Jump to content

М. В. Дж. А. Моффетт мл.

История
Соединенные Штаты
Имя Дж. А. Моффетт мл.
Тезка Джеймс А. Моффетт-младший.
Владелец Стандартная нефтяная компания Нью-Джерси
Порт приписки
Строитель Федеральная судостроительная компания , Кирни
Номер двора 50
Заложен 23 июля 1920 г.
Запущен 14 июля 1921 г.
Спонсор Миссис Дж. А. Моффетт-младший.
Приобретенный 5 августа 1921 г.
Первое путешествие 6 августа 1921 г.
Идентификация
В эксплуатации 1921–1942
Судьба Торпедирован, брошен, поднят, сдан на слом
Общие характеристики
Тип Танкер
Тоннаж
Длина 499,2 футов (152,2 м)
Луч 68,1 футов (20,8 м)
Черновик 28 футов 9 + 1 дюйма (8,769 м)
Глубина 30,5 футов (9,3 м)
Установленная мощность 3700 шт.
Движение
Скорость 1921: 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) [ 3 ] 1927: 10,7 узлов (19,8 км/ч; 12,3 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
4 спасательные шлюпки, 4 спасательных плота
Дополнить 1942 г.: 8 офицеров, 30 членов экипажа, 5 артиллеристов ВМФ.
Вооружение 1942 г.: 1 4-дюймовая пушка, 2 пулемета.

JA Moffett Jr. нефтяной танкер, построенный в 1920–1921 годах Федеральной судостроительной компанией для Кирни компании Standard Oil из Нью-Джерси с целью перевозки нефти и нефтепродуктов . Первоначально построенное как пароход, в 1927 году на судне заменили двигатели, превратив его в теплоход. В 1942 году он был торпедирован, в результате чего погиб капитан, после чего был брошен, отбуксирован и продан на металлолом.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После принятия Закона о торговом флоте 1920 года компания Standard Oil из Нью-Джерси разместила заказы на более дюжины новых танкеров на нескольких верфях в Соединенных Штатах. Поскольку новый закон предоставил компаниям налоговые льготы в обмен на инвестиции в американское судостроение, Standard Oil решила использовать эту возможность, чтобы значительно увеличить и модернизировать свой флот. [ 4 ] В рамках этой работы три танкера дедвейтом около 15 тысяч тонн у Федеральной судостроительной компании были заказаны каждый. JA Moffett Jr. был последним из этих трёх судов (вторым были SS Walter Jennings и SS ET Bedford ), он был заложен на верфи 23 июля 1920 года (верфь номер 50) и спущен на воду 14 июля 1921 года вместе с Mrs. Спонсором выступила Джеймс А. Моффетт-младший, жена одного из директоров Standard Oil Company из Нью-Джерси. На запуске присутствовало около трёхсот человек, большинство из них — сотрудники Standard Oil. [ 5 ] [ 6 ]

Корабль имел укрытие-палубный тип , имел две главные палубы и был построен по принципу продольного набора, придающего корпусу дополнительную прочность. Танкер имел расположенное в миделе грузовое насосное отделение, оснащенное двумя главными насосами горизонтально-дуплексного типа, способными перерабатывать около 4500 баррелей нефти в час из десяти сдвоенных главных грузовых танков, построенных по всей длине судна. [ 7 ] с общей вместимостью около 5 015 388 галлонов США (18 985 310 литров; 4 176 184 британских галлона) нефти. [ 8 ] Корпус корабля был разделен на отсеки 19 поперечными масло- и водонепроницаемыми переборками, а также одной средней маслонепроницаемой переборкой, проходившей по всей длине корабля. Кроме того, на корабле было четыре коффердама, разбросанные по всему судну для хранения сухих грузов или для отделения топлива как от грузового, так и от котельного отделения. Машины танкера располагались в кормовой части, а помещения для экипажа располагались чуть выше машинного отделения. Он также был оборудован радиоаппаратурой и системой подводной сигнализации , а на палубах было установлено электрическое освещение. [ 7 ]

