Jump to content

Немецкая подводная лодка U-178

История
Нацистская Германия
Имя Ю-178
Заказал 28 мая 1940 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 1018
Заложен 24 декабря 1940 г.
Запущен 25 октября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 14 февраля 1942 г.
Судьба Затоплен 25 августа 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXD2 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 7,50 м (24 фута 7 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 10,20 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 5,35 м (17 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 9000 л.с. (6620 кВт; 8880 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) на поверхности
  • 6,9 узлов (12,8 км/ч; 7,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 12 750 миль (23 610 км; 14 670 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 57 миль (106 км; 66 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить от 55 до 64
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 36 887
Командиры:
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • а. 8 сентября 1942 г. - 10 января 1943 г.
  • б. 7–9 марта 1943 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 28 марта - 27 августа 1943 г.
  • б. 9–11 октября 1943 г.
  • в. 23–25 октября 1943 г.
  • д. 6–8 ноября 1943 г.
  • и. 23–4 ноября 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 27 ноября 1943 г. - 25 мая 1944 г.
Победы:
  • 13 торговых судов потоплены
    (87 030 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (6348 брт )

Немецкая подводная лодка U-178 типа IXD2 подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны .

По заказу 28 мая 1940 года подводная лодка была заложена 24 декабря 1940 года на верфи AG Weser в Бремене под номером 1018. Она была спущена на воду 25 октября 1941 года и вступила в строй 14 февраля 1942 года под командованием фрегаттенкапитана Ханса Ибеккена. . [ 1 ]

Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-178 имела водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода, производившими в общей сложности 9000 метрических лошадиных сил (6620 кВт). ; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 л.с. (1010 л.с., 750 кВт) для использования в подводном положении. длиной 1,85 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 метров (660 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 121 морской мили (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог преодолеть 12 750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-178 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 с боекомплектом 2575 патронов, а также двумя патронами калибра 2 см. (0,79 дюйма) Зенитные орудия C/30 с боезапасом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 2 ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-178 вышла из Киля 8 сентября 1942 года в Атлантику, прошла к северу от Шотландии, а затем повернула на юг. Свою первую победу она совершила 10 октября, поместив три торпеды в пассажирское судно без сопровождения «Герцогиня Атолла» , лайнер Canadian Pacific Steamship Co., зафрахтованный в качестве военного транспорта , примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку-востоку от острова Вознесения в Южная Атлантика. Судно медленно тонуло, погибли только пять членов экипажа. Капитан, 267 членов экипажа, 25 артиллеристов и все 534 пассажира позже были спасены британским судном.

Затем U-178 обошла мыс Доброй Надежды и вышла в Индийский океан к югу и востоку от Южной Африки , потопив 1 ноября британский военный корабль «Мендоза» , в результате чего погибли капитан, 19 членов экипажа, три артиллериста и три пассажира, а также 127 членов экипажа. Позднее трое артиллеристов и 250 пассажиров были подобраны южноафриканским патрульным кораблем и американским торговым судном.

4 ноября U-178 дважды нанесла удар, потопив британское торговое судно «Трекьеве» и норвежское грузовое судно «Хай Хинг» у берегов Мозамбика .

Британское торговое судно «Луиза Моллер» было потоплено примерно в 240 морских милях (440 км; 280 миль) от Дурбана 13 ноября; два дня спустя подводная лодка атаковала британское торговое судно Adviser . Увидев, как экипаж покидает очевидно тонущий корабль, U-178 покинула этот район, услышав вдалеке сброшенные глубинные бомбы. Однако Adviser отбуксировали в Дурбан, где отремонтировали и вернули в строй.

Последняя победа U-178 была одержана 27 ноября, когда она потопила американский корабль «Либерти» SS Jeremiah Wadsworth примерно в 270 морских милях (500 км; 310 миль) к югу от мыса Игольный .

Затем U-178 направилась на север через Атлантику и прибыла в Бордо во Франции 10 января 1943 года после 125 дней в море.

Второй патруль

[ редактировать ]

Под новым командиром, корветтенкапитаном Вильгельмом Доммесом , U-178 вышла из Бордо 28 марта 1943 года и повторила успех своего предыдущего патрулирования, на этот раз в водах Мозамбикского пролива .

