Jump to content

Немецкая подводная лодка U-2511

Координаты : 55 ° 33' с.ш. 07 ° 38' з.д.  /  55,550 ° с.ш. 7,633 ° з.д.  / 55,550; -7,633

U-2511 (в центре) в Бергене , Норвегия
История
Нацистская Германия
Имя У-2511
Заказал 6 ноября 1943 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора 2511
Заложен 7 июля 1944 г.
Запущен 2 сентября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 29 сентября 1944 г.
Судьба
  • Сдался 9 мая 1945 года в Бергене.
  • Потоплен в ходе операции Deadlight 7 января 1946 года в 19:40.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа XXI
Смещение
Длина 76,70 м (251 фут 8 дюймов) ( о/а )
Луч 8 м (26 футов 3 дюйма)
Высота 11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Черновик 6,32 м (20 футов 9 дюймов)
Движение
Скорость
  • Всплыло:
  • 15,6 узлов (28,9 км/ч; 18,0 миль в час) (дизель)
  • 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) (электрический)
  • Погруженный:
  • 17,2 узла (31,9 км/ч; 19,8 миль в час) (электрический)
  • 6,1 узла (11,3 км/ч; 7,0 миль в час) (бесшумные двигатели)
Диапазон
  • 15 500 миль (28 700 км; 17 800 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 340 миль (630 км; 390 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) под водой
Глубина испытания 240 м (790 футов)
Дополнить 5 офицеров, 52 рядовых
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 45 912
Командиры:
Операции:
  • 1 патруль:
  • 3–6 мая 1945 г.
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка U-2511 подводная лодка типа XXI нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка Elektroboot была заложена 7 июля 1944 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге , спущена на воду 2 сентября 1944 года и введена в строй 29 сентября 1944 года под командованием капитанлейтенанта Адальберта Шнее . [ 1 ]

Как и все подводные лодки типа XXI , U-2511 имела водоизмещение 1621 тонну (1595 длинных тонн) в надводном положении и 1819 тонн (1790 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 76,70 м (251 фут 8 дюймов) ( o/a ), ширину 8 м (26 футов 3 дюйма) и осадку 6,32 м (20 футов 9 дюймов). [ 4 ] Подводная лодка была оснащена двумя MAN SE шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом M6V40/46KBB, каждый мощностью 4000 лошадиных сил (2900 киловатт ; 3900 лошадиных сил на валу ), двумя Siemens-Schuckert GU365/30 двойного действия электродвигателями каждый мощностью 5000 л.с. (3700 кВт). ; 4900 л.с.) и два бесшумных электродвигателя Siemens-Schuckert GV232/28 мощностью 226 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) каждый. [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 15,6 узла (28,9 км/ч; 18,0 миль в час) и скорость в подводном положении 17,2 узла (31,9 км/ч; 19,8 миль в час). При работе на бесшумных моторах лодка могла развивать скорость 6,1 узла (11,3 км/ч; 7,0 миль в час). В подводном положении лодка могла двигаться со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) на протяжении 340 морских миль (630 км; 390 миль); при всплытии он мог преодолеть 15 500 морских миль (28 700 км; 17 800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 4 ] U-2511 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в носовой части и четырьмя C/30 диаметром 2 см (0,79 дюйма) зенитными орудиями . Он мог нести 23 торпеды или 17 торпед и 12 корабельных мин . В составе было пять офицеров и 52 солдата. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После обучения в лодок 31-й флотилии подводных U-2511 была переведена в 11-ю флотилию подводных лодок в Бергене , Норвегия, для службы на передовой 15 марта 1945 года. [ 1 ]

U-2511 провела одно патрулирование. Вечером 30 апреля 1945 года (по совпадению в день смерти Гитлера) U-2511 отправилась из Бергена, Норвегия, в Карибский бассейн, но 4 мая Шнее получил приказ о прекращении огня. [ 1 ] Командир U-2511 заявил, что 4 мая, когда было получено известие о прекращении огня со стороны Германии, подводная лодка держала в поле зрения британский крейсер. Он также утверждал, что она совершила тренировочную атаку, прежде чем покинуть место происшествия незамеченной. [ 5 ]

17 июня 1945 года U-2511 была переведена из Бергена и прибыла в порт Лондондерри 21 июня для участия в операции «Дэдлайт» . Подводная лодка была потоплена 7 января 1946 года в 19:40 на позиции. 55 ° 33' с.ш. 07 ° 38' з.д.  /  55,550 ° с.ш. 7,633 ° з.д.  / 55,550; -7,633 . [ 1 ] Она была потоплена артиллерийским обстрелом после того, как у нее порвался буксирный трос.

Обломки корабля лежат на глубине 69 метров (226 футов). Дайверы посещали ее как минимум трижды: в 1999 и 2001 годах, а также примерно в 2012 году для участия в программе «Раскопки Второй мировой войны с Дэном Сноу». [ 6 ] показывая, что она практически не повреждена, за исключением большой дыры от взрыва, образовавшейся в результате затонувшего ее снаряда. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Катер XXI типа Ю-2511» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 марта 2010 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-2511» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 марта 2010 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Адалбарт Шнее (Рыцарский крест)» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — Uboat.net . Проверено 26 апреля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 85.
  5. ^ Ван дер Ват, Дэн (1994). Стелс в море . Лондон: Орион. п. 353. ИСБН  1-85797-864-1 .
  6. ^ «Копайте Вторую мировую войну с Дэном Сноу» . Раскопайте Вторую мировую войну вместе с Дэном Сноу . Эпизод 3. 29 августа 2012. BBC . Проверено 7 сентября 2012 г.
  7. ^ Иннес Маккартни. «День второй: 15 июля 2001 г.» . Экспедиция Операция Deadlight 2002. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 14 мая 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Беккер, Кайус (1953). Битва и гибель Кригсмарине . Дюссельдорф. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Хайнц Шеффер. У-977 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 839c08c5fca7cf2f5a174cd18cc8b8f8__1712333280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/f8/839c08c5fca7cf2f5a174cd18cc8b8f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-2511 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)