В построенном состоянии корабль имел длину 499,2 фута (152,2 м) ( между перпендикулярами 68,1 фута (20,8 м) ), ширину и глубину 30,5 фута (9,3 м). [ 1 ] JA Moffett Jr первоначально оценивался в 9 563 GRT и 5 978 NRT и имел дедвейт примерно 15 100 тонн. [ 1 ] Судно имело стальной корпус и две паровые машины тройного расширения общей мощностью л.с. 3700 Диаметр 20 + 1 2 дюйма (52 см), 35 дюймов (89 см) и 60 дюймов (150 см) с ходом 42 дюйма (110 см) , который позволял кораблю двигаться со скоростью до 11,5 узлов (13,2 миль в час). 21,3 км/ч). [ 9 ] Пар для двигателя подавался тремя односторонними судовыми котлами Scotch, работающими на нефтяном топливе.

Ходовые испытания прошли 3 августа 1921 года недалеко от Статен-Айленда в пасмурную и дождливую погоду. После их успешного завершения танкер вернулся на свой причал и 5 августа был принят владельцами. [ 10 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После доставки Дж. А. Моффетт-младший на следующий день отплыл из Нью-Йорка, чтобы погрузить груз в Батон-Руж . [ 11 ] По прибытии она загрузила полный груз нефти и вылетела из Нового Орлеана 15 августа , направляясь в Копенгаген . [ 12 ] Она благополучно добралась до пункта назначения после путешествия без происшествий 5 сентября. [ 13 ] Выгрузив груз, судно вернулось в Соединенные Штаты и 26 сентября прибыло в Новый Орлеан, успешно завершив свой первый рейс. [ 14 ] В 1921 году танкер совершил еще три рейса в Европу, доставив нефть в Роттердам и Гамбург . После возвращения из своей последней поездки в феврале 1922 года она была зафрахтована в Humble Oil Company и провела следующие двенадцать месяцев, перевозя сырую нефть из Техас-Сити в Нью-Йорк. Например, в ноябре 1922 года она доставила 115 000 баррелей нефти из Техас-Сити на нефтеперерабатывающие заводы Нью-Йорка и Нью-Джерси. [ 15 ] Подобные поставки она совершала в январе и феврале 1923 года, каждый раз с примерно одинаковым грузом. [ 16 ] [ 17 ] В начале марта 1923 года компания Standard Oil of New Jersey решила изменить маршрут многих своих танкеров для перевозки нефти в Калифорнии из-за ее избытка там и более низких цен. [ 18 ] Танкер прибыл в Сан-Педро во время своего первого визита на западное побережье 21 марта, где он загрузил 15 000 тонн нефти и 1 апреля отплыл в Нью-Йорк. [ 19 ] Пройдя Панамский канал 12 апреля, судно прибыло в пункт назначения 21 апреля 1923 года, успешно завершив свое первое путешествие от побережья к побережью. [ 20 ] [ 21 ]

29 декабря 1927 года Дж. А. Моффетт-младший завершит портовые испытания после ремонта двигателей, заменив паровые машины тройного расширения. [ 22 ] с двумя дизельными двигателями MAN [ 23 ] компанией Hooven, Owens & Rentschler из Гамильтона в Стэплтоне . общей стоимостью 500 000 долларов «Дж. А. Моффетт-младший» и еще один однотипный корабль прокладывают путь к модернизации двигателей Standard Oil Fleet. Из-за тумана конкретный маршрут для испытаний не был пройден. [ 22 ] Ремонт был завершен на заводе Tietjen & Lang в Хобокене, штат Нью-Джерси, компании Todd Shipbuilding Company . Эти новые двухцилиндровые двигатели могли развивать мощность минимум 1500 лошадиных сил при 90 оборотах в минуту.

