Рудольф Дизель
Рудольф Дизель | |
---|---|
Рожденный | Рудольф Кристиан Карл Дизель 18 марта 1858 г. Париж, Франция |
Умер | 29 сентября 1913 г. | (55 лет)
Место отдыха | Северное море |
Национальность | немецкий |
Другие имена | Оскар Линц |
Альма-матер | Технический университет Мюнхена |
Занятия |
|
Работодатели | |
Известный | Изобретение дизельного двигателя |
Супруг |
бутылка Марты |
Дети | 3 |
Награды | Медаль Эллиота Крессона (1901 г.) |
Подпись | |
Рудольф Кристиан Карл Дизель (англ. Английский: / ˈ d iː z el ˌ - s el / , [ 1 ] Немецкий: [ˈdiːzl̩] ; 18 марта 1858 — 29 сентября 1913) — немецкий изобретатель и инженер-механик, известный тем, что изобрел дизельный двигатель , сжигающий дизельное топливо ; оба названы в его честь.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дизель родился на улице Нотр-Дам де Назарет, 38 в Париже, Франция , в 1858 году. [ 2 ] второй из троих детей Элизы (урожденной Штробель) и Теодора Дизеля. Его родители были баварскими иммигрантами, жившими в Париже. [ 3 ] [ 4 ] Теодор Дизель, переплетчик по профессии, покинул свой родной город Аугсбург , Бавария , в 1848 году. Он встретил свою жену, дочь нюрнбергского торговца, в Париже в 1855 году и стал там производителем кожаных изделий. [ 5 ]
Вскоре после рождения Дизеля отдали семье фермера из Винсеннеса , где он провел свои первые девять месяцев. Когда его вернули семье, они переехали в квартиру 49 на улице Фонтен-о-Руа . В то время семья Дизелей испытывала финансовые трудности, поэтому юному Рудольфу Дизелю приходилось работать в мастерской своего отца и доставлять покупателям кожаные изделия с помощью тачки. Он посещал протестантско -французскую школу и вскоре заинтересовался социальными вопросами и технологиями. [ 6 ] Будучи очень хорошим учеником, 12-летний Дизель получил бронзовую медаль Общества начального обучения. [ 7 ] и планировал поступить в Ecole Primaire Supérieure в 1870 году. [ 8 ]
С началом франко-прусской войны в том же году его семья была вынуждена покинуть страну, как и многие другие немцы. Они поселились в Лондоне, где Дизель посещал англоязычную школу. [ 8 ] Однако перед окончанием войны мать Дизеля отправила 12-летнего Рудольфа в Аугсбург, чтобы он жил с его тетей и дядей Барбарой и Кристофом Барникелями, чтобы свободно говорить по-немецки и посетить Königliche Kreis-Gewerbeschule (Королевский профессиональный колледж графства). , где его дядя преподавал математику.
В 14 лет Дизель написал родителям письмо, в котором сообщил, что хочет стать инженером. Получив базовое образование лучшим в своем классе в 1873 году, он поступил в недавно основанную Аугсбургскую индустриальную школу. Два года спустя он получил стипендию Королевского баварского политехнического института в Мюнхене , которую принял вопреки желанию своих родителей, которые предпочли бы, чтобы он начал работать.
Карьера
[ редактировать ]Одним из профессоров Дизеля в Мюнхене был Карл фон Линде . Дизель не смог окончить школу вместе со своим классом в июле 1879 года, потому что заболел брюшным тифом . В ожидании следующего экзамена он получил практический инженерный опыт на машиностроительном заводе Sulzer Brothers в Винтертуре , Швейцария. Дизель окончил учебу в январе 1880 года с высшими академическими наградами и вернулся в Париж, где помогал Линде спроектировать и построить современную установку по производству холодильного оборудования и льда. Через год Дизель стал директором завода.
В 1883 году Дизель женился на Марте Флаше и продолжил работать на Linde, получив многочисленные патенты как в Германии, так и во Франции. [ 9 ]
В начале 1890 года Дизель переехал в Берлин со своей женой и детьми Рудольфом-младшим, Хедди и Ойгеном, чтобы взять на себя управление корпоративным отделом исследований и разработок Linde и войти в совет директоров нескольких других корпораций. Поскольку ему не разрешили использовать в своих целях патенты, которые он разработал, будучи сотрудником Linde, он вышел за пределы области охлаждения. Сначала он работал с паром, его исследования в области термической эффективности и эффективности использования топлива привели его к созданию парового двигателя, использующего аммиака пары . Однако во время испытаний двигатель взорвался и чуть не убил его. Его исследование давления в цилиндрах с высокой степенью сжатия проверило прочность головок цилиндров из железа и стали. Один взорвался во время пробного запуска. Он провел много месяцев в больнице, после чего возникли проблемы со здоровьем и зрением.
