289-й инженерный боевой батальон (США)
289-й инженерно-боевой батальон | |
---|---|
![]() Знак отличия на плече | |
Активный | 1943–46 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Боевой инженер |
Роль | Боевая поддержка |
Размер | Батальон |
Помолвки | Вторая мировая война : |
Командиры | |
Примечательный командиры | Лейтенант Полковник Линия Уоллеса [ 1 ] |
289- й инженерный боевой батальон — саперный батальон армии США во время Второй мировой войны . Он служил в составе XXI корпуса 7- й армии , действуя в основном во Франции и Германии в 1944 и 1945 годах. Он получил признание за участие в Арденнско-Эльзасской кампании (Битва при Арденнах), [ 2 ] [ 3 ] Рейнландская кампания , [ 2 ] и вторжение в Германию . [ 2 ]
Основные боевые задачи 289-го полка в Эльзасе и Рейнской области включали службу в качестве пехоты для защиты важного дорожного узла возле Сен-Авольда, Франция , развертывание под командованием Первой французской армии при очистке немецких войск от Кольмарского котла операции нацистов «Нордвинд» во время наступательной . ; переправа десантных войск через реку Саар возле Саарбрюккена, Германия; сопровождение санитарной машины через Рейн в Вормсе под Мангеймом ; и переброска войск и техники через реку Неккар недалеко от Гейдельберга .
После этого батальон двинулся на восток, в сторону Вюрцбурга, чтобы поддержать штурм этого города. На последних этапах войны он вёл кампанию на юг и юго-восток через общины, расположенные на территории земель Баден-Вюртемберг и Бавария . Рота Б продолжала оказывать помощь быстро движущейся бронетехнике в гонке 7-й армии по предотвращению укрепления немцев в внушающем страх Национальном редуте и перекрытии альпийских проходов для бегства нацистов.
К началу мая передовые части батальона были рассредоточены вплоть до Австрии и северной Италии. День Победы обнаружил штаб-квартиру и роту снабжения и оставшиеся компоненты 289-го полка в Геппингене недалеко от Штутгарта .
289-я дивизия выполняла оккупационную службу в трех местах на юго-западе Германии, а затем начала свое возвращение в Соединенные Штаты через Антверпен, Бельгия, в августе 1945 года.
История
[ редактировать ]
289-й инженерный боевой батальон был сформирован в лагере Джозефа Т. Робинсона , Литл-Рок , Арканзас, в декабре 1942 года. [ 4 ] [ 5 ] В лагерь Робинсон были направлены кадры 299-го инженерно-боевого батальона , которые составили его ядро. [ 6 ] создание компаний A, B, C, а также штаб-квартиры и обслуживания . [ 1 ] После тренировки, [ 7 ] 289-й покинул порт посадки в Нью-Йорке [ 8 ] для Европейского театра военных действий (ETO) 22 октября 1944 года. По прибытии в Бристоль 1 ноября он высадился для обучения в Уэстон-сьюпер-Мэр . 28 декабря он вылетел из Саутгемптона. [ 9 ] в Гавр , приземление 31 декабря.
В ВТО 289-я дивизия была придана непосредственно XXI корпусу - 7-й армии 6 й группы армий США . В качестве подразделения боевой поддержки, действовавшего на уровне корпуса, 289-я полка развертывалась по мере необходимости полностью или частично, при этом роты и взводы часто временно прикреплялись к другим полевым командованиям. Таким образом, элементы последнего обычно находились далеко от официального местонахождения подразделения, где бы ни располагалась его штаб-квартира и рота снабжения. [ а ]
По прибытии во Францию батальон отправился на юго-восток по железной дороге за 40 и 8 секунд , остановившись в Форж-ле-О и Люневиле, а затем прибыл в Форт-де-ла-Муш в Эпинале . В середине января подразделению было приказано служить в качестве пехоты, защищающей ключевой дорожный узел возле Сен-Авольда, соединяющий сильно оспариваемый французский город-крепость Мец , Эльзаса столицу Страсбург и немецкий город Саарбрюккен . Артиллерийские расчеты батальона численностью 30 и 50 кал были переброшены на север для усиления сильно растянутой линии 7-й армии, истощенной, когда ее части были отделены, чтобы заполнить вакуум, образовавшийся, когда Джорджа Паттона генерала 3-я армия устремилась на север, к Арденнам , чтобы освободить осажденную 101-ю воздушно-десантную дивизию в Бастони в битве при Арденнах . [ б ]
В конце января и начале февраля 289-я дивизия была ненадолго развернута в составе XXI корпуса под командованием генерала Жана де Латтра де Тассиньи французского Первой французской армии в попытке очистить атакующие немецкие войска из Кольмарского котла во время наступления операции «Северный ветер» . [ 10 ] Намерение «Нордвинда» состояло в том, чтобы вбить клин в ослабленную оборону союзников в Эльзасе , чтобы не допустить подкрепления на севере против его главного удара по желанному порту союзников Антверпену и размещению там крайне необходимых припасов. Страсбург был успешно защищен, а XXI корпус восстановлен в составе Седьмой армии США.