После ремонта двигателя в 1927 году новая конструкция была специально построена с учетом вентиляции машинного отделения и сохранения моторных смазочных масел . На танкере применялся особый подход к очистке смазочной жидкости, тогда как резервуар, вмещавший жидкости на 15 часов, перекачивал жидкость в нагреватель внизу. Затем масло нагревается и скапливается в нижнем резервуаре , отделяя его от любых защитных оболочек. Очищенное масло будет перекачиваться в отдельный резервуар для использования, а другой будет очищаться. [ 24 ]

Незадолго до 22:40 того же дня Дж. А. Моффетт-младший в тумане столкнулся с береговой охраны США патрульным катером USCGC Rush в проливе Эмброуз , в результате чего катер затонул. Дж. А. Моффетт-младший направлялся в Портленд, пока « Раш» патрулировал контрабандистов. Пострадавших и погибших не было, экипаж «Раша» перевели на танкер. USCGC Seminole , Gresham , Pulaski , CG-225 и CG-246 вылетели на помощь с базы береговой охраны Стэплтона . После затопления экипаж « Раша » был отправлен на «Пуласки» . [ 25 ]

После инцидента Дж. А. Моффетт-младший был помещен в сухой док и осматривался до 6 января 1928 года. Стоимость ремонта составила 150 долларов США . [ 26 ]

В период с 1939 по 1942 год Дж. А. Моффетт-младший совершил 43 рейса, перевезя 4 671 829 баррелей нефти между портами, главным образом вдоль Мексиканского залива и северо-востока США . Ее грузы в основном будут состоять из сырой нефти , иногда с мазутом, направляющимся на север, и балластом, направляющимся на юг. [ 27 ] Также нередко можно было увидеть, как она перевозила грузы на западе Соединенных Штатов. [ 28 ] или в международных портах. [ 27 ]

Атака U-571

[ редактировать ]
MV JA Moffett Jr. находится во Флориде.
М. В. Дж. А. Моффетт мл.
MV JA Моффетт младший (Флорида)

12 июня 1942 года Дж. А. Моффетт-младший отплыл из Балтимора , намереваясь [ 29 ] в Порт-Артур [ 30 ] прежде чем присоединиться к конвою на Линнхейвен-Роудс 26-го числа. Двумя днями позже, в 02:30, о повреждении двух поршней поступило сообщение на мостик двигателя с рекомендацией оставить конвой для ремонта в порту. Командир конвоя был уведомлен в 7:30 утра. Запрос был одобрен без каких-либо кораблей сопровождения. Затем танкер повернул на северо-запад в сторону Уилмингтона, штат Северная Каролина, в шестидесяти милях от него. Она прибыла около 15:30 28-го числа, а 4 июля покинула корабль, чтобы продолжить миссию. Ее сопровождали два канадских корвета до Чарльстона , где она могла либо присоединиться к конвою, либо продолжить путь самостоятельно. Танкер прибыл в 11:00 5-го числа и решил идти дальше самостоятельно.

