RMS Эбро
![]() Корабль как Серпа Пинто во время Второй мировой войны.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут | |
Строитель | Уоркман, Кларк и Ко , Белфаст |
Номер двора | 333 |
Запущен | 8 сентября 1914 г. |
Завершенный | Январь 1915 г. |
Не работает | 1930 – 1935; Август 1948 г. - январь 1949 г. |
Идентификация |
|
Судьба | списан в 1955 г. |
Общие характеристики | |
Тип | океанский лайнер |
Тоннаж | 8 480 брт , 5 174 нрт |
Длина | 450,3 футов (137,3 м) |
Луч | 57,8 футов (17,6 м) |
Черновик | 25 футов 6 дюймов (7,8 м) |
Глубина | 30,6 футов (9,3 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 1055 НХП |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Емкость | пассажиров: 278 × 1-го класса; 328×2 класс |
Дополнить | в составе АМЦ: 33 офицера; 230 оценок |
Экипаж | в качестве океанского лайнера: 165 |
Датчики и системы обработки | подводная сигнализация |
Вооружение |
|
Примечания | родственный корабль : Эссекибо |
RMS Ebro — океанский лайнер , спущенный на воду в Ирландии в 1914 году. После смены владельца он был переименован в Princesa Ольга в 1935 году и в Серпа Пинто в 1940 году. В 1955 году он был списан в Бельгии.
Ebro был спущен на воду для компании Royal Mail Steam Packet Company (RMSP), но в 1915 году реквизирован как вооруженный торговый крейсер (AMC) HMS Ebro для Королевского флота . В 1922 году РМСП передал ее Тихоокеанской пароходной компании (PSNC). Он был Королевским почтовым кораблем до 1935 года, когда Югославенский Ллойд купил его и переименовал в Принцессу Ольгу . В 1940 году Companhia Colonial de Navegação (CCN) купила ее и переименовала в Serpa Pinto .
Как HMS Ebro во время Первой мировой войны она служила в составе 10-й крейсерской эскадры с 1915 по 1917 год и сопровождала конвои между Британскими островами и Сьерра-Леоне в 1918 году. Как RMS Ebro она плавала между Нью-Йорком и Чили через Панамский канал. Под именем княгини Ольги она плавала между Италией и Палестиной . В роли Серпы Пинто во время Второй мировой войны она совершила несколько трансатлантических переходов , во время которых перевезла множество беженцев, бежавших из оккупированной немцами Европы .
Это был третий из четырех кораблей Королевской почты, получивших название «Эбро» . Первым был парусно-пароход, построенный в 1865 году под названием «Ракая» , купленный и переименованный в «Эбро» в 1871 году и потерпевший крушение в 1882 году. [ 1 ] Вторым был пароход, построенный в 1896 году, проданный и переименованный в 1903 году и затонувший на мине в 1917 году. [ 2 ] Четвертым был теплоход , построенный в 1952 году, проданный и переименованный в 1969 году, сданный на слом в 1978 году. [ 3 ]
Строительство и введение
[ редактировать ]В 1914 году компания Workman, Clark and Company из Белфаста спустила на воду пару пароходов для обслуживания RMSP между Англией и Вест-Индией . Верфь № 334 была спущена на воду 6 июля под названием «Эссекибо» . [ 4 ] а верфь № 333 была спущена на воду 8 сентября под названием Ebro . [ 5 ]
Эбро Зарегистрированная длина составляла 450,3 фута (137,3 м), ширина - 57,8 фута (17,6 м), глубина - 30,6 фута (9,3 м), [ 6 ] и ее осадка составляла 25 футов 6 дюймов (7,8 м). [ 7 ] Его тоннаж составлял 8 480 GRT и 5 174 NRT . [ 6 ] У нее было два винта , каждый из которых приводился в движение двигателем четырехкратного расширения . [ 6 ] Суммарная мощность ее двух двигателей оценивалась в л.с. 1055 [ 6 ] и придал ей скорость 15 узлов (28 км/ч). [ 7 ]
