Jump to content

История нефтяного танкера

Танкер Shell Batillus во время приема бункеров вскоре после завершения строительства на верфи Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере .

История нефтяного танкера является частью эволюции технологии транспортировки нефти наряду с нефтяной промышленностью.

Технология транспортировки нефти развивалась вместе с нефтяной промышленностью. Хотя использование нефти уходит корнями в доисторические времена, первая современная коммерческая эксплуатация нефти, полученной из материала, добытого из земли, восходит к (керосина) Джеймсом Янгом производству парафина в 1850 году. [ 1 ] В начале 1850-х годов нефть стала экспортироваться из Верхней Бирмы , бывшей тогда британской колонией . Нефть перевозили в глиняных сосудах на берег реки, где затем разливали в трюмы лодок для транспортировки в Британию. [ 2 ]

В 1860-х годах нефтяные месторождения Пенсильвании стали крупным поставщиком нефти и центром инноваций после того, как Эдвин Дрейк нашел нефть недалеко от Титусвилля, штат Пенсильвания . [ 2 ] Первая нефтяная скважина в Соединенных Штатах была вырыта здесь в 1859 году, первоначально ее производительность составляла около десяти баррелей в день. [ 3 ] В течение двух лет месторождение Титусвилл давало 3000 баррелей в день (480 м3). 3 /д). [ 3 ]

Изобретение нефтепереработки привело к появлению керосина в качестве лампового масла, которое имеет бездымное горение в отличие от до сих пор широко используемого китового жира . Ламповое масло стало известно как Пенсильванский керосин . Из-за чрезмерного вылова китовый жир стал редким и дорогим. К этому времени нефтяное масло уже начало вытеснять рыбий, китовый и растительный жир для таких применений, как внутреннее и наружное освещение, и уже начался трансатлантический экспорт. [ 3 ]

для перевозки наливных грузов Лодки и баржи первоначально использовались для перевозки пенсильванской нефти в деревянных бочках емкостью 40 галлонов США (150 л) . [ 2 ] Но при транспортировке бочками было несколько проблем. Первой проблемой был вес: стандартная пустая бочка весила 64 фунта (29 кг), что составляло 20% от общего веса полной бочки. [ 4 ] К тому же бочки были негерметичными, и их можно было переносить только в одну сторону. [ 4 ] Наконец, бочки сами по себе были дорогими. Например, в первые годы существования российской нефтяной промышленности баррели составляли половину себестоимости добычи нефти. [ 4 ]

Ранние нефтяные танкеры

[ редактировать ]

Перевозка нефти наливом предпринималась во многих местах и ​​разными способами. Современные нефтепроводы существуют с 1860 года. [ 2 ] Первыми нефтяными танкерами были два парусных танкера, построенные в 1863 году на английской реке Тайн . [ 5 ]

Первый океанский пароход с нефтецистернами « Вадерланд » был спроектирован и построен компанией Palmers Shipbuilding and Iron Company британской линии « для американо-бельгийской Красная звезда» в 1873 году. [ 3 ] [ 5 ] хотя вскоре власти ограничили использование судна, сославшись на соображения безопасности. [ 6 ] К 1871 году на нефтяных месторождениях Пенсильвании ограниченно использовались баржи- цистерны с нефтью и цилиндрические железнодорожные цистерны, подобные тем, которые используются сегодня. [ 2 ] В 1877 году парусник «Линдеснес» был переоборудован для перевозки нефти наливом. [ 7 ] [ 8 ]

Современный нефтяной танкер

[ редактировать ]

Современный нефтяной танкер был разработан в период с 1877 по 1885 год. [ 9 ] В 1876 году Людвиг и Роберт Нобель , братья Альфреда Нобеля , основали компанию «Бранобель» (сокращение от «Братья Нобель») в Баку , Азербайджан . В конце 19 века это была одна из крупнейших нефтяных компаний в мире.

«Зороастр» - первый в мире танкер, построенный Свеном Александром Альмквистом в Мотала-Варве и доставленный братьям Нобель в Баку.

Людвиг был пионером в разработке первых нефтяных танкеров. Впервые он экспериментировал с перевозкой нефти наливом на однокорпусных баржах. [ 4 ] Обратившись к самоходным танкерам, он столкнулся с рядом проблем. Главной задачей было держать груз и дым подальше от машинного отделения, чтобы избежать возгорания. [ 10 ] Другие проблемы включали в себя обеспечение возможности расширения и сжатия груза из-за изменений температуры, а также обеспечение метода вентиляции резервуаров. [ 10 ]

Нобелевский «Зороастр» , построенный в 1878 году, был первым в мире успешным нефтяным танкером. Он спроектировал этот корабль вместе со Свеном Александром Альмквистом, который также построил судно. [ 10 ] Контракт на его строительство был подписан в январе 1878 года, а в том же году он совершил первый рейс из Баку в Астрахань . [ 10 ] Конструкция Зороастра широко изучалась и копировалась, но Нобель отказался запатентовать какую-либо ее часть. [ 10 ] В октябре 1878 года он заказал еще два танкера той же конструкции: «Будда» и « Норденшельд» . [ 10 ]

«Зорастер» перевозил 242 длинных тонны (246 т) керосина в двух железных цистернах, соединенных трубами. [ 10 ] Один танк находился впереди машинного отделения миделя корабля, а другой — в корме. [ 10 ] Корабль также имел набор из 21 вертикального водонепроницаемого отсека для дополнительной плавучести . [ 10 ] Корабль имел общую длину 184 фута (56 м), ширину 27 футов (8,2 м) и осадку 9 футов (2,7 м). [ 10 ] В отличие от более поздних танкеров Nobel, проект Zoraster был построен достаточно маленьким, чтобы его можно было плыть из Швеции на Каспий через Балтийское море , Ладожское озеро , Онежское озеро , Рыбинский и Мариинский каналы и реку Волгу . [ 10 ]