В полночь 7 июля он находился в 3 милях (4,8 км) к юго-западу от рифа Теннесси во Флоридском проливе , когда торпеда немецкой подводной лодки U-571 [ 31 ] попал в левый борт пустого танка номер два в 12:15. Капитан приказал кораблю резко повернуть на правый борт, пытаясь высадить его на риф, но двигатели были остановлены вручную после попадания первой торпеды в соответствии с невыполненным приказом. Вторая торпеда попала рядом с танком номер 8 по левому борту около 12:35, в результате чего образовался крупный крен. Список и все еще вращающийся корабль вынудили капитана вскоре после этого отдать приказ покинуть корабль. Около 12:50 подводная лодка всплыла на поверхность на расстоянии 1500 футов (460 м) от танкера и обстреляла корабль в течение 5 минут. [ 29 ] Восемь [ 30 ] снаряды попали в левый борт, вызвав воспламенение мидель-надстройки. Потоки воды от первого попадания торпеды привели к скоплению воды в спасательных шлюпках , что сделало их тяжелее, чем обычно. Когда капитан помогал спустить на воду спасательную шлюпку номер 2, передняя шлюпбалка ослабла, в результате чего нос спасательной шлюпки резко упал вперед. [ 29 ] Капитану ампутировали руку, прежде чем его тело выбросили за борт. [ 32 ] все еще привязан к линии. [ 30 ] Позже он истек кровью, став единственным погибшим. В 2:30 над головой пролетел самолет, за ним следовали USCGC Nike и из резерва береговой охраны США гражданские суда с экипажем «Мэри Джейн» и Southbound. [ 33 ] который прибыл, чтобы спасти выживших. На танкере находились четыре спасательные шлюпки и четыре спасательных плота , по одному каждого типа было потеряно. Одну спасательную шлюпку не удалось спустить на воду из-за аварии, а спасательный плот уплыл. « Мэри Джейн» и «Southbound» перевозили семьи владельцев, когда « Дж. А. Моффетт-младший» был сбит. Будучи единственными судами в радиусе действия, они оба сражались с гвардейцами на местных станциях, а затем с моряками из спасательных шлюпок. Еще двоих мужчин подберут из воды. Погода, слабая освещенность и перевес лодок представляли собой трудную задачу для навигации. Оба благополучно прибыли в порт. [ 30 ] Все были спасены и доставлены в Майами , а затем встретились в Нью-Йорке. [ 29 ]

Спасение

[ редактировать ]

К 9 июля 1942 года корабль еще не затонул, поэтому команда из пяти человек, состоящая из представителя компании, главного инженера , боцмана , старшего помощника капитана и офицера-спасателя, поднялась на борт JA Moffett Jr. , чтобы осмотреть повреждения. Они сочли условия неблагоприятными: шесть из десяти танков были торпедированы, а кормовая часть получила различные повреждения от снарядов. 11 июля было принято решение спустить корабль на воду. [ 29 ] в сухие доки Тодда Галвестона [ 34 ] в Галвестоне на слом. После того, как его спустил на воду компании Merritt-Chapman & Scott буксир Willett , [ 35 ] с нее были сняты ослиные котлы , конденсатор пара , различные вспомогательные агрегаты, насосы , арматура и клапаны. [ 34 ] после чего в 1943 году Халк был продан на металлолом. [ 29 ]

Наследие

[ редактировать ]

