Военный корабль США Пэрротт
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Джордж Фонтан Пэрротт |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 484 |
Заложен | 23 июля 1919 г. |
Запущен | 25 ноября 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 мая 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июня 1944 г. |
пораженный | 18 июля 1944 г. |
Судьба | Продан на слом, 5 апреля 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1190 тонн |
Длина | 314 футов 4 дюйма (95,81 м) |
Луч | 30 футов 8 дюймов (9,35 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнить | 157 офицеров и зачислены |
Вооружение | 4 орудия 4 дюйма (100 мм) , ТТ 12 х 21 дюйм (533 мм) . |
USS Parrott (DD-218) — «Клемсон» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны и второй корабль, названный в честь Джорджа Фонтана Пэррота .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Пэрротт» был заложен 23 июля 1919 года и спущен на воду 25 ноября судостроительной и моторной компанией William Cramp & Sons ; спонсируется мисс Джулией Б. Пэрротт; и вступил в строй 11 мая 1920 г.
История обслуживания
[ редактировать ]1920–1940
[ редактировать ]После вымогательства «Пэрротт» была направлена в 38-ю дивизию эсминцев Тихоокеанского флота, которой она позже была назначена флагманом . Она вылетела из Бостона, штат Массачусетс , 7 августа 1920 года в Сан-Диего, штат Калифорния , и прибыла 7 сентября. Он действовал в прибрежных водах, вплоть до Вальпараисо , Чили , пока не был переведен в состав Атлантического флота 3 декабря 1921 года и отправлен в Филадельфию.
Пэррот сопровождал Мэйфлауэр из Хэмптон-Роудс и Аннаполиса, штат Мэриленд , в Вашингтон, округ Колумбия , с 26 по 30 мая 1922 года, а затем был подготовлен для службы в Европе.
12 июня Пэрротт отплыла из Ньюпорта, штат Род-Айленд, со своей дивизией, чтобы отчитаться перед командующим военно-морским отрядом США «Турецкие воды» в Константинополе, чтобы помочь американским агентствам по оказанию помощи политическим беженцам и защите жизни и интересов американцев. Время от времени «Пэрротт» служил связным и станционным кораблем в Черном море , Эгейском море и Восточном Средиземноморье . С 13 сентября по 25 октября она эвакуировала беженцев после пожара в Смирне и сопровождала корабли, отправленные другими странами для помощи людям, обратившимся за защитой.
С 6 июля по 24 августа 1923 года Пэрротт посетил Грецию , Турцию , Румынию , Болгарию и Россию , встретившись с гражданскими чиновниками и показав флаг. В течение следующего года (1924) она совершила аналогичные визиты в Бизерту , Тунис , Ливорно , Геную , Патмос , Вильфранш-сюр-Мер , Кальяри и Сардинию , вернувшись в Нью-Йорк в июле.

Переназначенный на Азиатский флот , Пэрротт покинул Филадельфию 3 января 1925 года и направился в Перл-Харбор через зону Панамского канала и Сан-Диего. Он сделал тренировочную остановку в Перл-Харборе 27 апреля и проследовал 29 мая через Мидуэй , чтобы присоединиться к флоту в Чифу , Китай , 14 июня. Из-за неспокойной обстановки в Китае Пэрротт с другими подразделениями отплыл в Шанхай и высадил на берег десант. Пэрротт оставалась в этом районе до 31 июля и вернулась 10 сентября в Шанхай для службы в патруле реки Янцзы до 16 октября, когда она отправилась на Филиппины.
После операций из Манилы с 19 октября по 15 марта 1926 года она доложила командующему Южно-Китайским патрулем в Сватоу, оставаясь до 14 июня. В это время революция в Китае вызвала интенсивную военно-морскую деятельность, в результате которой практически весь Азиатский флот сосредоточился в китайских водах. Пэрротт выполнил строгий план, снова помогая и защищая интересы американцев и других нейтралов. Она была освобождена 25 октября 1927 года и отплыла на юг через Гонконг , Бангкок и Сайгон в Манилу, прибыв 18 ноября.
В 1928 году Пэрротт совершил много заходов в филиппинские порты, наименее посещаемые американскими кораблями. С 1928 по 1934 год она оставалась в Азиатском патруле, действовавшем из Манилы. В 1935 году его направили во Французский Индокитай для сбора гидрографических данных в Сайгоне и его окрестностях. Она возобновила патрулирование Нейтралитета в 1936 году, а к 1940 году последовательно служила базовым кораблем в Сямэнь и Сватоу , Китай. С 7 июля по 4 октября Пэрротт патрулировал воды Китая, базируясь в Циндао , а затем совершил заходы в другие порты северного Китая и вернулся в Манилу 11 октября.
Вторая мировая война
[ редактировать ]На военно-морской верфи Кавите Пэрротт провела первые два месяца 1941 года, устанавливая противоминное и звуковое оборудование, после чего тренировалась с эсминцами и подводными лодками. Она приступила к обязанностям берегового патрульного патруля у входа в Манильский залив 6 октября, а в конце ноября присоединилась к оперативной группе 5 в Таракане , Борнео , Нидерландская Ост-Индия . Оперативная группа все еще действовала в этом районе, когда начались боевые действия .
