СС Морская Сова
![]() Морская сова в ноябре 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Заказал | 23 апреля 1942 г. |
Строитель | Ingalls Shipbuilding , Паскагула, Миссисипи |
Номер двора |
|
Заложен | 22 июля 1943 г. |
Запущен | 17 декабря 1943 г. |
Завершенный | 27 июня 1944 г. |
Приобретенный | Сдано WSA: 27 июня 1944 г. |
В эксплуатации | 1944 |
Не работает | 1971 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1971 году. |
Общие характеристики | |
Тип | типа C3-S-A2 Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 69,6 футов (21,2 м) [ 1 ] |
Черновик | 28,5 футов (8,7 м) [ 4 ] |
Глубина | 29,5 футов (9,0 м) [ 1 ] |
колоды | 2 палубы и открытая навесная палуба |
Движение | 2 турбины с редуктором Westinghouse , 2 котла типа D с системой сгорания, одиночный винт |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Емкость | |
Войска | 2,156 |
Экипаж | 53 |
Примечания |
|


SS Sea Owl — корабль типа C3-S-A2, построенный во время Второй мировой войны компанией Ingalls Shipbuilding , Паскагула, Миссисипи . Корабль был переоборудован Ингаллсом перед поставкой 27 июня 1944 года в военный транспорт для эксплуатации Управлением военного судоходства . Корабль служил на Европейском театре военных действий, а в январе 1946 года совершил последний рейс в Японию и вернулся обратно. Корабль был выведен из боевой службы в феврале 1946 года и 12 августа 1946 года помещен в резервный флот Джеймс-Ривер.
Sea Owl был переоборудован для коммерческой эксплуатации в 1946 и начале 1947 года, продан в апреле 1947 года компании Isthmian Lines, переименован в Steel Scientist и эксплуатировался на коммерческой основе до 1971 года.
Строительство
[ редактировать ]Sea Owl был заложен 22 июля 1943 года для Морской комиссии США из судостроительной корпорацией Ingalls Паскагулы , штат Миссисипи, как корабль типа C3-S-A2 , верфь 407, корпус морской пехоты США 863 по контракту от 23 апреля 1942 года. Корабль был спущен на воду. 17 декабря 1943 г. и завершено 27 июня 1944 г. Ингаллсом как военный транспорт вместимостью 2156 пассажиров. Sea Owl был зарегистрирован под официальным номером США 245730, сигнал WPIT и в тот же день доставлен в Управление военного судоходства для эксплуатации в соответствии с Генеральным агентским соглашением компанией American Export Lines . [ 3 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
В регистрационной информации США 1945 года Sea Owl указаны следующие характеристики: 7886 GRT , 4600 NRT , регистрационная длина 466,5 футов (142,2 м) , ширина 69,6 футов (21,2 м), глубина 29,5 футов (9,0 м), 8500 лошадиных сил и экипаж из 53 человек. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Управление военного судоходства (1944–1946)
[ редактировать ]Sea Owl был выделен для нужд армии и эксплуатировался экипажем торгового флота США . контингент Военно-морской гвардии Ответственным за корабельные орудия был назначен США. Распределение по армии привело к ошибочному выводу, что корабль был армейским транспортом, получившим обозначение USAT, этот термин применялся к судам, принадлежащим армии или зафрахтованным без экипажа. [ 6 ] [ 7 ] Все корабли, участвовавшие в армейских перевозках войск, имели в своем составе Транспортный корпус армии США (водный отдел) и представителя порта посадки. [ примечание 2 ] назначен командир, командир транспорта, командующий всеми армейскими пассажирами, но не кораблем. [ 8 ]
Круиз « Морской совы» проходил из Паскагулы в Нью-Йорк, за которым следовал рейс в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, чтобы забрать свой первый отряд - армейский батальон, направлявшийся в Неаполь . [ 9 ] Корабль покинул порт посадки на Хэмптон-Роудс в Норфолке 27 июля 1944 года и вернулся в Нью-Йорк 31 августа. В течение оставшейся части 1944 года корабль совершил два рейса из нью-йоркского порта посадки в Европу. Первый отправился 12 сентября в Милфорд-Хейвен и Шербур , Франция. Второй был 22 октября для Мерси , Бристольского канала и Эйвонмута с возвращением в Бостонский порт посадки 16 ноября. 24 ноября корабль отплыл в Саутгемптон и вернулся в Нью-Йорк 22 декабря 1944 года. [ 4 ]
