Танкер (корабль)

Танкер предназначенное (или танкер или танкер ) — судно, для перевозки или жидкостей или газов наливом хранения . Основные типы танкеров включают нефтяной танкер (или нефтяной танкер ), танкер-химовоз , грузовые суда и газовоз . Танкеры также перевозят такие товары, как растительные масла, патока и вино. В ВМС США и командовании морских перевозок танкер, используемый для дозаправки других кораблей, называется масленкой ( или масленкой для пополнения запасов, если он также может поставлять сухие запасы), но многие другие военно-морские силы используют термины «танкер» и «танкер для пополнения запасов» . Впервые танкеры были разработаны в конце 19 века, когда были разработаны железные и стальные корпуса и насосные системы. По состоянию на 2005 год во всем мире эксплуатировалось чуть более 4000 танкеров и супертанкеров дедвейтом 10 000 тонн и более.
Описание
[ редактировать ]Танкеры могут иметь вместимость от нескольких сотен тонн (включая суда для обслуживания небольших гаваней и прибрежных поселений) до нескольких сотен тысяч тонн для дальних перевозок. Помимо океанских и морских танкеров, на реках и каналах работают специализированные танкеры внутреннего плавания средней грузоподъемностью до нескольких тысяч тонн. Танкерами перевозится широкий ассортимент продукции, в том числе:
- Углеводородные продукты, такие как нефть , сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжиженный природный газ (СПГ).
- Химические вещества , такие как аммиак , хлор и мономер стирола.
- Пресная вода
- Вино
- Патока
- Цитрусовый сок

Танкеры — относительно новая концепция, появившаяся в последних годах 19 века. До этого технологии просто не поддерживали идею перевозки сыпучих жидкостей. Рынок также не был ориентирован на перевозку или продажу грузов оптом, поэтому большинство судов перевозило в разных трюмах широкий ассортимент различной продукции и торговало вне установленных маршрутов. Жидкости обычно загружались в бочки — отсюда и термин « тоннаж », который относится к объему трюмов с точки зрения того, сколько бочек или бочек с вином можно было перевезти. Даже питьевая вода, необходимая для выживания экипажа, хранилась в бочках. Перевозка сыпучих жидкостей на более ранних судах создавала несколько проблем:
- Трюмы: на лесных судах трюмы не были достаточно водонепроницаемыми, масло- или воздухонепроницаемыми, чтобы предотвратить порчу или утечку жидкого груза. Разработка корпусов из железа и стали решила эту проблему.
- Погрузка и разгрузка: сыпучие жидкости необходимо перекачивать – разработка эффективных насосов и систем трубопроводов имела жизненно важное значение для развития танкера. Паровые двигатели были разработаны в качестве первичных двигателей для первых насосных систем. Теперь на берегу требовались специальные средства погрузочно-разгрузочных работ, а также рынок для получения продукта в таком количестве. Бочки можно было разгружать с помощью обычных кранов, а неуклюжий характер бочек означал, что объем жидкости всегда был относительно небольшим, что сохраняло рынок более стабильным.
- Эффект свободной поверхности : большое количество жидкости, находящееся на борту судна, влияет на остойчивость судна, особенно когда жидкость обтекает трюм или резервуар в ответ на движения судна. Эффект был незначительным в бочках, но мог вызвать опрокидывание, если танк расширился по ширине корабля; проблема решена обширным разделением танков.
Танкеры впервые использовались нефтяной промышленностью для перевозки оптом очищенного топлива с нефтеперерабатывающих заводов потребителям. Затем он будет храниться в больших резервуарах на берегу и разделяться для доставки в отдельные места. Использование цистерн стало популярным, потому что другие жидкости также было дешевле транспортировать навалом, хранить на специальных терминалах, а затем разделять. Даже пивоварня Guinness использовала танкеры для перевозки стаута через Ирландское море .