RMSP зарегистрировал Ebro в Белфасте . Ее официальный номер в Великобритании — 136346, кодовые буквы — JHMV. [ 6 ] и ее беспроводной позывной был MTJ. [ 8 ]
«Эбро» и «Эссекибо» были описаны как «два лучших корабля, когда-либо построенных» для маршрута RMSP между Великобританией и Вест-Индией. «Эбро» совершила свой первый рейс по этому маршруту, но затем Адмиралтейство реквизировало его для переоборудования в AMC. «Эссекибо» служил по маршруту немного дольше, пока менее чем через год его не реквизировали для переоборудования в госпитальное судно . [ 9 ]
HMS Эбро
[ редактировать ]Эбро был вооружен шестью 6-дюймовыми пушками QF , двумя 6-фунтовыми пушками и глубинных бомб устройством для запуска . Королевский флот ввел ее в эксплуатацию в Королевском Альберт-Доке в Лондоне 15 апреля 1915 года под вымпелом с номером M 78. [ 7 ]
Эбро покинул Лондон 21 апреля. Она находилась у Грейвсенда и Ширнесса в Кенте до 15 мая, а затем ушла, чтобы присоединиться к 10-й крейсерской эскадре в море. Она служила в эскадрилье до декабря 1917 года, патрулируя Фарерские острова , Исландию и Норвежское море . Ее обычным портом для бункеровки был Глазго . [ 7 ]
15 декабря 1917 года Эбро в последний раз покинул Глазго. Она направилась во Фритаун в Сьерра-Леоне, куда прибыла 27 декабря. С тех пор и до ноября 1918 года она сопровождала конвои между Фритауном и Британскими островами, причем Девонпорт был ее обычной базой в домашних водах. Он находился в порту Эйвонмута с 18 мая по 4 июня и с 17 июля по 2 августа. 24 ноября он достиг Тилбери , на следующий день достиг Королевского Альберт-Дока, а 6 декабря все его боеприпасы были выгружены для списания. [ 7 ]
RMS Эбро
[ редактировать ]Адмиралтейство вернуло Эбро РМСП. Согласно одному источнику, 28 октября 1919 года он пересек Панамский канал впервые , направляясь из Карибского бассейна в Тихий океан , обслуживая дочернюю компанию RMSP PSNC. [ 10 ] Конечно, к декабрю 1919 года она работала в PSNC. [ 11 ] 6 декабря она покинула Кингстон , Ямайка , и 11 декабря достигла Нью-Йорка. [ 12 ] 16 декабря нью-йоркские агенты PSNC, «Сандерсон и сыновья», устроили банкет для 175 моряков и железнодорожников на борту «Эбро» у пирса 42 на Норт-Ривер . [ 11 ] 18 декабря он должен был отправиться в путешествие на Бермудские острова на Рождество. [ 13 ] Ллойд Сандерсон сообщил посетителям, что в Новом году Эбро и Эссекибо откроют сообщение между Нью-Йорком и Вальпараисо через Панамский канал, и что к июню 2020 года рейсы по этому маршруту должны отправляться из Нью-Йорка каждые две недели. [ 11 ] Эбро покинул Бермудские острова 26 декабря и вернулся в Нью-Йорк 29 декабря. [ 14 ]
7 января 1920 года Эбро покинула Нью-Йорк и отправилась в свое первое путешествие в Вальпараисо. [ 15 ] ее портами захода были Молендо в Перу. 26 января [ 16 ] Она достигла Вальпараисо 1 февраля. [ 17 ] На обратном пути 29 февраля она зашла в порты Колон, Панама , а 8 марта она вернулась в Нью-Йорк. [ 18 ]
1 июня 1921 года Эбро прибыл в Нью-Йорк с грузом на сумму 172 884 доллара из портов на тихоокеанском побережье Южной Америки. [ 19 ] Тем летом трансатлантические пассажирские суда были полностью забронированы, и RMSP зафрахтовал Ebro обратно у PSNC для оказания трансатлантической гуманитарной помощи в июне или июле. [ 20 ] К 6 августа она вернулась на свой маршрут между Нью-Йорком и Вальпараисо. [ 21 ]