Когда В. А. Ридман из Геестемюнде в 1877 году занялся торговлей нефтью, он отметил трудности использования бочек и начал экспериментировать с бывшими эмигрантскими кораблями «Адона» и «Дерби», наполняя нефтью их большие железные резервуары для питьевой воды. В октябре 1879 года он купил в Ливерпуле « Андромеду» , полностью оснащенный композитный корабль водоизмещением 1876 тонн , построенный в 1864 году, доставил его в Текленборгс-Верфт и добавил в трюм семьдесят железных танков. Трубопроводы между резервуарами были соединены таким образом, чтобы все можно было наполнять из одного резервуара. Составной корпус с железными элементами конструкции, покрытыми деревянными обшивками, особенно подходил для добавления танков, поскольку их можно было прочно прикрепить к железным балкам. «Андромеда» совершила семь рейсов из Германии в Северную Америку в качестве парусного нефтяного танкера. [ 11 ]

«Фолс оф Клайд» — старейший из сохранившихся американских танкеров и единственный в мире сохранившийся нефтяной танкер с парусным приводом. [ 12 ]

Нобель также начал применять однокорпусную конструкцию, при которой корпус корабля является частью конструкции танка. [ 10 ] В ноябре 1880 года он заказал свой первый однокорпусный танкер « Мозес» . [ 10 ] В течение года он заказал еще семь однокорпусных танкеров: « Мохаммед» , «Татарин» , «Брама» , «Спиноза» , «Сократ» , «Дарвин» , «Коран» , «Талмуд » и «Калмук» . [ 10 ] Бранобель пережил одну из первых катастроф нефтяных танкеров. В 1881 году « Зороастра корабль-близнец Норденшельд » взорвался в Баку, набирая керосин. [ 10 ] Трубу с грузом выдернуло из трюма, когда на судно ударил порыв ветра. [ 10 ] Затем керосин пролился на палубу и попал в машинное отделение, где при свете керосиновых фонарей работали механики. [ 10 ] Затем корабль взорвался, в результате чего погибла половина экипажа. [ 10 ] Компания Nobel отреагировала на катастрофу, создав гибкую герметичную загрузочную трубу, которая была гораздо более устойчива к разливам. [ 13 ]

В 1883 году проектирование нефтяных танкеров сделало большой шаг вперед. Работая в компании Nobel, британский инженер полковник Генри Ф. Свон спроектировал комплект из трех танкеров Nobel. [ 14 ] Вместо одного или двух больших трюмов в конструкции Свона использовалось несколько трюмов, охватывающих ширину или ширину корабля. [ 14 ] Эти трюмы были дополнительно разделены продольной переборкой на левую и правую секции. [ 14 ] Более ранние конструкции страдали от проблем с устойчивостью, вызванных эффектом свободной поверхности , когда расплескивание нефти из стороны в сторону могло привести к опрокидыванию корабля. [ 15 ] Но такой подход к разделению складских помещений корабля на более мелкие резервуары практически устранил проблемы со свободной поверхностью. [ 15 ] Этот подход, практически универсальный сегодня, впервые был использован Своном на танкерах Nobel Blesk , Lumen и Lux . [ 14 ] [ 16 ]

Судно Glückauf приземлилось в густом тумане у пляжа Блу-Пойнт на Файер-Айленде .

Другие указывают на «Глюкауф» , еще один проект полковника Свона, как на первый современный нефтяной танкер. Он использовал лучшие практики предыдущих проектов нефтяных танкеров для создания прототипа для всех последующих судов этого типа. Это был первый в мире специализированный океанский танкер с паровым приводом и первое судно, на котором нефть можно было закачивать непосредственно в корпус судна, а не загружать в бочки или бочки. [ 17 ] [ нужен лучший источник ] [ 18 ] Это был также первый танкер с горизонтальной переборкой. [ 19 ] его особенности включали грузовые клапаны, управляемые с палубы, основные грузовые трубопроводы, паропровод, коффердамы для дополнительной безопасности и возможность заполнять балластный танк морской водой, когда он пуст. [ 20 ] Корабль построен в Британии. [ 21 ] и был куплен Вильгельмом Антоном Ридеманом , агентом Standard Oil Company, вместе с несколькими ее родственными кораблями. [ 20 ] После того, как « Глюкауф» затонул в 1893 году из-за того, что сел на мель в тумане, «Стандард Ойл» приобрела родственные корабли. [ 20 ]

В 1903 году братья Нобель построили два нефтяных танкера, которые работали на двигателях внутреннего сгорания , в отличие от старых паровых двигателей . [ 5 ] , «Вандал» первый дизель-электрический корабль, был способен перевозить 750 длинных тонн (760 т) очищенной нефти и приводился в движение тремя дизельными двигателями мощностью 120 лошадиных сил (89 кВт). [ 22 ] Более крупный «Сармат» имел четыре двигателя мощностью 180 л.с. (130 кВт). [ 22 ] Первый морской дизельный танкер « Мысл» водоизмещением 4500 тонн был построен конкурентами Нобеля в Коломне . [ 23 ] Нобель ответил Эмануэлем Нобелем и Карлом Хагелином , керосиновозами водоизмещением 4600 тонн (4700 тонн) с двигателями мощностью 1200 лошадиных сил (890 кВт). [ 24 ]

Семимачтовая шхуна Thomas W. Lawson длиной 475 футов (145 м) , построенная в 1902 году, была крупнейшим когда-либо построенным чисто парусным танкером. Она перевозила уголь и нефть в бочках из Техаса на восточное побережье США. Эта шхуна водоизмещением 5218 тонн была переоборудована в нефтяной танкер в 1906 году и затонула во время шторма у островов Силли в декабре 1907 года.

