Немецкая подводная лодка U-576
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-576 |
Заказал | 8 января 1940 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 552 |
Заложен | 1 августа 1940 г. |
Запущен | 30 апреля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 июня 1941 г. |
Судьба | Потоплен американским самолетом и торговым судном недалеко от восточного побережья США 15 июля 1942 года. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 44 117 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | |
U-576 и Блюфилдс (кораблекрушения и останки) | |
Ближайший город | Хаттерас, Северная Каролина |
МПС | Кораблекрушения времен Второй мировой войны вдоль восточного побережья и Мексиканского залива MPS |
Номер ссылки NRHP . | 15000864 |
Добавлено в НРХП | 8 декабря 2015 г. |
Немецкая подводная лодка U-576 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Она провела пять патрулей, потопив четыре корабля водоизмещением 15 450 брутто-тонн (брт) и повредив еще два корабля водоизмещением 19 457 брт . Он был потоплен 15 июля 1942 года глубинными бомбами двух американских самолетов и артиллерийским огнем торгового судна недалеко от восточного побережья Соединенных Штатов . Обломки были обнаружены в августе 2014 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-576 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-576 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Заложенная 1 августа 1940 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге на верфи № 552, подводная лодка была спущена на воду 30 апреля 1941 года. Она была введена в строй 26 июня под командованием капитанлейтенанта Ганса-Дитера Хайнике.
U-576 проходила обучение в 7-й флотилии подводных лодок и оставалась в составе этой флотилии с 1 сентября 1941 года до своей гибели 15 июля 1942 года.
Первый и второй патрули
[ редактировать ]U-576 было Первое патрулирование из Киркенеса в Норвегии. Она направилась к Баренцеву морю и охватила территорию у Кольского полуострова . О встречах не сообщалось.
Во время своего второго патрулирования она вышла в Атлантический океан через пропасть, разделяющую Фарерские и Шетландские острова . Она прибыла в Сен-Назер в оккупированной Франции 23 декабря 1941 года без происшествий.
Третий патруль
[ редактировать ]Покинув Сен-Назер 20 января 1942 года, U-576 потопила « Эмпайр Спринг» , торговое судно с катапультным вооружением или CAM-корабль , 14 февраля к юго-востоку от острова Сейбл , недалеко от Новой Шотландии . [ 4 ] Empire Spring Вся команда из 55 человек погибла при затоплении. [ 5 ]
Четвертый патруль
[ редактировать ]В качестве одной из лодок, участвовавших в операции «Барабан» (операции подводных лодок у восточного побережья Северной Америки), [ 6 ] U-576 затонула в округе Пайпстоун 21 апреля 1942 года в 475 морских милях (880 км; 547 миль) к востоку от мыса Генри , штат Вирджиния . Все 46 Пайпстоун членов экипажа округа выжили. Подводная лодка всплыла, Хейнике извинился перед Пайпстоун командой округа за то, что потопил их корабль, а U-576 команда передала провизию людям в одной из спасательных шлюпок . [ 5 ] 30 апреля 1942 года U-576 потопила норвежский корабль. [ 5 ] Судно Taborfjell в 95 морских милях (176 км; 109 миль) к востоку от Кейп-Кода . Торговое судно затонуло всего за одну минуту, потеряв 17 из 20 членов экипажа.
Пятый патруль и потеря
[ редактировать ]Лодка в последний раз вышла из Сен-Назера 16 июня 1942 года, направляясь к атлантическому побережью США для участия в операции «Барабан». В первой половине июля она заметила союзников конвой , но не смогла его атаковать. У U-576 возникла проблема с двигателем. [ 5 ] а 13 или 14 июля в результате атаки самолета был поврежден один из ее балластных цистерн , что лишило ее возможности погружаться и всплывать на поверхность, и Хейнике дал понять, что повреждение не может быть устранено в море. На 29-й день патрулирования Хейнике дал сигнал, что направляется на восток по поверхности в умеренном море и прошел за этот день 16 морских миль . Это был последний сигнал U- 576 .