15 апреля 1922 года лихтер отклонился от курса в Нью-Йорке и врезался Эбро » « в левый борт в кормовой части. Две пластины ее корпуса были повреждены, а стекло иллюминатора разбито, но в тот же день она смогла покинуть порт и отправиться в Вальпараисо. [ 22 ] К концу 1922 года RMSP передал право собственности на Эбро и Эссекибо PSNC в обмен на некоторые корабли PSNC, включая «Орбиту» . [ 23 ] Эбро оставался на маршруте PSNC между Нью-Йорком и Вальпараисо через Панамский канал. [ 24 ]
Когда Эбро пришвартовалась к пирсу 42 на Северной реке 19 января 1923 года, сотрудники таможни США изъяли «большое количество» спиртных напитков, наркотиков и несколько единиц автоматического огнестрельного оружия , которых не было в ее манифесте . [ 25 ] В марте 1924 года таможенники Нью-Йорка совершили рейд в Ордунья, принадлежавший RMSP , и конфисковали спиртные напитки и морфин на сумму 16 000 долларов. Уильям Хейворд , прокурор США в Южном округе Нью-Йорка , пытался арестовать Ордунья за нарушение федерального закона. [ 26 ] Пять членов ее экипажа признали себя виновными в провозе спиртных напитков в порт. [ 27 ] В результате с апреля 1924 года RMSP и PSNC размещали двух или более вооруженных охранников на борту каждого из своих кораблей, когда они находились в порту Нью-Йорка. [ 28 ]

В марте 1924 года виконт Пирри , председатель Harland & Wolff , отправился из Саутгемптона в Южную Америку со своей женой виконтессой Пирри и ее сестрой. Они отправились по суше из Буэнос-Айреса в Чили, где погрузились на борт «Эбро» . Пирри заболел пневмонией в Антофагасте , и его состояние ухудшилось, когда корабль достиг Икике . В Панама-Сити за ним взялись две медсестры. К тому времени он был очень слаб, но настоял на том, чтобы его вывели на палубу, чтобы осмотреть канал. Он восхищался тем, как с Эбро справлялись через замки. [ 29 ] [ 30 ]
7 июня Пирри умер. Его тело было забальзамировано. 13 июня Эбро достиг пирса 42 на Северной реке, где друг Пирри барон Инверфорт и его жена встретили виконтессу Пирри и ее сестру. Британские корабли в порту Нью-Йорка спустили свои флаги наполовину , а тело Пирри было перевезено на пирс 59, где оно было погружено на White Star Line компании RMS Olympic , один из крупнейших кораблей, когда-либо построенных Пирри, для репатриации. в Великобританию. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Эбро был построен как угольная печь. К августу 1924 года его переоборудовали для сжигания нефти. [ 32 ]

Около 02:00 5 июля 1927 года, когда Эбро приближалась к Нью-Йорку, в ее грузовом отсеке номер 6 был обнаружен пожар в 800 тюках хлопка. Ее капитан , капитан Эллис Робертс, приказал задраить все люки и закрыть все вентиляторы, чтобы свести к минимуму подачу воздуха к огню и не дать пассажирам узнать о пожаре на борту. Корабль прошел карантин незадолго до 09:00 и пришвартовался в Северной реке в 10:00. [ 33 ]
Через пять минут после того, как последний из ее пассажиров высадился, Робертс приказал открыть люк номер 6, и грузчики в противогазах по очереди спустились вниз, чтобы поднять тюки с хлопком и добраться до очага пожара. пожарной охраны Нью -Йорка Пожарные катера Джон Пуррой Митчел и Томас Уиллетт залили трюм водой, и к 14:00 пожар был потушен. Грузчики вывезли 230 тюков хлопка. Оставшаяся сумма, оцениваемая в 50 000 долларов США, была списана как общий убыток . [ 33 ]
10 августа 1929 года в Чили обрушился шторм. Эбро находилась в Антофагасте, и она и другие корабли вышли в море, чтобы переждать шторм. Портовый волнолом был почти полностью разрушен. [ 34 ]
К 1930 году Эбро стал GQRL. беспроводным позывным [ 35 ] К 1934 году это заменило ее кодовые буквы.
