3 ]

Пэрротт вернулся в Сурабаю 25 января и через пять дней отплыл в составе эскорта двух голландских кораблей до пролива Ломбок . Затем она пронеслась через Южно-Китайское море вместе с объединенными силами ABDA, отразив три японские воздушные атаки 15 февраля, когда союзники пытались перехватить и предотвратить высадку на восточном побережье Суматры. Он зашел в Сурабаю за топливом 19 февраля, обстреливая там вражеские самолеты, а затем вместе с другими эсминцами отправился в ночную атаку на японские войска у Бали . Около полуночи 19/20 февраля был установлен контакт с двумя японскими эсминцами и транспортом, и в завязавшемся бою «Пит Хейн» был потоплен, а «Митисио» серьезно поврежден. Пэрротт нанесла удар по отмелям у Бали, но смогла освободиться и отступить с остальными силами в Сурабаю.

Пэрротту было поручено сопровождать Морскую Ведьму . [ примечание 1 ] несущий двадцать семь ящиков P-40, [ 4 ] в Тджилатчап 28 февраля, а затем проследовать во Фримантл, поскольку ее спутники из сил ABDA предприняли попытку предотвратить вторжение японских войск на Яву в неудачной битве в Яванском море .

Пэрротт вернулся в Штаты для ремонта, покинул верфь в июле и отправился в первый из восьми рейсов сопровождения конвоев между Сан-Франциско и Перл-Харбором. 21 мая 1943 года он отплыл в Нью-Йорк, прибыв 12 июня, и прибыл на трансатлантический конвой. Она завершила один переход конвоя, прежде чем присоединиться к Полу Джонсу и Белкнапу в наступательной противолодочной группе вместе с Кроатаном . В составе этой группы она действовала до 15 октября, когда перешла в другую противолодочную группу, сформированную вокруг острова Блок .

Пэрротт участвовал в потоплении U-220 28 октября, но заслуга в этом принадлежит самолетам острова Блок . В марте 1944 года Пэррот прибыл в Норфолк для назначения конвоя.

В качестве эскорта конвоя UGS-35 он достиг Касабланки 26 марта, затем 27 марта обстрелял побережье испанского Марокко к югу от мыса Спартель , а затем сопроводил конвой GUS-34 обратно в Бостон, прибывший 15 апреля.

2 мая, отправляясь из Норфолка, «Пэрротт» был протаранлен Джоном Мортоном , когда он выходил из-под скольжения, погнув корпус, и был настолько серьезно поврежден, что его пришлось вытащить на берег буксирами. Позже отбуксированный на военно-морскую верфь Норфолка , он выведен из эксплуатации 14 июня 1944 года. Он был исключен из списка ВМФ 18 июля 1944 года, а его корпус был продан на слом 5 апреля 1947 года Морской спасательной компании в Ричмонде, Вирджиния .

Пэрротт получила две боевые звезды за свою службу во Второй мировой войне.

  1. ^ В то время как DANFS и Gill используют Seawitch, все остальные используют Sea Witch , и в реестре Ллойда того периода указано более позднее имя, а не первое. Sea Witch — грузовой корабль класса C2, построенный на верфи Tampa Shipbuilding в 1940 году.
  1. ^ Гилл 1957 , с. 531.
  2. ^ Мастерсон 1949 , с. 8.
  3. ^ «Патрульный катер IJN № 37: Японские патрульные катера» . Объединенный флот . Проверено 3 июля 2020 г.
  4. ^ Крэйвен и Кейт 1948 , с. 397.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc609b0eab9c25c74d07b3ffc643cd83__1717909260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/83/fc609b0eab9c25c74d07b3ffc643cd83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Parrott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)