Jump to content

Немецкая подводная лодка U-576

История
Нацистская Германия
Имя Ю-576
Заказал 8 января 1940 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора 552
Заложен 1 августа 1940 г.
Запущен 30 апреля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 26 июня 1941 г.
Судьба Потоплен американским самолетом и торговым судном недалеко от восточного побережья США 15 июля 1942 года. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 44 117
Командиры:
  • Кптлт. Ханс-Дитер Хайнике
  • 26 июня 1941 г. - 15 июля 1942 г.
Операции:
  • 5 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • а. 6 октября - 5 ноября 1941 г.
  • б. 8-12 ноября 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 11-23 декабря 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 20 января - 28 февраля 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 29 марта - 16 мая 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 16 июня - 15 июля 1942 г.
Победы:
  • 4 торговых судна потоплены
    (15 450 брт )
  • 2 торговых корабля повреждены
    (19 457 брт )
U-576 и Блюфилдс (кораблекрушения и останки)
Ближайший город Хаттерас, Северная Каролина
МПС Кораблекрушения времен Второй мировой войны вдоль восточного побережья и Мексиканского залива MPS
Номер ссылки NRHP . 15000864
Добавлено в НРХП 8 декабря 2015 г.

Немецкая подводная лодка U-576 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Она провела пять патрулей, потопив четыре корабля водоизмещением 15 450 брутто-тонн (брт) и повредив еще два корабля водоизмещением 19 457 брт . Он был потоплен 15 июля 1942 года глубинными бомбами двух американских самолетов и артиллерийским огнем торгового судна недалеко от восточного побережья Соединенных Штатов . Обломки были обнаружены в августе 2014 года.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-576 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-576 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Заложенная 1 августа 1940 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге на верфи № 552, подводная лодка была спущена на воду 30 апреля 1941 года. Она была введена в строй 26 июня под командованием капитанлейтенанта Ганса-Дитера Хайнике.

U-576 проходила обучение в 7-й флотилии подводных лодок и оставалась в составе этой флотилии с 1 сентября 1941 года до своей гибели 15 июля 1942 года.

Первый и второй патрули

[ редактировать ]

U-576 было Первое патрулирование из Киркенеса в Норвегии. Она направилась к Баренцеву морю и охватила территорию у Кольского полуострова . О встречах не сообщалось.

Во время своего второго патрулирования она вышла в Атлантический океан через пропасть, разделяющую Фарерские и Шетландские острова . Она прибыла в Сен-Назер в оккупированной Франции 23 декабря 1941 года без происшествий.

Третий патруль

[ редактировать ]

Покинув Сен-Назер 20 января 1942 года, U-576 потопила « Эмпайр Спринг» , торговое судно с катапультным вооружением или CAM-корабль , 14 февраля к юго-востоку от острова Сейбл , недалеко от Новой Шотландии . [ 4 ] Empire Spring Вся команда из 55 человек погибла при затоплении. [ 5 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

В качестве одной из лодок, участвовавших в операции «Барабан» (операции подводных лодок у восточного побережья Северной Америки), [ 6 ] U-576 затонула в округе Пайпстоун 21 апреля 1942 года в 475 морских милях (880 км; 547 миль) к востоку от мыса Генри , штат Вирджиния . Все 46 Пайпстоун членов экипажа округа выжили. Подводная лодка всплыла, Хейнике извинился перед Пайпстоун командой округа за то, что потопил их корабль, а U-576 команда передала провизию людям в одной из спасательных шлюпок . [ 5 ] 30 апреля 1942 года U-576 потопила норвежский корабль. [ 5 ] Судно Taborfjell в 95 морских милях (176 км; 109 миль) к востоку от Кейп-Кода . Торговое судно затонуло всего за одну минуту, потеряв 17 из 20 членов экипажа.

Пятый патруль и потеря

[ редактировать ]

Лодка в последний раз вышла из Сен-Назера 16 июня 1942 года, направляясь к атлантическому побережью США для участия в операции «Барабан». В первой половине июля она заметила союзников конвой , но не смогла его атаковать. У U-576 возникла проблема с двигателем. [ 5 ] а 13 или 14 июля в результате атаки самолета был поврежден один из ее балластных цистерн , что лишило ее возможности погружаться и всплывать на поверхность, и Хейнике дал понять, что повреждение не может быть устранено в море. На 29-й день патрулирования Хейнике дал сигнал, что направляется на восток по поверхности в умеренном море и прошел за этот день 16 морских миль . Это был последний сигнал U- 576 .