15 июля 1942 года у берегов Северной Каролины U -576 столкнулась с конвоем KS-520, состоявшим из 19 торговых судов и пяти эскортных судов, следовавших из Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, в Ки-Уэст , штат Флорида . [ 5 ] Она выпустила четыре торпеды ; один попал и потопил никарагуанский грузовой корабль «Блюфилдс» , один попал и повредил американский грузовой корабль «Чилор» , который затем подорвался на мине союзников во время буксировки и затонул у мыса Генри , а два других попали в панамский танкер «Дж. А. Мовинкель» , повредив его. [ 5 ] После запуска торпед U-576 непреднамеренно всплыла в середине конвоя, что побудило один из кораблей конвоя, Unicoi , открыть огонь по ней и двум самолетам ВМС США Vought OS2U Kingfisher, чтобы атаковать ее глубинными бомбами , одна Было замечено, что один из них приземлился на палубу и перекатился за борт, прежде чем взорваться. [ 5 ] U -576 затонула, оставив на поверхности большую лужу нефти. [ 5 ] Все 45 членов экипажа U-576 погибли; выживших не было. [ 5 ]
Открытие
[ редактировать ]США океанических и атмосферных исследований Национального управления В 2009 году Управление океанических исследований и исследований , Институт прибрежных исследований Университета Северной Каролины и внутренних дел США Министерства Бюро управления энергией океана предприняли совместные усилия по поиску крушение U-576 . [ 5 ] Неудачная попытка обнаружить затонувшее судно у мыса Хаттерас была задокументирована в канала National Geographic телевизионном документальном фильме «Секретное нападение Гитлера на Америку» в 2013 году . В октябре 2014 года NOAA объявило, что подводная лодка была обнаружена с помощью гидролокатора в августе 2014 года во время экспедиции, проведенной Управлением морских заповедников NOAA. Ее затонувшее судно находится в 30 милях от мыса Хаттерас и примерно в 240 ярдах (220 метрах) от места крушения Bluefields . [ 7 ] 8 декабря 2015 года обломки U-576 и Bluefields были внесены в Национальный реестр исторических мест .
24 августа 2016 года в ходе серии погружений в двухместных аппаратах с 146-футового (45-метрового) судна Baseline Explorer ученые, работающие в партнерстве с Project Baseline , Институтом прибрежных исследований Университета Северной Каролины и SRI International, сделали это были первые визуальные наблюдения за U-576 с момента ее затопления в 1942 году. Они обнаружили, что ее обломки лежали на боку на глубине 721 фут (220 метров), люки были закрыты, а пикирующие самолеты были направлены вверх, как будто подводная лодка попытка всплытия и повреждение внешнего корпуса в носовой части . [ 5 ] Его деревянная палуба сгнила, но корпус , боевая рубка и палубное орудие (на последнем было написано прозвище «Петерле», что по-немецки означает «Маленький Питер») остались практически нетронутыми. [ 5 ] Ученые также посетили место крушения Bluefields . [ 5 ] NOAA планировало провести подводное лазерное сканирование обоих затонувших кораблей и создать их точные трехмерные модели. [ 5 ]
Согласно морскому праву , затонувшая U-576 является собственностью правительства Германии . Правительство Соединенных Штатов согласилось позаботиться об этом. [ 5 ] Предположительно, весь ее экипаж из 45 человек погребен внутри корпуса. [ 5 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 8 ] |
---|---|---|---|---|
14 февраля 1942 г. | Империя Весна | Великобритания | 6,946 | затонул |
21 апреля 1942 г. | Округ Пайпстоун | Соединенные Штаты | 5,102 | затонул |
30 апреля 1942 г. | Таборфьель | Норвегия | 1,339 | затонул |
15 июля 1942 г. | Блуфилдс | Никарагуа | 2,063 | затонул |
15 июля 1942 г. | Чилор | Соединенные Штаты | 8,310 | Поврежденный |
15 июля 1942 г. | Дж. А. Мовинкель | Панама | 11,147 | Поврежденный |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1997 , с. 84.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-576» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN 0-7230-0809-4 , с. 55
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Руане, Майкл Э. (31 августа 2016 г.). «После семи лет поисков пропавшая немецкая подводная лодка больше не теряется» . Вашингтон Пост . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Гэннон, Майкл - Операция «Барабанный бой» - драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны , 1990, издательство Harper and Row, ISBN 0-06-016155-8 , с. 489
- ^ Лендон, Брэд (21 октября 2014 г.). «У берегов Северной Каролины обнаружены обломки немецкой подводной лодки времен Второй мировой войны» . CNN . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-576» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-576» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Северной Каролины
- Национальный реестр исторических мест в округе Дэйр, Северная Каролина
- Вторая мировая война в Национальном реестре исторических мест
- Кораблекрушения у побережья Каролины
- Морские инциденты в июле 1942 г.