Азиатская торговля нефтью

[ редактировать ]
Branobel Нефтяные объекты в Баку .

В 1880-х годах также началась торговля нефтью в Азии. [ 20 ] Нефтяная промышленность Азербайджана в то время была крупнейшим производителем в мире, но ограничивалась российским рынком. Джона Д. Рокфеллера Компания Standard Oil доминировала на мировом рынке.

Идея, которая привела к переброске российской нефти на Дальний Восток через Суэцкий канал, была детищем двух человек: импортера Маркуса Сэмюэля и судовладельца/брокера Фреда Лейна — лондонского агента De Rothschild Frères . [ 20 ] Предыдущие предложения о транспортировке нефти через канал были отклонены компанией Суэцкого канала как слишком рискованные. [ 20 ] Сэмюэл подошел к проблеме по-другому: запросил у компании характеристики танкера, который она сможет пропустить по каналу. [ 20 ]

Вооружившись спецификациями компаний, занимающихся каналом, Сэмюэл поручил Джеймсу Фортескью Фланнери спроектировать танкеры для «Бнито» — российской нефтяной компании Ротшильдов — и заказал три танкера у компании «William Grey & Company» в северной Англии. [ 20 ] Названные Murex , Conch и Clam , каждый имел дедвейт 5010 длинных тонн. [ 20 ] В 1893 году братья Сэмюэл основали Танковый синдикат вместе с Фредом Лейном и азиатскими торговыми компаниями . В 1897 году она была переименована в компанию Shell Transport and Trading , предшественницу сегодняшней компании Royal Dutch Shell . [ 20 ]

Имея объекты, подготовленные в Джакарте , Сингапуре , Бангкоке , Сайгоне , Гонконге , Шанхае и Кобе , молодая компания Shell была готова стать первым конкурентом Standard Oil на азиатском рынке. [ 20 ] 24 августа 1892 года « Мюрекс» стал первым танкером, прошедшим через Суэцкий канал. [ 20 ]

Док Royal Dutch Petroleum в Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия )

Тем временем в 1890 году была основана Koninklijke Nederlandsche Maatschappij tot Exploitatie van Petroleumbronnen in Nederlandsch-Indie (KNMEP) («Королевская голландская компания по разработке нефтяных скважин в Голландской Индии») — часть Royal Dutch Petroleum. В 1892 году он обнаружил нефть недалеко от Пангкалан-Брандана на Суматре , всего за несколько месяцев до того, как керосин Сэмюэля прибыл в Сингапур. Сначала использовались зафрахтованные суда, но в 1896 году КНМЭП спустил на воду первые танкеры « Безитанг» и «Берандан» . Угроза Танкового синдиката была уменьшена, поскольку голландское правительство исключило их из торговли в Голландской Ост-Индии . Чтобы предотвратить враждебное поглощение Standard Oil, привилегированные акции . были выпущены [ 25 ] [ 26 ] К моменту слияния Shell с Royal Dutch Petroleum в 1907 году у компании было 34 нефтяных танкера с паровым приводом. Standard Oil начала строить танкеры так же, как Shell, и к 1900 году владела около 60 танкерами.

С 1912 года Compañía Mexicana de Petroleo El Aguila Мексиканская нефтяная компания Eagle »), основанная в 1909 году Уитманом Пирсоном для разработки недавно открытых мексиканских нефтяных месторождений , национализированная в 1938 году как Pemex , также имела собственный танкерный флот. Они быстро приняли Ишервуда новую систему продольного набора , которая позволила построить корабли гораздо большего размера и упростить процесс строительства. Незадолго до Первой мировой войны он владел флотом из 20 танкеров. [ 27 ] Standard Oil не принимала непосредственного участия в недавно открытых нефтяных месторождениях в Техасе, таких как Спиндлтоп , и Оклахоме, что давало возможности новым нефтяным компаниям, таким как Gulf Oil и Texas Fuel Company, позже Texaco . Избегая использования системы трубопроводов Standard Oil, они начали использовать танкеры для доставки нефти на восточное побережье . В сочетании с открытыми нефтяными месторождениями в Мексике и Венесуэле это вызвало рост спроса на танкеры, что открыло возможности для первых независимых судов, таких как норвежский Wilh. Wilhelmsen , спустившая на воду свой первый танкер в 1913 году. [ 28 ]

Первая мировая война и межвоенный период

[ редактировать ]
Впервые пополнение запасов было осуществлено на борту авианосца USS Maumee.

Нефтяной корабль USS Maumee , спущенный на воду 17 апреля 1915 года, стал пионером в технологии пополнения запасов на ходу . [ 29 ] , большой по тем временам корабль дедвейтом 14 500 длинных тонн, «Моми» начал дозаправлять топливом эсминцы, направлявшиеся в Великобританию. В начале Первой мировой войны [ 29 ] Этот метод позволил ВМФ держать свой флот в море в течение длительного периода времени с гораздо большей дальностью действия, независимо от наличия дружественного порта. [ 29 ] Эта независимость оказалась решающей для победы во Второй мировой войне кораблей под командованием адмирала флота Нимица , который, будучи сыграл Моми , старшим офицером ключевую роль в пополнении запасов флота. [ 29 ]

Происходящее пополнение было быстро принято на вооружение другими флотами. Одним из примеров этого является австралийский нефтяной корабль HMAS Kurumba Соединенного Королевства , который с 1917 по 1919 год предоставлял услуги по пополнению запасов в Королевском флоте . [ 30 ]