Когда Филиппины перешли к японцам, Азиатский флот двинулся на юг и действовал под единым американо-британско-голландско-австралийским командованием (ABDA) с базы в Сурабае , Ява . 9 января 1942 года Пэрротт был одним из пяти эсминцев в эскорте, состоящем из крейсеров USS Boise (CL-47) и USS Marblehead (CL-12) , а также других эсминцев USS Stewart (DD-224) , USS Bulmer (DD- 222) , USS Pope (DD-225) и USS Barker (DD-213) отправляются из Дарвина в Сурабаю. сопровождение транспорта Блумфонтейн . [ 1 ] Этот транспорт был частью конвоя Пенсаколы и покинул Брисбен 30 декабря 1941 года с армейскими подкреплениями, состоящими из 26-й бригады полевой артиллерии и штабной батареи, 1-го батальона, 131-й полевой артиллерии и припасов из этого конвоя, направлявшихся на Яву . [ 2 ]
После наступления темноты, 23 января 1942 года, Пэрротт вместе с Джоном Д. Фордом , Поупом и Полом Джонсом вошел в залив Баликпапан , где на якоре стояли 16 японских транспортов и три 750-тонных торпедных катера , охраняемые японской эскадрой эсминцев. Корабли союзников выпустили несколько серий торпед и видели, как четыре вражеских транспорта были потоплены, а один торпедный катер поврежден, когда японские эсминцы искали в проливе голландскую подводную лодку. [ 3 ]
Пэрротт вернулся в Сурабаю 25 января и через пять дней отплыл в составе эскорта двух голландских кораблей до пролива Ломбок . Затем она пронеслась через Южно-Китайское море вместе с объединенными силами ABDA, отразив три японские воздушные атаки 15 февраля, когда союзники пытались перехватить и предотвратить высадку на восточном побережье Суматры. Он зашел в Сурабаю за топливом 19 февраля, обстреливая там вражеские самолеты, а затем вместе с другими эсминцами отправился в ночную атаку на японские войска у Бали . Около полуночи 19/20 февраля был установлен контакт с двумя японскими эсминцами и транспортом, и в завязавшемся бою «Пит Хейн» был потоплен, а «Митисио» серьезно поврежден. Пэрротт нанесла удар по отмелям у Бали, но смогла освободиться и отступить с остальными силами в Сурабаю.
Пэрротту было поручено сопровождать Морскую Ведьму . [ примечание 1 ] несущий двадцать семь ящиков P-40, [ 4 ] в Тджилатчап 28 февраля, а затем проследовать во Фримантл, поскольку ее спутники из сил ABDA предприняли попытку предотвратить вторжение японских войск на Яву в неудачной битве в Яванском море .
Пэрротт вернулся в Штаты для ремонта, покинул верфь в июле и отправился в первый из восьми рейсов сопровождения конвоев между Сан-Франциско и Перл-Харбором. 21 мая 1943 года он отплыл в Нью-Йорк, прибыв 12 июня, и прибыл на трансатлантический конвой. Она завершила один переход конвоя, прежде чем присоединиться к Полу Джонсу и Белкнапу в наступательной противолодочной группе вместе с Кроатаном . В составе этой группы она действовала до 15 октября, когда перешла в другую противолодочную группу, сформированную вокруг острова Блок .
Пэрротт участвовал в потоплении U-220 28 октября, но заслуга в этом принадлежит самолетам острова Блок . В марте 1944 года Пэррот прибыл в Норфолк для назначения конвоя.
В качестве эскорта конвоя UGS-35 он достиг Касабланки 26 марта, затем 27 марта обстрелял побережье испанского Марокко к югу от мыса Спартель , а затем сопроводил конвой GUS-34 обратно в Бостон, прибывший 15 апреля.
Судьба
[ редактировать ]2 мая, отправляясь из Норфолка, «Пэрротт» был протаранлен Джоном Мортоном , когда он выходил из-под скольжения, погнув корпус, и был настолько серьезно поврежден, что его пришлось вытащить на берег буксирами. Позже отбуксированный на военно-морскую верфь Норфолка , он выведен из эксплуатации 14 июня 1944 года. Он был исключен из списка ВМФ 18 июля 1944 года, а его корпус был продан на слом 5 апреля 1947 года Морской спасательной компании в Ричмонде, Вирджиния .
Награды
[ редактировать ]Пэрротт получила две боевые звезды за свою службу во Второй мировой войне.
Сноски
[ редактировать ]- ^ В то время как DANFS и Gill используют Seawitch, все остальные используют Sea Witch , и в реестре Ллойда того периода указано более позднее имя, а не первое. Sea Witch — грузовой корабль класса C2, построенный на верфи Tampa Shipbuilding в 1940 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гилл 1957 , с. 531.
- ^ Мастерсон 1949 , с. 8.
- ^ «Патрульный катер IJN № 37: Японские патрульные катера» . Объединенный флот . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Крэйвен и Кейт 1948 , с. 397.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Крэйвен, Уэсли Фрэнк; Кейт, Джеймс Ли (1948). Планы и первые операции, январь 1939 г. - август 1942 г. (PDF) . Армейские ВВС во Второй мировой войне. Том. Один. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 091279903X . LCCN 83017288 .
- Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии, 1939-1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал.
- Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941-1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.