Последствия краха Уолл-стрит 1929 года включали глобальный спад судоходства. С декабря 1930 года «Эбро» находился на приколе в Эйвонмуте. [ 10 ]
Княгиня Ольга
[ редактировать ]В 1935 году Югославенска Ллойд купила корабль и переименовала его в «Принцессу Ольгу» . [ 24 ] в честь принцессы Греции и Дании Ольги , жены принца Югославии Павла . Судно было зарегистрировано в Дубровнике , позывной — YTFK. [ 36 ] С апреля по ноябрь она осуществляла сезонное сообщение между Триестом в Италии и Хайфой в Палестине через Коринфский канал . Ее портами захода были Венеция , Сплит , Груз в Дубровнике , Пирей и Александрия . [ 37 ]
Серпа Пинто
[ редактировать ]
В 1940 году CCN купила принцессу Ольгу и переименовала ее в Серпа Пинто в честь исследователя Александра де Серпа Пинто (1846–1900). Она была зарегистрирована в Лиссабоне , а ее позывной — CSBA. [ 38 ]
С мая 1940 года Serpa Pinto обслуживал маршрут CCN между Лиссабоном и Бейрой в Мозамбике . Позже в том же году CCN перевела ее на свой маршрут между Лиссабоном и Сантосом в Бразилии. С тех пор и до конца войны в 1945 году она совершила десять рейсов туда и обратно по маршруту Бразилии. [ 10 ]
8 сентября немецкий вспомогательный крейсер «Виддер» захватил греческий грузовой корабль «Антониос Чандрис» в Южной Атлантике . Немецкий командующий приказал экипажу покинуть корабль, дал им дополнительную еду и воду, затопил Антониоса Чандриса и оставил экипаж в море на двух спасательных шлюпках на позиции. 11 ° 25' с.ш. 34 ° 10' з.д. / 11,417 ° с.ш. 34,167 ° з.д. . [ 39 ]
Две лодки разделились. Месяц спустя, 8 октября, 22 пассажира одной лодки заметили Серпу Пинто и подали ей сигнал бедствия ракетами . [ 40 ] Серпа Пинто спас выживших и высадил их в Рио-де-Жанейро . [ 41 ] 3 ноября они сели на другой корабль CCN, «Тежу» , чтобы вернуться в Европу. [ 40 ] Британский грузовой корабль нашел вторую спасательную шлюпку и 21 октября высадил десять выживших пассажиров в Буэнос-Айресе . [ 42 ]
С декабря 1940 года CCN изменил Серпа Пинто . график Ее рейсы между Лиссабоном и Бразилией должны были чередоваться с рейсами между Лиссабоном и Нью-Йорком. В ее грузовых трюмах были установлены дополнительные помещения третьего класса. Стоимость проезда в одну сторону составляла 180 долларов в третьем классе и от 360 до 540 долларов в первом классе. 4 января 1941 года он прибыл в Нью-Йорк с опозданием на два дня из-за нескольких дней штормов в Северной Атлантике. Он высадил 628 пассажиров, из которых от 90 до 95 процентов были беженцами из оккупированной немцами Европы. Пассажиры жаловались, что питание на борту было очень плохим, корабль был недоукомплектован, экипаж переутомлен, а во время шторма в некоторые жилые помещения третьего класса попала вода. [ 43 ]
Среди пассажиров были чехословацкие , французские и немецкие кинопродюсеры, режиссеры и сценаристы, в том числе чех Пауль Шиллер . На борту также находилась группа из 50 немецких еврейских беженцев, направлявшихся в общину Сосуа еврейскую в Доминиканской Республике . Porto Rico Line задержала свое судно Coamo в Нью-Йорке на три часа, чтобы дать группе время установить связь. [ 43 ] Буксир Коамо переправил группу . в [ 44 ]

Следующий переход Серпа Пинту через Северную Атлантику начался из Лиссабона 15 марта 1941 года. Португальские власти отказали CCN в разрешении добавить к ее жилым помещениям еще 170 мест для пассажиров. Несмотря на это, в ее грузовых трюмах были размещены помещения четвертого класса в трех отсеках с импровизированными двухъярусными кроватями между палубами , стоимость проезда в одну сторону составляла 170 долларов. Власти Великобритании приказали ей сделать внеплановую остановку для проверки. Она прибыла в Гамильтон, Бермудские острова , 24 марта, где британцы удерживали ее на три дня. Она достигла Стэплтона, Статен-Айленд , 30 марта с 640 пассажирами, включая еврейского скульптора Наума Аронсона ; и Нессим Овадия, главный раввин евреев-сефардов в Париже. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Во время другого перехода из Лиссабона в Нью-Йорк Серпа Пинто 23 июня достиг пирса 8 в Стэплтоне с 685 пассажирами и шестью безбилетными пассажирами. Среди ее пассажиров были 29 выживших с корабля «Замзам» , который два месяца назад немецкий вспомогательный крейсер «Атлантис» потопил в Южной Атлантике . [ 48 ] На борту также находились раввин Менахем Мендель Шнеерсон . [ 49 ] Вашингтон Луис , бывший президент Бразилии , и пара польских аристократов-подростков принесли скрипку Страдивари , которую они должны были передать Брониславу Губерману . [ 48 ]