С тех пор, как он посещал лекции фон Линде, Дизель работал над проектированием двигателя внутреннего сгорания, который мог бы приблизиться к максимальному теоретическому тепловому КПД цикла Карно . В 1892 году, проработав над этой идеей несколько лет, он счел свою теорию завершенной. В том же году Дизель получил немецкий патент DRP 67207. [ 10 ] В 1893 году он опубликовал трактат под названием « Теория и конструкция рациональной тепловой машины для замены парового двигателя и известных сегодня двигателей внутреннего сгорания» , над которым он работал с начала 1892 года. [ 11 ] Этот трактат лег в основу его работы над дизельным двигателем. К лету 1893 года Дизель осознал, что его первоначальная теория ошибочна, что побудило его подать еще одну заявку на патент на исправленную теорию в 1893 году. [ 10 ]
Дизель понимал термодинамику , а также теоретические и практические ограничения топливной эффективности. Он знал, что до 90% энергии, содержащейся в топливе, тратится впустую в паровом двигателе. Его работа в области проектирования двигателей была обусловлена целью значительно более высокого коэффициента полезного действия.
В его двигателе топливо впрыскивалось в конце такта сжатия и воспламенялось от высокой температуры, возникающей в результате сжатия. С 1893 по 1897 год Генрих фон Буз, директор Maschinenfabrik Augsburg в Аугсбурге, предоставил Рудольфу Дизелю возможность проверить и развить свои идеи. [ 3 ]
Первый успешный дизельный двигатель Motor 250/400 был официально испытан в 1897 году и сейчас выставлен в Немецком техническом музее в Мюнхене.
Помимо Германии, Дизель получил патенты на свою конструкцию в других странах, в том числе в США. [ 12 ] [ 13 ]
Этот раздел нуждается в расширении: баланс профессиональной и деловой карьеры Дизеля, который переходит от кучки патентов к его исчезновению сразу в следующем разделе. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2023 г. ) |
В 1978 году он был занесен в Зал автомобильной славы .
Исчезновение и смерть
[ редактировать ]Вечером 29 сентября 1913 года Дизель сел на Великой Восточной железной дороги пароход SS Dresden в Антверпене, направляясь на собрание компании Consolidated Diesel Manufacturing в Лондоне. Он пообедал на борту корабля, а затем удалился в свою каюту примерно в 22:00, оставив сообщение, которое нужно вызвать на следующее утро в 6:15; но его больше никогда не видели живым. Утром его каюта была пуста, и кровать не спала, хотя ночная рубашка была аккуратно разложена, а часы остались на видном месте с кровати. Его шляпа и аккуратно сложенное пальто были обнаружены под перилами кормовой палубы. [ 14 ]
Вскоре после исчезновения Дизеля его жена Марта открыла сумку, подаренную ей мужем незадолго до его злополучного путешествия, с указанием не открывать ее до следующей недели. Она обнаружила 20 000 немецких марок . наличными [ 15 ] (120 000 долларов США сегодня) и финансовые отчеты, свидетельствующие о том, что их банковские счета практически пусты. [ 16 ] В дневнике Дизеля, который он принес с собой на корабль, за датой 29 сентября 1913 года был нарисован крест, возможно, обозначающий смерть. [ 14 ]
Через десять дней после того, как его видели в последний раз, команда голландского лоцманского катера «Кертсен» наткнулась на труп мужчины, плывущего в Восточной Шельде . Тело находилось в такой степени разложения, что его невозможно было узнать, и его не оставили на борту из-за плохой погоды. Вместо этого экипаж извлек из одежды погибшего личные вещи (футляр для таблеток, кошелек, удостоверение личности, перочинный нож, футляр для очков) и вернул тело в море. 13 октября сын Рудольфа Ойген Дизель опознал эти предметы как принадлежащие его отцу. [ 17 ] [ 18 ]
Существуют различные теории, объясняющие смерть Дизеля. Некоторые, например, биографы Дизеля Гроссер (1978) [ 4 ] и Ситтауэр (1978) [ 19 ] утверждали, что он покончил жизнь самоубийством. Другая версия предполагает, что он был убит, учитывая его отказ предоставить немецким войскам исключительные права на использование своего изобретения; действительно, Дизель прибыл на борт в Дрезден с намерением встретиться с представителями британского королевского флота, чтобы обсудить возможность оснащения британских подводных лодок дизельным двигателем. [ 20 ] Другая теория состоит в том, что его очевидная смерть была уловкой, устроенной британским правительством, чтобы прикрыть его переход на сторону Великобритании, и что затем он уехал в Канаду, работал на верфи Vickers в Монреале и был ответственен за внезапное ускорение ее способности создать успешный дизельный двигатель для подводных лодок. [ 21 ] Но доказательства для всех объяснений ограничены, а его исчезновение и смерть остаются нераскрытыми.
