Военный корабль США Альпийский
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Тезка | Алпайн Каунти, Калифорния |
Строитель | Вестерн Труба и Сталь |
Заложен | 12 апреля 1943 г. |
Запущен | 10 июля 1943 г. |
Крещенный | Морская стрела |
Введен в эксплуатацию | 22 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 апреля 1946 г. |
Переименован | USS Alpine, India Mail, Transwestern , Buckeye Pacific , Empire Pacific . |
пораженный | 1 мая 1946 г. |
Почести и награды | Пять боевых звезд за службу во Второй мировой войне. |
Судьба | Списан в октябре 1971 г. |
Примечания |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бэйфилд класса Ударный транспорт |
Смещение | 8 100 тонн, 16 100 тонн при полной загрузке |
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Движение | Westinghouse Редукторная турбина , 2 котла Combustion Engineering типа D, один винт , расчетная мощность на валу 8500 л.с. |
Скорость | 18 узлов |
Лодки и пристань судно перевозилось | 12 х ЛЦВП , 4 х ЛЦМ (Мк-6), 3 х ЛКП(Л) (МК-IV) |
Емкость | 4500 тонн (180 500 куб. футов). |
Дополнить | 51 офицер, 524 рядовых. Численность войск: 80 офицеров, 1146 военнослужащих. |
Вооружение |
|
USS Alpine (APA-92) — Bayfield класса ударный транспорт , находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1946 год. Он был продан в коммерческую эксплуатацию в 1947 году и списан в 1971 году.
История
[ редактировать ]USS Alpine был заложен как Sea Arrow по контракту Морской комиссии 12 апреля 1943 года в Лос-Анджелесе , Калифорния, компанией Western Pipe and Steel Company ; спущен на воду 10 июля 1943 года при поддержке г-жи Хелен Марш, приобретен ВМФ 30 сентября 1943 года, переименован в Alpine 30 августа 1943 года и одновременно получил обозначение APA-92; и введен в эксплуатацию 30 сентября в Сан-Франциско, Калифорния . В тот же день командование « Альпайном» было передано командиру Роджеру Э. Перри. Управляемый гражданским экипажем, он отправился в путь 2 октября и направился в Портленд, штат Орегон , куда прибыл 4 октября. Четыре дня спустя он был выведен из эксплуатации на Коммерческом металлургическом заводе для переоборудования в боевой транспорт.
Тихоокеанская война
[ редактировать ]После завершения работ на верфи «Алпайн» был повторно введен в эксплуатацию 22 апреля 1944 года. Он взял на борт боеприпасы, провиант и припасы и покинул Портленд 7 мая. Направляясь на юг, корабль провел учения и 13 мая достиг Сан-Диего и продолжал вытеснение в районе Сан-Диего до 18 июня. На следующий день «Алпайн» прибыл в Перл-Харбор покинул Сан-Диего и 25-го числа . Вскоре после этого она начала перегрузку личного состава и техники 77-й армейской дивизии . 28-го числа «Алпайн» был присоединен к 38-й транспортной дивизии. С грузом в 1417 военнослужащих «Алпайн» отплыл 30 июня, чтобы поддержать захват Гуама . Ее первой остановкой был Эниветок , которого она достигла 9 июля. За неделей высадочных учений последовало еще несколько дней пополнения запасов. Наконец 17 июля корабль отправился к Марианским островам и 21 июля начал выгрузку десантных войск и техники у западного побережья Гуама. В течение шести дней транспорт оставался в этом районе, оказывая поддержку своему десанту на пляже. 27 июля в 15:44 он начал обратный путь через Эниветок в Перл-Харбор. Она достигла Гавайи 7 августа и приступили к ремонту.