Различные продукты требуют разного обращения и транспортировки, причем специализированные варианты, такие как « танкеры-химовозы », « нефтяные танкеры » и « перевозчики СПГ », разработаны для перевозки опасных химикатов, нефти и нефтепродуктов, а также сжиженного природного газа соответственно. Эти широкие варианты могут быть далее дифференцированы с точки зрения возможности перевозки только одного продукта или одновременной перевозки смешанных грузов, таких как несколько различных химикатов или продуктов нефтепереработки. [ 1 ] Среди нефтяных танкеров супертанкеры предназначены для транспортировки нефти в районе Африканского Рога с Ближнего Востока . Супертанкер Seawise Giant , сданный на слом в 2010 году, имел длину 458 метров (1503 фута) и ширину 69 метров (226 футов). Супертанкеры являются одним из трех предпочтительных способов транспортировки больших объемов нефти наряду с трубопроводным транспортом и железнодорожным транспортом .
Ужесточение регулирования означает, что танкеры теперь вызывают меньше экологических катастроф в результате разливов нефти , чем в 1970-х годах. Amoco Cadiz , Braer , Erika , Exxon Valdez , Prestige и Torrey Canyon Примерами аварий были . Разливы нефти из танкеров в 2020 году в результате трех происшествий составили около 1000 тонн (это рекордный минимум) по сравнению с 636 000 тонн в результате 92 происшествий в 1979 году — падение на 99,8%. [ 2 ]
Рекомендации по проектированию
[ редактировать ]Многие современные танкеры рассчитаны на конкретный груз и конкретный маршрут. Осадка обычно ограничивается глубиной воды в портах погрузки и разгрузки; и может быть ограничен глубиной проливов или каналов вдоль предпочтительного маршрута судоходства. Для грузов с высоким давлением паров при температуре окружающей среды могут потребоваться цистерны под давлением или системы улавливания паров. Подогреватели резервуаров могут потребоваться для поддержания тяжелой сырой нефти , остаточного топлива , асфальта , воска или патоки в жидком состоянии для выгрузки. [ 3 ]
Вместимость танкера
[ редактировать ]Танкеры, используемые для перевозки жидкого топлива, классифицируются по вместимости.



В 1954 году компания Shell Oil разработала систему оценки средней фрахтовой ставки (AFRA), которая классифицирует танкеры разных размеров. Чтобы сделать его независимым инструментом, Shell проконсультировалась с Группой лондонских танкерных брокеров (LTBP) . Сначала разделили группы общего назначения на танкеры дедвейтом до 25 000 тонн (DWT); Средняя дальность для судов дедвейтом от 25 000 до 45 000 тонн и большая дальность (позже большая дальность) для огромных на тот момент кораблей дедвейтом более 45 000 тонн . В 1970-е годы корабли стали крупнее, и список был расширен, где тонны указаны в метрических тоннах : [ 4 ]
- менее 10 000 Дедвейтом тонн : сверхмалый танкер.
- 10 000–24 999 тонн Дедвейт : малый танкер.
- 25 000–34 999 тонн Дедвейт : танкер среднего класса.
- 35 000–44 999 Дедвейт тонн : средний диапазон 1 (MR1)
- 45 000–54 999 Дедвейт тонн : средний диапазон 2 (MR2)
- 55 000–79 999 тонн Дедвейт : дальняя дальность 1 (LR1)
- 80 000–159 999 Дедвейт тонн : дальняя дальность 2 (LR2)
- 160 000–319 999 тонн Дедвейт : очень крупный перевозчик сырой нефти (VLCC).
- 320 000–549 999 Дедвейт тонн : сверхкрупный перевозчик сырой нефти (ULCC).