15 июля 1942 года у берегов Северной Каролины U -576 столкнулась с конвоем KS-520, состоявшим из 19 торговых судов и пяти эскортных судов, следовавших из Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, в Ки-Уэст , штат Флорида . [ 5 ] Она выпустила четыре торпеды ; один попал и потопил никарагуанский грузовой корабль «Блюфилдс» , один попал и повредил американский грузовой корабль «Чилор» , который затем подорвался на мине союзников во время буксировки и затонул у мыса Генри , а два других попали в панамский танкер «Дж. А. Мовинкель» , повредив его. [ 5 ] После запуска торпед U-576 непреднамеренно всплыла в середине конвоя, что побудило один из кораблей конвоя, Unicoi , открыть огонь по ней и двум самолетам ВМС США Vought OS2U Kingfisher, чтобы атаковать ее глубинными бомбами , одна Было замечено, что один из них приземлился на палубу и перекатился за борт, прежде чем взорваться. [ 5 ] U -576 затонула, оставив на поверхности большую лужу нефти. [ 5 ] Все 45 членов экипажа U-576 погибли; выживших не было. [ 5 ]

Открытие

[ редактировать ]
U-576 у побережья Северной Каролины

США океанических и атмосферных исследований Национального управления В 2009 году Управление океанических исследований и исследований , Институт прибрежных исследований Университета Северной Каролины и внутренних дел США Министерства Бюро управления энергией океана предприняли совместные усилия по поиску крушение U-576 . [ 5 ] Неудачная попытка обнаружить затонувшее судно у мыса Хаттерас была задокументирована в канала National Geographic телевизионном документальном фильме «Секретное нападение Гитлера на Америку» в 2013 году . В октябре 2014 года NOAA объявило, что подводная лодка была обнаружена с помощью гидролокатора в августе 2014 года во время экспедиции, проведенной Управлением морских заповедников NOAA. Ее затонувшее судно находится в 30 милях от мыса Хаттерас и примерно в 240 ярдах (220 метрах) от места крушения Bluefields . [ 7 ] 8 декабря 2015 года обломки U-576 и Bluefields были внесены в Национальный реестр исторических мест .

24 августа 2016 года в ходе серии погружений в двухместных аппаратах с 146-футового (45-метрового) судна Baseline Explorer ученые, работающие в партнерстве с Project Baseline , Институтом прибрежных исследований Университета Северной Каролины и SRI International, сделали это были первые визуальные наблюдения за U-576 с момента ее затопления в 1942 году. Они обнаружили, что ее обломки лежали на боку на глубине 721 фут (220 метров), люки были закрыты, а пикирующие самолеты были направлены вверх, как будто подводная лодка попытка всплытия и повреждение внешнего корпуса в носовой части . [ 5 ] Его деревянная палуба сгнила, но корпус , боевая рубка и палубное орудие (на последнем было написано прозвище «Петерле», что по-немецки означает «Маленький Питер») остались практически нетронутыми. [ 5 ] Ученые также посетили место крушения Bluefields . [ 5 ] NOAA планировало провести подводное лазерное сканирование обоих затонувших кораблей и создать их точные трехмерные модели. [ 5 ]

Согласно морскому праву , затонувшая U-576 является собственностью правительства Германии . Правительство Соединенных Штатов согласилось позаботиться об этом. [ 5 ] Предположительно, весь ее экипаж из 45 человек погребен внутри корпуса. [ 5 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 8 ]
14 февраля 1942 г. Империя Весна  Великобритания 6,946 затонул
21 апреля 1942 г. Округ Пайпстоун  Соединенные Штаты 5,102 затонул
30 апреля 1942 г. Таборфьель  Норвегия 1,339 затонул
15 июля 1942 г. Блуфилдс  Никарагуа 2,063 затонул
15 июля 1942 г. Чилор  Соединенные Штаты 8,310 Поврежденный
15 июля 1942 г. Дж. А. Мовинкель  Панама 11,147 Поврежденный
  1. ^ Кемп 1997 , с. 84.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-576» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 октября 2012 года .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN   0-7230-0809-4 , с. 55
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Руане, Майкл Э. (31 августа 2016 г.). «После семи лет поисков пропавшая немецкая подводная лодка больше не теряется» . Вашингтон Пост . Проверено 25 января 2018 г.
  6. ^ Гэннон, Майкл - Операция «Барабанный бой» - драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны , 1990, издательство Harper and Row, ISBN   0-06-016155-8 , с. 489
  7. ^ Лендон, Брэд (21 октября 2014 г.). «У берегов Северной Каролины обнаружены обломки немецкой подводной лодки времен Второй мировой войны» . CNN . Проверено 21 октября 2014 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-576» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-576» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27e2aa1a2ab1ff687eaba79b5b474f92__1710225420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/92/27e2aa1a2ab1ff687eaba79b5b474f92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-576 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)