Jump to content

Немецкая подводная лодка U-123 (1940 г.)

U-123 в Лорьяне в феврале 1942 года.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-123
Заказал 15 декабря 1937 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 955
Заложен 15 апреля 1939 г.
Запущен 2 марта 1940 г.
Введен в эксплуатацию 30 мая 1940 г.
Выведен из эксплуатации 17 июня 1944 г.
Судьба Затоплен в Лорьяне 19 августа 1944 года. Поднят и позже стал французской подводной лодкой Blaison.
Франция
Имя Блейсон
Приобретенный 1945
Выведен из эксплуатации 18 августа 1959 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа IXB
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 08 800
Командиры:
Операции:
  • 12 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 21 сентября - 23 октября 1940 г.
  • 2-й патруль:
  • 14-28 ноября 1940 г.
  • 3-й патруль:
  • 14 января - 28 февраля 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • а. 10 апреля - 11 мая 1941 г.
  • б. 8–12 июня 1941 г.
  • 5-й патруль:
  • 15 июня - 23 августа 1941 г.
  • 6-й патруль:
  • 14 октября - 22 ноября 1941 г.
  • 7-й патруль:
  • 23 декабря 1941 г. - 9 февраля 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • а. 2 марта - 2 мая 1942 г.
  • б. 16–24 мая 1942 г.
  • в. 25–26 мая 1942 г.
  • д. 26–27 мая 1942 г.
  • е. 28–29 мая 1942 г.
  • ф. 3–5 июня 1942 г.
  • 9-й патруль:
  • 5 декабря 1942 г. - 6 февраля 1943 г.
  • 10-й патруль:
  • а. 13 марта - 8 июня 1943 г.
  • б. 1–5 августа 1943 г.
  • 11-й патруль:
  • а. 16 августа 1943 г. - 7 ноября 1943 г.
  • б. 29–30 декабря 1943 г.
  • 12-й патруль:
  • 9 января - 24 апреля 1944 г.
Победы:
  • 43 торговых судна потоплены
    (220 158 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (683 тонны)
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (3209 брт )
  • 5 торговых судов повреждены
    (39 584 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль поврежден
    (13 984 брт )

Немецкая подводная лодка U-123 типа IXB подводная лодка нацистской Германии , Кригсмарине действовавшая во время Второй мировой войны . После того конфликта ей стала французская подводная лодка «Блейсон» (Q165). [ 1 ] пока он не был выведен из эксплуатации 18 августа 1959 года.

Строительство

[ редактировать ]

U-123 была заложена 15 апреля 1939 года на верфи AG Weser в Бремене под номером 955. Она была спущена на воду 2 марта 1940 года и вступила в строй 30 мая под командованием капитанлейтенанта Карла-Хайнца Мёле (экипаж 30). 19 мая 1941 года его сменил Kptlt. Райнхард Хардеген (экипаж 33), которого, в свою очередь, 1 августа 1942 года сменил его вахтенный офицер оберлейтенант цур Зее Хорст фон Шретер (экипаж 37b). Он оставался на посту командующего до тех пор, пока лодка не была списана 17 июня 1944 года.

Подводные лодки типа IXB были немного крупнее первоначальных подводных лодок типа IX , позже получивших обозначение IXA. U-123 имела водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) в надводном положении и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 64 морских миль (119 км; 74 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-123 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-123 совершила 12 боевых патрулей, потопив 45 кораблей общим водоизмещением 223 367 брутто-тонн (брт) и водоизмещением 683 тонны, а также повредив шесть других кораблей общим водоизмещением 53 568 брт. Среди них было четыре нейтральных шведских торговых судна : SS Anten , MV Korsholm , SS Nanking и MV Венесуэла .

Первый патруль

[ редактировать ]

U-123 началось Первое патрулирование с ее вылета из Киля 21 сентября 1940 года. Ее маршрут пролегал через Северное море , через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами и в Атлантический океан к западу от Ирландии. В октябре она потопила шесть кораблей, в том числе «Шекатику» , в которую было выпущено не менее пяти торпед , прежде чем она пошла на дно к востоку-юго-востоку от Роколла . Тем не менее, ее частичный груз стоек выплыл на свободу, прежде чем она упала.

Лодка пришвартовалась в Лорьяне в оккупированной Франции 23 октября.

Второй патруль

[ редактировать ]

U-123 вернулась в тот же район для своего второго патруля, что и для первого. Она также добилась почти такого же успеха, отправив на дно еще пять торговых судов. Путешествие было омрачено 17 ноября 1940 года, когда механикергефрайтер за бортом пропал Фриц Пфайфер. После потопления отставшего британского конвоя рудовоза SS Cree (торпедирован и затоплен с потерей всех рук 21 ноября) лодка получила серьезные повреждения 3 ноября в результате столкновения с неизвестным объектом («вероятно, судном конвоя»). .