Сразу после этого 289-я дивизия двинулась к Саарбрюккену, где усовершенствовала свою подготовку и приобрела боевые инженерные материалы в рамках подготовки к участию в операции «Подтон» — вторжении союзников в Саар , которое должно было начаться 15 марта. Саперы батальона переправили пехоту через Саар , прорвав хваленую « Линию Зигфрида» 17–20 марта; за которым последовала поддержка на Рейне возле Мангейма 30 марта; и помощь в строительстве паромов и понтонных мостов через Неккар возле Гейдельберга 31 марта. [ 11 ] Оттуда 289-я дивизия последовательно двинулась на восток, ближе к Вюрцбургу, до 18 апреля, преследуя отступающих немцев.
Затем в течение следующих трех недель он повернул на юг через сильно разрушенный Крайльсхайм , разбив несколько коротких лагерей, столкнувшись с уменьшающимся сопротивлением немцев в районах, которые тогда сильно отставали от быстро наступающей линии фронта. В конце апреля роте Б было поручено поддержать быстродвижущуюся 12-ю танковую дивизию. [ 10 ] в своем стремлении вглубь Баварии , чтобы предотвратить создание немецкого национального редута . Пока инженеры строили мосты так быстро, как Вермахт и Ваффен СС могли их взорвать, 12-я дивизия с ревом приближалась к финишу в гонке 7-й армии к Альпам, чтобы перекрыть перевал Бреннер для бегства нацистов; [ 12 ] приз, перехваченный конкурирующей 103-й пехотной дивизией 4 мая . День Победы отмечался четырьмя днями позже: рота H&S дислоцировалась в Геппингене , в 20 милях к юго-востоку от Штутгарта , а передовые части 289-го полка растянулись даже в Австрии. [ 13 ] и северная Италия до окончания войны. [ 10 ]
В обязанности оккупационной службы входило срочное обеспечение безопасности авиабазы Кауфбойрен на юге Баварии , когда выяснилось, что она является последним местом расположения нацистской партии агентства радиоразведки сверхсекретного и криптоанализа . [ 14 ] , американская организация по сбору разведывательной информации и технологий, считала критически важными, Совершенно секретные записи, которые TICOM вынудили 289-й полк взять на себя необычную роль военной полиции . Следующим шагом был короткий шаг по захвату Неккарзульма , дома Motorenwerke Sd.Kfz NSU . 2 производства, [ 15 ] за которым последовало длительное пребывание в Мосбахе , на территории подземного завода по производству авиационных двигателей Daimler-Benz под кодовым названием «Goldfisch». [ 16 ]
Оставаясь там до августа 1945 года, 289-й полк был переброшен поездом через Нидерланды в Бельгию для отправки на Тихоокеанский театр военных действий в рамках подготовки к вторжению в Японию . Он покинул Антверпен 14 августа 1945 года. [ 17 ] и был в курсе Белых скал Дувра в Ла-Манше, когда объявление о капитуляции Японии в День Победы , 15 августа, было передано всем на борту. Затем транспорт был перенаправлен в Соединенные Штаты и прибыл в порт посадки в Бостоне 28 августа. [ 18 ] Члены подразделения были обработаны через Кэмп Майлс Стэндиш и отправлены на ближайшие к их домам базы для демобилизации.
