Немецкая подводная лодка U-984
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | U-984 |
Заказал | 25 мая 1941 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 184 |
Заложен | 7 сентября 1942 г. |
Запущен | 12 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 июня 1943 г. |
Судьба | Потоплен примерно 2 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 53 784 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-984 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Заложен Blohm 7 сентября 1942 года на верфи & Voss , Гамбург под номером 184, спущен на воду 12 мая 1943 года и вступил в строй 17 июня 1943 года под командованием оберлейтенанта Цюр Зее Хайнца Зидера .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-984 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-984 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной спаренная 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Карьера лодки началась с обучения в 5-й флотилии подводных лодок 17 июня 1943 года, за которым последовала действительная служба 1 августа 1944 года в составе 9-й флотилии до конца службы.
22 января 1944 года машиненобергефрейтер Герман Келлер погиб за бортом в Северной Атлантике.
8 июня 1944 года U-984 была разбомблена неопознанным самолетом союзников и была достаточно повреждена, чтобы вынудить ее вернуться на базу 9 июня.
За 5 патрулей на ее счету общая потеря 3 торговых судов общим водоизмещением 21 550 брутто-регистровых тонн (брт), общая потеря одного военного корабля (1300 тонн) и повреждение еще одного торгового судна.
Волчьи стаи
[ редактировать ]U-984 принимала участие в четырех волчьих стаях, а именно:
- Рюген (14-26 января 1944 г.)
- Нападающий (26 января - 3 февраля 1944 г.)
- Игель 1 (3-17 февраля 1944 г.)
- Драгонер (22-27 мая 1944 г.)
Судьба
[ редактировать ]Потоплен примерно 2 августа 1944 года в Ла-Манше к юго-западу от Брайтона на позиции. 50 ° 03,732' с.ш. 00 ° 32,398' з.д. / 50,062200 ° с.ш. 0,539967 ° з.д. по неизвестной причине. Все руки были потеряны. [ 1 ]
Ранее записанная судьба
[ редактировать ]U-984 затонула 20 августа 1944 года в Северной Атлантике в Бискайском заливе на позиции 48 ° 16' с.ш., 05 ° 33' з.д. / 48,267 ° с.ш., 5,550 ° з.д. , глубинными бомбами канадских эсминцев HMCS Ottawa , HMCS Kootenay и HMCS Chaudiere . Все руки были потеряны. U-984 впоследствии была точно идентифицирована как подводная лодка, затонувшая примерно 2 августа 1944 года в Ла-Манше к юго-западу от Брайтона, в позиции 50.03.732N, 00.32.398W, по неизвестной причине, при этом в настоящее время нет правдоподобного объяснения этому. его потеря в месте крушения. [ 1 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
25 июня 1944 г. | HMS Гудсон | ![]() |
1,300 | Общая потеря |
29 июня 1944 г. | Эдвард М. Хаус | ![]() |
7,240 | Поврежденный |
29 июня 1944 г. | Х.Г. Блаздел | ![]() |
7,176 | Общая потеря |
29 июня 1944 г. | Джон А. Трейтлен | ![]() |
7,198 | Общая потеря |
29 июня 1944 г. | Джеймс А. Фаррелл | ![]() |
7,176 | Общая потеря |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-984» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-984» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 14 сентября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Дебус, Марк; Нелл, Альфред (2017). Последний конвой - от катера-заставы на подводный флот: автобиография . Перевод Тоалстера, Дэвида. Новый Анспах/Германия: Шрайбстарк-Верлаг. ISBN 978-3946922193 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-984» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- корабли 1943 года
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные канадскими военными кораблями
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Корабли постройки в Гамбурге
- Морские инциденты в августе 1944 г.