МВ Эмпайр Кросс
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Имперский крест |
Владелец | Министерство военного транспорта |
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Sir James Laing & Sons Ltd, Сандерленд |
Номер двора | 765 |
Запущен | 28 июня 1945 г. |
Завершенный | ноябрь 1945 г. |
Идентификация | в Великобритании Официальный номер 181112 |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Нефтяной танкер |
Тоннаж | |
Длина | 353,5 футов (107,7 м) |
Луч | 48,3 футов (14,7 м) |
Черновик | 21 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (6,69 м) |
Глубина | 26,5 футов (8,1 м) |
Установленная мощность | 2500 л.с. |
Движение | двухтактный дизельный двигатель |
Датчики и системы обработки |
|
MV Empire Cross — моторный танкер , построенный в Англии в 1945 году. Он был спущен на воду как имперский корабль Министерства военного транспорта (MoWT). В 1946 году он взорвался и затонул в Хайфе в Палестине , в результате чего погибли 25 членов ее экипажа.
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]Компания Sir James Laing & Sons Ltd построила Empire Cross на своей верфи в Дептфорде в Сандерленде на реке Уир в графстве Дарем . У него был судовой номер 765. Он был спущен на воду 28 июня 1945 года и завершен в ноябре того же года. [ 1 ]
Empire Cross был «промежуточным танкером» для MoWT. [ 2 ] Ее зарегистрированная длина составляла 353,5 футов (107,7 м), ширина - 48,3 футов (14,7 м), а глубина - 26,5 футов (8,1 м). [ 3 ] Ее тоннаж составлял 3738 брт , 2000 нрт и 5110 дедвейт .
Компания William Doxford & Sons построила ее двигатель. Это был трехцилиндровый одностороннего действия . двухтактный дизель [ 3 ] мощностью л.с. 2500 [ 1 ]
Empire Cross имел официальный номер в Великобритании 181112. [ 1 ] Источники расходятся во мнениях относительно того, ли ее позывной GDYW. был [ 4 ] или ГКЛФ. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Министерство транспорта назначило Hadley Shipping Co Ltd управлять Empire Cross . Хэдли зарегистрировал ее в Сандерленде. В 1946 году Министерство транспорта передало ее управление компании Anglo-Saxon Petroleum , которая перенесла ее регистрацию в Лондон . [ 1 ]
«Англо-Саксон» входит в состав Royal Dutch Shell . В соответствии со стандартной практикой Shell, компания Anglo-Saxon планировала переименовать корабль в честь рода моллюсков : в данном случае Balea . Однако корабль был потерян прежде, чем его успели переименовать. [ 1 ]
Потеря
[ редактировать ]
1 августа 1946 года Эмпайр Кросс прибыл из Хайфы. [ 6 ] в Палестину с грузом авиационного спирта из Порт-Саида в Египте . [ 1 ] 2 августа судно выгружало груз на Хайфском шоссе. В это же время Королевского флота два эсминца , HMS Venus и Virago неподалеку действовали Эмпайр Кросс Джон . Капитан водолазов Бэнкс услышал взрыв глубинных бомб, сброшенных эсминцами, чтобы удержать от Хаганы попыток установить на корабли мины . [ 7 ]
Эмпайр Кросс взорвался и загорелся. Капитан Бэнкс отдал приказ покинуть корабль. Он нырнул за борт, плыл под пламенем, пока не потерял сознание, и был спасен членами Хаганы. Венера и Вираго спасли других выживших. [ 7 ] Спасено от 30 до 40 человек. [ 8 ] Горящий танкер перевернулся и затонул. [ 9 ]
Четыре человека были найдены мертвыми, а 21 числится пропавшим без вести. [ 10 ] Сообщается, что погибшими оказались девять британских офицеров «Эмпайр Кросс » , 12 членов экипажа «Ласкар» и четыре местных палестинских арабских рабочих. [ 11 ] Тела погибших, чьи тела были найдены, были похоронены в Хайфе. [ 7 ]
Предполагаемые причины
[ редактировать ]
глубинная бомба, сброшенная Вираго Предполагалось, что причиной взрыва стала . Было проведено дознание , в ходе которого было обнаружено , страница в Вираго бортовом журнале что за тот день пропала. Однако в Адмиралтействе отвергли версию о том, что причиной взрыва могла стать глубинная бомба. [ 7 ]
Корреспондент новостей Клэр Холлингворт , которая в то время находилась в Палестине и вел репортаж для News of the World , заявила, что Хагана взорвала Эмпайр Кросс . Несколько дней спустя представитель Хаганы «позвонил в газету, опроверг обвинения и обвинил Холлингворта в «предвзятости и мотивации ненависти». [ 12 ]
Спасение
[ редактировать ]В 1952 году обломки Эмпайр - Кросс были подняты и сданы на слом. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Имперский крест» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «ИМПЕРИЯ-С» . Моряки . Проверено 6 января 2002 г.
- ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1945 – через городской совет Саутгемптона .
- ^ «Балея» . Хелдерлайн . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Леттенс, январь. «MV Empire Cross (+1946)» . Wrecksite.eu . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Танкер взрывается» . Санди Таймс . 4 августа 1946 г. с. 17 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Митчелл и Сойер, 1995 г. [ нужна страница ]
- ^ «Британский танкер взорвался в Хайфе при разгрузке» . Нью-Йорк Таймс . 3 августа 1946 г. с. 8 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Горящий нефтяной танкер в Хайфском заливе» . Британский Пате . 1946 год.
- ^ «Взрыв танкера в Хайфе». Таймс . № 50521. Лондон. 5 августа 1946 г. полковник Е, с. 3.
- ^ «Унесён в безопасное место» . Отаго Дейли Таймс . 5 августа 1946 г. с. 5 . Проверено 7 января 2022 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии .
- ^ Шаретт 1946 г. [ нужна страница ]
Библиография
[ редактировать ]- Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN 1-85044-275-4 .
- Шаретт, Моше (1946). Тюремные письма Моше Шаретта (PDF) (на иврите).