Само подразделение оставалось активным, служа прикрытием для репатриации войск в рамках операции «Ковер-самолет», по крайней мере, до января 1946 года. [ 19 ]
Возможности
[ редактировать ]

Как саперный батальон , 289-й обеспечивал боевую поддержку , необходимую для поддержания действующих сил на театре военных действий. [ 20 ] Они охватывали такие разнообразные виды деятельности, как строительство, снос, санитария, изготовление карт, разминирование минных полей и разведка подразделений.
Саперные батальоны также имели на вооружении оборонительные калибры .30 калибра. и 0,50 кал. пулеметные отделения, противотанковые ракеты и гранатометы , и при необходимости они должны были сражаться как пехота . [ 21 ]
Спектр предоставляемых услуг включал, но не ограничивался: [ 22 ]
- Строительство и обслуживание мостов (передвижных, плавучих, стационарных), железнодорожных и автомобильных дорог.
- Проведение переправ через реки на понтонах/плотах, моторных катерах.
- Снос
- Установка/разоружение боеприпасов, включая мины
- Обслуживание и восстановление портов и гаваней, включая плацдармы:
- Прокладка дорог и разгрузка/погрузка материалов, транспортных средств и персонала с транспортных и грузовых судов.
- Камуфляж
- Водоснабжение и канализация
- Производство карт
- Техническое обслуживание автомобиля
- Создание/поддержание складов снабжения и боеприпасов
- Строительство казарм, складов и подобных сооружений.
- Спасательные и дорожные патрули, разведка мостов и дорог
- Уборка мусора и обломков
- Служить пехотой, когда это необходимо.
Среди действий, проведенных 289-м полком, были разминирование минных полей , снятие подрывных зарядов и обезвреживание противопехотных боеприпасов и мин-ловушек ; размещение и эксплуатация десантных катеров ; [ 23 ] и строительство различных понтонных мостов , [ 24 ] включая ступени М1 , [ 25 ] и модульные стальные ферменные мосты Бейли . [ 25 ]
Действия
[ редактировать ]
Основные боевые действия с участием 289-го инженерного полка включают:
- Служба в качестве пехоты в поддержке войск XXI корпуса, удерживающих немецкую линию возле Сен-Авольда. [ 10 ]
- Переправа войск 276-го стрелкового батальона 70-й стрелковой дивизии [ 26 ] на штурмовых катерах через реку Саар у Фельклингена [ 23 ] против 1-й немецкой армии . [ 25 ] с последующей прокладкой моста поддержки пехоты, [ 27 ] [ 28 ] что привело к прорыву « Линии Зигфрида» и оккупации союзниками Саарбрюккена . [ 25 ]
- Сопровождение машины скорой помощи через временный мост через Рейн в Вормсе. [ 29 ] под Мангеймом под огнем немецкой артиллерии. [ 1 ]
- Переправа войск и техники 63-й пехотной дивизии через реку Неккар под Гейдельбергом. [ 30 ] а понтонные мосты были проложены после того, как отступающая немецкая армия разрушила историческую часть города. [ 31 ]
- Помощь 12-й бронетанковой дивизии в быстром строительстве мостов во время продвижения 7-й армии в южную Баварию, чтобы предотвратить создание немецкого национального редута и перекрыть альпийские перевалы для бегства нацистов. [ 10 ]
Хронология
[ редактировать ]

289-й полк отправился в составе из США в Сен-Авольд, Франция. В зоне боевых действий задания часто разделяли роты или разбивали их на более мелкие подразделения, часто для поддержки других подразделений. Приведенные ниже даты поездки и лагеря отражают расположение штаба и роты снабжения батальона, как указано в «Путешествиях 289-го полка» :
Нью-Йорк
- 22 октября 1944 г. - отъезд из Нью-Йорка. [ с ]