В 1950 году Магокити Ямаока, основатель компании Yanmar , производителя дизельных двигателей в Японии, посетил Западную Германию и узнал, что там нет могилы или памятника Дизелю. Ямаока и люди, связанные с Дизелем, начали готовиться к его чествованию. В 1957 году, по случаю 100-летия со дня рождения Дизеля и 60-летия разработки дизельных двигателей, Ямаока посвятил Мемориальный сад Рудольфа Дизеля ( Rudolf-Diesel-Gedächtnishain ) в парке Виттельсбахера в Аугсбурге , Бавария, где Дизель предпринял свою работу. раннее техническое образование и оригинальная разработка двигателей.
Наследие
[ редактировать ]После смерти Дизеля его двигатель претерпел значительные изменения и стал очень важной заменой парового поршневого двигателя во многих приложениях. Поскольку дизельный двигатель требовал более прочной конструкции, чем бензиновый двигатель, он нашел ограниченное применение в авиации . Однако дизельный двигатель получил широкое распространение во многих других приложениях, таких как стационарные двигатели , сельскохозяйственные машины и внедорожная техника в целом, подводные лодки , корабли и, намного позже, локомотивы , грузовики и современные автомобили.
Преимущество дизельных двигателей заключается в более экономичном использовании топлива, чем любые другие двигатели внутреннего сгорания, подходящие для автомобилей, что позволяет преобразовывать больше тепла в механическую работу.
Дизель заинтересовался использованием угольной пыли [ 22 ] или растительное масло в качестве топлива, и фактически его двигатель работал на арахисовом масле. [ 23 ] Хотя эти виды топлива не были лучшей заменой, в 2008 году рост цен на топливо в сочетании с опасениями по поводу оставшихся запасов нефти привели к более широкому использованию растительного масла и биодизельного топлива .
Основным топливом, используемым в дизельных двигателях, является одноименное дизельное топливо , получаемое в результате переработки сырой нефти . Дизельное топливо безопаснее хранить, чем бензин, поскольку его температура вспышки примерно на 79,4 °C (174,9 °F) выше. [ 24 ] и он не взорвется.
Использование растительных масел в качестве дизельного моторного топлива
[ редактировать ]В книге « Дизельные двигатели для наземных и морских работ » [ 25 ] Дизель сказал: «В 1900 году компания Отто представила небольшой дизельный двигатель, который, по предложению французского правительства, работал на арахисовом [арахисовом] масле и работал так хорошо, что очень немногие люди знали об этом факте. двигатель был построен для обычных масел и без каких-либо модификаций работал на растительном масле. Недавно я повторил эти эксперименты в большом масштабе с полным успехом и полным подтверждением ранее полученных результатов». [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- История двигателя внутреннего сгорания
- Список немецких изобретателей и первооткрывателей
- Список людей, загадочно исчезнувших в море
- Список нераскрытых смертей
- Рудольф-Дизель-Медалль — немецкая награда памяти Рудольфа Дизеля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Merriam-Webster, Университетский словарь Merriam-Webster , получено 13 апреля 2022 г.
- ^ Сельдь, Питер (2000). Ultimate Train (изд. 2000 г.). Лондон: Дорлинг Киндерсли. ISBN 0-7513-0698-3 . , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Луна 1974 года .
- ^ Перейти обратно: а б Гроссер 1978 .
- ^ Ситтауэр 1990 , с. 49.
- ^ Ситтауэр 1990 , с. 50.
- ^ «Общество начального обучения» . www.inrp.fr/edition-electronique/lodel/dictionnaire-ferdinand-buisson (на французском языке). 2020 . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ситтауэр 1990 , с. 51.
- ^ Джеймс, Иоанн (2010). Выдающиеся инженеры: от Рике до Шеннона . Издательство Кембриджского университета. п. 129. ИСБН 978-1-139-48625-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Фридрих Засс: История немецкого строительства двигателей внутреннего сгорания с 1860 по 1918 год , Springer, Берлин / Гейдельберг, 1962, ISBN 978-3-662-11843-6 . п. 383
- ^ Фридрих Засс: История немецкого строительства двигателей внутреннего сгорания с 1860 по 1918 год , Springer, Берлин/Гейдельберг, 1962, ISBN 978-3-662-11843-6 . п. 394
- ^ Патент США 542846.