7 сентября 1941 года Еврейское телеграфное агентство сообщило, что группа из 56 детей-беженцев в тот день покидала Марсель в Виши, Франция , и должна была покинуть Лиссабон 11 сентября на борту «Серпа Пинто» . [ 50 ] USHMM говорится , В Энциклопедии Холокоста что 24 сентября корабль достиг Нью-Йорка и высадил на борт 57 детей. [ 51 ]
Американский еврейский объединенный распределительный комитет (Джойнт) в консультации с HICEM организовал для Серпы Пинто посадку беженцев в Лиссабоне, отплытие 25 октября, погрузку новых беженцев в Касабланке во Французском Марокко и переправку их через Северную Атлантику в Доминиканскую республику. Республика, Куба , Мексика и Нью-Йорк. [ 52 ] Начало рейса было отложено, [ 53 ] и Serpa Pinto покинули Лиссабон со 138 пассажирами 17 ноября. [ 54 ] [ 55 ] Она зашла в Касабланку, где погрузила еще 890 пассажиров, в том числе 450 испанских республиканцев, направлявшихся в Мексику. [ 56 ] Среди ее пассажиров также было множество еврейских беженцев, большинство из которых были из лагерей для интернированных в Виши, Франция, или трудовых лагерей во Французском Марокко. [ 57 ]

Великобритания снова задержала Серпу Пинто на Бермудских островах, на этот раз на четыре дня. Они удалили четырех пассажиров: пару из Германии и пару из Испании. Во время рейса погибли трое пассажиров: две пожилые женщины и 12-летняя немецкая девочка. [ 56 ] 150 беженцев высадились в Санто-Доминго , 239 — на Кубе, а к 22 декабря корабль достиг Вера-Крус . [ 58 ] [ 59 ] 26 декабря корабль достиг пирса 9 на Статен-Айленде, где среди его высадившихся пассажиров был антифашист Рандольфо Паччарди . На борту были обнаружены два безбилетных пассажира, которые были отправлены на остров Эллис . [ 56 ]
9 февраля 1942 года сообщалось, что 150 польских еврейских беженцев в сопровождении представителя «Джойнта» покинули Лиссабон на борту «Серпа Пинто» для переселения на Ямайку. [ 60 ]
Серпа Пинто также продолжал служить в Бразилии. 6 мая 1942 года трое членов ее экипажа были арестованы в Рио-де-Жанейро по подозрению в контрабанде платины якобы по поручению немецкого дипломата. [ 61 ]
Серпа Пинто переправилась из Лиссабона в Нью-Йорк в июне 1942 года. 18 июня Великобритания задержала ее на Бермудских островах. [ 62 ] 25 июня она достигла Статен-Айленда, где высадила 677 беженцев. Среди них было 50 детей, находящихся на попечении USCOM , из которых 23 были детьми испанских республиканцев, 13 — немцев и 13 — поляков. Среди взрослых беженцев на борту находились сын, невестка и внуки Альфреда Дрейфуса . Джойнт заботился о большинстве беженцев и оплачивал проезд тем, кто не мог позволить себе платить за себя. [ 63 ] Корабль должен был покинуть Нью-Йорк 2 июля и вернуться в Лиссабон. Однако власти США удерживали ее как минимум два дня, как сообщается, из-за спора с правительством Германии о том, какой порт США должен использовать шведский лайнер Дроттнингхольм при репатриации дипломатов с обеих сторон войны. [ 64 ] [ 65 ]
В 1942 году Серпа Пинто совершил переправу из Лиссабона в Балтимор . Великобритания задержала ее на Бермудских островах 22 сентября. [ 66 ] 11 октября она достигла Балтимора, где высадила около 300 пассажиров, 120 из которых были еврейскими беженцами, большинство из которых были из Франции. Среди ее пассажиров также были 48 других французов, 66 поляков, 27 граждан США, 26 португальцев и 13 лиц без гражданства . [ 67 ] Балтиморское отделение ХИАС встретило еврейских беженцев. [ 68 ]