Во время Первой мировой войны неограниченная подводная война вызвала нехватку танкеров. Посол США в Соединенном Королевстве Уолтер Хайнс Пейдж писал: « Подводные лодки топят грузовые суда быстрее, чем грузовые суда строятся во всем мире. если продлится достаточно долго, то игра союзников проиграна. Например, за последнее время они потопили столько судов с топливом, что эта страна очень скоро может оказаться в опасном состоянии — даже у Великого флота может не хватить топлива ». [ 31 ] Жорж Клемансо писал президенту США Вильсону : « Бензин так же важен, как кровь в предстоящих сражениях… сбой в поставках бензина приведет к немедленному параличу наших армий ». [ 32 ] Уилсон отреагировал резко. [ 27 ] Совет военного судоходства конфисковал все корабли в Соединенных Штатах, а также все верфи. [ 27 ] Для этой цели был использован беспрецедентный бюджет в размере 1,3 миллиарда долларов США. [ 27 ] На острове Хог была построена крупнейшая в мире верфь, известная как Hog Islander . [ 27 ]

В период с 1916 по 1921 год было построено 316 танкеров общей вместимостью 3,2 миллиона длинных тонн дедвейта, тогда как весь мировой флот перед Первой мировой войной составлял чуть более 2 миллионов тонн. [ 27 ] В 1923 году было отложено около 800 000 длинных тонн, что дало огромные возможности спекулянтам, таким как Дэниел Кит Людвиг . [ 27 ] В 1925 году он купил грузовое судно «Феникс» и поставил в трюмы танки. [ 27 ] Эти клепаные баки дали течь, в результате чего образовалась гремучая смесь . [ 27 ] В результате взрыва погибли два члена экипажа и тяжело ранился Людвиг. После этого он твердо верил в сварку . [ 33 ]

Заправка судов нефтью вместо угля, массовое производство автомобилей и рост авиации — все это увеличило спрос на нефть и, следовательно, на ее транспортировку.

В 1928 году самым большим нефтяным танкером в мире был танкер 16 436 брутто-тонн водоизмещением CO Stillman , построенный в том же году для канадских владельцев компанией Bremer Vulkan в Германии. [ 34 ]

При наличии правильных связей в Управлении судоходства корабли можно было купить дешево, что вызывало массу мошенничеств. Однако эта система была слишком сложной для нефтяных компаний, поэтому, когда началась Вторая мировая война, независимым компаниям принадлежало 39 процентов мирового танкерного флота. Это было особенно связано с тем, что нефтяным компаниям нужен был капитал для инвестиций в растущий рынок нефти. Не покупка судов, а их фрахтование не повлияло на рейтинг облигаций нефтяных компаний, поскольку аренда чартера в то время не признавалась долгом. [ 35 ] В 1934 году Х.Т. Шируотер основал Международную ассоциацию владельцев танкеров — позже Международную ассоциацию независимых владельцев танкеров или ИНТЕРТАНКО — для защиты интересов этих компаний на сильно меняющемся рынке.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Нефтяные танкеры союзников часто подвергались нападениям подводных лодок во время Второй мировой войны.

Когда в 1939 году разразилась Вторая мировая война, Рузвельт не мог напрямую поддерживать Соединенное Королевство, поскольку в 1935 году Закон о нейтралитете судоходства был подписан Муссолини , призванный предотвратить вторжение в Эфиопию. Решение было найдено путем выхода в Панаму, которая находилась под контролем США. Преимуществом для судоходных компаний было отсутствие необходимости соблюдать правила США и необходимость плавать с американским экипажем, который в то время стоил на 50 процентов дороже, чем европейские экипажи. В 1939 году под панамским флагом находилось 52 танкера общей вместимостью 700 000 длинных тонн дедвейта, что послужило стимулом для появления удобных флагов . [ 36 ]

Метод блочного строительства был изобретен в Соединенных Штатах, поскольку немецкие подводные лодки топили больше кораблей, чем можно было построить существующими методами. За счет сборки блоков и сварки время строительства можно значительно сократить. Дэниел Кейт Людвиг сыграл в этом важную роль, так как он внедрил метод на своих сварочных верфях в Норфолке в рамках программы Emergency Shipbuilding .

В частности, танкер Т2 сыграл важную роль во Второй мировой войне. T2 -SE-A1 дедвейтом 16 613 длинных тонн был самым популярным вариантом: за время войны было построено около 500 экземпляров. Небольшой танкер Т1 использовался для небольших портов и вблизи берега. Более крупный танкер Т3 использовал флотскую масленку . [ 37 ] После войны эти танкеры десятилетиями использовались в коммерческих целях, многие из них были проданы на международном рынке. [ 37 ]

В этот период была введена система Worldscale для определения грузовых тарифов.

До 1956 года танкеры проектировались с возможностью плавания по Суэцкому каналу . [ 37 ] Это ограничение размера стало гораздо менее приоритетным после закрытия канала во время Суэцкого кризиса 1956 года. [ 37 ] Вынужденные перевозить нефть вокруг мыса Доброй Надежды , судовладельцы поняли, что танкеры большего размера являются ключом к более эффективной транспортировке. [ 37 ]

Эпоха супертанкера

[ редактировать ]

Если размеры танкеров были более или менее одинаковыми в течение 25 лет, то после Второй мировой войны они значительно выросли в размерах, сначала медленно. [ 38 ] Типичный танкер Т2 времен Второй мировой войны имел длину 532 фута (162 м) и дедвейт 16 500 тонн . [ 39 ] Современный сверхбольшой танкер для сырой нефти (ULCC) может иметь длину 1300 футов (400 м) и грузоподъемность 500 000 дедвейта . [ 39 ] Этому росту способствовало несколько факторов. Военные действия на Ближнем Востоке , которые прервали движение транспорта через Суэцкий канал, а также национализация ближневосточных нефтеперерабатывающих заводов способствовали этому . [ 38 ] Свою роль сыграла и острая конкуренция среди судовладельцев. [ 38 ] Но помимо этих соображений есть простое экономическое преимущество: чем больше нефтяной танкер, тем дешевле он может перевозить сырую нефть и тем лучше он может помочь удовлетворить растущий спрос на нефть. [ 38 ]

Если раньше переработка нефти происходила рядом со скважиной, на этом этапе она переместилась к месту потребления. Добыча нефти на Ближнем Востоке развивалась, и на смену танкерам-продуктовозам пришли танкеры для перевозки сырой нефти. Вскоре были построены танкеры Panamax последовали танкеры Aframax и Suezmax , а вскоре по экономическим соображениям .

После войны ожидалось, что большое количество танкеров будет поставлено на прикол, что и произошло. заменила Морская комиссия США Совет военного судоходства, но мошенническая деятельность сохранилась. Аристотель Онассис и Ставрос Ниархос использовали это для дешевой покупки танкеров. Ожидаемый экономический спад не наступил, среди прочего, по причинам, связанным с планом Маршалла , когда спрос на нефть увеличился до такой степени, что в 1947 году возникла нехватка танкеров. Тарифы на фрахт утроились за одну ночь, что позволило некоторым окупить свои инвестиции за один рейс. [ 40 ]

Людвиг основал компанию Universe Tankships в 1947 году и начал строить более крупные танкеры на своих сварочных верфях. Bulkpetrol водоизмещением 30 000 длинных тонн был крупнейшим танкером своего времени. Четыре из пяти танкеров класса «Балк» затонули, вероятно, потому, что технология сварки еще не была до конца изучена. Поскольку более крупные корабли не могли быть построены на верфи в Норфолке, штат Вирджиния, Людвиг отправился в Японию, где внедрил метод блочного строительства на военно-морской верфи Куре . Здесь в 1952 году он построил Петрокуре водоизмещением 38 000 длинных тонн. В том же году Онассис построил танкер водоизмещением 45 000 тонн, а Ниархос построил супертанкеры. И Онассис, и Ниархос утверждали, что являются крупнейшими независимыми владельцами танкеров в мире. [ 41 ]

Sinclair Petrolore , построенный Людвигом в 1955 году, водоизмещением 56 000 тонн был не только крупнейшим грузовым судном в мире, но и саморазгружающимся рудово-нефтяным судном, единственным когда-либо построенным судном такого типа. Он взорвался 6 декабря 1960 года недалеко от Бразилии - вероятно, из-за утечки груза в двойном дне - что привело к крупнейшему на тот момент разливу - 60 000 тонн. [ 42 ]

В 1956 году « Вселенная Лидер» водоизмещением 85 000 тонн была построена незадолго до начала Суэцкого кризиса с захватом Паннегии . [ 41 ] [ 43 ] За десять лет размер танкеров увеличился в четыре раза. В 1958 году «Людвиг» преодолел барьер в 100 000 длинных тонн тяжелого водоизмещения. [ 43 ] Его Universe Apollo водоизмещение составило 104 500 длинных тонн, что на 23% больше, чем у Universe Leader .

водоизмещением 106 000 тонн В 1962 году Ниархос построил SS Manhattan . Это было самое большое торговое судно, когда-либо построенное в США. В 1969 году он был переоборудован под ледокольные возможности и стал первым коммерческим судном, пересекшим Северо-Западный проход . Хотя путешествие было успешным, вторая попытка пересечь проход зимой оказалась невозможной, а проект был связан с многочисленными экологическими проблемами, поэтому он был отменен и Трансаляскинская трубопроводная система построена .

водоизмещением 206 000 тонн В 1966 году Idemitsu Maru стал первым построенным сверхбольшим перевозчиком сырой нефти (VLCC). За двадцать лет размер танкеров увеличился в десять раз. [ 27 ] первый сверхбольшой танкер для перевозки сырой нефти Universe Ireland В 1968 году был построен .

Мировой танкерный флот 1957–1980 гг.

[ редактировать ]

Данные согласно. [ 44 ]

В конце года Количество судов каждого класса тоннажа*
Дедвейт 25–99 тонн Дедвейт 100–149 тонн Дедвейт 150–199 тонн дедвейт 200+ тонн
1957 427 0 0 0
1958 568
1959 715
1960 826
1961 892 2
1962 989 4
1963 1092
1964 1226 6
1965 1303 15
1966 1395 34
1967 1446 59 5 2
1968 1488 82 17 17
1969 1535 96 30 61
1970 1572 110 34 131
1971 1600 125 37 200
1972 1609 136 38 270
1973 1656 152 41 357
1974 1718 193 42 479
1975 1714 241 47 588
1976 1753 265 64 676
1977 1580 279 76 712
1978 1453 269 83 700
1979 1435 304** 45** 699
1980 1482 300 41 658
* Tonnage Classes are in thousands of long tons, dwt.
** Size categories for these years are 100,000 to 159,999 dwt and 160,000 to 199,999 dwt.

Закрытие Суэцкого канала

[ редактировать ]

Разлив нефти, вызванный каньоном Торри в 1967 году, привлек внимание общественности к экологической опасности нефтяных танкеров. Нефтяные компании объединились в 1970 году в Международный морской форум нефтяных компаний, чтобы принять участие в разработке следующих правил, таких как MARPOL 73 . В 1968 году также была основана Международная федерация владельцев танкеров по борьбе с загрязнением окружающей среды для возмещения ущерба пострадавшим. [ 45 ]

Для владельцев танкеров Шестидневная война большее значение имела 1967 года. Суэцкий канал был закрыт до 1975 года, а фрахтовые ставки взлетели до небес из-за нехватки тоннажа, теперь судам приходилось проходить мыс Доброй Надежды . [ 46 ] Теперь строились еще более крупные танкеры. [ 47 ] поскольку ограничения Суэцкого канала больше не имели решающего значения. Всего за пару лет размер танкеров увеличился в четыре раза и превысил 500 000 длинных тонн, и планировалось даже построить танкеры водоизмещением 1 000 000 длинных тонн. В 1969 году были построены первые ULCC.

По размеру Knock Nevis может соперничать с некоторыми из крупнейших зданий в мире.

Самый большой в мире супертанкер когда-либо был построен для Tung Chao Yung в 1979 году на верфи Oppama компании Sumitomo Heavy Industries, Ltd. под названием Seawise Giant . Этот корабль был построен дедвейтом 564 763 тонны , общей длиной 458,45 метра (1504,1 фута) и осадкой 24,611 метра (80,74 фута). [ 48 ] У него 46 танков, палуба площадью 31 541 квадратный метр (339 500 квадратных футов), и он слишком велик, чтобы пройти через Ла-Манш . [ 49 ]

Seawise Giant был переименован в Happy Giant в 1989 году, Jahre Viking в 1991 году. [ 48 ] С 1979 по 2004 год он принадлежал компании Loki Stream , после чего был куплен компанией First Olsen Tankers , переименован в Knock Nevis и переоборудован в постоянно пришвартованный танкер-хранилище. [ 48 ] [ 49 ] Супертанкеры класса Batillus — самые большие корабли, когда-либо построенные по валовой вместимости.

Хотя танкерный флот увеличивался примерно на 12 процентов ежегодно примерно в 1970 году, нехватка тоннажа оставалась. В 1973 году это привело к огромному увеличению количества новых заказов на строительство, особенно от крупных нефтяных компаний, которые хотели получить выгоду от более быстро принимающих решения независимых компаний, которые могли запрашивать огромные цены за свои суда. Там, где существующий танкерный флот насчитывал около 150 миллионов длинных тонн, за квартал был заказан тоннаж в 75 миллионов, хотя цены на постройку новых танкеров выросли вдвое. [ 50 ]

Увеличение масштаба принесло новую проблему. До этого мойка танков после выгрузки груза производилась водой. В декабре 1969 года во время мойки танков взорвались три танкера. Голландский танкер Shell Marpessa затонул у Дакара и стал крупнейшим когда-либо потерянным торговым судном. Два других, британский танкер Shell Mactra и норвежский Kong Haakon VII, получили серьезные повреждения, но остались на плаву. Компания Shell исследовала этот вопрос и пришла к выводу, что капли воды, ударяющиеся о сталь с высокой скоростью, создают статическое электричество , которое в сочетании с парами груза может вызвать взрывы. Это стало очевидным только при больших размерах баков VLCC. [ 51 ]

Решение было найдено путем заполнения грузовых танков инертным газом (IG), снижая уровень кислорода так, чтобы в танке оставался ниже предела взрываемости . Использование IG рассматривается как самый большой шаг в повышении безопасности танкеров. Однако десять лет спустя пятьдесят человек погибли в результате взрыва Бетельгейзе на острове Уидди в заливе Бэнтри . Танкер Total по-прежнему не был заправлен инертным газом. На « Концентрации энергии» действительно была эта система, которая предотвратила взрыв, когда он разломился на две части 21 июля 1980 года во время разгрузки в Европорте . Это также спасло множество жизней во время Танкерной войны . [ 27 ]

Промывка водой в сочетании с системой Load on Top была заменена промывкой сырой нефтью (COW), методом, разработанным BP . Преимущества заключались в том, что танки были более чистыми, в грузовых танках не было агрессивной морской воды, а загрязненная морская вода не выкачивалась за борт. [ 27 ]

Нефтяной кризис и консолидация

[ редактировать ]

10 октября 1973 года началась Война Судного дня , вызвавшая нефтяной кризис 1973 года , в результате которого цены на нефть утроились до 10 долларов США за баррель, что остановило экономический рост. Недавно построенные корабли иногда прямо со верфи отправлялись на стоянку. [ нужна ссылка ] Ситуация ухудшилась, когда Суэцкий канал был вновь открыт в 1975 году. Когда в 1979 году ситуация начала улучшаться, иранская революция вызвала второй нефтяной кризис , в результате чего цены на нефть выросли до 30 долларов США. Корабли иногда отправлялись на буруны после того, как прослужили всего десять лет. Лишь в конце 1980-х годов транспортировка нефти стала приносить какую-либо прибыль. [ 52 ]

В 1979 году компания World-Wide Shipping of Yue-Kong Pao с 204 судами, многие из которых были танкерами, была крупнейшей судоходной компанией в мире с тоннажем 20,5 миллионов человек, но за пять лет после этого он продал около 140 судов в управление. кризис. В 1980 году Дэниел К. Людвиг владел самым большим флотом после Ю.К. Пао и С.Я. Туна и считался самым богатым человеком Соединенных Штатов. Джон Фредриксен владеет крупнейшим в мире оператором танкеров Frontline . Ему также принадлежит почти десять процентов крупнейшей судоходной компании в мире Overseas Shipholding Group .

Во время спасения «Торговца Арго» Конвенция о вмешательстве . впервые была использована
Танкер Stena Victory , V-MAX, приближается к LOOP с якорной стоянки.

В 1976 году Конвенция о вмешательстве была впервые использована, когда Береговая охрана США взялась за спасение Argo Merchant , хотя судно находилось в международных водах . Это был первый случай монополии государств флага . нарушения [ 27 ]

Разлив Exxon Valdez нефти стал стимулом для принятия закона, требующего, чтобы танкеры имели двойной корпус - мера, которую не все эксперты считают лучшим решением. Там, где двойной корпус должен минимизировать последствия катастрофы, Concordia Maritime разработала Stena V-MAX , VLCC с двумя гребными винтами, двумя рулями направления и двумя резервными машинными отделениями, где единственная неисправность не приводит к потере рулевого управления, что снижает вероятность заземления. [ 53 ]

Размер VLCC и ULCC ограничивает зону их плавания и доступные порты. В Соединенных Штатах морской нефтяной порт Луизианы (LOOP) является единственным объектом, способным обрабатывать VLCC. Чтобы преодолеть эту проблему, осуществляют перегрузку с крупных танкеров на более мелкие, способные добраться до порта назначения. Крупнейший нефтяной терминал — Рас Танура в Саудовской Аравии.

ULCC не строились с начала 1980-х годов до тех пор, пока греческая пароходная корпорация «Хеллеспонт» не заказала в 1999 году четыре двухкорпусных супертанкера. Эти корабли были построены в 2002 и 2003 годах как « Хеллеспонт Альгамбра» , «Хеллеспонт Метрополис» , «Хеллеспонт Тара» и «Фэрфакс» . [ 54 ] Hellespont продал эти корабли компаниям Overseas Shipholding Group и Euronav в 2004 году. [ 55 ] Эти супертанкеры класса TI , известные в настоящее время как TI Asia , TI Europe , TI Oceania и TI Africa , по состоянию на 2008 год являются четырьмя крупнейшими действующими супертанкерами в мире. [ 56 ] [ 57 ]

Каждый из четырех однотипных кораблей имеет дедвейт более 441 500 тонн , общую длину 380,0 метров (1 246,7 футов) и грузоподъемность 3 166 353 барреля (503 409 900 л). [ 58 ] Это первые танкеры ULCC, построенные примерно за 25 лет, а также первые танкеры ULCC с двойным корпусом. [ 54 ] Чтобы отличить их от меньших ULCC, этим кораблям иногда присваивают обозначение размера V-Plus . [ 58 ] [ 59 ] В феврале 2008 года их владельцы объявили о планах переоборудовать TI Africa и TI Asia в стационарные плавучие хранилища и разгрузочные установки, которые будут размещены на нефтяном месторождении Аль-Шахин недалеко от Катара в конце 2009 года. [ 56 ]

За исключением трубопровода, танкер на сегодняшний день является наиболее экономичным способом транспортировки нефти. [ 60 ] Во всем мире танкеры перевозят около 2 миллиардов баррелей (3,2 × 10 11 L) ежегодно, а стоимость перевозки цистерной составляет 0,02 доллара США за галлон на заправке. [ 60 ]

Открытые реестры

[ редактировать ]

Первым открытым реестром была Панама в 1916 году. Страх политической нестабильности, а также высоких и чрезмерных консульских сборов побудил президента Либерии в Уильяма Табмана 1948 году начать открытый реестр с помощью Эдварда Стеттиниуса-младшего. Всемирный мир Ставроса Ниархоса был первым кораблем в этом реестре. В 1967 году Либерия обогнала Соединенное Королевство как крупнейший регистр. В настоящее время Панама — на данный момент крупнейший регистр — и Либерия имеют под своим флагом треть мирового флота. [ 61 ]

МФТ (Международная федерация транспортников) назвала открытые реестры удобными флагами, поскольку они имеют более низкие стандарты для судов, оборудования и экипажа, чем традиционные морские страны, и часто классификационные общества сертифицируют и проверяют суда, включенные в их реестр, вместо того, чтобы собственным судоходным ведомством. Это сделало судовладельцев привлекательными для смены флага, в результате чего судно потеряло экономическую связь и страну регистрации. При этом связь между классификационным обществом и традиционной морской страной стала менее очевидной - например, Lloyd's с Соединенным Королевством и ABS с Соединенными Штатами. Это облегчило смену класса и привело к появлению новых явлений; скачок по классам . Судовладелец, недовольный классом, может относительно легко перейти на другой класс. Это привело к усилению конкуренции между классами и смягчению правил. [ 62 ] Это привело к тому, что судоходная отрасль потеряла доверие к классификационным обществам, а также к Европейской комиссии . [ 63 ] Сегодня открытые реестры входят в число лидеров в белых списках, первыми ратифицируют и реализуют международные конвенции, включая трудовые стандарты, и зачастую предлагают тот уровень обслуживания и внимания, которого не хватает традиционным национальным реестрам.

Чтобы противодействовать смене классов , IACS учредил TOCA (Соглашение о передаче класса).

В 1978 году ряд европейских стран согласовали в Гааге меморандум, в котором согласились проводить проверку соответствия условий труда на борту судов правилам МОТ . После того, как в том же году затонул Amoco Cadiz , было решено также провести проверку безопасности и загрязнения. С этой целью в 1982 году Парижский меморандум о взаимопонимании был подписан (Парижский меморандум о взаимопонимании), устанавливающий контроль государства порта , в настоящее время состоящий из 24 европейских стран и Канады. На практике это была реакция на неспособность государств флага – особенно удобных флагов, которые делегировали свои задачи классификационным обществам – выполнять свои инспекционные обязанности.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Редвуд 1911 , с. 316.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Редвуд 1911 , с. 320.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Вудман, 1975, стр. 175.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Тольф, 1976, с. 54.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уоттс 1911 , с. 881.
  6. ^ Вудман, 1975, с. 176.
  7. ^ «Пионеры танкерного дела» . Чуди Трибьюн. 2013. с. 12.
  8. ^ « Инновации в морской и морской отрасли – чему мы можем научиться друг у друга?» (PDF) (на норвежском языке). п. 9.
  9. ^ Василиу, М.С. (2009). Исторический словарь нефтяной промышленности . Пугало Пресс. ISBN  9780810862883 . Проверено 7 февраля 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Тольф, 1976, с. 55.
  11. ^ Шпенгеманн, Фридрих (1951). Нефтяной клипер (на немецком языке). Бремен-Блюменталь: типография Фридриха Пёртнера. стр. 36–37. OCLC   73703505 .
  12. ^ Дельгадо, Джеймс (1988). «Исследование национального исторического памятника «Водопад Клайда»» . Программа морского наследия . Служба национальных парков . Проверено 24 февраля 2008 г.
  13. ^ Тольф, 1976, с. 56.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Тольф, 1976, с. 58.
  15. ^ Перейти обратно: а б Хубер, 2001, стр.5.
  16. ^ Терпин и МакЭвен, 1980: 8-24.
  17. ^ «История танкера» . GlobalSecurity.org . Александрия, Вирджиния : Джон Э. Пайк . Проверено 20 июля 2012 г.
  18. ^ «Глюкауф» . Подводное плавание – Нью-Джерси и Лонг-Айленд, Нью-Йорк . Абердин, Нью-Джерси: Рич Гальяно. 28 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 г. Проверено 20 июля 2012 г.
  19. ^ Спиру, Эндрю (2011). От Т-2 до супертанкера: развитие нефтяного танкера, 1940-2000 гг . iUniverse. ISBN  9781462002344 . Проверено 7 февраля 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Вудман, 1975, с. 177.
  21. ^ «Танкер» .
  22. ^ Перейти обратно: а б Тольф, с. 172.
  23. ^ Тольф, с. 173.
  24. ^ Уоттс 1911 , с. 882.
  25. ^ Девани, 2006, с. 14-16.
  26. ^ «Йонкер, Йост и Люитен ван Занден, январь (2007). Поиски нефти в Рубе , Архив Ротшильдов, Обзор года с апреля 2006 по март 2007 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2012 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Девани, 2006 г.
  28. ^ Девани, 2006, с. 17-20
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Департамент военно-морского флота, Управление начальника военно-морских операций, Отдел истории военно-морского флота (июнь 1976 г.) [01]. Словарь боевых кораблей американского флота, том 6 . ISBN  0-16-002030-1 . Проверено 23 февраля 2008 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  30. ^ «Поддержка на плаву». Вклад ВМС Австралии в морские операции (PDF) . Королевский флот Австралии. 2005. стр. 113–120. ISBN  0642296154 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 31 июля 2013 г.
  31. ^ Хендрик, 2007, с. 14.
  32. ^ Цакирис, Т. «Политика энергетической безопасности как экономическое управление государством: краткий исторический обзор последних 100 лет» (PDF) . Агора без границ . 9 (4). Пирей: Институт международных экономических отношений: 327–329 . Проверено 8 октября 2008 г.
  33. ^ Девани, 2006, стр. 17-18.
  34. ^ Виссер, Ауке. "Командир Стиллман - (1937-1942)" . Сайт International Esso Tankers Ауке Виссера . Проверено 29 апреля 2013 г.
  35. ^ Девани, 2006, с. 19-20.
  36. ^ Девани, 2006, стр. 20.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и Морской журнал, 2008.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Хубер, 2001, стр.23.
  39. ^ Перейти обратно: а б Хубер, 2001, рис. 1-16.
  40. ^ Девани, 2006, с. 21.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Самые большие танкеры» . Время . 14 октября 1957 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  42. ^ Девани, 2006, с. 22.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Дочь Доны» . Время . 15 декабря 1958 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  44. ^ "exxon+background"+governmentauthor%3A%28Coastal+Zone+Information+Center%29&psh=&sbh=&tfh=&originalSearch=&sb=dno&sb=dno&ps=10&ps=10&packageId=CZIC-he554-n-554-v-1984 «Говинфо» .
  45. ^ Девани, 2006, с. 25-27.
  46. ^ Девани, 2006, с. 28.
  47. ^ Евангелиста, Джо, изд. (зима 2002 г.). «Масштабирование рынка танкеров» (PDF) . Геодезист (4). Американское бюро судоходства: 5–11. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Det Norske Veritas, 2008. Размеры. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  49. ^ Перейти обратно: а б Сингх, 1999.
  50. ^ Девани, 2006, с. 34-35.
  51. ^ Девани, 2006, с. 28-33.
  52. ^ Девани, 2006, с. 34.
  53. ^ Девани, 2006, с. 246–258.
  54. ^ Перейти обратно: а б Корпорация Wärtsilä (2008 г.). «Геллеспонт Альгамбра» . wartsila.com . wartsila.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  55. ^ Хеллеспонтская судоходная корпорация (2008 г.). «Обновление флота 2000-х» . История группы . Хеллеспонтская судоходная корпорация . Проверено 8 апреля 2008 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Overseas Shipholding Group, Inc. (28 февраля 2008 г.). «Оверсизская судостроительная группа выходит на рынок FSO» . Пресс-релизы . Overseas Shipholding Group, Inc. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  57. ^ International Registries, Inc (30 апреля 2007 г.). «Самые большие в мире новостройки-танкеры с двойным корпусом летают под флагом Маршалловых островов» . Пресс-релизы . International Registries, Inc. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Tankers International (март 2008 г.). «Список флота» . Tankersinternational.com . ООО «Танкерс Интернешнл». Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  59. ^ Группа зарубежных судовладений, 2008, Список флота.
  60. ^ Перейти обратно: а б Хубер, 2001, с. 211.
  61. ^ «Глава 2, Структура и принадлежность мирового флота» (PDF) . Обзор морского транспорта . ЮНКТАД : 36 декабря 2007 г. Проверено 13 октября 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  62. ^ Девани, 2006, с. 21-23.
  63. ^ Комиссия разделяет обеспокоенность, часто выражаемую в различных секторах морской отрасли, по поводу того, что деятельность классификационных обществ не всегда соответствует требуемым стандартам. COM(2000) 142 Final, Сообщение Комиссии Европейскому парламенту и Совету по безопасности морской торговли нефтью , стр. 19
    Однако в основном из-за коммерческого давления, оказываемого на классификационные общества, а также из-за растущего числа организаций, работающих в этой области, не обладающих достаточным опытом и профессионализмом, доверие судоходного сообщества к этим организациям в последние десятилетия снизилось. п. 23

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5582864da1f686836b39be09182dd106__1723847940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/06/5582864da1f686836b39be09182dd106.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the oil tanker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)