Она вернулась в Лорьян 28 ноября.

Третий патруль

[ редактировать ]

Ее счет неуклонно рос, потопив еще четыре корабля. Один из них, Grootekerk , был потоплен после девятичасовой погони примерно в 330 морских милях (610 км; 380 миль) к западу от Роколла. Выживших не было.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Отправившись дальше на запад от Ирландии во время своего четвертого вылета, лодка потопила один корабль «Венесуэла» 17 апреля 1941 года. Это было еще одно судно, которому для уничтожения потребовалось пять торпед. Выживших также не было.

Отправившись из Лорьяна 10 апреля, он вернулся в тот же порт 11 мая.

Пятый патруль

[ редактировать ]

Патруль номер пять проводился в Атлантике, но в районе Азорских и Канарских островов . На этот раз ее первой жертвой стала Ганда , нейтральная машина с GRT 4333, зарегистрированная в Португалии. Он затонул 20 июня 1941 года. После того, как он затонул в результате торпед и артиллерийского огня, стало понятно, каков был ее статус. По возвращении в Лорьян -123 боевой дневник U (КТБ) был изменен по приказу штаба подводных лодок (BdU). [ 3 ]

В период с 27 июня по 4 июля подводная лодка потопила еще четыре корабля, но 27 июня подверглась глубинной бомбе в течение 11 часов и спаслась только нырнув на глубину 199 м (654 фута). 12 августа она также безуспешно подверглась нападению со стороны конвоя к западу от Португалии, хотя получила умеренные повреждения.

Шестой патруль

[ редактировать ]

Несмотря на пересечение Атлантики, U-123 ей удалось повредить вооруженный торговый крейсер (AMC) HMS Aurania обнаружила, что добыча довольно невелика. 21 октября 1941 года и взять в плен одного члена экипажа. Корабль следовал за конвоем SL-89 вместе с пятью другими AMC. Судно было поражено двумя торпедами, но пустые бочки в трюмах удержали его на плаву. Крен 25 градусов был уменьшен до 15 градусов; люди преждевременно покинули корабль – отсюда и военнопленный . Корабль продолжил плавание, хотя и на пониженной скорости.

Седьмой патруль

[ редактировать ]

U-123 приняла участие в открытии Unternehmen Paukenschlag («Операция Барабанный бой»), также называемой « Второе счастливое время », в январе 1942 года. Она начала с потопления грузового корабля «Циклоп» примерно в 125 морских милях (232 км; 144 миль) к юго-востоку от Мыс Сейбл , Новая Шотландия, 12 числа. Двигаясь вдоль побережья, она потопила «Норнесс» , «Коимбру» , «Октавиан» , «Норвану» , «Сити Атланту» и латвийскую «Чилтвайру» . Вечером 14 января она приблизилась к Нижнему заливу Нью-Йорка и увидела освещенный Нью-Йорк. Ей также приписывают потопление Сан-Хосе 17 января, хотя на самом деле этот корабль погиб в результате столкновения. [ 4 ] « Малайский» получил повреждения только потому, что Хардеген недооценил его размеры и решил использовать палубное орудие , а не торпеду. Ссылаясь на неподготовленность Америки, он прокомментировал затопление «Норваны» : «Это несколько красивых буев, которые мы оставляем янки на подходах к гавани в качестве замены плавучим маякам».

U-123 была атакована самолетом недалеко от Нью-Йорка , но отошла без каких-либо повреждений. Ей также удалось спастись 19 января, когда «Космос II» (возглавляемый капитаном Эйнаром Гледичем из Сандефьорда, Норвегия) попытался протаранить лодку у залива Орегон . В какой-то момент корабль находился всего в 75 м (82 ярда) от немецкой подводной лодки с неисправным дизельным двигателем. Подводная лодка сбежала, когда непокорная электростанция была перезапущена в последнюю минуту и ​​​​по мостику более крупного судна были выпущены осветительные ракеты.

Гора Этна , подобравшая выживших из Пан-Норвегии.

Суда «Кулебра» и «Пан Норвегия» также были затоплены у Бермудских островов . К этому моменту торпеды закончились, а в случае с «Пан Норвегией» лодка использовала последние боеприпасы своей палубной пушки и 37-мм зенитное орудие, чтобы уничтожить норвежское судно. Затем подводная лодка столкнулась с греческим кораблем « Маунт Этна » по швейцарскому чартеру, который был направлен к выжившим. [ 5 ]

Восьмой патруль

[ редактировать ]

Вторая миссия лодки в Паукеншлаге также была успешной: она потопила Маскоги и Эмпайр Стил 22 и 23 марта 1942 года недалеко от Бермудских островов, а затем двинулась ближе к восточному побережью США.