Также в 1942 году Серпа Пинто совершил переход из Лиссабона в Филадельфию . 30 ноября она высадила еврейских беженцев в Филадельфии, где их встретило нью-йоркское отделение HIAS. [ 69 ] При последующем переходе в Филадельфию она миновала волнорез Делавэр 24 января 1943 года, но затем была остановлена у Маркус-Хук, штат Пенсильвания, чтобы пять правительственных агентств США допросили ее 188 пассажиров, прежде чем разрешить им сойти. В их число вошли 100 беженцев, 43 гражданина США, 36 детей и 35 лиц без гражданства. [ 70 ] Им разрешили высадиться 26 января. [ 71 ]
17 апреля 1943 года Серпа Пинту покинул Лиссабон, направляясь в США. Среди ее пассажиров были 32 ребенка разных национальностей, которые были беженцами в Испании после вторжения Германии и Италии во Францию Виши в ноябре 1942 года. [ 72 ]
13 марта 1944 года Серпа Пинто прибыл в Лиссабон из США и Канады с 125 британскими детьми, которые должны были быть репатриированы. [ 73 ] 7 апреля она достигла Филадельфии с 376 беженцами. 274 человека были пересажены в поезда, которые отвезли их в Торонто и Монреаль . [ 74 ] Это была самая большая группа беженцев, которой Канада разрешила въехать в страну с начала войны. Джойнт оплатил их транспортные расходы, а Объединенное еврейское агентство по делам беженцев, Агентство помощи военным и Общество помощи еврейским иммигрантам гарантировали, что они не станут бременем для государственных средств. [ 75 ] В группу, отправлявшуюся в Канаду, входила Алексис Каннер , которой тогда было два года. [ 76 ] Остальные были репатриированными гражданами США и пассажирами, направлявшимися в Латинскую Америку. [ 74 ]

других известных беженцев, покинувших Европу через Серпа Пинто, Среди — Марсель Дюшан , [ 77 ] Марсель Райх (ставший Марком Ричем ) со своими родителями в 1941 году. [ 78 ] и Симона Вейль в 1942 году. [ 77 ] Одним из ее детей-беженцев был Вульф Володи Грайонка, который стал промоутером рок-музыки Биллом Грэмом . [ 79 ] Корабль получил прозвище « Корабль дружбы» или «Корабль судьбы» . [ 77 ]
Задержан U-541
[ редактировать ]16 мая 1944 года Серпа Пинту уехал из Лиссабона в Филадельфию. Она посетила Порту 18 мая и Понта-Делгада на Азорских островах 21 мая. 26 мая U-541 остановила ее посреди Атлантики. Командир подводной лодки взял в плен двоих молодых людей из США и приказал 154 оставшимся пассажирам и 155 членам экипажа покинуть корабль. Три человека погибли в результате несчастных случаев при покидании корабля. Судовой врач погиб, упав с веревочной лестницы в море. Один из ее поваров был убит раскачивающимся блоком и ударом снасти по голове. 16-месячная дочь пары польских беженцев погибла, когда спускали одну из спасательных шлюпок, и один из водопадов лодки сломался, в результате чего все ее пассажиры упали в море. [ 80 ] [ 81 ]
Командир подводной лодки подал сигнал Главному морскому командованию (ОКМ) о разрешении потопить лайнер. Девять часов пассажиры и экипаж ждали в спасательных шлюпках ответа ОКМ. Через двенадцать часов после остановки корабля U-541 было приказано позволить ей возобновить плавание. Пассажиры и команда снова поднялись на борт, и еще через пять часов Серпа Пинто возобновила путешествие. Она достигла Филадельфии 31 мая. [ 80 ]
Послевоенные годы
[ редактировать ]10 октября 1945 года Серпа Пинту покинула Лиссабон в свой одиннадцатый рейс в Бразилию. В августе 1948 года по пути из Бразилии в Португалию у него отказал двигатель. Выведен из строя на ремонт до января 1949 года. С 14 августа 1953 года его маршрут был Виго – Лиссабон – Фуншал – Ла-Гуайра – Кюрасао – Гавана . По этому маршруту она совершила двенадцать рейсов туда и обратно. 9 июля 1954 года он покинул Лиссабон в последний рейс в Сантуш через Сан-Висенте, Кабо-Верде и Рио-де-Жанейро. 6 сентября 1955 года он покинул Лиссабон на буксире и в Антверпен в Бельгии. отправился на слом [ 10 ] [ 82 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хос 1982 , с. 46.
- ^ Хос 1982 , с. 58.
- ^ Хос 1982 , с. 105.
- ^ «Эссекибо» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Эбро» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Регистр Ллойда 1917 г. , EAS – EBU.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , стр. 697.