Единственный погибший в результате U-571 нападения , капитан Патрик С. Махони, был удостоен чести Морской комиссии США присвоением кораблю свободы SS Патрик С. Махони . Он был четвертым из шести человек в роте, удостоенных этой чести. [ 29 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Торговые суда Соединенных Штатов за год, закончившийся 30 июня 1923 года . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1923. с. 57.
  2. ^ Береговая охрана США (1934 г.). Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Береговая охрана США. п. 380.
  3. ^ «Морское обозрение» . Морское обозрение . 52:77 . 1922 – через Хатитраст.
  4. ^ «Правление голосует за 16 новых кораблей» . Балтимор Сан . 28 августа 1920 г. с. 10 . Проверено 10 февраля 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  5. ^ «Танкер, крещенный настоящим шампанским» . Нью-Йорк Геральд . 15 июля 1921 г. с. 20 . Проверено 10 февраля 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  6. ^ «Запуск проекта «Дж. А. Моффет-младший» ». Федеральный судостроитель . Том. 3, нет. 7. Август 1921. с. 7.
  7. ^ Jump up to: а б «Большой танкер улучшенной конструкции». Морское обозрение . Том. 50, нет. 9. Сентябрь 1920 г., стр. 495–496.
  8. ^ Корабли флота Эссо во Второй мировой войне . Стандартная нефтяная компания (Нью-Джерси). 1946. с. 335.
  9. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1923–1924.
  10. ^ «Пробное путешествие «Дж. А. Моффета-младшего» ». Федеральный судостроитель . Том. 3, нет. 7. Август 1921. с. 7.
  11. ^ «Плыл». Нью-Йорк Геральд . 7 августа 1921 г. с. 32.
  12. ^ «Американские порты». Нью-Йорк Геральд . 16 августа 1921 г. с. 14.
  13. ^ «Прибытие и отправление из иностранных портов». Нью-Йорк Геральд . 11 сентября 1921 г. с. 31.
  14. ^ «Новости судоходства». Нью-Йорк Геральд . 27 сентября 1921 г. с. 17.
  15. ^ «Порт Галвестон» . Хьюстон Пост . 18 ноября 1922 г. с. 9 . Проверено 12 февраля 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  16. ^ «Порт Галвестон» . Хьюстон Пост . 17 января 1923 г. с. 12 . Проверено 12 февраля 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  17. ^ «Порт Галвестон» . Хьюстон Пост . 6 февраля 1923 г. с. 7 . Проверено 12 февраля 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  18. ^ «Экспортная торговля нефтью здесь растет» . Сан-Педро Дейли Пилот . 12 марта 1923 г. с. 1 . Проверено 12 февраля 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  19. ^ «Вести о кораблях и мореплавателях» . Сан-Педро Дейли Пилот . 21 марта 1923 г. с. 12 . Проверено 12 февраля 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  20. ^ «Движение океанских судов». Рекорд Панамского канала . Том. XVI, нет. 36. 18 апреля 1923. с. 462.
  21. ^ «Корабельные новости». Бруклин Дейли Игл . 22 апреля 1923 г. с. 20.
  22. ^ Jump up to: а б «ТАНКЕР С ДИЗЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ ПРОХОДИТ ИСПЫТАНИЯ В ГАВАНИ; Standard Oil переоборудовала JA Moffett Jr. по цене 500 000 долларов — лодка отправляется в Техас» . Нью-Йорк Таймс . 1927-12-30. ISSN   0362-4331 . Проверено 16 января 2022 г.
  23. ^ «Морское обозрение» . Морское обозрение . 56 : 298. 1890 г. - через Хатитраст.
  24. ^ Тихоокеанское морское обозрение . Дж. С. Хайнс. 1925. стр. 68–69, 129–129.
  25. ^ «Rum Chaser тонет в результате крушения в Нижнем заливе; 250-тонный патруль столкнулся с нефтяным танкером» . Нью-Йорк Таймс . 1927-12-30. ISSN   0362-4331 . Проверено 16 января 2022 г.
  26. ^ «Отчет об обследовании ремонта и т. д. для Дж. А. Моффетта-младшего, 6 января 1928 г. | Документы | Архив и библиотека | Центр наследия и образования» . hec.lrfoundation.org.uk . Проверено 17 января 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Стандард Ойл» , с. 335.
  28. ^ «Сан-Педро Ньюс-Пилот» . Газеты.com . 4 сентября 1924 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Стандард Ойл» , с. 337-339.
  30. ^ Jump up to: а б с д Береговая охрана США (6 декабря 1944 г.). «Заявления выживших Дж. А. Моффета» (PDF) . Эрик Вайберг .
  31. ^ Крессман, Роберт (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. п. 109. ИСБН  978-1-55750-149-3 .
  32. ^ Диксон, Джереми (30 сентября 2019 г.). Командиры подводных лодок: кавалеры Рыцарского креста 1939–1945 гг . Перо и меч. ISBN  978-1-5267-1875-4 .
  33. ^ Крессман, Роберт (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-149-3 .
  34. ^ Jump up to: а б «Записка об ущербе, нанесенном Дж. А. Моффетту-младшему во время действий противника 22 июня 1943 года | Документы | Архив и библиотека | Центр наследия и образования» . hec.lrfoundation.org.uk . Проверено 17 января 2022 г.
  35. ^ Корабли флота Эссо во Второй мировой войне . Стандартная нефтяная компания (Нью-Джерси). 1946. стр. 337–339.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fa0dfffc7c78df8bc942a64a01fbd86__1703987040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/86/0fa0dfffc7c78df8bc942a64a01fbd86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV J. A. Moffett Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)