СС Лурей Победа
![]() Типичный корабль Победы.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Лурей Победа |
Тезка | Лурей, Вирджиния |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | Пароходная компания «Блэк Даймонд» |
Строитель | Калифорнийская судостроительная компания , Лос-Анджелес |
Заложен | 11 марта 1944 г. |
Запущен | 11 мая 1944 г. |
Завершенный | 30 июня 1944 г. |
Судьба | Разбился на острове Гудвин Сэндс , 30 января 1946 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ВК2-С-АП3 Корабль Победы |
Тоннаж | 7612 брт , 4,553 нрт |
Смещение | 15 200 тонн |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение | высокого и низкого давления, Турбины оснащенные одним 20,5-футовым (6,2 м) гребным винтом производства Westinghouse Electric & Mfg. Co., Эссингтон |
Скорость | 16,5 узлов |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 спасательные шлюпки |
Дополнить | 62 торгового флота и 28 вооруженных гвардейцев ВМС США. |
Вооружение | |
Примечания | [ 1 ] |
SS Второй Luray Victory был семнадцатым кораблем Победы , новым кораблем водоизмещением 10 500 тонн, построенным во время мировой войны . Калифорнийская судостроительная компания построила корабль в рамках программы Emergency Shipbuilding . Он был спущен на воду 11 мая 1944 года и завершен 26 июня 1944 года. Судно получило обозначение Морской комиссии США VC2-S-AP3, бортовой номер 17 (V-17). Судно SS Luray Victory служило в Тихом океане во время Второй мировой войны и эксплуатировалось пароходной компанией Black Diamond .
Дизайн
[ редактировать ]Корабли Victory были созданы для замены устаревших Liberty Ships . Они прослужат дольше и смогут служить ВМС США после Второй мировой войны . Корабли «Виктори» отличались от кораблей «Либерти» тем, что были длиннее, шире, выше и быстрее. [ 2 ] Корабли Победы имели тонкий стояк, расположенный ближе к надстройке , и длинный приподнятый бак . [ 3 ]
Крещение
[ редактировать ]SS Luray Victory был назван в честь города Лурей, штат Вирджиния , один из 218 кораблей Victory, названных в честь американского города. Он был спущен на воду на верфях Калифорнийской судостроительной корпорации в Уилмингтоне, Лос-Анджелес, 11 мая 1944 года. Корабль был семнадцатым в длинной линейке кораблей Victory, многие из которых были построены на Калифорнийской судостроительной корпорации («Калшип»). площадка. [ 4 ] Ее двигатели были построены металлургическим заводом Джошуа Хенди в Калифорнии. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны SS Luray Victory действовал в Тихом океане, доставляя припасы в США и союзникам . 30 ноября 1944 года SS Luray Victory достиг Новой Гвинеи . Корабль входил в состав конвоя GB 720, который доставлял припасы войскам, сражавшимся в битве при Лейте и битве за Окинаву . С 26 июня 1945 года по 15 августа 1945 года она готовилась к операции «Падение» — вторжению на родные японские острова с учениями в Лейте . Когда Япония капитулировала 15 августа 1945 года, учения были отменены.
Кораблекрушение
[ редактировать ]В январе 1946 года SS Luray Victory покинул Балтимор , штат Мэриленд . Она перевозила зерно в Бремерхафен , Германия, в рамках плана Маршалла . Она пересекла Атлантический океан со скоростью около максимальной 16,5 узлов. В ночь на 30 января 1946 года SS Luray Victory вошел в Дуврский пролив . На борту у нее не было местного морского лоцмана , и она шла слишком быстро и слишком близко к берегу. Корабль сел на мель в Гудвин-Сэндс , у побережья Дила , графство Кент , Англия . Она сильно ударилась о песчаную отмель, и двигатели заглохли. К 21:00 главный механик сообщил капитану, что двигатели ремонту не подлежат. Капитан корабля отправил бедствия радиосигнал береговой охране . В 22:27 береговая охрана обнаружила корабль. Спасательная операция не могла быть осуществлена до утра из- за отлива и волнения на море.
Утром 31 января 1946 года спасательные буксиры HMS Lady Bassey и Persia попытались освободить корабль, но попытка была прекращена из-за ураганного ветра. В 16:00 береговая охрана вернулась и обнаружила, что SS Luray Victory разваливается, и поняла, что спасти его невозможно. Экипаж из сорока девяти человек покинул корабль, и его доставил на берег Фредди Аптон, капитан спасательной шлюпки.
Верхняя часть затонувшего корабля была видна в течение пятидесяти лет на координатах 51°-11'-04 с.ш. и 001°-31'-62 в.д. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
24 декабря 1946 года корабль SS Northeastern Victory также потерпел крушение на песках Гудвин.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корабли Победы в обзоре морской техники и судоходства Бэбкок и Уилкокс , апрель 1944 года.
- ^ Джей, Михальский (27 июля 2004 г.). «Корабли Свободы и Корабли Победы, спасательный круг Америки в войне» . Служба национальных парков . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Victory Ships Веб-сайт Службы национальных парков
- ^ «Корабли Победы» Сайт истории кораблестроения
- ^ Лонг-Бич Индепендент Лонг-Бич, Калифорния, стр. 22, 12 мая 1944 г.
- ^ Дувр, веб-сайт форумов с фотографиями паромов MS Lady Bassey Dover.
- ^ Веб-сайт Mariners, список рассылки Victory Ships Mariners]
- ^ Веб-сайт SS Luray Victory Wrecksite.eu
- ^ Чемберлен Д. , Победа Люрея веб-сайт Goodwinsands Walmer Lifeboat
- ^ Уайт, доктор медицины, порт Лос-Анджелеса, стр. 79.
- ^ Веб-сайт Luray Victory Getty Images
Источники
[ редактировать ]- Сойер Л.А. и Митчелл В.Х. Корабли и танкеры «Победа»: история грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны. Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
- Корабли Победы Морская комиссия США.
- Корабли Победы. Архивировано 22 сентября 2005 г. на сайте Wayback Machine Armed Guard.