Немецкая подводная лодка U-3008
U-3008 у Портсмутской военно-морской верфи, Киттери, штат Мэн, 30 августа 1946 года.
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | У-3008 |
Заказал | 6 ноября 1943 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1167 |
Заложен | 2 июля 1944 г. |
Запущен | 14 сентября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 октября 1944 г. |
Порт приписки | Вильгельмсхафен |
Судьба | Сдался 11 мая 1945 г. |
Соединенные Штаты | |
Имя | У-3008 |
Приобретенный | 22 августа 1945 г. |
В эксплуатации | 24 июля 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 июня 1948 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа XXI |
Смещение |
|
Длина | 76,70 м (251 фут 8 дюймов) в год |
Луч | 8,00 м (26 футов 3 дюйма) |
Высота | 11,30 м (37 футов 1 дюйм) |
Черновик | 6,32 м (20 футов 9 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 15,6 узлов (28,9 км/ч; 18,0 миль в час) |
Диапазон | |
Глубина испытания | 240–280 м (790–920 футов) |
Дополнить | 5 офицеров, 52 рядовых |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Послужной список ( Кригсмарине ) | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 46 364 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-3008 — XXI подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине типа , которая служила в ВМС США в течение нескольких лет после Второй мировой войны .
Ее киль был заложен 2 июля 1944 года компанией DeSchiMAG AG Weser из Бремена , и он был введен в эксплуатацию 19 октября 1944 года под капитан-лейтенанта командованием Фокко Шлёмера. В марте 1945 года Шлёмера сменил капитанлейтенант Гельмут Мансек, который командовал лодкой до капитуляции нацистской Германии 8 мая.
Дизайн
[ редактировать ]Как и все типа XXI подводные лодки , U-3008 имела водоизмещение 1621 тонну (1595 длинных тонн) в надводном положении и 1819 тонн (1790 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 76,70 м (251 фут 8 дюймов) ( o/a ), ширину 8 м (26 футов 3 дюйма) и осадку 6,32 м (20 футов 9 дюймов). [3] Подводная лодка была оснащена двумя MAN SE шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом M6V40/46KBB, каждый мощностью 4000 лошадиных сил (2900 киловатт ; 3900 лошадиных сил на валу ), двумя Siemens-Schuckert GU365/30 двойного действия электродвигателями каждый мощностью 5000 л.с. (3700 кВт). ; 4900 л.с.) и два бесшумных электродвигателя Siemens-Schuckert GV232/28 мощностью 226 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) каждый. [3]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 15,6 узла (28,9 км/ч; 18,0 миль в час) и скорость в подводном положении 17,2 узла (31,9 км/ч; 19,8 миль в час). При работе на бесшумных моторах лодка могла развивать скорость 6,1 узла (11,3 км/ч; 7,0 миль в час). В подводном положении лодка могла двигаться со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) на протяжении 340 морских миль (630 км; 390 миль); при всплытии он мог преодолеть 15 500 морских миль (28 700 км; 17 800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [3] U-3008 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в носовой части и четырьмя C/30 диаметром 2 см (0,79 дюйма) зенитными орудиями . Он мог нести двадцать три торпеды или семнадцать торпед и двенадцать мин . входило В состав отряда пять офицеров и пятьдесят два солдата. [3]
История обслуживания
[ редактировать ]Военно-морской
[ редактировать ]U-3008 покинула Вильгельмсхафен для патрулирования 3 мая 1945 года, но после капитуляции вернулась в порт. 21 июня 1945 года U-3008 входила в состав флотилии из шести подводных лодок, сопровождаемой HMS Hargood из Вильгельмсхафена в Лишалли, Северная Ирландия. Поскольку U-3008 представлял собой усовершенствованную конструкцию, он был передан в Соединенные Штаты в некоторой секретности и прибыл в Нью-Лондон, штат Коннектикут , 22 августа. [4]
ВМС США
[ редактировать ]13 сентября он переехал на Портсмутскую военно-морскую верфь в Киттери, штат Мэн , где на следующий день начал капитальный ремонт. Работы продолжались с перерывами из-за отсутствия окончательного и полного одобрения передачи судна Соединенным Штатам соответствующими союзными державами. Однако к весне 1946 года на военно-морской завод было приказано как можно быстрее приступить к капитальному ремонту и сразу же после его завершения принять лодку в строй. Капитальный ремонт U-3008 был завершен к середине лета, и 24 июля 1946 года она была переведена на действительную службу ВМС США под командира Эверетта Х. Стейнмеца. командованием [5]
U-3008 первоначально была приписана ко 2-й эскадрилье подводных лодок и действовала вдоль побережья Новой Англии от Нью-Лондона и Портсмута. Эта служба продолжалась до 31 марта 1947 года, когда она покинула Нью-Лондон, направляясь в конечном итоге в Ки-Уэст, Флорида , и служила в Силах оперативного развития. По пути подводная лодка остановилась в Норфолке, штат Вирджиния , где провела три недели операций с оперативной группой 67 . Она продолжила путь на юг 19 апреля и прибыла в Ки-Уэст 23 апреля. Там она поступила на службу в 4-ю эскадрилью подводных лодок и начала работать в Силах оперативного развития. Эта обязанность включала разработку тактики подводных и противолодочных лодок и продолжалась до октября 1947 года, когда она вернулась в Нью-Лондон. [5]
Подводная лодка вела операции из Нью-Лондона и Портсмута в период с октября 1947 по февраль 1948 года. 28 февраля она вышла из Нью-Лондона, чтобы вернуться во Флориду . Она достигла Ки-Уэста 5 марта и возобновила службу в Силах оперативного развития. Она оставалась такой помолвленной до конца первой недели июня. 7 июня он снова направился на север и 11 июня прибыл в Портсмут. 18 июня 1948 года U-3008 была выведена из эксплуатации на Портсмутской военно-морской верфи в Нью-Гэмпшире.
вышла из эксплуатации, Несмотря на то, что U-3008 она несколько лет оставалась испытательным кораблем ВМФ. В 1954 году он был затоплен в ходе серии испытаний на снос. Корпус был поднят и отбуксирован в сухой док ВМФ на Рузвельт-Роудс , где он был выставлен на продажу в 1955 году. 15 сентября 1955 года он был продан компании Loudes Iron & Metal Company , и покупатель завладел ею 17 января 1956 года. Впоследствии она была списана. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Фокко Шлёмер» . Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гельмут Мансек» . Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , с. 85.
- ^ «1945 — Подводные лодки» .
- ^ Перейти обратно: а б с В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . «У-3008» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер XXI типа Ю-3008» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 января 2015 г.
- Фотогалерея USS U-3008 на сайте NavSource Naval History