Немецкая подводная лодка U-136 (1941 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-136 |
Заказал | 7 августа 1939 г. |
Строитель | Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак |
Номер двора | 15 |
Заложен | 2 октября 1940 г. |
Запущен | 5 июля 1941 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 30 августа 1941 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен глубинными бомбами, 11 июля 1942 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 00 518 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-136 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны.
Он был заложен на верфи Vulkan-Vegesackerwerft в Бремене 2 октября 1940 года под номером 15, спущен на воду 5 июля 1941 года и вступил в строй 30 августа под командованием капитанлейтенанта Генриха Циммермана.
Ее служебная карьера началась с начала обучения экипажа в 6-й флотилии подводных лодок в день ее ввода в строй. Вступил в строй 1 января 1942 года, также в составе 6-й флотилии.
Она потопила пять кораблей общим водоизмещением 23 649 тонн (брт) и два военных корабля общим водоизмещением 1850 тонн. Она также повредила одно судно водоизмещением 8 955 брт.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-136 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN 6-цилиндровыми 4-тактными четырехтактными шестицилиндровыми M6V 40/46 дизельными двигателями с наддувом общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в то время как на поверхности два Brown, Boveri & Cie GG UB 720/8 электродвигателя двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-136 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и зенитная пушка. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Ее первый патруль был необычен тем, что был разделен на три части. В первой части лодка покинула Киль 22 января 1942 года и прибыла в Кристиансанн в Норвегии 24 января. Вторая часть была от Кристиансанна до Бергена , также в Норвегии. В третьей части лодка пересекала Северное море и преодолевала проход между Фарерскими и Шетландскими островами в Атлантический океан. При этом она потопила HMS Arbutus 5 февраля и HMCS Spikenard 11 февраля. она также потопила MV Empire Comet 17-го числа . Затем она отплыла в Сен-Назер в оккупированной Франции и прибыла 1 марта.
Второй патруль
[ редактировать ]Во время второго патрулирования U-136 лодка повредила Экстелла Дж. Байлза США у побережья Северной Каролины 19 апреля 1942 года и 24-го числа затонула Empire Drum примерно в 280 морских милях (520 км; 320 миль) к юго-востоку от Нью-Йорка . Весь экипаж выжил; один из них, третий инженер, был найден плавающим с частью корабельного груза, заложенным под каждый рычаг — это был тротил .
Третий патруль и потеря
[ редактировать ]Третье и последнее патрулирование лодки началось с ее выхода из Сен-Назера 29 июня 1942 года. 11 июля она была потоплена всеми силами (45 человек) глубинными бомбами эсминца «Свободная Франция» «Леопард» , британского фрегата HMS Spey и британский шлюп HMS Pelican к западу от Мадейры .
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-136 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:
- Шлей (1-12 февраля 1942 г.)
- Хай (3-11 июля 1942 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
5 февраля 1942 г. | HMS Арбутус | ![]() |
925 | затонул |
11 февраля 1942 г. | Хэй | ![]() |
4,028 | затонул |
11 февраля 1942 г. | HMCS Спайкенард | ![]() |
925 | затонул |
17 февраля 1942 г. | Империя Комета | ![]() |
6,914 | затонул |
19 апреля 1942 г. | Экстелл Дж. Байлз | ![]() |
8,955 | Поврежденный |
24 апреля 1942 г. | Империя барабана | ![]() |
7,244 | затонул |
28 апреля 1942 г. | Арундо | ![]() |
5,163 | затонул |
8 мая 1942 г. | Милдред Полин | ![]() |
300 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кемп 1999 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-136» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-136» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 136 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
33 ° 30' с.ш. 22 ° 52' з.д. / 33,500 ° с.ш. 22,867 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1941 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки, потопленные французскими военными кораблями
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в июле 1942 г.