Первые четыре рейса 1945 года были из Нью-Йорка. 10 января 1945 года «Морская сова» вылетела из Нью-Йорка в Солент , Гавр , Плимут и Саутгемптон. Затем 27 февраля корабль снова отправился в Гавр и Солент. 4 апреля Саутгемптон снова стал пунктом назначения. 10 мая корабль снова отправился из Нью-Йорка в Гавр и Саутгемптон с возвращением в Бостон, из которого корабль отправился 8 июня в Гавр, возвращаясь в Нью-Йорк. 22 июля 1945 года было внесено изменение, поскольку война в Европе закончилась миссией по передислокации войск в Тихий океан. Корабль отправился из Нью-Йорка в Гибралтар , Ливорно и Неаполь, но вместо этого «Морская сова» была направлена в Бостон. Затем корабль отправился из Бостона в Европу, отправившись 24 августа в Гавр. 15 сентября пунктом назначения стал Марсель с возвращением на Хэмптон-Роудс. Оттуда 13 октября корабль снова отплыл в Марсель, а 10 ноября снова в Неаполь и Марсель и вернулся на Хэмптон-Роудс 5 декабря 1945 года. [ 4 ]
15 декабря 1945 года « Морская сова» покинула Хэмптон-Роудс и направилась транзитом через Панамский канал в Тихий океан, прибыв 14 января 1946 года в Нагою . С остановкой в Инчхоне , Корея (названном Джинсен во время японской оккупации), корабль вернулся в порт посадки Сиэтла 14 февраля 1946 года для завершения перевозки войск. [ 4 ]
Перевезено единиц
[ редактировать ]В состав перевезенных единиц вошли:
- 55-й танковый инженерный батальон 10-й бронетанковой дивизии покинул Нью-Йорк POE 12 сентября 1944 года и прибыл в Шербур , Франция, 23 сентября. [ 10 ]
- 289-й инженерный боевой батальон покинул Нью-Йорк 22 октября 1944 года и прибыл в Бристоль, Англия, 1 ноября 1944 года. [ 11 ]
- 1240-й инженерно-боевой батальон (см. выше). [ 12 ]
- 1251-й инженерно-боевой батальон (см. выше). [8]
- 385-й пехотный полк (76-я пехотная дивизия) покинул Бостонский порт посадки 23 ноября 1944 года и прибыл в Саутгемптон 4 декабря 1944 года. [ 13 ]
- 661-й батальон истребителей танков 63-го пехотного полка покинул Нью-Йорк 9 января 1945 года и прибыл в Ле-Харв, Франция, 23 января 1945 года. [ 14 ]
- 57-я истребительная группа вылетела из Неаполя 6 августа 1945 года и направилась для развертывания на Тихоокеанском театре военных действий. Незадолго до Панамского канала было объявлено о капитуляции японцев, и « Морская сова» развернулась и 18 августа 1945 года прибыла в Бостон. [ 15 ]
- 644-й истребительно-танковый батальон 82-й воздушно-десантной дивизии , [ 16 ] Франция — Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, конец 1945 года. [ 17 ]
Морская сова также использовалась для перевозки немецких военнопленных в США. [ 18 ]
Истмийские линии (1947–1971)
[ редактировать ]
Sea Owl был передан Морской комиссии в 1946 году. Контракт на переоборудование в грузовое судно на сумму 282 000 австралийских долларов был заключен с компанией JK Welding Co. из Йонкерса, штат Нью-Йорк, и должен был быть завершен в течение 70 календарных дней. В 1947 году она была продана компании Isthmian Lines из Нью-Йорка. [ 3 ]
Начиная с 1947 года, он работал на Истмийском полуострове в качестве SS Steel Scientist, перевозя грузы из Азии, в основном в порты Персидского залива США, с джутом , мешками из рогожи , шеллаком и другими материалами. Он был продан компании Taiwan Shipbreakers, прибыл в Гаосюн 9 июля 1971 года и в том же месяце сдан на слом. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ После преобразования в рекламу.