- ^ Патент США 608845.
- ^ Перейти обратно: а б Грег Пал, «Биодизель: развитие новой энергетической экономики», Chelsea Green Publishing, 2008. ISBN 978-1-933392-96-7
- ^ Журнал Time:Таинственное исчезновение изобретателя дизельного двигателя , 29 сентября 2015 г.
- ^ Йозеф Люке (22 сентября 1988 г.). «Рудольф Дизель – Трагический конец» . Манильский стандарт . п. 24.
Утверждается, что причиной потери его состояния стали неудачные спекуляции на фондовом рынке и неудачные сделки с недвижимостью.
- ^ «Узнана судьба Дизеля» . Звезда вечерних новостей . Вашингтон, округ Колумбия, 14 октября 1913 г. с. 13.
- ↑ Cincinnati Enquirer , 14 октября 1913 г.
- ^ Ситтауэр 1990 , с. 122.
- ^ «Бурная история дизеля» . Автоблог . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Брант, Дуглас, Загадочная история Рудольфа Дизеля, 2023; ISDN 9781982169909
- ^ DE 67207 Рудольф Дизель: «Методы работы и конструкция двигателей внутреннего сгорания», стр. 4.
- ^ «Техническая информация о биодизеле» (PDF) . biodiesel.org. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2018 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Точка воспламенения – топливо» . Инженерный набор инструментов . 2005 . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Чалкли, Альфред Филип (1912), Дизельные двигатели для наземных и морских работ (2-е изд.), Нью-Йорк: Д. Ван Ностранд, стр. 3
- ^ Чалкли, Альфред Филип (1912), Дизельные двигатели для наземных и морских работ (2-е изд.), Нью-Йорк: Д. Ван Ностранд, стр. 4–5.
Работает
[ редактировать ]- Рудольф Дизель: Теория и конструкция рациональной тепловой машины для замены паровой машины и известных сегодня двигателей внутреннего сгорания . Шпрингер, Берлин, 1893 г., ISBN 978-3-642-64949-3 ( Теория и конструкция рационального теплового двигателя в Google Книгах )
- Рудольф Дизель: Создание дизельного двигателя. Шпрингер, Берлин, 1913 г. ISBN 978-3-642-64940-0
- Рудольф Дизель: Солидаризм: естественное экономическое искупление человека , Ольденбург, Берлин/Мюнхен, 1903 г. ( PDF заархивировано 10 мая 2021 г. в Wayback Machine )
Библиография
[ редактировать ]- Камминс, К. Лайл младший (1993), Двигатель Дизеля: Том 1: От зачатия до 1918 года , Уилсонвилл, Орегон: Carnot Press, ISBN 978-0-917308-03-1 . (К. Лайл Камминс-младший был сыном Клесси Камминс , основателя компании Cummins ).
- Гроссер, Мортон (1978), Дизель: Человек и двигатель , Нью-Йорк: Атенеум, ISBN 978-0-689-30652-5 , LCCN 78006196
- Мун, Джон Ф. (1974), Рудольф Дизель и дизельный двигатель , Лондон: Priory Press, ISBN 978-0-85078-130-4 , LCCN 74182524
- Зиттауэр, Ганс Л. (1990), Биографии выдающихся ученых, техников и врачей, выпуск 32: Николаус Август Отто Рудольф Дизель (4-е издание) , Лейпциг, ГДР: Springer (BSB Teubner), ISBN 978-3-322-00762-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рудольф Дизель в ThoughtCo
- Историческая подоплека тайны Р. Дизеля
- «Рудольф Дизель» . Конопляная машина . Архивировано из оригинала 3 августа 2005 года . Проверено 3 августа 2005 г.
- Патент США 542846
- Патент США 608845
- Тексты в Wikisource:
- « Дизель, Рудольф ». Американская энциклопедия . 1920.
- « Дизель, Рудольф ». Новая энциклопедия Кольера . 1921.
- « Дизель, Рудольф ». Британская энциклопедия (12-е изд.). 1922 год.
- 1858 рождений
- Дела о пропавших без вести 1910-х годах
- 1913 смертей
- Французские эмигранты
- Иммигранты в Соединенное Королевство
- Иммигранты в Германскую империю
- Немецкие инженеры XIX века
- Немецкие изобретатели XIX века
- Немецкие инженеры 20-го века
- Бизнесмены из Аугсбурга
- Немецкие пионеры автомобилестроения
- Инженеры из Баварии
- Ранее пропавшие люди
- Немецкие гидродинамики
- Люди связанные с двигателем внутреннего сгорания
- Люди, погибшие в море
- Выпускники Мюнхенского технического университета
- Нераскрытые смерти