Затем она атаковала USS Atik , Q. корабль Это замаскированное торговое судно получило удар по левому борту, экипаж начал покидать корабль по правому борту. Подводная лодка подошла ближе, после чего Атик сбросил укрытие и открыл огонь из всего оружия. U-123 убежала (один человек погиб в бою), но нырнула, вернулась и потопила американское судно торпедой. Выживших не было.

USS Carolyn , он же USS Atik AK-101

капитана Райнхарда Хардегена , и из журнала военного патруля U123 KTB цитируется следующее: Это был второй ответственный патруль

За исключением Хольцера, никто не пострадал, а испытание низким давлением показало, что прочный корпус цел. Нам невероятно повезло. На следующий день на мосту насчитали восемь 20-мм попаданий. После того, как мы вышли за пределы досягаемости, я спустился под палубу и увидел, что состояние FzSee Holzer безнадежно. 20-миллиметровый снаряд взорвался в его правом бедре, разорвал плоть от тазобедренного сустава до колена и частично удалил ее. Невозможно было увидеть, была ли кость раздроблена. Нога висела лишь на небольших лоскутках кожи. Мы перевязали ногу. Нам удалось только обернуть большую рану полотенцем, потому что у нас не было достаточного количества перевязочного материала для таких травм. Сразу стало ясно, что в сложившихся обстоятельствах на борту подводной лодки такую ​​травму не мог вылечить даже врач. До следующей нейтральной гавани оставалось много дней, поэтому я решил облегчить ему задачу и ввел значительную дозу морфия. Хольцер действовал смело и образцово. В течение часа он был в сознании, не произнеся ни единого слова жалоб.

На следующий день FzSee Holzer был похоронен в море.

Лодка потопила или повредила еще восемь кораблей; многие из них покоятся на морском дне на мелководье, а части корпуса находятся над поверхностью. Одним из таких была Oklahoma , которая, хотя и была опущена на глубину 40 футов (12 м) 8 апреля, была снята с мели, отремонтирована и возвращена в строй в декабре 1942 года. Еще одно судно, Gulfamerica, было смертельно повреждено примерно в пяти милях от Джексонвилля, Флорида. 11 апреля. Корабль совершал свой первый рейс из Филадельфии в Порт-Артур, штат Техас , с грузом в 90 000 баррелей (14 000 м3). 3 ) мазута. В результате нападения погибли девятнадцать членов экипажа. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Она затонула только 16 апреля.

Другой жертвой стал Alcoa Guide , атакованный с относительно близкого расстояния 400 м (440 ярдов) палубной пушкой ( у U-123 закончились торпеды) 17 апреля.

Затем 2 мая судно вернулось в Лорьян и направилось в Берген в Норвегии, а затем совершило серию коротких рейсов в Кристиансанн , Орхус , Киль и Штеттин .

Девятый патруль

[ редактировать ]

В свой девятый патруль U-123 покинула Киль 5 декабря 1942 года и вернулась в Атлантику. Она потопила «Барон Кокрейн» 29-го числа после того, как корабль уже был поврежден U-406 и пропущен U-591 . U-123 также повредила Empire Shackleton , торговца с катапультой к северу от Азорских островов. (Обломок корабля был потоплен U-435 в тот же день).

Лодка вернулась в Лорьян 6 февраля 1943 года.

Десятый патруль

[ редактировать ]

U-123 направилась к побережью Западной Африки. Она потопила зарегистрированный в Испании теплоход Castillo Montealegre 8 апреля 1943 года к западу от Конакри , Французская Гвинея . Согласно морским правилам, на нейтральном корабле с обеих сторон был нарисован испанский флаг. Командир Хорст фон Шретер приказал выстрелить тремя торпедами, и он затонул менее чем за минуту. Подводная лодка всплыла, командир из боевой рубки спросил: «Какой корабль?» выжившим. Хотя было подтверждено, что он только что потопил нейтральный корабль, он ушел, не оказав никакой помощи 40 дрейфующим мужчинам (пятеро затонули вместе с кораблем).

