Немецкая подводная лодка U-2511
![]() U-2511 (в центре) в Бергене , Норвегия
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-2511 |
Заказал | 6 ноября 1943 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 2511 |
Заложен | 7 июля 1944 г. |
Запущен | 2 сентября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 сентября 1944 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа XXI |
Смещение |
|
Длина | 76,70 м (251 фут 8 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Высота | 11,30 м (37 футов 1 дюйм) |
Черновик | 6,32 м (20 футов 9 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 240 м (790 футов) |
Дополнить | 5 офицеров, 52 рядовых |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 45 912 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-2511 — подводная лодка типа XXI нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка Elektroboot была заложена 7 июля 1944 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге , спущена на воду 2 сентября 1944 года и введена в строй 29 сентября 1944 года под командованием капитанлейтенанта Адальберта Шнее . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Как и все подводные лодки типа XXI , U-2511 имела водоизмещение 1621 тонну (1595 длинных тонн) в надводном положении и 1819 тонн (1790 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 76,70 м (251 фут 8 дюймов) ( o/a ), ширину 8 м (26 футов 3 дюйма) и осадку 6,32 м (20 футов 9 дюймов). [ 4 ] Подводная лодка была оснащена двумя MAN SE шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом M6V40/46KBB, каждый мощностью 4000 лошадиных сил (2900 киловатт ; 3900 лошадиных сил на валу ), двумя Siemens-Schuckert GU365/30 двойного действия электродвигателями каждый мощностью 5000 л.с. (3700 кВт). ; 4900 л.с.) и два бесшумных электродвигателя Siemens-Schuckert GV232/28 мощностью 226 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) каждый. [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 15,6 узла (28,9 км/ч; 18,0 миль в час) и скорость в подводном положении 17,2 узла (31,9 км/ч; 19,8 миль в час). При работе на бесшумных моторах лодка могла развивать скорость 6,1 узла (11,3 км/ч; 7,0 миль в час). В подводном положении лодка могла двигаться со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) на протяжении 340 морских миль (630 км; 390 миль); при всплытии он мог преодолеть 15 500 морских миль (28 700 км; 17 800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 4 ] U-2511 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в носовой части и четырьмя C/30 диаметром 2 см (0,79 дюйма) зенитными орудиями . Он мог нести 23 торпеды или 17 торпед и 12 корабельных мин . В составе было пять офицеров и 52 солдата. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После обучения в лодок 31-й флотилии подводных U-2511 была переведена в 11-ю флотилию подводных лодок в Бергене , Норвегия, для службы на передовой 15 марта 1945 года. [ 1 ]
U-2511 провела одно патрулирование. Вечером 30 апреля 1945 года (по совпадению в день смерти Гитлера) U-2511 отправилась из Бергена, Норвегия, в Карибский бассейн, но 4 мая Шнее получил приказ о прекращении огня. [ 1 ] Командир U-2511 заявил, что 4 мая, когда было получено известие о прекращении огня со стороны Германии, подводная лодка держала в поле зрения британский крейсер. Он также утверждал, что она совершила тренировочную атаку, прежде чем покинуть место происшествия незамеченной. [ 5 ]
Судьба
[ редактировать ]17 июня 1945 года U-2511 была переведена из Бергена и прибыла в порт Лондондерри 21 июня для участия в операции «Дэдлайт» . Подводная лодка была потоплена 7 января 1946 года в 19:40 на позиции. 55 ° 33' с.ш. 07 ° 38' з.д. / 55,550 ° с.ш. 7,633 ° з.д. . [ 1 ] Она была потоплена артиллерийским обстрелом после того, как у нее порвался буксирный трос.
Обломки корабля лежат на глубине 69 метров (226 футов). Дайверы посещали ее как минимум трижды: в 1999 и 2001 годах, а также примерно в 2012 году для участия в программе «Раскопки Второй мировой войны с Дэном Сноу». [ 6 ] показывая, что она практически не повреждена, за исключением большой дыры от взрыва, образовавшейся в результате затонувшего ее снаряда. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Катер XXI типа Ю-2511» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-2511» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Адалбарт Шнее (Рыцарский крест)» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — Uboat.net . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 85.
- ^ Ван дер Ват, Дэн (1994). Стелс в море . Лондон: Орион. п. 353. ИСБН 1-85797-864-1 .
- ^ «Копайте Вторую мировую войну с Дэном Сноу» . Раскопайте Вторую мировую войну вместе с Дэном Сноу . Эпизод 3. 29 августа 2012. BBC . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Иннес Маккартни. «День второй: 15 июля 2001 г.» . Экспедиция Операция Deadlight 2002. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 14 мая 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Беккер, Кайус (1953). Битва и гибель Кригсмарине . Дюссельдорф.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хайнц Шеффер. У-977 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер XXI типа Ю-2511» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Исследована масштабная модель U-2511.