Англия
- 1 ноября – прибытие в Бристоль , Англия. [ д ]
- 2 ноября – Уэстон-сьюпер-Мэр [ и ]
- 28 декабря – выезд из Саутгемптона. [ ж ]
Франция
- 31 декабря – Гавр , Франция. [ г ]
- 2 января 1945 г. - Форж-ле-О. [ ч ]
- 9 января – Люневиль [ я ]
- 11 января – Форт де ла Муш. [ Дж ]
- 24 января – Ландрофф [ к ]
- 30 января – Мерлебах [ л ]
- 1 февраля – Санкт-Авольд. [ м ]
Германия
- 18 марта – Крюгютте [ н ]
- 20 марта – Герсвайлер [ о ]
Франция
Германия
- 24 марта – Пирмазенс [ q ]
- 27 марта – Эденкобен [ р ]
- 28 марта – Райнфилд [ с ]
- 31 марта – Мангейм [ т ]
- 1 апреля – Мудау [ в ]
- 3 апреля – Гиссигхайм [ v ]
- 17 апреля – Гросриндерфельд [ В ]
- 19 апреля – Вельбхаузен [ х ]
- 21 апреля – Шрозберг [ и ]
- 22 апреля – Жеребцовое поле. [ С ]
- 23 апреля – Динкельсбюль. [ аа ]
- 27 апреля – Гёппинген [ аб ]
- Должностные обязанности после Дня Победы:
- 14 мая – Кауфбойрен [ и ]
- 16 мая – Неккарзульм [ объявление ]
- 18 мая – Мосбах [ но ]
- 14 августа – Отправление из Антверпена , Бельгия. [ из ]
- 28 августа Прибытие в порт посадки в Бостон. [ в ]
Кредит кампании
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- XXI корпус
- Седьмая армия
- Шестая группа армий США
- 63-й пехотный полк
- 70-й пехотный полк
- 549-я инженерная рота Лайт-Понтон
- Операция Нортвинд
- Инженерный корпус армии США
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Официальная история 289-го инженерного боевого батальона так и не была составлена, а индивидуальные записи тех, кто служил, были уничтожены во время пожара в Национальном центре кадрового учета в 1973 году в Оверленде, штат Миссури. Его деятельность была реконструирована на основе дошедших до нас записей, в том числе « Краткой истории 289-го инженерного боевого батальона времен Второй мировой войны» , составленной командиром подполковником Линнелом Уоллесом и хранящейся в Центре наследия и образования армии США . [ 10 ] неофициальная история подразделения, устные и видеоистории членов подразделения, сохраненные в рамках проекта Библиотеки Конгресса по истории ветеранов , а также информация, содержащаяся в «Путешествиях 289-го», составленных техническим специалистом Five Джоном Т. Бартоломео , а также перекрестные ссылки истории подразделений и доступные записи о подразделениях, к которым 289-й полк был прикреплен, поддерживался или участвовал в ETO.
- ^ Это боевое действие принесло 289-му боевому кредиту Арденны-Эльзас . [ 2 ] [ 3 ]
- ^ Через Кэмп Килмер , на борту SS Sea Owl
- ^ Эйвонмут , 5 м. К северо-западу от Бристоля на Северне
- ^ 15 м. К юго-западу от Эйвонмута на Северне
- ^ 75 м. ЮВ, поездом. Борт HMS Cheshire
- ^ 120 м. ЮВ Саутгемптона. Бивак в собачьих палатках на мерзлой земле 10 м. из гавани
- ^ 65 м. Восток Гавра, грузовым транспортом
- ^ 235 м. немного к юго-востоку от Форж-ле-О, через 40 и 8 секунд
- ^ 30 м. Юг Люневиля, в Эпинале
- ^ 55 м. север Эпиналя
- ^ 15 м. К северо-востоку от Ландроффа, 10 м. Юго-запад Саарбрюккена
- ^ Сразу к юго-западу от Мерлебаха и рядом с ним.
- ^ 10 м. К северо-востоку от Сен-Авольда, 2 м. Юг реки Саар, 5 м. Запад Альт-Саарбрюккена
- ^ 2 м. К северо-востоку от Крюгхутте, на южном берегу Саара, на полпути между центром Саарбрюккена и Фельклингеном.
- ^ 30 м. ЮВ Герсвайлера
- ^ 12 m. NE of Bitche
- ^ 25 м. немного к северо-востоку от Пирмазенса
- ^ Райнфельд, 20 м к северо-востоку от Эденкобена, 1/2 м к западу от Рейна в Фризенхайм районе в Людвигсхафене.
