Немецкая подводная лодка U-539
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-539 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 360 |
Заложен | 8 мая 1942 г. |
Запущен | 4 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 февраля 1943 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 50 416 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-539 — IXC/40 подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 8 мая 1942 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под заводским номером 360, спущена на воду 4 декабря 1942 года и введена в строй 24 февраля 1943 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Ханса-Юргена Лаутербах-Эмдена. После тренировок в 4-й флотилии подводных лодок на Балтийском море 1 июля 1943 года лодка была переведена в 10-ю флотилию подводных лодок для службы на передовой. Совершила три боевых патруля, потопив один корабль и повредив еще два. Переведенный в состав 33-й флотилии подводных лодок 1 октября 1944 года, он больше не участвовал в патрулировании и сдался союзным войскам 9 мая 1945 года. Переведенный из Бергена , Норвегия, в Лох-Райан , Шотландия, он затонул 4 декабря 1945 года, будучи отбуксирован на место затопления в рамках операции «Дедлайт ».
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-539 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-539 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Подводная лодка вышла из Киля 4 сентября 1943 года в трехдневный рейс в Берген, а 14 сентября начала свое первое военное патрулирование. [ 2 ] U-539 вышла в северную Атлантику и патрулировала воды между Исландией и Гренландией. Она не добилась успеха и трижды подвергалась атакам авиации.
21 сентября подводная лодка была атакована британским бомбардировщиком Lockheed Hudson из 269-й эскадрильи RAF к юго-востоку от Исландии. Подводная лодка уклонилась от бомб и глубинных бомб самолета и скрылась, нырнув. 4 октября британский бомбардировщик B-24 Liberator из 120-й эскадрильи подводной лодки , сопровождавший конвой ONS-19, атаковал, но был сбит зенитной артиллерией , в результате чего оба двигателя правого борта загорелись и она разбилась, в результате чего погибли все восемь членов экипажа. Глубинные бомбы самолета причинили лишь незначительные повреждения, а член экипажа был легко ранен в результате обстрела. Наконец, 8 октября неизвестный «Либерейтор» к юго-востоку от Гренландии сбросил две глубинные бомбы, причинив подводной лодке серьезные повреждения. [ 4 ]
Подводная лодка прибыла в Лорьян в оккупированной Франции 23 октября 1943 года после 40 дней в море. [ 2 ]
Второй патруль
[ редактировать ]U-539 покинула Лорьян 2 января 1944 года как первая подводная лодка, отправившаяся в боевое патрулирование, оснащенная дыхательным устройством Шнорхеля . Она пересекла Атлантику и достигла вод южнее Ньюфаундленда , но успеха не имела. Она вернулась в Сен-Назер 21 марта. [ 5 ]
Третий патруль
[ редактировать ]Подводная лодка вышла из Сен-Назера для своего третьего и последнего военного патруля 1 мая 1944 года. Она пересекла Атлантику и направилась обратно в Карибское море . [ 6 ] Там 5 июня он торпедировал и потопил зарегистрированное в Панаме датское судно «Пиллори» водоизмещением 1517 брт у побережья Пуэрто-Рико, потеряв 25 человек из своего экипажа из 47 человек. [ 7 ]
11 июня он выпустил две торпеды по голландскому танкеру Casandra водоизмещением 2701 брутто , а затем всплыл на поверхность, чтобы обстрелять корабль из своей палубной пушки . Однако корабль дал отпор и повредил подводную лодку пулеметным огнем, вынудив ее прекратить атаку. [ 8 ]
На следующий день, 12 июня, американский Mariner патрульный бомбардировщик атаковал подводную лодку, но она снова скрылась. [ 1 ]
4 июля U-539 атаковала американский танкер типа Т2 «Киттаннинг » водоизмещением 10 195 брт , примерно в 40 милях к северо-востоку от Кристобаля , Панама , и поразила его тремя торпедами, образовав на правом борту пробоину длиной 65 футов и высотой 20 футов. Экипаж из 74 человек покинул корабль на четырех спасательных шлюпках, но танкер остался на плаву. Два катера береговой охраны , Мэрион и Кроуфорд, прибыли, чтобы забрать выживших и отвезти корабль на буксир к Кристобалю. [ 9 ]
U-539 прибыла во Фленсбург 22 сентября после 145-дневного патрулирования, самого продолжительного для нее. [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]В середине апреля 1945 года U-539 отправилась на военно-морскую базу Хортен , затем в начале мая в Берген, прибыв туда за три дня до капитуляции Германии 9 мая 1945 года. [ 2 ] Подводная лодка была переведена из Бергена в Лох-Райан в Шотландии 2 июня 1945 года для операции «Дедлайт» . 4 декабря 1945 года, буксируя к месту затопления, он затонул. 55 ° 38' с.ш. 07 ° 57' з.д. / 55,633 ° с.ш. 7,950 ° з.д. . [ 1 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 10 ] |
---|---|---|---|---|
5 июня 1944 г. | Позорный столб | ![]() |
1,517 | затонул |
11 июня 1944 г. | Кассандра | ![]() |
2,701 | Поврежденный |
4 июля 1944 г. | Киттеннинг | ![]() |
10,195 | Поврежденный |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-539» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-539» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-539 с 14 сентября 1943 г. по 23 октября 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-539 со 2 января 1944 г. по 21 марта 1944 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-539 с 1 мая 1944 г. по 22 сентября 1944 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Позорный столб (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Касандра (Паровой танкер)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Киттаннинг (Турботанкер)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-539» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-539» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.