Несколько дней спустя класса Hill военно-морской траулер HMS Inkpen спас с лодки 29 выживших. 11 человек на оторвавшемся плоту погибли. Дело было замято правительством Франко; действительно, выжившим было приказано заткнуться. Это дело не повлияло на карьеру командующего Хорста фон Шрётера , и после войны он даже стал командующим НАТО. [ 10 ]

U-123 также добилась успеха против британской подводной лодки HMS P-615 в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к юго-западу от Фритауна в Сьерра-Леоне 18 апреля. она потопила «Эмпайр Брюс» В тот же день , также к юго-западу от Сьерра-Леоне. Она потопила еще три корабля у Монровии 29 апреля, 5 и 9 мая. В их число входил « Холмбери» , который был потоплен 5 мая двумя торпедами и артиллерийским обстрелом. Экипаж (за исключением двух пожарных, погибших от первой торпеды) выжил, доплыв до побережья Либерии на единственной оставшейся спасательной шлюпке. Капитан Дж. Б. Лоусон был взят на борт U-123 , где фон Шрётер с ним обращался безупречно. Фон Шретер пообещал прислать Лоусону соответствующие фотографии через год после окончания войны – и сделал это. [ 11 ]

Одиннадцатый патруль

[ редактировать ]

U-123 была подвергнута глубинной бомбардировке у мыса Финистерре (северо-запад Испании) кораблями сопровождения союзников примерно 25 августа 1943 года. Она также подверглась нападению британского самолета De Havilland («Це-Це») Mosquito из 618-й эскадрильи RAF 7 ноября 1943 года. ; Этот самолет, пилотируемый летным офицером Королевских ВВС Канады Эй.Дж.Л. Боннеттом, был вооружен 6-фунтовой (57-мм) пушкой Molins , и это была первая атака на подводную лодку с использованием одного из этих орудий. Боннетт произвел восемь выстрелов по U-123 и добился нескольких попаданий в боевую рубку и корпус подводной лодки. [ 12 ] Лодка оказалась неспособной погружаться из-за дыры размером 18 на 6,5 см (7,1 на 2,6 дюйма) в прочном корпусе. Один член экипажа, Бутсмаат Гюнтер Струве, был убит, двое ранены.

Двенадцатый патруль

[ редактировать ]

Последнее патрулирование U-123 было самым продолжительным – 107 дней, но после инцидентов предыдущих одиннадцати это было своего рода разочаровывающим событием. 24 апреля 1944 года она вернулась в Лорьян, не сумев повторить свой успех.

Потеря и французский сервис

[ редактировать ]

Лодка была выведена из эксплуатации в Лорьяне 17 июня 1944 года и затоплена там 19 августа. Она была поднята французами в 1945 году после капитуляции Германии и стала французской подводной лодкой Blaison (Q165) . [ 1 ] Выведен из эксплуатации 18 августа 1959 года.