Следующим заданием Альпина была переброска войск для поддержки вторжения и оккупации Лейте . 27 августа транспорт с 1416 солдатами на борту покинул Перл-Харбор, чтобы провести неделю учений по высадке десанта у острова Мауи . Она ненадолго вернулась в Перл-Харбор, но 15 сентября снова отправилась в путь. Альпайн сделал трехдневную остановку в Эниветоке для припасов, а затем продолжил путь в Манус вместе с оперативной группой (TG) 33.1. Она прибыла туда 3 октября и начала выгрузку войск на несколько небольших десантных кораблей. 14 октября компания Alpine отправилась в путь с TG 79.1 в Лейте с погруженным на борт 791 военнослужащим. Рано утром 20 октября он прибыл в залив Лейте и в 08:30 начал высадку своих войск. В течение дня она разгружала припасы и получала раненых. 21-го числа, несмотря на периодические предупреждения о воздушном нападении, она завершила выгрузку своих войск. Транспорт покинул Лейте в 2000 году и направился в Голландию , Новая Гвинея .
26 октября компания Alpine вошла в залив Гумбольдта и доставила раненых в больницу в Голландии. Она взяла на борт провизию и топливо и 5 ноября отправилась в путь в Биак на островах Схоутен . Там транспорт погрузил штабную эскадрилью 5-й армейской воздушной армии и 14 ноября отправился в обратный рейс в залив Лейте.
В 07:28 18 ноября Альпайн начал высадку войск. Вскоре она заметила вражеский самолет, и артиллеристы транспорта открыли огонь с расстояния 3000 ярдов. Самолет накренился вправо, и было замечено, что его выплеснуло правый борт. второй японский Позже подошел самолет; и Альпайн снова открыл огонь. Самолет получил удар впереди хвостового оперения, которое взорвалось, оставив за собой след черного дыма, когда самолет начал крен влево и вошел в пикирование на полной мощности в сторону Альпайна мостика . На высоте 1200 футов самолет загорелся, но все же врезался в левый борт штурмовика. Два взрыва образовали столб пламени и поднялись обломки. Пожарные справились с огнем за полчаса. Пять членов экипажа погибли и 12 получили ранения. Альпайн закончила разгрузку своих войск и грузов, покинула этот район в 18:10 и удалилась в Манус.
24 ноября транспорт встал на якорь в гавани Зееадлер и прошел ремонт корпуса, вызванный боевыми повреждениями. 1 декабря она перебралась в Финшхафен , Новая Гвинея, и погрузила на борт 1512 военнослужащих и их оборудование. Затем компания Alpine участвовала в учениях по тактической и зенитной артиллерии в заливе Хуон . Она вернулась в Манус, чтобы пополнить запасы, а затем 31 декабря отплыла на остров Лусон в компании с TG 79.3.
Транспорт достиг залива Лингаен 9 января 1945 года. Выгрузив войска и груз, он покинул этот район 11-го числа. Транспорт прибыл в Лейте 15 января, где принял на себя части 38-й пехотной дивизии . 26 января Alpine двинулась обратно в сторону Лусона. После двух дней учений по высадке десанта 29 января транспорт встал на якорь у Лусона и начал спускать шлюпки в 06:15. На следующий день он завершил высадку и удалился в Лейте. компания Alpine Следующий месяц провела, оказывая логистическую поддержку небольшим судам, находившимся в заливе Сан-Педро . Она также прошла период доступности для тендеров.
Следующим заданием Alpine была поддержка вторжения на Окинаву и Нансей Сёто . Она погрузила армейские войска и 12 марта отправилась в путь, чтобы провести недельные учения по высадке десанта у южного побережья Самара . 27 марта он отплыл на TG 51.13 на Окинаву. 1 апреля Alpine начала спуск лодок. подошел японский самолет В 1908 году к Альпайну со стороны левого квартала . В 19:10 в него попала бомба по правому борту главной палубы. Затем сам самолет врезался в корабль, вызвав пожары в трюмах № 2 и 3. К 22.00 транспорт кренился на семь градусов влево. Еще один корабль подошел и помог компании Alpine в тушении пожара, и к 23:00 пожары были взяты под контроль. Затем экипаж начал поиск пострадавших и обнаружил, что 16 человек были убиты и 19 получили ранения.
