Jump to content

Военный корабль США Гранди

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Гранди
Тезка
Строитель Ингаллс Судостроение
Запущен 16 июня 1944 г.
Спонсор миссис Лена Мур Гнатт
Введен в эксплуатацию 3 января 1945 г.
Выведен из эксплуатации 8 мая 1946 г.
Судьба Списан в 1973 году.
Общие характеристики
Класс и тип «Виндзор» класса Ударный транспорт
Смещение 8 393 тонны (л)
Длина 492 фута
Луч 69 футов 6 дюймов
Черновик 26 футов 6 дюймов
Движение Паротурбинный двигатель, одновинтовой, мощностью 8000 л.с.
Скорость 18 узлов
Емкость
  • Войска: офицер 94, зачислено 1463 человека.
  • Груз: 150 000 куб. футов, 1600 тонн.
Дополнить Офицер 42 Зачислен 434
Вооружение 1 5"/38 калибра универсальная артустановка , 2 40-мм артустановки Bofors , 2 спаренные 20-мм артустановки, 18 одиночных 20-мм артустановок
Примечания Корпус № MCV ?, тип корпуса C3-S-A3

USS Grundy (APA-111) «Виндзор» класса ударный транспорт , служивший в ВМС США с 1945 по 1946 год. Впоследствии он был продан на коммерческую службу и списан в 1973 году.

Гранди был спущен на воду по контракту Морской комиссии 16 июня 1944 года компанией Ingalls Shipbuilding , Паскагула, Миссисипи ; и вступил в строй 3 января 1945 г.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После загрузки припасов в Новом Орлеане новый транспорт проводил тренировку в Галвестоне, штат Техас , до 28 января 1945 года. 4 февраля он отправился на свое первое задание в качестве учебного корабля для пуско-наладочных бригад в Ньюпорте, Род-Айленд . Прибыв в Ньюпорт 10 февраля, Гранди провел учения и обучение экипажей почти готовых кораблей, помогая ускорить их доставку в качестве активных боевых единиц. Эта обязанность была завершена 31 марта, и Гранди отплыл на Хэмптон-Роудс .

Корабль прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 1 апреля и немедленно погрузился на борт Seabees для транспортировки в Тихий океан . Отправившись 14 апреля, он отплыл в Перл-Харбор через Панамский канал и прибыл туда 2 мая 1945 года. В Перл-Харборе Гранди выполнил десантные учения и погрузил грузы и пассажиров для западной части Тихого океана. Она улетела 7 июня; остановился в Эниветоке , Гуаме и Сайпане ; и 1 июля бросил якорь в Улити, чтобы присоединиться к конвою, направляющемуся на Окинаву .

Гранди отправился в составе конвоя на истерзанную боями Окинаву 10 июля и через 4 дня после прибытия выгрузил свои войска и груз. Затем она отплыла в Улити и Пелелиу, чтобы перебросить войска с этих островов на Гуам, куда она прибыла 31 июля. Гранди оставался там до 2 августа, когда он отправился в Перл-Харбор, разгрузив свои припасы по прибытии 10 августа. Война закончилась, когда Гранди направлялась в Сан-Диего , куда она прибыла 19 августа.

Ее воинские помещения были загружены запасными частями, Гранди отплыл из Сиэтла 1 сентября 1945 года и после остановки в Эниветоке прибыл в Лейте 19 сентября. Там она оставалась до 26 сентября, когда транспортная группа, в составе которой она входила, отправилась в Иокогаму с оккупационными войсками. Прибыв в Японию через 4 дня, Гранди высадила на берег свой контингент оккупационных войск, погрузила на борт ветеранские войска и отплыла в Сан-Франциско 8 октября . Она прибыла 19 октября 1945 года.

Операция «Ковер-самолет»

[ редактировать ]

Следующей задачей загруженного транспорта было участие в составе флота «Ковер-самолет» , выполняющего гигантскую задачу по возвращению тысяч военнослужащих в Соединенные Штаты из Тихого океана. С запасными войсками он отплыл 26 октября на Окинаву и прибыл туда 12 ноября. Затем она отплыла в Шанхай, Китай , с войсками, чтобы помочь в оккупации и помочь стабилизировать напряженную ситуацию там. Гранди прибыл в Шанхай 17 ноября и отплыл 23 ноября, чтобы погрузить группу солдат для перевозки в Сиэтл из Кореи . Транспорт отплыл из Джинсена 5 декабря и прибыл в новый пункт назначения — Портленд, штат Орегон , на Рождество 1945 года.

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Назначенный для возвращения Морской комиссии, Гранди отплыл через Сан-Франциско и Панамский канал в Норфолк, куда прибыл 8 марта 1946 года. Он выведен из эксплуатации 8 мая и был возвращен Морской комиссии 13 мая.

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

Впоследствии в 1948 году корабль был приобретен компанией Moore-McCormack Lines, Inc. и переименован в Mormacsurf . 27 августа 1957 года в 22:45 он столкнулся с пассажирским судном «Сьюдад-де-Буэнос-Айрес» в Рио-де-ла-Плата, в результате чего последний затонул всего за двадцать минут и погибло почти 100 человек. В 1966 году он был частью флота западного побережья из шести кораблей , проданного компании Grace Lines , выполняя функции Санта-Анита . Она была списана в 1973 году.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]

https://www.infobae.com/sociedad/2020/08/27/tragedia-en-el-rio-de-la-plata-salvavidas-inservibles-naufragos-empetrolados-cien-muertos-y-un-suicidio-inexplicable/

https://www.icndiario.com/2023/08/a-66-anos-del-hundimiento-del-vapor-de-la-carrera-ciudad-de-buenos-aires-en-el-rio-uruguay/

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6682fb90b297ef7c8067756999118e09__1693253460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/09/6682fb90b297ef7c8067756999118e09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Grundy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)