- 550 000–899 999 Дедвейт тонн : сверхбольшой перевозчик сырой нефти (HLCC)
- 900 000–1 499 999 Дедвейт тонн : мега-перевозчик сырой нефти (MCC)
- более 1 500 000 Дедвейт тонн : перевозчик сырой нефти Giga (GCC)
- Очень большой диапазон размеров нефтеносителей
Имея около 380 судов дедвейтом от 279 000 до 320 000 тонн , это, безусловно, самый популярный размерный диапазон среди крупных VLCC. Только семь судов крупнее этого, и примерно 90 дедвейтом от 220 000 до 279 000 тонн . [ 5 ]
Флоты мира
[ редактировать ]- Государства флага
По состоянию на 2005 год статистика Морской администрации США насчитывает 4024 танкера дедвейтом 10 000 тонн и более по всему миру. [ 6 ] 2582 из них имеют двойной корпус. Панама является ведущей страной флага танкеров: зарегистрировано 592 судна. В пяти других государствах флага зарегистрировано более двухсот танкеров: Либерия (520), Маршалловы острова (323), Греция (233), Сингапур (274) и Багамские Острова (215). Эти государства флага также входят в шестерку лидеров по размеру флота и дедвейту тоннажа . [ 6 ]
- Крупнейшие флоты
Греция, Япония и США входят в тройку крупнейших владельцев танкеров (включая принадлежащие другим странам, но зарегистрированные на них), имея 733, 394 и 311 судов соответственно. На эти три страны приходится 1438 судов или более 36% мирового флота. [ 6 ]
- Строители
Азиатские компании доминируют в строительстве танкеров. Из 4024 танкеров мира 2822 (более 70%) были построены в Южной Корее, Японии и Китае. [ 6 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]«Нефтяные таблицы Книга » Уильяма Дэвиса , одного из первых капитанов танкеров, была опубликована в 1903 году, хотя Дэвис сам печатал более ранние версии. [ 7 ] Включая его расчеты расширения и сжатия объемов нефти, а также другую информацию для офицеров-танкеристов, она выдержала несколько изданий, а в 1915 году The Petroleum World отметила, что это «стандартная книга для вычислений и преобразований». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- История нефтяного танкера
- Водородные резервуары
- Список газовозов
- Список танкеров
- Танки Т1
- Танки Т2
- Танки Т3
Примечания
[ редактировать ]- ^ Моррелл 1931 , с. 1.
- ^ «Статистика разливов нефтяных танкеров за 2020 год» (PDF) . www.itopf.org . ИТОПФ . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Моррелл 1931 , стр. 1, 8.
- ^ Евангелиста, Джо, изд. (зима 2002 г.). «Масштабирование рынка танкеров» (PDF) . Геодезист (4). Американское бюро судоходства: 5–11. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Ауке Виссер (22 февраля 2007 г.). «Список танкеров, статус 01.01.2007» . Международные супертанкеры . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Управление данных и экономического анализа (июль 2006 г.). «Мировой торговый флот 2001–2005 гг.» (PDF) . Морская администрация США. стр. 3, 5, 6. Архивировано из оригинала (.PDF) 21 февраля 2007 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Уильям Дэвис, Нефтяные таблицы; некоторые полезные таблицы, используемые для определения веса и меры нефтяных грузов, а также таблица расстояний (Лондон: Goodman, Burnham and Company, 1903).
- ^ Нефтяной мир , Том. 12 (1915), с. 146
Ссылки
[ редактировать ]- Кембриджская систематика (1998). Руководство по анализу мультимодальных коридоров и пропускной способности . Совет транспортных исследований. ISBN 978-0-309-06072-1 .
- Центральное разведывательное управление (2007). Всемирный справочник ЦРУ, 2008 год . Нью-Йорк: Издательство Skyhorse. ISBN 978-1-60239-080-5 . Проверено 27 февраля 2008 г.
- Хейлер, Уильям Б.; Кивер, Джон М. (2003). Руководство американского торгового моряка . Сентервилл, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 0-87033-549-9 .
- Моррелл, Роберт В. (1931). Нефтяные танкеры (Второе изд.). Нью-Йорк: Издательская компания Simmons-Boardman.
- Мюллер, Герхардт (1998). «Виды транспорта». В Томпкинсе, Джеймс А.; Смит, Джерри Д. (ред.). Справочник по управлению складом (2-е изд.). Томпкинс Пресс. ISBN 978-0-9658659-1-3 .
- Мюллер, Герхардт (1995). Интермодальные грузовые перевозки (3-е изд.). Интермодальная ассоциация Северной Америки.
- Редвуд, Бовертон (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 316–322.
- Сейюм, Белай (2008). «Торговая документация и транспорт». Теория, практика и процедуры экспорта-импорта (2-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-7890-3419-9 .
- Терпин, Эдвард А.; МакИвен, Уильям А. (1980). Справочник офицеров торгового флота (Четвертое изд.). Сентервилл, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 0870333798 .
- Уоттс, Филип (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 880–970.
- Уилтшир, Эндрю (2008). Оглядываясь назад на классические танкеры . Бристоль, Англия: Бернард МакКолл. ISBN 9781902953366 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ship-photos.de : Частная домашняя страница с классифицированными фотографиями кораблей, включая танкеры всех типов.