СС Клеймонт Виктори
![]() Корабль типа ВЦ2-С-АП2
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Клеймонт Виктори |
Тезка | Город Клеймонт, Делавэр [ 1 ] |
Строитель | Верфь Bethlehem-Fairfield Shipyard Corp. Балтимор, Мэриленд |
Заложен | 25 сентября 1944 г. |
Запущен | 18 ноября 1944 г. |
Спонсор | миссис Рут Холт [ 2 ] |
Приобретенный | 15 декабря 1944 г. |
Не работает | 1971 |
Судьба | Списан в 1971 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 7607 тонн (брутто), 4551 тонна (нетто) |
Смещение | 15 200 тонн (полная нагрузка), 10 8750 тонн (легкий вес) |
Длина | 455' |
Луч | 62' |
Черновик | 28 футов 0 дюймов |
Движение | 2 паровых котла B&W, 2 паровые турбины , один винт, мощностью 6000 л.с. |
Скорость | 16 узлов |
Емкость | 1597 |
Вооружение | 5-дюймовая 38-дюймовая двойная пушка, 3-дюймовая зенитная пушка, 8 орудий калибра 20 мм. |
Примечания |
SS Claymont Victory типа Victory корабельного базирования VC2-S-AP2, — военный транспортный корабль построенный для Транспортного корпуса армии США в конце Второй мировой войны . Спущенный на воду в ноябре 1944 года, он служил на европейском театре военных действий в течение 1945 года, а также в сразу послевоенный период, репатриируя американские войска.
После непродолжительного простоя в США Claymont Victory был куплен компанией Vereenigde Nederlandsche Scheepvaartmaatschapppij из Нидерландов и переименован в Mariekerk . В 1966 году она была продана греческой компании Kavo Compañia Naviera SA и переименована в Kavo Longos . Он был сдан на слом в доке Вампоа в Гонконге в 1971 году.
История
[ редактировать ]Строительство и эксплуатация
[ редактировать ]SS Claymont Victory был заложен 25 сентября 1944 года как американский корабль MARCOM Type C2 с корпусом VC2-S-AP2 на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyard в Балтиморе, штат Мэриленд . [ 1 ] Спущенный на воду 18 ноября 1944 года, он был затем переоборудован в специальный военный корабль. [ 4 ] и доставлен 15 декабря 1944 года. Он эксплуатировался от имени USAT компанией Eastern Steamship Lines . [ 1 ] [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В качестве транспорта, выделенного для USAT армии США, Claymont Victory имел экипаж торгового флота США , находился под защитой контингента вооруженной гвардии ВМС США и имел на борту транспортный корпус армии США (водную дивизию) для управления войсками. [ 6 ]
Он был вооружен 5-дюймовой (127-мм) кормовой пушкой для использования против подводных лодок и надводных кораблей, носовой пушкой калибра 3 дюйма/50 и восемью 20-мм пушками для использования против самолетов.
Перевезено единиц
[ редактировать ]Подразделения, перевезенные SS Claymont Victory, включают:
- 289-й инженерный боевой батальон , вышедший из Антверпена , Бельгия, 14 августа 1945 года. [ 7 ] для развертывания на Тихоокеанском театре военных действий при подготовке вторжения в Японию . « Клеймонт Виктори» находился рядом с Белыми скалами Дувра в Ла-Манше, когда объявление о капитуляции Японии в День Победы , 15 августа, было передано по радио всем находившимся на борту. Затем транспорт был перенаправлен в Соединенные Штаты и прибыл в порт посадки в Бостоне 28 августа. [ 8 ]
- 1269-й инженерно-боевой батальон , август 1945 года. [ 9 ]
Пост-был
[ редактировать ]После непродолжительного простоя в США, SS Claymont Victory был куплен в 1947 году компанией Vereenigde Nederlandsche Scheepvaartmaatschapppij (Навигационная компания Соединенного Нидерландов) из Гааги и переименован в Mariekerk . [ 3 ] В 1966 году она была продана греческой компании Kavo Compañia Naviera SA и зарегистрирована в Монровии как Kavo Longos . В 1971 году он был сдан на слом в доке Вампоа в Гонконге.
См. также
[ редактировать ]- SS Maritime Victory , аналогичный корабль VC2-S-AP2, переоборудованный в специальный военный корабль.
- SS American Victory , аналогичное судно VC2-S-AP2, сохранившееся как корабль-музей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Корабль CLAYMONT VICTORY, названный в честь города Клеймонт, штат Делавэр [1] Цветная обложка с тисненой печатью
- ^ Публичные архивы Делавэра [2] Описание изображения спуска на воду корабля
- ^ Jump up to: а б Карта статуса судна
- ^ ПРИЛОЖЕНИЕ B: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВОЙСК ПОБЕДЫ [3] Архивировано 9 мая 2013 г. в Wayback Machine. Составлено из Роланда В. Чарльза, Военные корабли Второй мировой войны (Вашингтон, округ Колумбия: The Армейская транспортная ассоциация, 1947), Приложение E, стр. 356–357.
- ^ GODBOUT против EASTERN STEAMSHIP LINES, Inc. [4] «Соединенные Штаты как владелец парохода SS Claymont Victory и компания Eastern Steamship Lines, Inc. как операционный агент»
- ^ Военное министерство США (1944 г.). ФМ 55-105 . Военное министерство США . п. 12 Раздел 14, Распределенные сосуды, диаграммы после стр. 64.
- ↑ Huntingdon Daily News, 1 сентября 1945 г.
- ↑ Питтсфилд Беркшир Ивнинг Игл, 28 августа 1945 г. [5] «Солдаты Питтсфилда, прибывшие сегодня утром в 8:30 к пирсу Содружества в Бостоне на пароходе SS Claymont Victory,...»
- ^ «История 1269-го инженерно-боевого батальона» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 16 июня 2015 г.