Немецкая подводная лодка U-178
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-178 |
Заказал | 28 мая 1940 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1018 |
Заложен | 24 декабря 1940 г. |
Запущен | 25 октября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 февраля 1942 г. |
Судьба | Затоплен 25 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXD2 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 10,20 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 5,35 м (17 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | от 55 до 64 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 36 887 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-178 — типа IXD2 подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны .
По заказу 28 мая 1940 года подводная лодка была заложена 24 декабря 1940 года на верфи AG Weser в Бремене под номером 1018. Она была спущена на воду 25 октября 1941 года и вступила в строй 14 февраля 1942 года под командованием фрегаттенкапитана Ханса Ибеккена. . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-178 имела водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода, производившими в общей сложности 9000 метрических лошадиных сил (6620 кВт). ; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 л.с. (1010 л.с., 750 кВт) для использования в подводном положении. длиной 1,85 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 метров (660 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 121 морской мили (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог преодолеть 12 750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-178 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 с боекомплектом 2575 патронов, а также двумя патронами калибра 2 см. (0,79 дюйма) Зенитные орудия C/30 с боезапасом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 2 ]
Первый патруль
[ редактировать ]U-178 вышла из Киля 8 сентября 1942 года в Атлантику, прошла к северу от Шотландии, а затем повернула на юг. Свою первую победу она совершила 10 октября, поместив три торпеды в пассажирское судно без сопровождения «Герцогиня Атолла» , лайнер Canadian Pacific Steamship Co., зафрахтованный в качестве военного транспорта , примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку-востоку от острова Вознесения в Южная Атлантика. Судно медленно тонуло, погибли только пять членов экипажа. Капитан, 267 членов экипажа, 25 артиллеристов и все 534 пассажира позже были спасены британским судном.
Затем U-178 обошла мыс Доброй Надежды и вышла в Индийский океан к югу и востоку от Южной Африки , потопив 1 ноября британский военный корабль «Мендоза» , в результате чего погибли капитан, 19 членов экипажа, три артиллериста и три пассажира, а также 127 членов экипажа. Позднее трое артиллеристов и 250 пассажиров были подобраны южноафриканским патрульным кораблем и американским торговым судном.
4 ноября U-178 дважды нанесла удар, потопив британское торговое судно «Трекьеве» и норвежское грузовое судно «Хай Хинг» у берегов Мозамбика .
Британское торговое судно «Луиза Моллер» было потоплено примерно в 240 морских милях (440 км; 280 миль) от Дурбана 13 ноября; два дня спустя подводная лодка атаковала британское торговое судно Adviser . Увидев, как экипаж покидает очевидно тонущий корабль, U-178 покинула этот район, услышав вдалеке сброшенные глубинные бомбы. Однако Adviser отбуксировали в Дурбан, где отремонтировали и вернули в строй.
Последняя победа U-178 была одержана 27 ноября, когда она потопила американский корабль «Либерти» SS Jeremiah Wadsworth примерно в 270 морских милях (500 км; 310 миль) к югу от мыса Игольный .
Затем U-178 направилась на север через Атлантику и прибыла в Бордо во Франции 10 января 1943 года после 125 дней в море.
Второй патруль
[ редактировать ]Под новым командиром, корветтенкапитаном Вильгельмом Доммесом , U-178 вышла из Бордо 28 марта 1943 года и повторила успех своего предыдущего патрулирования, на этот раз в водах Мозамбикского пролива .
Ее первая победа пришла 1 июня в результате внезапного нападения на Конвой CD-20 . U-178 выпустила две торпеды, одна из которых поразила голландский грузовой корабль « Салабангка» , который позже затонул.
4 июля она атаковала норвежский пароход «Брейвикен» , отставший от конвоя DN-50 . Корабль затонул в течение трех минут; U-178 некоторое время подбирала экипаж с моря и погружала его на плоты. Выжившие в Брейвикене позже нашли две дрейфующие спасательные шлюпки со своего корабля и 7 июля достигли побережья. U-178 отправилась в погоню за еще одной жертвой, потопив позже в тот же день греческое торговое судно « Майкл Ливанос» . 11 июля ее однотипный корабль «Мэри Ливанос» также был потоплен U-178 .
Рано утром 14 июля американский корабль «Либерти» «Роберт Бэкон» был торпедирован примерно в 35 милях от «Мозамбик Лайт». Экипаж в составе 44 и 27 Armed Guards (корабль был вооружен двумя 3-дюймовыми и восемью 20-мм пушками) покинул корабль до того, как U-178 добила его еще двумя торпедами. Подводная лодка всплыла на поверхность и допросила выживших в одной из лодок, дав им указания по приземлению и пожелав им удачи перед отплытием.
U-178 совершила свою последнюю победу в патруле 17 июля, потопив британское грузовое судно City of Canton к северо-востоку от Бейры после восемнадцатичасовой погони. Затем она проложила курс через Индийский океан к Пенангу и прибыла туда 27 августа после 153 дней в море.
Третий патруль
[ редактировать ]К.Капт. Доммес остался на Пенанге, командуя тамошней базой подводных лодок , расположенной в бывшем штабе британских гидросамолетов. [ 3 ] U-178 вышла из Пенанга 25 ноября 1943 года под капитан-лейтенанта командованием Вильгельма Спара. Она совершила только одно убийство, потопив корабль American Liberty SS José Navarro в 175 морских милях (324 км; 201 миль) к юго-западу от Кочина, Индия (ныне известного как Кочи). Затем она обогнула Африку, обратно через Атлантику и прибыла в Бордо 25 мая 1944 года после 181-дневного путешествия (самого продолжительного).
Судьба
[ редактировать ]U-178 была затоплена 25 августа 1944 года в Бордо, поскольку ее не считали достаточно мореходной, чтобы избежать наступления союзников. Подводная лодка была разбита в 1947 году.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
10 октября 1942 г. | Герцогиня Атолл | ![]() |
20,119 | затонул |
1 ноября 1942 г. | Мендоса | ![]() |
8,233 | затонул |
4 ноября 1942 г. | Хай Хинг | ![]() |
2,561 | затонул |
4 ноября 1942 г. | Трекиево | ![]() |
5,244 | затонул |
13 ноября 1942 г. | Луиза Моллер | ![]() |
3,764 | затонул |
15 ноября 1942 г. | СС Советник | ![]() |
6,348 | Поврежденный |
27 ноября 1942 г. | Джеремайя Уодсворт | ![]() |
7,176 | затонул |
1 июня 1943 г. | Салабангка | ![]() |
6,586 | затонул |
4 июля 1943 г. | Брейвикен | ![]() |
2,669 | затонул |
4 июля 1943 г. | Майкл Ливанос | ![]() |
4,774 | затонул |
11 июля 1943 г. | Мэри Ливанос | ![]() |
4,771 | затонул |
14 июля 1943 г. | Роберт Бэкон | ![]() |
7,197 | затонул |
17 июля 1943 г. | Город Кантон | ![]() |
6,692 | затонул |
27 декабря 1943 г. | Хосе Наварро | ![]() |
7,244 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-178» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грёнер 1991 , стр. 74–75.
- ^ «Заинтересованность Германии в отправке подводных лодок на Дальний Восток» . www.uboataces.com . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-178» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 января 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-178» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 178 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.