- ^ 2 м. восток Рейнфельда
- ^ 30 м. восток Мангейма и 35 м. Запад Вюрцбурга
- ^ Деревня в Кенигхайме, 20 м. немного северо-восточнее Мудау , 20 м. Юго-Западный Вюрцбург)
- ^ 10 м. К северо-востоку от Гиссигхайма ( Konigheim ), 10 м. Юго-запад Вюрцбурга
- ^ Деревня в районе Уффенхайм, 25 м. ЮВ Гросриндерфельда, 10 м. Север Ротенбурга-на-Таубере
- ^ 15-20 м. Юго-запад Вельбхаузена
- ^ Деревня в Валльхаузене, 10 м. немного ЮВ от Шрозберга, 5–10 м. немного к северо-востоку от Крайльсхайма
- ^ 15 м. ЮВ Валльхаузена
- ^ 40 м. Юго-запад Динкельсбюля. Согласно «Путешествиям 289-го полка», отряд прошел через Бопфинген (35 м немного к северо-востоку, недалеко от Нёрдлингена ) между Динкельсбюлем и Гёппингеном. Согласно правилам картографии Бартоломео, он расположился там, но отдельной записи в календарном разделе произведения искусства для него нет.
- ^ 75 м. ЮВ Гёппингена, 25 м. Север Фюссена , Австрия. Окончательное местонахождение сверхсекретного FA ( Нацистская партия ). радиотехнической разведки и криптоанализа агентства [ 14 ]
- ^ 110 м к северо-западу от Кауфбойрена, 3 м к северу от Хайльбронна . Дом NSU Motorenwerke Sd.Kfz компании . 2 производства [ 15 ]
- ^ 15 м. немного к северо-западу от Неккарсхульма, в 20 м. восток Гейдельберга . Место подземного завода по производству авиационных двигателей Daimler-Benz под кодовым названием Goldfisch. [ 16 ]
- ^ 230 м. К северо-западу от Мосбаха, грузовым транспортом. В лагерь Топхат . Совет SS Claymont Victory
- ^ Войска обработаны в Кэмп Майлс Стэндиш
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Журнал Trailblazer : [1] Отчет Далтона Р. Денниса
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Министерство армии, [2] Кредитный реестр цитирования подразделений и участия в кампаниях, стр. 242
- ^ Перейти обратно: а б с Департамент армии (20 сентября 1948 г.). «Общий приказ 63. Подразделения, имеющие право на боевые кредиты» (PDF) . п. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2013 года . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Ракер, Стив (24 октября 2017 г.). «Лагерь Джозефа Т. Робинсона» . Энциклопедия Арканзаса . Библиотечная система Центрального Арканзаса . Проверено 28 января 2021 г.
- ↑ Программа воссоединения 289-го инженерного боевого батальона, Виксбург, Миссисипи, 11 октября 1997 г. Страница 2, Вспоминая нашу службу: «289-й инженерный боевой батальон был активирован в Кэмп-Робинсон, штат Арканзас, и начал обучение 30 декабря 1943 года».
- ↑ История 299-го боевого батальона : [3] «Батальон прибыл в Форт-Пирс ночью 14 декабря 1943 года... Через два дня после нашего прибытия из нашего подразделения были отобраны кадры и отправлены в Кэмп-Робинсон, штат Арканзас, чтобы активизировать 289-й инженерно-боевой батальон».
- ^ Niagara Falls Gazette : [4] Статья о продвижении капрала Кларенса Р. Джексона, 17 февраля 1944 г.
- ^ Отправление из лагеря Килмер , Нью-Йорк POE, на борту SS Sea Owl [5] «Батальон отправился из лагеря Килмер в Нью-Йорк 21 октября. Пересечение Атлантики было совершено на судне Sea Owl 31 октября 1944 года».
- ^ На борту HMS Cheshire ; Изображение: HMS Cheshire , вооруженный вспомогательный крейсер и транспорт.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уоллес, Линнел, подполковник, командир, Краткая история 289-го инженерного боевого батальона - Вторая мировая война , 1990, Центр наследия и образования армии США, Карлайл, Пенсильвания
- ^ Инженеры VI корпуса Первый понтон через реку в Гейдельберге : [6] Паром эксплуатировался 289-м английским боевым батальоном.