U-37 , подводная лодка, очень похожая на U-123 в Лорьяне в 1940 году. Обратите внимание на сдвоенные рули направления.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 13 ]
6 октября 1940 г. Бенлаверс  Великобритания 5,943 затонул
10 октября 1940 г. Камень  Великобритания 3,697 затонул
19 октября 1940 г. Букело  Нидерланды 2,118 затонул
19 октября 1940 г. Клинтония  Великобритания 3,106 затонул
19 октября 1940 г. Седжпул  Великобритания 5,556 затонул
19 октября 1940 г. Шекатика  Великобритания 5,458 затонул
22 ноября 1940 г. Полагать  Великобритания 4,791 затонул
23 ноября 1940 г. Антенна  Швеция 5,135 затонул
23 ноября 1940 г. Король Идвал  Великобритания 5,115 затонул
23 ноября 1940 г. Оуккрест  Великобритания 5,407 затонул
23 ноября 1940 г. Таймерик  Великобритания 5,228 затонул
24 января 1941 г. Веспасиан  Норвегия 1,570 затонул
4 февраля 1941 г. Имперский инженер  Великобритания 5,358 затонул
15 февраля 1941 г. Холистон  Великобритания 5,462 затонул
24 февраля 1941 г. Гроотекерк  Нидерланды 8,685 затонул
17 апреля 1941 г. Венесуэла  Швеция 6,991 затонул
20 июня 1941 г. Красота  Португалия 4,333 затонул
27 июня 1941 г. Оберон  Нидерланды 1,996 затонул
27 июня 1941 г. ПЛМ 22  Великобритания 5,646 затонул
29 июня 1941 г. Голубая река  Великобритания 4,088 затонул
4 июля 1941 г. Аудитор  Великобритания 5,444 затонул
21 октября 1941 г. HMS Аурания  Королевский флот 13,984 Поврежденный
12 января 1942 г. Циклоп  Великобритания 9,076 затонул
14 января 1942 г. Норнесс  Панама 9,577 затонул
15 января 1942 г. Коимбра  Великобритания 6,768 затонул
17 января 1942 г. Октавиан  Норвегия 1,345 затонул
19 января 1942 г. Чилтвайра  Латвия 3,779 затонул
19 января 1942 г. Город Атланта  Соединенные Штаты 5,269 затонул
19 января 1942 г. малайский  Соединенные Штаты 8,206 Поврежденный
19 января 1942 г. Норвана  Соединенные Штаты 2,677 затонул
25 января 1942 г. Змея  Великобритания 3,044 затонул
27 января 1942 г. Пан Норвегия  Норвегия 9,231 затонул
22 марта 1942 г. Маскоги  Соединенные Штаты 7,034 затонул
24 марта 1942 г. Империя Сталь  Великобритания 8,138 затонул
27 марта 1942 г. USS Статья о  ВМС США 3,209 затонул
2 апреля 1942 г. заяц  Соединенные Штаты 7,057 Поврежденный
8 апреля 1942 г. Эссо Батон Руж  Соединенные Штаты 7,989 Поврежденный
8 апреля 1942 г. Оклахома  Соединенные Штаты 9,264 Поврежденный
9 апреля 1942 г. Спарта  Соединенные Штаты 3,365 затонул
11 апреля 1942 г. Мексиканский залив  Соединенные Штаты 8,081 затонул
13 апреля 1942 г. Корсхольм  Швеция 2,647 затонул
13 апреля 1942 г. Лесли  Соединенные Штаты 2,609 затонул
17 апреля 1942 г. Путеводитель Алкоа  Соединенные Штаты 4,834 затонул
29 декабря 1942 г. Барон Кокрейн  Великобритания 3,385 затонул
29 декабря 1942 г. Эмпайр Шеклтон  Великобритания 7,068 Поврежденный
8 апреля 1943 г. Замок Монтеалегре  Испания 3,972 затонул
18 апреля 1943 г. Эмпайр Брюс  Великобритания 7,459 затонул
18 апреля 1943 г. HMS P-615  Королевский флот 683 затонул
29 апреля 1943 г. Нанкин  Швеция 5,931 затонул
5 мая 1943 г. Холмбери  Великобритания 4,566 затонул
9 мая 1943 г. Канбэ  Великобритания 6,244 затонул

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б Кемп 1997 , с. 197.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ганда» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, не пораженные подводными лодками» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
  5. ^ Даффи, Джеймс П. (апрель 2013 г.). Затопление «Лаконии» и война подводных лодок: катастрофа в Средней Атлантике . Университет Небраски Пресс. ISBN  978-0-8032-4540-2 .
  6. ^ «Отрывки из книги «ПАПИНСКАЯ ВОЙНА, Война в тылу – Торпедированный танкер» . Проверено 3 октября 2014 г.
  7. ^ «Люди, стоящие за именами: М» . Индекс вооруженной охраны ВМС США . МАЙКЛ ДЖЕЙМС МОНОХАН. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 4 апреля 2007 г. (1893–1942) Моряк торгового флота погиб на корабле «SS ​​Gulf America» при торпедировании U-123 в пяти милях от Джексонвилля в 1942 году.
  8. ^ «УМЕР НА ТАНКЕРЕ» . Вашингтон Дейли Ньюс . 29 сентября 1942 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2005 года . Проверено 10 апреля 2020 г. - через RootsWeb.com.
  9. ^ Берг, Дэн. «Кораблекрушения восточного побережья Флориды, залив, Америка, крушение, Джексонвилл» . КораблекрушениеЭкспо . Проверено 10 апреля 2020 г. Кораблекрушения на восточном побережье Флориды – место крушения в GulfAmerica
  10. ^ «Тайна замка Монтеалегре» . Проверено 3 октября 2014 г.
  11. ^ «70 правдивых историй о Второй мировой войне», Odhams Press, 1953.
  12. ^ Берд, Эндрю Д. (2003). Отдельная маленькая война: ударное крыло прибрежного командования Банфа против Кригсмарине и Люфтваффе, сентябрь 1944 года по май 1945 года . Лондон: Груб-стрит. п. 11. ISBN  1-904010-43-1 . OCLC   62087312 .
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Успехи подводных лодок времен Второй мировой войны Корабль сбит U-123» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 декабря 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). «Подводные лодки и корабли противоминной обороны». Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-072-9 .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки, потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
  • 70 правдивых историй о Второй мировой войне . Одхамс Пресс. 1953.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 488f4e5cba6540219e9ad4df752a296c__1719907980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/6c/488f4e5cba6540219e9ad4df752a296c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-123 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)