Jump to content

МВ Эмпайр Кросс

История
Великобритания
Имя Имперский крест
Владелец Министерство военного транспорта
Оператор
Порт приписки
Строитель Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд
Номер двора 765
Запущен 28 июня 1945 г.
Завершенный ноябрь 1945 г.
Идентификация в Великобритании Официальный номер 181112
Судьба
  • Взорвался и затонул, 1946 г.
  • Поднят и списан в 1952 г.
Общие характеристики
Тип Нефтяной танкер
Тоннаж
Длина 353,5 футов (107,7 м)
Луч 48,3 футов (14,7 м)
Черновик 21 фут 11 + 1 2 дюйма (6,69 м)
Глубина 26,5 футов (8,1 м)
Установленная мощность 2500 л.с.
Движение двухтактный дизельный двигатель
Датчики и
системы обработки

MV Empire Cross моторный танкер , построенный в Англии в 1945 году. Он был спущен на воду как имперский корабль Министерства военного транспорта (MoWT). В 1946 году он взорвался и затонул в Хайфе в Палестине , в результате чего погибли 25 членов ее экипажа.

Конструкция и технические характеристики

[ редактировать ]

Компания Sir James Laing & Sons Ltd построила Empire Cross на своей верфи в Дептфорде в Сандерленде на реке Уир в графстве Дарем . У него был судовой номер 765. Он был спущен на воду 28 июня 1945 года и завершен в ноябре того же года. [ 1 ]

Empire Cross был «промежуточным танкером» для MoWT. [ 2 ] Ее зарегистрированная длина составляла 353,5 футов (107,7 м), ширина - 48,3 футов (14,7 м), а глубина - 26,5 футов (8,1 м). [ 3 ] Ее тоннаж составлял 3738 брт , 2000 нрт и 5110 дедвейт .

Компания William Doxford & Sons построила ее двигатель. Это был трехцилиндровый одностороннего действия . двухтактный дизель [ 3 ] мощностью л.с. 2500 [ 1 ]

Empire Cross имел официальный номер в Великобритании 181112. [ 1 ] Источники расходятся во мнениях относительно того, ли ее позывной GDYW. был [ 4 ] или ГКЛФ. [ 5 ]

Министерство транспорта назначило Hadley Shipping Co Ltd управлять Empire Cross . Хэдли зарегистрировал ее в Сандерленде. В 1946 году Министерство транспорта передало ее управление компании Anglo-Saxon Petroleum , которая перенесла ее регистрацию в Лондон . [ 1 ]

«Англо-Саксон» входит в состав Royal Dutch Shell . В соответствии со стандартной практикой Shell, компания Anglo-Saxon планировала переименовать корабль в честь рода моллюсков : в данном случае Balea . Однако корабль был потерян прежде, чем его успели переименовать. [ 1 ]

HMS Венера

1 августа 1946 года Эмпайр Кросс прибыл из Хайфы. [ 6 ] в Палестину с грузом авиационного спирта из Порт-Саида в Египте . [ 1 ] 2 августа судно выгружало груз на Хайфском шоссе. В это же время Королевского флота два эсминца , HMS Venus и Virago неподалеку действовали Эмпайр Кросс Джон . Капитан водолазов Бэнкс услышал взрыв глубинных бомб, сброшенных эсминцами, чтобы удержать от Хаганы попыток установить на корабли мины . [ 7 ]

Эмпайр Кросс взорвался и загорелся. Капитан Бэнкс отдал приказ покинуть корабль. Он нырнул за борт, плыл под пламенем, пока не потерял сознание, и был спасен членами Хаганы. Венера и Вираго спасли других выживших. [ 7 ] Спасено от 30 до 40 человек. [ 8 ] Горящий танкер перевернулся и затонул. [ 9 ]

Четыре человека были найдены мертвыми, а 21 числится пропавшим без вести. [ 10 ] Сообщается, что погибшими оказались девять британских офицеров «Эмпайр Кросс » , 12 членов экипажа «Ласкар» и четыре местных палестинских арабских рабочих. [ 11 ] Тела погибших, чьи тела были найдены, были похоронены в Хайфе. [ 7 ]

Предполагаемые причины

[ редактировать ]
HMS Вираго

глубинная бомба, сброшенная Вираго Предполагалось, что причиной взрыва стала . Было проведено дознание , в ходе которого было обнаружено , страница в Вираго бортовом журнале что за тот день пропала. Однако в Адмиралтействе отвергли версию о том, что причиной взрыва могла стать глубинная бомба. [ 7 ]

Корреспондент новостей Клэр Холлингворт , которая в то время находилась в Палестине и вел репортаж для News of the World , заявила, что Хагана взорвала Эмпайр Кросс . Несколько дней спустя представитель Хаганы «позвонил в газету, опроверг обвинения и обвинил Холлингворта в «предвзятости и мотивации ненависти». [ 12 ]

Спасение

[ редактировать ]

В 1952 году обломки Эмпайр - Кросс были подняты и сданы на слом. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Имперский крест» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 января 2022 г.
  2. ^ «ИМПЕРИЯ-С» . Моряки . Проверено 6 января 2002 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1945 – через городской совет Саутгемптона .
  4. ^ «Балея» . Хелдерлайн . Проверено 6 января 2022 г.
  5. ^ Леттенс, январь. «MV Empire Cross (+1946)» . Wrecksite.eu . Проверено 6 января 2022 г.
  6. ^ «Танкер взрывается» . Санди Таймс . 4 августа 1946 г. с. 17 . Проверено 7 января 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Митчелл и Сойер, 1995 г. [ нужна страница ]
  8. ^ «Британский танкер взорвался в Хайфе при разгрузке» . Нью-Йорк Таймс . 3 августа 1946 г. с. 8 . Проверено 7 января 2022 г.
  9. ^ «Горящий нефтяной танкер в Хайфском заливе» . Британский Пате . 1946 год.
  10. ^ «Взрыв танкера в Хайфе». Таймс . № 50521. Лондон. 5 августа 1946 г. полковник Е, с. 3.
  11. ^ «Унесён в безопасное место» . Отаго Дейли Таймс . 5 августа 1946 г. с. 5 . Проверено 7 января 2022 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии .
  12. ^ Шаретт 1946 г. [ нужна страница ]

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3361bcd73ab35ed6afa429fc336df6f9__1710835560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/f9/3361bcd73ab35ed6afa429fc336df6f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Empire Cross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)