Jump to content

«Гиллиам» Ударный транспорт класса

USS Fallon — один из 32 «Гиллиам». ударных транспортников класса
Обзор класса
Имя Гиллиама Класс
Строители Консолидированная сталь
Операторы ВМС США
Предшественник Летний класс
Преемник Хаскелл -класс
В комиссии 1 августа 1944 г. - 9 апреля 1945 г. - 9 апреля 1946 г. - 23 января 1947 г.
Завершенный 32
Потерянный 14 (как корабли-мишени)
Ушедший на пенсию 18
Общие характеристики
Класс и тип С4-СЭ2-БД1
Тип Атакующий транспорт
Смещение 4 247 тонн (л) 7 080 т (эт)
Длина 426 футов (130 м)
Луч 58 футов (18 м)
Черновик 16 футов (4,9 м)
Движение Westinghouse Турбоэлектрическая трансмиссия , 2 котла, сдвоенные гребные винты, Расчетная мощность на валу 6000 л.с.
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Емкость 47 офицеров, 802 рядовых, груз 85 000 куб. футов, 600–2600 тонн. [ примечание 1 ]
Дополнить 27 офицеров, 295 зачислено
Вооружение 1 5"/38 калибра универсальная артустановка , 4 спаренные 40-мм артустановки , 10 одиночных 20-мм артустановок

Ударный «Гиллиам» транспорт класса был классом ударных транспортных средств, построенных для службы в ВМС США во Второй мировой войне .

Как и все ударные транспорты, целью « Гиллиамов » была переброска войск и техники к зарубежным берегам для проведения десантных вторжений с использованием множества небольших десантных катеров, перевозимых самим ударным транспортом. Класс «Гиллиам» был хорошо вооружен зенитным вооружением для защиты себя и своего груза от воздушных атак в зоне боевых действий.

Класс Gilliam был спроектирован военно-морскими архитекторами из Сан-Франциско Джослин и Райан и обозначен Морской комиссией (MARCOM) как тип S4-SE2-BD1. « Гиллиамы » были значительно меньше как по размеру, так и по водоизмещению, чем другие классы ударных транспортников. Это была преднамеренная директива военно-морского флота, поскольку предыдущие транспортные потери во время войны подчеркивали риски, связанные с размещением слишком большого количества войск и большого количества грузов в одном корпусе. ВМС привели гибель корабля « Джордж Ф. Эллиотт» во время кампании на Гуадалканале В частности, в качестве примера . Уязвимость крупных транспортных средств позже была усилена дорогостоящей потерей пяти боеспособных AP во время вторжения в Северную Африку . Были и другие преимущества у меньшего транспортного средства; уменьшение осадки позволило обеспечить большую гибкость при мелководных подходах, требовалось меньше времени для разгрузки, а также наличие большего количества малых кораблей более равномерно распределяло войска и материалы по линии нападения.

Достижение проектной цели — скорости в 15 узлов с осадкой не более 15 футов, вместимостью 600 военнослужащих и 60 000 кубических футов груза — требовало, чтобы « Гиллиам » был сконструирован как можно легче. Первоначально длина этого класса должна была составлять всего 380 футов, но конструкцию пришлось увеличить, чтобы разместить турбоэлектрическую силовую установку (которая была единственной машиной, которую в то время легко могла получить Морская комиссия). В окончательном проекте получилось двухвинтовое судно, развивающее скорость 16,5 узлов, максимальную осадку 15,5 футов, общую длину 426 футов и грузоподъемность 800 человек. Отличительной особенностью кораблей был нос с острыми рейками типа «Мейерформ». что помогло уменьшить качку при сильном волнении моря. Турбоэлектрическая двигательная установка также была признана инновационной для судна такого типа и показала себя надежной в эксплуатации. Тесно связанными с первоначальной конструкцией BD1 были ударные грузовые корабли типа S4 класса «Артемида» , получившие обозначение S4-SE2-BE1. Класс Haskell не связан с ним и был построен на основе Корпус корабля Победы .

Все 32 судна этого класса были построены по контракту MARCOM, выданному 25 мая 1943 года компании Consolidated Steel Corporation из Уилмингтона, Калифорния . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Первый из кораблей, USS Gilliam (APA-57) , сошёл с берегов Уилмингтона 28 марта 1944 года и был сдан в эксплуатацию 1 августа 1944 года. Остальные быстро последовали за ним: новое судно класса Gilliam было спущено на воду со средней скоростью примерно по одному в неделю до апреля 1945 года. Скорость их строительства была примечательной: контракт Consolidated Steel на поставку 32 судов был выполнен на три месяца раньше. Это было тем более впечатляюще, если учесть, что это была совершенно новая конструкция, которая ранее нигде не строилась.

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Первый из кораблей класса «Гиллиам» поступил на вооружение в конце 1944 года, приняв участие либо в битве при Лусоне , либо в битве при Иводзиме . Многие корабли этого класса участвовали во вторжении на Окинаву , которое, как оказалось, было единственной кампанией, в которой более поздние корабли участвовали в боях. Тем не менее, все они участвовали в различных грузовых и транспортных миссиях по всему Тихому океану в последний год войны.

Послевоенные миссии

[ редактировать ]

В сразу послевоенный период « Гиллиамы », как и большинство других классов ударных транспортных средств, первоначально использовались для перевозки американских войск для выполнения оккупационных обязанностей — в Японии , Китае , Корее и других дальневосточных регионах, ранее оккупированных Императорской японской армией , — а позже Будучи участниками операции «Волшебный ковер» , они организовали гигантскую морскую перевозку, чтобы доставить сотни тысяч демобилизующихся солдат обратно в Соединенные Штаты.