2 апреля к нему подошёл военный корабль США Gear , чтобы помочь кораблю в ремонте.
Alpine покинула Окинаву 6-го числа и направилась в Соединенные Штаты через Сайпан и Перл-Харбор. Он достиг военно-морской базы в Сиэтле , штат Вашингтон, 30 апреля и вошел в сухой док 1 мая для капитального ремонта. Ее исправление было завершено к 29 июня, а 5 июля Alpine приступила к трехнедельной переподготовке у западного побережья. С 21 по 25 июля компания Alpine погрузила припасы и персонал в Окленде , штат Калифорния, для отправки на Окинаву. По пути он остановился в Перл-Харборе 31 июля и в Эниветоке 9 августа. 15 августа, направляясь в Улити, Альпайн получил сообщение об окончании боевых действий. Она достигла Улити 18 августа и оставалась там до 3 сентября в ожидании приказа.
Alpine наконец сообщила об этом в Бакнер-Бей 9 сентября. 19 сентября он был направлен в состав 7-го десантного отряда Тихоокеанского флота . В тот день она отплыла на Филиппины , где взяла на себя войска, которые должны были помочь оккупировать Корею . Транспорт отправился в путь из Сан-Педро-Бава 10 октября, на борт погрузились подразделения 6-й пехотной дивизии . 16 октября она бросила якорь в Джинсене , Корея, и высадила пассажиров.
Операция «Ковер-самолет»
[ редактировать ]24 октября компания Alpine снова двинулась в путь и направилась в различные порты Китая, чтобы загрузить американские войска для перехода домой. После коротких остановок в Таку , Вэйхайвее и Циндао (Китай) Альпайн отправился в долгое путешествие обратно на Западное побережье . Транспорт прибыл в Сан-Диего 19 ноября, затем прошел двухнедельный рейсный ремонт. 5 декабря она вернулась в западную часть Тихого океана . Alpine направилась в Нагою , Япония, и прибыла 26 декабря. Там она погрузила на борт 1915 военнослужащих, изменила курс и направилась обратно в Соединенные Штаты. Она прибыла в Такому , штат Вашингтон, 14 января 1946 года и через 12 дней отправилась в путешествие через Панамский канал в Норфолк, штат Вирджиния . Она прошла через канал 13 февраля и прибыла в Норфолк 20 февраля. Alpine была выведена из эксплуатации в Норфолке 5 апреля 1946 года, передана обратно Морской комиссии для утилизации 10 апреля, а 1 мая ее имя было исключено из списка ВМФ.
Компания Alpine была награждена пятью боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны. Она также была награждена Благодарностью ВМФ за свои действия на Окинаве в апреле 1945 года.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]В 1947 году Морская комиссия продала Alpine компании American Mail Lines , которая зарегистрировала судно в Портленде, штат Орегон, и переименовала его в India Mail . Она продолжала работать в American Mail до 1965 года, когда была продана компании Hudson Waterways Corporation , которая перерегистрировала ее в Нью-Йорке и переименовала в Transwestern . В 1969 году корабль был снова продан, на этот раз компании Buckeye Steamship Company из Делавэра, которая назвала его Buckeye Pacific . году корабль снова сменил владельца, на этот раз перейдя в собственность пароходной компании Empire Панамской В 1971 . В 1971 году судно в последний раз перешло из рук в руки и было продано тайваньским предприятиям на слом. Ее последний переход был на свалку в Гаосюне , куда она прибыла 7 декабря того же года.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- USS Alpine (APA-92) , Центральная история — ВМС США .
- Военный корабль США «Альпийский» (APA-92) , Navsource Online
- Модсли, Дин Л. (2002). Стальные корабли и железные трубы: Western Pipe and Steel Company Калифорнии: Компания, Верфь, Корабли . Сан-Франциско: Сотрудники библиотеки Национального морского музея. п. 150. ИСБН 978-1-889901-28-2 . OCLC 50164828 .