Ее первая победа пришла 1 июня в результате внезапного нападения на Конвой CD-20 . U-178 выпустила две торпеды, одна из которых поразила голландский грузовой корабль « Салабангка» , который позже затонул.

4 июля она атаковала норвежский пароход «Брейвикен» , отставший от конвоя DN-50 . Корабль затонул в течение трех минут; U-178 некоторое время подбирала экипаж с моря и погружала его на плоты. Выжившие в Брейвикене позже нашли две дрейфующие спасательные шлюпки со своего корабля и 7 июля достигли побережья. U-178 отправилась в погоню за еще одной жертвой, потопив позже в тот же день греческое торговое судно « Майкл Ливанос» . 11 июля ее однотипный корабль «Мэри Ливанос» также был потоплен U-178 .

Рано утром 14 июля американский корабль «Либерти» «Роберт Бэкон» был торпедирован примерно в 35 милях от «Мозамбик Лайт». Экипаж в составе 44 и 27 Armed Guards (корабль был вооружен двумя 3-дюймовыми и восемью 20-мм пушками) покинул корабль до того, как U-178 добила его еще двумя торпедами. Подводная лодка всплыла на поверхность и допросила выживших в одной из лодок, дав им указания по приземлению и пожелав им удачи перед отплытием.

U-178 совершила свою последнюю победу в патруле 17 июля, потопив британское грузовое судно City of Canton к северо-востоку от Бейры после восемнадцатичасовой погони. Затем она проложила курс через Индийский океан к Пенангу и прибыла туда 27 августа после 153 дней в море.

Третий патруль

[ редактировать ]

К.Капт. Доммес остался на Пенанге, командуя тамошней базой подводных лодок , расположенной в бывшем штабе британских гидросамолетов. [ 3 ] U-178 вышла из Пенанга 25 ноября 1943 года под капитан-лейтенанта командованием Вильгельма Спара. Она совершила только одно убийство, потопив корабль American Liberty SS José Navarro в 175 морских милях (324 км; 201 миль) к юго-западу от Кочина, Индия (ныне известного как Кочи). Затем она обогнула Африку, обратно через Атлантику и прибыла в Бордо 25 мая 1944 года после 181-дневного путешествия (самого продолжительного).

U-178 была затоплена 25 августа 1944 года в Бордо, поскольку ее не считали достаточно мореходной, чтобы избежать наступления союзников. Подводная лодка была разбита в 1947 году.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 4 ]
10 октября 1942 г. Герцогиня Атолл  Великобритания 20,119 затонул
1 ноября 1942 г. Мендоса  Великобритания 8,233 затонул
4 ноября 1942 г. Хай Хинг  Норвегия 2,561 затонул
4 ноября 1942 г. Трекиево  Великобритания 5,244 затонул
13 ноября 1942 г. Луиза Моллер  Великобритания 3,764 затонул
15 ноября 1942 г. СС Советник  Великобритания 6,348 Поврежденный
27 ноября 1942 г. Джеремайя Уодсворт  Соединенные Штаты 7,176 затонул
1 июня 1943 г. Салабангка  Нидерланды 6,586 затонул
4 июля 1943 г. Брейвикен  Норвегия 2,669 затонул
4 июля 1943 г. Майкл Ливанос  Греция 4,774 затонул
11 июля 1943 г. Мэри Ливанос  Греция 4,771 затонул
14 июля 1943 г. Роберт Бэкон  Соединенные Штаты 7,197 затонул
17 июля 1943 г. Город Кантон  Великобритания 6,692 затонул
27 декабря 1943 г. Хосе Наварро  Соединенные Штаты 7,244 затонул
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-178» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 ноября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Грёнер 1991 , стр. 74–75.
  3. ^ «Заинтересованность Германии в отправке подводных лодок на Дальний Восток» . www.uboataces.com . Проверено 8 ноября 2009 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-178» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 января 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-178» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 178 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 044c29f712c34d1c8a2eab0a6ddc7b99__1712226420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/99/044c29f712c34d1c8a2eab0a6ddc7b99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-178 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)