- ^ Николь 2001 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д РОССИНИ, Хосе Карлос. «Корабли: Серпа Пинто» . Золотой и Серебряный путь (на португальском языке) . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Британская команда развлекается» . Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1919 г. с. 2 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Доставка и почта» . Нью-Йорк Таймс . 12 декабря 1919 г. с. 25 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Доставка и почта» . Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 1919 г. с. 23 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Доставка и почта» . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 1919 г. с. 19 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Мэйо проинспектирует колледжи» . Нью-Йорк Таймс . 8 января 1920 г. с. 16 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Доставка и почта» . Нью-Йорк Таймс . 30 января 1920 г. с. 35 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Доставка и почта» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1920 г. с. 27 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Доставка и почта» . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1920 г. с. 13 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Прибывает 900 000 долларов золотом» . Нью-Йорк Таймс . 2 июня 1921 г. с. 28 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Джейн Аддамс отправляется на Венский конгресс» . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1921 г. с. 18 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Морган откладывает свое океанское путешествие» . Нью-Йорк Таймс . 7 августа 1921 г. с. 15 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Лайнер Эбро сбит лихтером во время шторма» . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1922 г. с. 21 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Николь 2001 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б Хос 1982 , с. 80.
- ^ «Найдено 17 судов в ликеро-водочном флоте» . Нью-Йорк Таймс . 21 января 1923 г. с. 15 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Ланейнер Royal Mail арестован как мокрый корабль» . Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1924 г. с. 1 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Люди Ордуны рассказывают о торговле спиртным» . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1924 г. с. 15 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Корабельные линии охраняют от бутлегерства» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1924 г. с. 4 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Лорд Пирри умирает на корабле, направляющемся сюда» . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 1924 г. с. 1 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Олимпик несет тело Пирри домой» . Нью-Йорк Таймс . 14 июня 1924 г. с. 11 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Принесение тела Пирри» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1924 г. с. 21 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «К каналу и Калифорнии» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1924 г. с. 21 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Скрывает огонь корабля от пассажиров» . Нью-Йорк Таймс . 6 июля 1927 г. с. 11 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Шторм обрушивается на Чили; ущерб серьезен» . Нью-Йорк Таймс . 11 августа 1929 г. с. 24 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1935 , PRI.
- ^ Батричевич, Иво (6 апреля 2023 г.). «Княжна Ольга Наш большой пассажирский пароход, портом его захода был Дубровник» . Дубровник dnevik.hr . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда 1940 , SEQ –SER.
- ^ Кинделл, Дон. «Морские события, сентябрь 1940 г. (Часть 1 из 2) Воскресенье, 1 – суббота, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Серпа Пинто» подобрал выживших с «Антониоса Чандриса» » . Португалия 1939–1945 гг . 21 февраля 2019 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Земля выживших с греческого корабля» . Нью-Йорк Таймс . 14 октября 1940 г. с. 3 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Бельгийский грузовой корабль затонул» . Нью-Йорк Таймс . 22 октября 1940 г. с. 4 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Корабль возмущен «Смертью Гитлера» » . Нью-Йорк Таймс . 10 января 1941 г. с. 9 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Сюда прибывают 50 беженцев; их переводят на пароход, направляющийся в Доминикану» . Еврейское телеграфное агентство . 10 января 1941 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Португальский лайнер на Бермудских островах» . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1941 г. с. 8 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «640 человек упакованы на борт лайнера из Лиссабона» . Нью-Йорк Таймс . 31 марта 1941 г. с. 32 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Парижский раввин, которому католики помогли бежать, прибыл сюда» . Еврейское телеграфное агентство. 2 апреля 1941 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Прибывающим беженцам пришла очередь войны» . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 1941 г. с. 21 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Браун, Илан. «История Серпа Пинто» . Хабад.орг . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «56 детей-беженцев отправятся из Лиссабона в американские дома» . Еврейское телеграфное агентство. 7 сентября 1941 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Иммиграция детей-беженцев в США» . Энциклопедия Холокоста . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Джойнт организует отправку 700 беженцев в страны Северной и Южной Америки» . Еврейское телеграфное агентство. 15 октября 1941 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Испанская судоходная линия отказывается принимать пассажиров-евреев» . Еврейское телеграфное агентство. 26 октября 1941 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Более 250 еврейских беженцев прибыли в Мексику из Лиссабона и Касабланки» . Еврейское телеграфное агентство. 19 декабря 1941 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Лиссабон, Португалия, 17 ноября» . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 1941 г. с. 2 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Герой Гвадалахары планирует «Свободную Италию» » . Нью-Йорк Таймс . 27 декабря 1941 г. с. 8 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Более 250 еврейских беженцев прибыли в Мексику из Лиссабона и Касабланки» . Еврейское телеграфное агентство. 19 декабря 1941 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Еврейские беженцы в Мексике по пути в Нью-Йорк» . Еврейское телеграфное агентство. 21 декабря 1941 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «38 беженцев добрались до Мексики» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1941 г. с. 23 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «150 польских беженцев покидают Лиссабон на Ямайку под присмотром Джойнта» . Еврейское телеграфное агентство. 9 февраля 1942 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Пресекает контрабанду платины» . Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1942 г. с. 11 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Корабль беженцев останавливается на Бермудских островах» . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1942 г. с. 4 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Высадилось 677 беженцев, многие из них — дети» . Нью-Йорк Таймс . 26 июня 1942 г. с. 5 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Подтверждает, что нацисты нарушили корабельный пакт» . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1942 г. с. 7 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Здесь задержаны еще 14 иностранцев» . Нью-Йорк Таймс . 19 июля 1942 г. с. 18 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Корабль беженцев на Бермудских островах» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1942 г. с. 6 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Прибытие корабля беженцев» . Нью-Йорк Таймс . 12 октября 1942 г. с. 9 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «120 еврейских беженцев из Европы приземлились сегодня в Балтиморе» . Еврейское телеграфное агентство. 11 октября 1942 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Два португальских парохода высаживают новые группы еврейских беженцев в Филадельфии» . Еврейское телеграфное агентство. 30 ноября 1942 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «188 привезено из Лиссабона» . Нью-Йорк Таймс . 7 января 1943 г. с. 7 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «38 детей-евреев-беженцев из Франции добрались до США из Лиссабона» . Еврейское телеграфное агентство. 26 января 1943 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Дети-беженцы плывут в США» . Нью-Йорк Таймс . 18 апреля 1943 г. с. 13 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Британские дети достигают Лиссабона» . Нью-Йорк Таймс . 14 марта 1944 г. с. 4 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Португальский лайнер доставил 376 беженцев» . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1944 г. с. 5 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Еврейские беженцы из Европы приземлятся сегодня в Филадельфии по пути в Канаду» . Еврейское телеграфное агентство. 7 апреля 1944 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Роусон , с. 187.
- ^ Jump up to: а б с Экл, Марлен. «Обзор: Серпа Пинто, корабль судьбы» . Дом Стефана Цвейга.
- ^ Амманн 2009 , стр. 31–32.
- ^ Вольгелернтер, Элли. «Грэм, Билл» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Подводная лодка остановила корабль беженцев и унесла двух американцев» . Нью-Йорк Таймс . 1 июня 1944 г. стр. 1, 7 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Девять часов ужаса, проведенных в спасательной шлюпке, вспоминает выжившая здесь женщина» . Нью-Йорк Таймс . 3 июня 1944 г. с. 15 . Проверено 5 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (28 июля 2010 г.). «Описания судов – Е» . Список кораблей . Проверено 5 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амманн, Дэниел (2009). Король нефти : Тайная жизнь Марка Рича . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-57074-3 .
- Бетанкур, М. Ортинс (27 мая 1944 г.). «Известие о скором затоплении корабля «Серпа Пинто» немецкой подводной лодкой». Архив Салазара, МА-1Б, ящик. 354, глава 38 (на португальском языке). Лиссабон: Национальный архив Торре-ду-Томбо .
- де Дейн, Розин (2009). Корабль судьбы, Рио-де-Жанейро – Лиссабон – Нью-Йорк (на немецком языке). Мюнхен: Немецкая издательская компания. ISBN 978-3-421-04350-4 .
- Хос, Дункан (1982). Королевская почта и Нельсон Лайнс . Торговый флот. Том. 5. Кроуборо: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0-946378-00-2 .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1917 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы водоизмещением более 300 тонн. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1935 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I.–Пароходы и теплоходы водоизмещением 300 тонн. Траулеры, буксиры, земснаряды и т.д. Парусные суда. Судовладельцы и т.д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1940 – через городской совет Саутгемптона.
- Агентство печати Маркони, ООО (1918). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: The Wireless Press, Ltd.
- Список торгового флота . Лондон. 1930 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Никол, Стюарт (2001). Наследие Маккуина; История Королевской почтовой линии . Том. Один. Бримскомб-Порт и Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing . ISBN 0-7524-2118-2 .
- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор: Всемирное корабельное общество. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
- Роусон, Шабтай. Американский еврейский ежегодник . Филадельфия: Еврейское издательское общество. [ нужны разъяснения ]
- корабли 1914 года
- 1927 пожары
- Океанские лайнеры Великобритании
- Пассажирские суда Португалии
- Пассажирские суда Югославии
- Корабельные пожары
- Корабли, построенные в Белфасте
- Пароходы Португалии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пароходы Югославии
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Первой мировой войны.