«Виндзор» Ударный транспорт класса
![]() USS Windsor (APA-55) — головной корабль класса Windsor , 1943 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Дуайен Класс |
Преемник | Ормсби Класс |
В комиссии | Июнь 1943 г. - июнь 1946 г. |
Завершенный | 9 |
Активный | Никто |
Общие характеристики | |
Тип | атакующий транспорт |
Смещение | 7 970 тонн (л), 13 132 т. (эт) |
Длина | 472–492 футов (144–150 м) |
Луч | 66–69,5 футов (20,1–21,2 м) |
Черновик | 25–26,5 футов (7,6–8,1 м) |
Движение | Паротурбинный двигатель, одиночный винт, мощность 8000 л.с. (6000 кВт) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Емкость | Войска: офицер 94, зачислено 1463 человека. Груз: 150 000 куб футов (4200 м ). 3 ), 1600 тонн |
Дополнить | 91 офицер, 522 зачислены |
Вооружение | Варьируется, но обычно 1 5 дюймов/38 калибра универсальная артустановка , 2 40-мм артустановки Bofors , 2 спаренные 20-мм артустановки, 18 одиночных 20-мм артустановок |
Примечания | Типы корпусов MCV C3-S-A1, C3-S-A3, возможно также C3-S-A2 или C3-S1-A3 |
Ударный «Виндзор» транспорт класса представлял собой класс из девяти ВМС США ударных транспортов . Корабли этого класса участвовали во Второй мировой войне .
Как и все ударные транспорты, целью « Виндзоров » была переброска войск и их оборудования к зарубежным берегам для проведения десантных вторжений с использованием множества небольших штурмовых катеров, являвшихся неотъемлемой частью самого ударного транспорта. Этот класс был хорошо вооружен зенитным вооружением, чтобы защитить себя и свой груз от воздушных атак в зоне боевых действий.
История занятий
[ редактировать ]Класс Windsor непоследовательно документирован в официальном словаре боевых кораблей ВМС США (DANFS). Его класс из девяти кораблей был основан на трех вариантах Морской комиссии вездесущего грузового типа C3 ; необычно то, что они относятся к более чем одному подтипу. Вероятно, это отражает тот класс, который вступал в строй урывками: первые два судна - с июня 1943 года, а остальные семь - с июля 1944 года по январь 1945 года.
Первые Windsors были основаны на корпусе C3-S-A1, за ними последовали несколько моделей C3-S-A3; однако два последних, USS Griggs (APA-110) и USS Grundy (APA-111) , имеют характеристики длины, ширины и осадки, которые не соответствуют их указанному подтипу, но соответствуют (по большей длине и ширине) C3- Корпус С-А2. [ 1 ]
Кроме того, Griggs и Grundy были построены компанией Ingalls Shipbuilding в Паскагуле, штат Миссисипи подавляющее большинство кораблей на базе C3-S-A2, впоследствии модифицированных в Bayfield класса ударные транспорты , где производилось . Остальные семь «Виндзоров» были построены компанией «Bethlehem Steel» на верфи «Sparrows Point» в Балтиморе, штат Мэриленд , где было построено лишь несколько «Bayfields» .
Поскольку корабли данного класса обычно имеют одинаковые размеры, либо класс Windsor был построен из трех разных типов корпусов C3, что сделало бы его весьма необычным, либо DANFS неправильно перечислил подтип.
Другим необычным аспектом этого класса является то, что они оснащены множеством различных вооружений. Ранние модели имели две пятидюймовые пушки, а более поздние корабли - только одну; « Лидстаун , по крайней мере, изначально был оснащен 1,1-дюймовыми зенитными орудиями вместо 40-мм; а «Григгс» указан с 8 орудиями калибра 40 мм и без 20-мм, тогда как на других кораблях указаны максимум 2 х 40 мм и 22 х 20 мм . » также кажутся более легковооруженными, чем большинство других классов ударных транспортных средств, особенно в отношении 40-мм оружия, которое считалось гораздо более эффективным, чем 20-мм пушка, составлявшая большую часть вооружения « Виндзора » .
В эксплуатации
[ редактировать ]Корабли типа «Виндзор» несли службу исключительно на Тихоокеанском театре военных действий . Первые два корабля этого класса, USS Windsor (APA-55) и USS Leedstown (APA-56) , были построены и вступили в строй в середине 1943 года, намного раньше, чем более поздние корабли. Следовательно, они увидели гораздо больше боевых действий, оба заработали как минимум пять боевых звезд . Следующие два не были введены в строй по крайней мере до июля 1944 года, и между ними произошло всего три боевых действия. Остальные пять кораблей прибыли слишком поздно, чтобы участвовать в боевых действиях, и служили на войне, выполняя транспортные и учебные задачи.
После Дня Победы » , « Виндзоры как и практически все классы ударных транспортных средств, были назначены сначала для перевозки свежих войск для оккупационных миссий в Японии и ее бывших оккупированных территориях, таких как Китай и Корея , а затем для операции «Волшебный ковер » — гигантской морской перевозки, организованной вернуть миллионы демобилизующихся военнослужащих обратно в Соединенные Штаты .
Впоследствии в начале 1946 года этот класс в целом был демобилизован, а отдельные корабли проданы в коммерческую эксплуатацию, в основном как грузовые. Большинство кораблей было списано в начале-середине 1970-х годов, общий срок службы которых составил около 30 лет. Заметным исключением стал военный корабль США «Куинс» (APA-103) . После ремонта и службы в качестве пассажирско-грузового корабля SS Excambion в апреле 1965 года он был отдан в аренду Техасской морской академии и провел следующие 30 лет в качестве учебного корабля USTS Texas Clipper . Окончательно он был выведен из эксплуатации в 1995 году и затоплен как искусственный риф в 2007 году. Другой «Виндзор» корабль класса , USS Dauphin (APA-97), служил пассажирско-грузовым судном SS Exochorda, а затем в 1967 году стал общежитием SS Stevens для Технологического института Стивенса .
Корабли в классе
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]См. отдельные записи кораблей DANFS (номера APA 55, 56, 91, 97, 98, 103, 105, 110 и 111) в индексе десантных кораблей DANFS Online .