- ^ Армия США во Второй мировой войне, Специальные исследования: хронология 1941-1945 гг.
- ^ Грожан, Дэвид, техник, водитель пятитонного грузовика, интервью по устной истории в Библиотеке Конгресса .
- ^ Перейти обратно: а б Ticom Intelligence: [7] агентства FA (Нацистская партия). криптоаналитического Сайт
- ^ Перейти обратно: а б История Вермахта: [8] Архивировано 28 мая 2010 года в Wayback Machine NSU Motorenwerke 's Sd.Kfz. 2 производственных объекта
- ^ Перейти обратно: а б Год в Потсдаме : [9] Daimler-Benz. Подземный завод авиационных двигателей
- ↑ Отправление из лагеря Тофат на борту SS Claymont Victory [10] Huntingdon Daily News, 1 сентября 1945 г.
- ↑ Прибытие в Бостон, 28 августа 1945 г. [11] Питтсфилд Беркшир Ивнинг Игл : «Солдаты Питтсфилда, прибывшие сегодня утром в 8:30 к пирсу Содружества в Бостоне на пароходе SS Claymont Victory , являются…»
- ^ Возвращение домой - 1946 г. Мои последние дни военной службы , Джо Липсиус, штаб 272-го пехотного полка: [12] «В начале января 1946 года я [был повышен до командира 3-го 311-го батальона, который сейчас дислоцируется в портовом городе Бремерхафен ] сел на корабль «Либерти» (думаю, так назывались эти небольшие транспортные средства, построенные во время войны) в составе 289-го саперного батальона, снова направляясь к старым добрым США и гражданской жизни. 289-й был всего лишь транспортным подразделением для войск. направились домой. На лодке было около 900 человек».
- ^ Полевое руководство Департамента армии № 4-0, Глава 1 [13] Инженерный элемент, обеспечивающий основные возможности, функции, действия и задачи, необходимые для поддержания всех элементов действующих сил на театре военных действий на всех уровнях войны.
- ↑ военного министерства США Полевой устав инженера FM-5-5, инженерные войска, 11 октября 1943 г.
- ^ История VI корпуса: Что делали сапёры?
- ^ Перейти обратно: а б 70-я пехотная дивизия , 270-й ЕКБ: [14] Документы: ААР, 45 марта: «Установлена связь с 1150-й инженерной боевой группой и решено, что 289-й инженерный боевой батальон будет отвечать за переправу десантных катеров через реку». (карта)
- ^ История 549-й инженерной компании Light Ponton [15]
- ^ Перейти обратно: а б с д Диксон, Стивен К. (2002). 270-й инженерный боевой батальон во Второй мировой войне: от Кэмп-Адаира до Германии (4-е изд.). Мерриам Пресс. п. 88. ИСБН 9781576382936 . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Список органических подразделений 70-го пехотного полка: [16] прикрепленных юнитов - инженер
- ^ 70-я пехотная дивизия , 270-я ECB: [17] Документы: AAR, 45 марта: «К вечеру 20 марта дивизия полностью форсировала РЕКУ СААР, и были установлены следующие мосты:... 3. Мост поддержки пехоты. в ФОЛЬКЛИНГЕНЕ (построено 289-м инженерным полком)» (карта)
- ^ Изображение моста поддержки пехоты через Саар, возведенного 3-м взводом роты B 289-го инженерного полка.
- ^ Согласно путешествиям 289-го (карта)
- ^ Записи боевых инженеров VI корпуса [18] указывают на то, что паром находился в Ладенбурге (карта) на полпути между Мангеймом и Гейдельбергом.
- ^ Изображение 289-й переправочной операции в действии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация 70-й пехотной дивизии
- Ассоциация 63-й пехотной дивизии
- Центр военной истории армии США. Архивировано 7 июня 1997 года в Wayback Machine.
- Отчеты подразделений времен Второй мировой войны США в библиотеке Дуайта Д. Эйзенхауэра
- Лагерь Джозефа Т. Робинсона в цифровых коллекциях Центра наследия и образования армии США
- Полковые истории Второй мировой войны в Публичной библиотеке Бангора