СС Брумпарк
![]() Единственная известная фотография SS Broompark , сделанная в июне 1940 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | СС Брумпарк |
Владелец | J. & J. Denholm Ltd, Глазго |
Оператор | Линейные пароварки Denholm |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Литгоус |
Номер двора | 921 |
Запущен | 12 сентября 1939 г. |
Не работает | 28 июля 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен подводной лодкой U-552. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 5,136 брт , 3,057 нрт |
Длина | 446 футов (136 м) в целом |
Луч | 56 футов (17,1 м) |
Черновик | 25 футов 9 дюймов (7,85 м) |
Глубина | 24,8 футов (7,56 м) |
Установленная мощность | Указанная мощность 1950 лошадиных сил (1450 кВт) |
Движение | 1 х 3 цил. Двигатель тройного расширения, одновальный, 1 винт, крейсерская корма |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль в час) |
Экипаж | 49 |
SS Broompark — британский грузовой корабль подводной , торпедированный лодкой 25 июля 1942 года и затонувший через три дня. Запущенный в октябре 1939 года, он эксплуатировался компанией Denholm Line . В июне 1940 года в рамках операции «Аэриал» были доставлены 33 французских учёных, в том числе Лью Коварски и Ганс Хальбан в Великобританию перед падением Франции , а также их семьи . Они привезли с собой 26 канистр, содержащих 185 килограммов (408 фунтов) тяжелой воды , станки и алмазы на 10 миллионов долларов. Корабль был торпедирован 21 сентября 1940 года, но добрался до порта своим ходом.
Здание
[ редактировать ]SS Broompark был построен компанией Lithgows Limited в Порт-Глазго , Шотландия, для J. & J. Denholm Limited. Он был спущен на воду в октябре 1939 года и обслуживался компанией Denholm Line. [ 1 ] Грузовое судно водоизмещением 5136 регистровых тонн , общая длина 56 футов (17,1 м) 446 футов (136 м), ширина , глубина 24,8 футов (7,56 м). [ 2 ] Ее осадка составляла 25 футов 9 дюймов (7,85 м). [ 3 ] Она приводилась в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения с одним приводным валом и винтом . [ 2 ]
Брумпарку были присвоены кодовые буквы Соединенного Королевства GCBC и официальный номер 168288. Ее портом приписки был Гринок , Ренфрушир . [ 3 ] корабля Капитаном был капитан Олаф Паульсен. Он родился в Христиании , Норвегия, в 1878 году, уехал, когда ему было 14 лет, и поселился в Лейте , Шотландия, став британским гражданином в 1904 году. Начав работать поваром у Кристиана Салвесена , он получил диплом магистра и присоединился к линии Денхольма. Он командовал SS Briarpark в 1920-х годах, но был вынужден уйти в отставку в 1938 году после того, как посадил свой корабль на мель . Вскоре после того, как разразилась Вторая мировая война , Полсен оказался во главе новейшего линейного корабля и самого ценного груза, который он когда-либо перевозил. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Бордо
[ редактировать ]13 июня 1940 года «Брумпарк» вошел в гавань Бордо с грузом угля. Он плыл в составе конвоя OG-33F в компании с SS Earlspark , еще одним судном линии Denholm Line, также перевозившим уголь, но Earlspark был потоплен по пути немецкой подводной лодкой U -101 12 июня. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Париж пал . накануне, и Полсен согласился, что, как только его груз будет выгружен, он возьмет на себя беженцев и отвезет их в Англию [ 5 ]
Его предложением воспользовались около ста человек. Среди тех, кто поднялся на борт, был граф Саффолк , который был британским офицером по научной связи в Департаменте научных и промышленных исследований при французском правительстве. С майором Ардейлом Вотье Голдингом (1902–1992). [ 9 ] ) и их секретари Эйлин Берил Морден (Саффолк) и Маргарита Николь (Голдинг) покинули Париж 10 июня. Они сопроводили тридцать три выдающихся ученых и технических специалиста, в том числе Лью Коварски и Ганса Халбана , вместе с их семьями из Клермон-Феррана в Бордо и организовали их переезд в Англию на Брумпарке . [ 5 ] [ 10 ]
