Jump to content

Немецкая подводная лодка U-539

Координаты : 55 ° 38' с.ш. 07 ° 57' з.д.  /  55,633 ° с.ш. 7,950 ° з.д.  / 55,633; -7,950

История
Нацистская Германия
Имя Ю-539
Заказал 5 июня 1941 г.
Строитель Немецкая верфь , Гамбург
Номер двора 360
Заложен 8 мая 1942 г.
Запущен 4 декабря 1942 г.
Введен в эксплуатацию 24 февраля 1943 г.
Судьба
  • Сдался 9 мая 1945 г.
  • Основан 4 декабря 1945 года.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC/40 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,86 м (22 фута 6 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,44 м (14 футов 7 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,67 м (15 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 850 миль (25 650 км; 15 940 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 63 миль (117 км; 72 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 50 416
Командиры:
  • Капитан Ханс-Юрген Лаутербах-Эмден
  • 24 февраля 1943 г. - 9 мая 1945 г.
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 14 сентября - 23 октября 1943 г.
  • 2-й патруль:
  • . 29–30 декабря 1943 г.
  • б. 2 января - 21 марта 1944 г.
  • 3-й патруль:
  • а. 1 мая - 22 сентября 1944 г.
  • б. 13-20 апреля 1945 г.
  • в. 26 апреля - 5 мая 1945 г.
Победы:
  • 1 торговое судно затонуло
    (1517 брт )
  • 2 торговых корабля повреждены
    (12 896 брт )

Немецкая подводная лодка U-539 IXC/40 подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 8 мая 1942 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под заводским номером 360, спущена на воду 4 декабря 1942 года и введена в строй 24 февраля 1943 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Ханса-Юргена Лаутербах-Эмдена. После тренировок в 4-й флотилии подводных лодок на Балтийском море 1 июля 1943 года лодка была переведена в 10-ю флотилию подводных лодок для службы на передовой. Совершила три боевых патруля, потопив один корабль и повредив еще два. Переведенный в состав 33-й флотилии подводных лодок 1 октября 1944 года, он больше не участвовал в патрулировании и сдался союзным войскам 9 мая 1945 года. Переведенный из Бергена , Норвегия, в Лох-Райан , Шотландия, он затонул 4 декабря 1945 года, будучи отбуксирован на место затопления в рамках операции «Дедлайт ».

Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-539 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-539 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

Подводная лодка вышла из Киля 4 сентября 1943 года в трехдневный рейс в Берген, а 14 сентября начала свое первое военное патрулирование. [ 2 ] U-539 вышла в северную Атлантику и патрулировала воды между Исландией и Гренландией. Она не добилась успеха и трижды подвергалась атакам авиации.

21 сентября подводная лодка была атакована британским бомбардировщиком Lockheed Hudson из 269-й эскадрильи RAF к юго-востоку от Исландии. Подводная лодка уклонилась от бомб и глубинных бомб самолета и скрылась, нырнув. 4 октября британский бомбардировщик B-24 Liberator из 120-й эскадрильи подводной лодки , сопровождавший конвой ONS-19, атаковал, но был сбит зенитной артиллерией , в результате чего оба двигателя правого борта загорелись и она разбилась, в результате чего погибли все восемь членов экипажа. Глубинные бомбы самолета причинили лишь незначительные повреждения, а член экипажа был легко ранен в результате обстрела. Наконец, 8 октября неизвестный «Либерейтор» к юго-востоку от Гренландии сбросил две глубинные бомбы, причинив подводной лодке серьезные повреждения. [ 4 ]

Подводная лодка прибыла в Лорьян в оккупированной Франции 23 октября 1943 года после 40 дней в море. [ 2 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-539 покинула Лорьян 2 января 1944 года как первая подводная лодка, отправившаяся в боевое патрулирование, оснащенная дыхательным устройством Шнорхеля . Она пересекла Атлантику и достигла вод южнее Ньюфаундленда , но успеха не имела. Она вернулась в Сен-Назер 21 марта. [ 5 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

Подводная лодка вышла из Сен-Назера для своего третьего и последнего военного патруля 1 мая 1944 года. Она пересекла Атлантику и направилась обратно в Карибское море . [ 6 ] Там 5 июня он торпедировал и потопил зарегистрированное в Панаме датское судно «Пиллори» водоизмещением 1517 брт у побережья Пуэрто-Рико, потеряв 25 человек из своего экипажа из 47 человек. [ 7 ]

11 июня он выпустил две торпеды по голландскому танкеру Casandra водоизмещением 2701 брутто , а затем всплыл на поверхность, чтобы обстрелять корабль из своей палубной пушки . Однако корабль дал отпор и повредил подводную лодку пулеметным огнем, вынудив ее прекратить атаку. [ 8 ]

На следующий день, 12 июня, американский Mariner патрульный бомбардировщик атаковал подводную лодку, но она снова скрылась. [ 1 ]

4 июля U-539 атаковала американский танкер типа Т2 «Киттаннинг » водоизмещением 10 195 брт , примерно в 40 милях к северо-востоку от Кристобаля , Панама , и поразила его тремя торпедами, образовав на правом борту пробоину длиной 65 футов и высотой 20 футов. Экипаж из 74 человек покинул корабль на четырех спасательных шлюпках, но танкер остался на плаву. Два катера береговой охраны , Мэрион и Кроуфорд, прибыли, чтобы забрать выживших и отвезти корабль на буксир к Кристобалю. [ 9 ]

U-539 прибыла во Фленсбург 22 сентября после 145-дневного патрулирования, самого продолжительного для нее. [ 2 ]

В середине апреля 1945 года U-539 отправилась на военно-морскую базу Хортен , затем в начале мая в Берген, прибыв туда за три дня до капитуляции Германии 9 мая 1945 года. [ 2 ] Подводная лодка была переведена из Бергена в Лох-Райан в Шотландии 2 июня 1945 года для операции «Дедлайт» . 4 декабря 1945 года, буксируя к месту затопления, он затонул. 55 ° 38' с.ш. 07 ° 57' з.д.  /  55,633 ° с.ш. 7,950 ° з.д.  / 55,633; -7.950 . [ 1 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 10 ]
5 июня 1944 г. Позорный столб  Панама 1,517 затонул
11 июня 1944 г. Кассандра  Нидерланды 2,701 Поврежденный
4 июля 1944 г. Киттеннинг  Соединенные Штаты 10,195 Поврежденный
  1. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-539» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 февраля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-539» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 февраля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-539 с 14 сентября 1943 г. по 23 октября 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 8 февраля 2010 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-539 со 2 января 1944 г. по 21 марта 1944 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 8 февраля 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-539 с 1 мая 1944 г. по 22 сентября 1944 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 8 февраля 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Позорный столб (Паровой торговец)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 8 февраля 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Касандра (Паровой танкер)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 8 февраля 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Киттаннинг (Турботанкер)» . Корабли, попавшие под подводные лодки – uboat.net . Проверено 8 февраля 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-539» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-539» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41b681e98a1573ad912ee52c15210b29__1712224500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/29/41b681e98a1573ad912ee52c15210b29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-539 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)