Операция «Перекресток»

[ редактировать ]
Стая кораблей класса «Гиллиам» в Перл-Харборе , ожидающих утилизации в операции «Перекресток» — спереди назад, Криттенден (APA-77) , Catron (APA-71) , Bracken (APA-64) , Burleson (APA-67) , Гиллиам (APA-57) , Фэллон (APA-81) , один неопознанный корабль и Филлмор (APA-83)

В конце войны ВМС США оказались в распоряжении гораздо большего количества кораблей, чем требовалось в мирное время. Оценка тогда еще неизвестного воздействия атомного оружия на военно-морской флот была главным послевоенным приоритетом, в результате чего была сформирована Объединенная оперативная группа для планирования и проведения испытаний атомной бомбы на атолле Бикини. летом 1946 года Известная как операция «Перекресток» , эти испытания должны были быть проведены на большом количестве беспилотных кораблей-мишеней, чтобы определить воздействие атомных взрывов на различные типы судов. Суда «Гиллиам » были признаны хорошо подходящими для испытаний не из-за какой-либо предполагаемой неполноценности или отсутствия ценности (на самом деле это были относительно новые, хорошо построенные суда), а скорее потому, что они были спроектированы с учетом исключительной функции военного времени. и имел мало способности адаптироваться к другим ролям. Потребность в этих специализированных ударных транспортах в значительной степени испарилась, а поскольку их грузоподъемность и автономность были ограничены, Морская комиссия не нашла в них применения на торговом флоте мирного времени. Следовательно, многие из них были направлены на атомные испытания, поскольку их тип обладал характеристиками, типичными для военно-морского вспомогательного флота того времени.

, кроме пяти, Все самолеты класса «Гиллиам» были отправлены в Перл-Харбор в начале 1946 года для подготовки к испытаниям. Из этих 27 кораблей шесть были выведены из эксплуатации до испытаний и не использовались, два были потоплены в ходе Test Able , а еще 12 остались в поврежденном или радиоактивном состоянии, что потребовало их преднамеренного затопления несколько месяцев спустя. Остальные семь кораблей были расположены достаточно далеко за пределами основных целевых массивов, чтобы избежать повреждений, что позволило пополнить их экипаж и оставаться в строю какое-то время. Одно из них — « Эпплинг » — было выбрано в качестве «судна-детектора» для третьего испытания, получившего обозначение «Чарли» , которое должно было стать глубоководным испытанием бомбы того же типа, что и в испытании Бейкера . Испытание «Чарли» было отменено из-за неожиданно высокого уровня радиоактивных осадков, вызванных взрывом Бейкера , но если бы испытание продолжалось, «Эпплинг» был бы оборудован так же, как военный корабль США LSM-60, для поддержки и, в конечном итоге, взрыва бомбы. По всей вероятности, Эпплинг была бы уничтожена взрывом, но судьба распорядилась так, что ее вернули в Соединенные Штаты и положили на прикол вместе с остальными ее сестрами, которые либо выжили, либо избежали испытаний.

Спустя годы

[ редактировать ]

Четыре корабля ( «Кларендон» , «Креншоу» , «Элкхарт» и «Гаррард» ) были выбраны в сентябре 1945 года для переоборудования в исследовательские корабли (AGS), но эти преобразования были отменены перед атомными испытаниями в следующем году. Как бы то ни было, все оставшиеся суда класса «Гиллиам» были выведены из эксплуатации к 1947 году и больше не использовались на военно-морском (или торговом) флоте. Единственным исключением был Burleson , который, хотя и был выведен из эксплуатации, оставался в эксплуатации ВМФ в качестве учебного корабля до 1 сентября 1968 года. Позднее серьезное внимание было уделено использованию кораблей в качестве мобильных электростанций, поскольку их турбоэлектрическая установка рассматривалась как крупнейший актив и был способен производить значительное количество электроэнергии. Однако проект так и не был реализован и в конечном итоге от него отказались. Оставшаяся часть этого класса была в конечном итоге продана компаниям, сдающим на слом, в конце 1960-х годов, при этом Audrain (APA-59) стал последним уцелевшим экземпляром, прежде чем его сдали на слом в 1973 году.

В художественной литературе

[ редактировать ]

В фильме 1956 года « Прочь все лодки» представлены операции по атаке транспорта. Он был основан на популярном одноименном романе, написанном офицером, служившим на нем во время Второй мировой войны. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Одно судно, «Appling» , указано грузоподъёмностью 2600 тонн, остальные — 600 тонн.
  1. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (сентябрь 1944 г.). «Планирование и методы производства на объединенном металлургическом заводе» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 70–77 . Проверено 22 декабря 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (январь 1945 г.). «Энергоустановка на транспортах БД-1» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 74–77, 120 . Проверено 22 декабря 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Колтон, Тим (23 января 2012 г.). «Консолидэйтед Стил, Лонг-Бич и Уилмингтон, Калифорния» . История судостроения . Проверено 22 декабря 2020 г.
  4. ^ ВЫЙТИ ВСЕ ЛОДКИ

См. записи отдельных кораблей на сайте DANFS Online (от APA-57 до APA-88). Информацию о тех кораблях, которые отсутствуют на этом сайте ( Appling, Audrain и Gasconade ), можно найти на Navsource Online ( Audrain ), или на сайте Hyperwar (см. Gasconade и Appling ).

Альтернативным источником дат и основной информации является страница Attack Transport Index на сайте Navsource Online.

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7099bda06337596934ff7bc73f0b8832__1707025500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/32/7099bda06337596934ff7bc73f0b8832.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilliam-class attack transport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)