- ^ Армейскими командованиями, ответственными за все перевозки армейских войск и грузов, были порты посадки, которые управляли не только портовыми сооружениями, но и доставкой войск и припасов из пунктов отправления через порты и к месту назначения. См. Порт посадки в Нью-Йорке, где приведено описание основного порта, действовавшего во время Первой и Второй мировых войн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Торговые суда США, 1946 год . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство финансов, Таможенное управление. 1 января 1946 г. с. 444. hdl : 2027/osu.32435066707266 . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Морская администрация. « Морская сова » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Льюис, Скип (2003). « Ученый-стальщик СС » . IsthmianLines.com . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 261. LCCN 47004779 . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Колтон, Тим (30 июня 2020 г.). «Ингаллс Судостроение» . История судостроения . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ История 57-й истребительной группы [1] «Группа покидает итальянскую территорию на борту USAT Sea Owl, направляясь на Тихоокеанский театр военных действий».
- ^ Список вооруженной охраны на кораблях США во Второй мировой войне [2] "USAT SEA OWL"
- ^ Военное ведомство (1944). FM55-105 Водный транспорт: морские суда (PDF) . Полевой устав военного ведомства. Вашингтон, округ Колумбия: Военное министерство США. стр. 25–34, Раздел 14, Выделенные сосуды, Диаграммы после стр. 64 . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Куллинан, Джордж, Морской виноград и гремучие змеи , Блумингтон, Индиана, 2004, стр. 124 [3] «Я записался вторым помощником капитана 27 июля 1944 года. Мы покинули верфь и взяли ее в круиз по Атлантическому побережью в Нью-Йорк, а затем в Ньюпорт-Ньюс, чтобы загрузить наш живой груз, который, казалось, Как целый армейский батальон. Снаружи это был красивый корабль, но под главной палубой каждый дюйм пространства был заполнен трехпалубными койками. Было так тесно, что многие солдаты укрылись на койках. большую часть путешествия мы были частью конвоя, перевозившего полную армейскую дивизию в Неаполь».
- ↑ Стоун, Херб, биография Западного отделения ветеранов 10-й аморированной дивизии, 30 января 2010 г.: [4] «Дивизия направилась на север, в Кэмп-Шанкс в Нью-Джерси, и 12 сентября 1944 года 55-я дивизия AEB покинула США на лодке-банане под названием Морская Сова Одиннадцать дней спустя мы высадились в Шербуре, Франция».
- ↑ Даты прохождения согласно «Путешествиям 289-го».
- ^ 1270-й инженерный боевой батальон: Введение (цитата по Национальному архиву) [5]
- ^ Переходы военных кораблей времен Второй мировой войны, 1944 г.
- ↑ История 661-го батальона истребителей танков.
- ↑ 57-я истребительная группа Второй мировой войны: Фотографии
- ^ 644-й батальон истребителей танков
- ^ Документы военного корабля СС «Морская сова» времен Второй мировой войны для возврата GI 644 Tank Destroyer BN [6]
- ^ Сайпс, Грег, Трансформация души, Блумингтон, Индиана, 2008, с. 69. [7] «Конец декабря 1944 года. Небольшой корабль, на борту которого я нахожусь, пришвартован в Гавре, Франция. Мы только что выгрузили военные материалы, доставленные из Америки для пополнения запасов наших сил во время «Битвы за Арденн». " бой, который был самым ожесточенным и одним из последних сражений войны на европейском театре военных действий. Корабль SS Sea Owl, относительно безоружный и с экипажем около сорок пять, сейчас пуст и готовится к обратному пути в Соединенные Штаты. Приходит известие, что мы перевезем от полутора до двух тысяч немецких военнопленных обратно в Штаты... Немецкие солдаты поднимаются на борт поодиночке. над узким трапом».