Ученые привезли с собой 26 канистр, содержащих 185 килограммов (408 фунтов) тяжелой воды стоимостью 22 000 фунтов стерлингов. Родом из Норвегии, он был жизненно важным ингредиентом в исследованиях в области ядерной энергетики , который нашел применение в проекте British Tube Alloys . К ним присоединился управляющий директор Антверпенского алмазного банка Пол Тимбал, привезший с собой алмазы на сумму от 1 до 3 миллионов фунтов стерлингов. Они также обнаружили на причале 600 длинных тонн (610 т) станков в вагонах, которые были погружены на борт. Алмазы и тяжелая вода были привязаны к палубе на деревянных поддонах, чтобы в случае затопления корабля они могли всплывать на свободу и, возможно, быть восстановлены. [ 5 ] [ 11 ] [ 10 ] 19 июня «Брумпарк» снялся с якоря и проплыл по устью Жиронды без помощи лоцмана или буксиров и благополучно добрался до Фалмута , прибыв туда 21 июня. [ 5 ]
Атака подводной лодки
[ редактировать ]21 сентября 1940 года Брумпарк следовал из Галифакса в Глазго в конвое HX-72, нагруженном 5130 длинными тоннами (5210 т) пиломатериалов и металла. В 23:38 он был торпедирован немецкой подводной лодкой U-48 . Один член экипажа погиб. Полсен в это время находился на своей койке. Добравшись до мостика, он обнаружил, что 40 из 48 членов его экипажа покинули корабль. Со своим главным инженером и семью другими членами экипажа на борту он закачал балласт в подветренную трюму, чтобы поднять корабль на ровный киль, и Брумпарк продолжил путешествие своим ходом. Он был разбомблен и обстрелян Focke-Wulf Fw 200 Condor у берегов Шотландии, но Condor был отогнан зенитным огнем Брумпарка и его эскорта. Брумпарк прибыл в порт, был отремонтирован и восстановлен в эксплуатации. За свою храбрость Полсен был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи в январе 1941 года. [ 1 ] [ 6 ] [ 12 ] Он также был награжден военной медалью Ллойда за храбрость на море . [ 13 ]
Тонущий
[ редактировать ]25 июля 1942 года Брумпарк , теперь под командованием капитана Джона Лиска Синклера, направлялся в Нью-Йорк с конвоем ОН-113. Судно везло только балласт. В 03:52 конвой подвергся атаке U-552 под командованием фрегаттенкапитана Эриха Топпа , которая торпедировала танкер British Merit . В 04:49 он торпедировал Брумпарк . Четыре члена экипажа погибли, в том числе Синклер. Остальные 45 человек, включая группу из семи человек, были подобраны корветом HMCS Brandon и доставлены в Сент-Джонс . Корабль был взят на буксир флотским буксиром USS Cherokee , но затонул в 06:00 28 июля 1942 года. [ 6 ] [ 1 ] [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки .
- ^ Jump up to: а б с «СС Брумпарк (+1942)» . www.recsite.eu . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1940 год . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «№27682» . Лондонская газета . 3 июня 1904 г. с. 3569.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мартин, Рой. «Миссия Голдинга в Саффолке, значительная услуга» (PDF) . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Фриман, Керин (2015). Эрл, гражданский специалист по обезвреживанию бомб: Джек Ховард и обезвреживание бомб во Второй мировой войне . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. стр. 139–145. ISBN 9781473825604 .
- ^ «Морские события, июнь 1940 года, часть 2 из 4, суббота, 8 – пятница, 14» . Военно-морская история . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Эрлспарк» . uboat.net . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Офицеры британской армии 1939-1945 гг. — Г» .
- ^ Jump up to: а б Гоуинг, Маргарет (1964). Великобритания и атомная энергия 1939–1945 гг . Лондон: Макмиллан. п. 52. ОСЛК 3195209 .
- ^ «Батай де Лурд» . Университет Британской Колумбии. Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 года.
- ^ «№35064» . Лондонская газета (Приложение). 31 января 1941 г. с. 686.
- ^ де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (часть вторая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 30 декабря 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Брумпарк (британский торговец паром) - Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 30 декабря 2016 г.
- корабли 1939 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в июле 1942 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане