Jump to content

Вандал (танки)

Рисунки Вандала
Имя Вандал
Владелец Бранобель
Запущен 1903
Завершенный 1903
Выведен из эксплуатации 1913
Тип Слезоточивые танки
Тоннаж 800 тонн
Длина 244,5 футов (74,5 м)
Луч 31,34 фута (9,55 м)
Черновик 8 футов (2,4 м)
Движение
  • 3 дизельных двигателя по 120 л.с. (89 кВт) каждый
  • Электрическая трансмиссия ASEA
Скорость 8,3 узла (13 км/ч)

Vandal — речной танкер , спроектированный Карлом Хагелином и Джони Джонсоном для компании Branobel . Русский «Вандал» и французский «Петит-Пьер» , спущенные на воду в 1903 году, были первыми в мире кораблями с дизельным двигателем (источники расходятся во мнениях относительно того, какой из двух, «Вандал» или «Петит-Пьер» был первым ) [ 1 ] ). Vandal был первым, оснащенным полнофункциональной дизель-электрической трансмиссией .

В 1890-х годах нефтяная промышленность искала экономичный двигатель, работающий на масле, и решение было найдено немецким инженером Рудольфом Дизелем . [ 2 ] Дизель продавал свою технологию нефтяным магнатам по всему миру; [ 3 ] в феврале 1898 года он предоставил эксклюзивные лицензии на производство своих двигателей в Швеции и России Эмануэлю Нобелю из семьи Нобелей . [ 4 ] Российская лицензия обошлась Нобелю в 800 000 марок наличными и акциями недавно созданной «Русской дизельной компании». [ 4 ] Санкт -Петербургский моторный завод быстро добился успеха; Все началось с дизельных промышленных насосов для нефтепроводов и вскоре захватило массовый рынок двигателей мукомольных заводов . [ 5 ] Он произвел больше дизельных двигателей, чем любой другой концерн в мире. [ 6 ]

В 1902 году Карл Хагелин, «ветеран Волги и когда-то провидец», [ 6 ] предлагая состыковать дизели с речными баржами. Он предполагал прямую поставку нефти по маршруту протяженностью 1800 миль от нижней Волги до Санкт-Петербурга и Финляндии . [ 6 ] Каналы Волго-Балтийского водного пути требовали использования относительно небольших барж, что делало использование паровых машин неэкономичным. Дизельный двигатель казался естественным выбором. Хагелин считал, что реверс двигателя и регулирование его скорости можно осуществлять с помощью электрической трансмиссии, и заключил контракт со шведской ASEA на испытание системы электрического привода. [ 6 ] Затем Хагелин нанял военно-морского архитектора Джони Джонсона из Гетеборга для проектирования корабля. Джонсон разместил дизельный двигатель и электрогенератор посередине, а электромоторы — в корме, приводя в движение гребные винты напрямую. [ 7 ] Трюмы были разделены продольными (а не поперечными) переборками по всей длине корабля - особенность, которая стала обычным явлением на океанских танкерах. [ 7 ]

«Вандал» проектировался для каналов Русского Севера ( на снимке Ладожский канал . Фото 1909 года).

Силовая установка корабля из трёх дизелей мощностью по 120 л.с. построена в Швеции компаниями «Swed Diesel» (Aktiebolaget Diesel Motorer) и ASEA. [ 7 ] Каждый двигатель имел по три цилиндра диаметром цилиндра 290 мм и ходом поршня 430 мм. [ 8 ] Они работали с постоянной скоростью 240 об/мин. [ 8 ] а электрическая трансмиссия, управляемая трамвайным рычагом, изменяла скорость вращения винта от 30 до 300 об/мин. [ 7 ] Корпус был построен на Сормовском судоремонтном заводе в Нижнем Новгороде и отбуксирован в Санкт-Петербург для окончательной сборки. Его размеры (244,5 × 31¾ × 8 футов) были адаптированы к каналам Севера, а не Волги. [ 7 ] Названный «Вандал» , он начал коммерческую эксплуатацию весной 1903 года. [ 7 ] «Вандал» В первом плавании был случайно поврежден, отремонтирован и прослужил на Волжском пути десять лет.

Более крупный «Сармат» с четырьмя двигателями по 180 л.с. был запущен следующим летом. В отличие от «Вандала» , двигатели «Сармата» могли соединяться с винтами напрямую, минуя электропривод. [ 7 ] и экономия до 15% мощности двигателя, которая в противном случае была бы потеряна в электрической трансмиссии. Сармат действовал до 1923 года; Халк . простоял в Нижнем Новгороде до 1970-х годов

Новые корабли вызвали общественный и профессиональный интерес и принесли новые заказы. Штат сотрудников завода увеличился до более чем тысячи человек, но рост привел к проблемам с управлением. [ 9 ] Рольф Нобель, Людвиг Нобель-младший и Хагелин разошлись с Эмануэлем по поводу будущего дизельного судоходства. [ 9 ] Предложение Хагелина переоборудовать существующий паровой флот на дизельные двигатели было отклонено Эмануэлем. Хагелин ушел в отставку и принял пост генерального консула Швеции в Санкт-Петербурге. [ 9 ] В 1907 году Хагелин и Джонсон спроектировали танкер водоизмещением 4500 тонн, и Эмануэль Нобель снова отклонил это предложение. Изобретатели продали свои чертежи братьям Меркульевым из Коломны , которые в 1908 году построили первый в мире настоящий морской дизельный танкер « Мысль ». [ 9 ] Это, наконец, вынудило Эмануэля предоставить Хагелину широкие права на модернизацию флота компании, который в 1915 году достиг 315 судов. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Томас, с. 207: Petite-Pierre был первым дизельным кораблем. Гардинер и Гринуэй, с. 160: Вандал был первым дизельным кораблем.
  2. ^ Тольф, с. 168.
  3. ^ Его первыми лицензиатами были Виккерс , Бурмейстер и Вайн и Адольф Буш .
  4. ^ Перейти обратно: а б Тольф, с. 169.
  5. ^ Тольф, с. 170.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Тольф, с. 171.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тольф, с. 172.
  8. ^ Перейти обратно: а б Испытания и невзгоды морского дизеля . Теплоход. 01 ноября 2003 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Тольф, с. 173.
  • Гардинер, Роберт; Гринуэй, Эмброуз (1994). Золотой век судоходства: классический торговый корабль, 1900–1960 гг . Конвей Мэритайм. ISBN   0-85177-567-5 .
  • Толф, Роберт (1976). Русские Рокфеллеры: сага о семье Нобелей и российской нефтяной промышленности . Гувер Пресс. ISBN   0-8179-6581-5 .
  • Томас, Дональд Э. (2004). Дизель: технологии и общество в индустриальной Германии . Издательство Университета Алабамы. ISBN   0-8173-5170-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a52acc4fee0de73b7eab1549c7b8a32__1653471600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/32/1a52acc4fee0de73b7eab1549c7b8a32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vandal (tanker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)