Jump to content

Немецкая подводная лодка U-3008

U-3008 у Портсмутской военно-морской верфи, Киттери, штат Мэн, 30 августа 1946 года.
История
Нацистская Германия
Имя У-3008
Заказал 6 ноября 1943 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 1167
Заложен 2 июля 1944 г.
Запущен 14 сентября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 19 октября 1944 г.
Порт приписки Вильгельмсхафен
Судьба Сдался 11 мая 1945 г.
Соединенные Штаты
Имя У-3008
Приобретенный 22 августа 1945 г.
В эксплуатации 24 июля 1946 г.
Выведен из эксплуатации 18 июня 1948 г.
Судьба
  • Затоплен в мае 1954 г.
  • Поднят и продан на металлолом 15 сентября 1955 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа XXI
Смещение
Длина 76,70 м (251 фут 8 дюймов) в год
Луч 8,00 м (26 футов 3 дюйма)
Высота 11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Черновик 6,32 м (20 футов 9 дюймов)
Движение
Скорость 15,6 узлов (28,9 км/ч; 18,0 миль в час)
Диапазон
  • 15 000 миль (28 000 км ; 17 000 миль ) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 340 миль (630 км; 390 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) под водой
Глубина испытания 240–280 м (790–920 футов)
Дополнить 5 офицеров, 52 рядовых
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Послужной список ( Кригсмарине )
Часть:
Идентификационные коды: М 46 364
Командиры:
  • Капитан Фокко Шлёмер [1]
  • 19 октября 1944 г. - март 1945 г.
  • Капитан Хельмут Мансек [2]
  • Март - 11 мая 1945 г.
Операции:
  • 1 патруль:
  • 3–21 мая 1945 г.
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка U-3008 XXI подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине типа , которая служила в ВМС США в течение нескольких лет после Второй мировой войны .

Ее киль был заложен 2 июля 1944 года компанией DeSchiMAG AG Weser из Бремена , и он был введен в эксплуатацию 19 октября 1944 года под капитан-лейтенанта командованием Фокко Шлёмера. В марте 1945 года Шлёмера сменил капитанлейтенант Гельмут Мансек, который командовал лодкой до капитуляции нацистской Германии 8 мая.

Как и все типа XXI подводные лодки , U-3008 имела водоизмещение 1621 тонну (1595 длинных тонн) в надводном положении и 1819 тонн (1790 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 76,70 м (251 фут 8 дюймов) ( o/a ), ширину 8 м (26 футов 3 дюйма) и осадку 6,32 м (20 футов 9 дюймов). [3] Подводная лодка была оснащена двумя MAN SE шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом M6V40/46KBB, каждый мощностью 4000 лошадиных сил (2900 киловатт ; 3900 лошадиных сил на валу ), двумя Siemens-Schuckert GU365/30 двойного действия электродвигателями каждый мощностью 5000 л.с. (3700 кВт). ; 4900 л.с.) и два бесшумных электродвигателя Siemens-Schuckert GV232/28 мощностью 226 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) каждый. [3]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 15,6 узла (28,9 км/ч; 18,0 миль в час) и скорость в подводном положении 17,2 узла (31,9 км/ч; 19,8 миль в час). При работе на бесшумных моторах лодка могла развивать скорость 6,1 узла (11,3 км/ч; 7,0 миль в час). В подводном положении лодка могла двигаться со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) на протяжении 340 морских миль (630 км; 390 миль); при всплытии он мог преодолеть 15 500 морских миль (28 700 км; 17 800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [3] U-3008 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в носовой части и четырьмя C/30 диаметром 2 см (0,79 дюйма) зенитными орудиями . Он мог нести двадцать три торпеды или семнадцать торпед и двенадцать мин . входило В состав отряда пять офицеров и пятьдесят два солдата. [3]

История обслуживания

[ редактировать ]

Военно-морской

[ редактировать ]

U-3008 покинула Вильгельмсхафен для патрулирования 3 мая 1945 года, но после капитуляции вернулась в порт. 21 июня 1945 года U-3008 входила в состав флотилии из шести подводных лодок, сопровождаемой HMS Hargood из Вильгельмсхафена в Лишалли, Северная Ирландия. Поскольку U-3008 представлял собой усовершенствованную конструкцию, он был передан в Соединенные Штаты в некоторой секретности и прибыл в Нью-Лондон, штат Коннектикут , 22 августа. [4]

13 сентября он переехал на Портсмутскую военно-морскую верфь в Киттери, штат Мэн , где на следующий день начал капитальный ремонт. Работы продолжались с перерывами из-за отсутствия окончательного и полного одобрения передачи судна Соединенным Штатам соответствующими союзными державами. Однако к весне 1946 года на военно-морской завод было приказано как можно быстрее приступить к капитальному ремонту и сразу же после его завершения принять лодку в строй. Капитальный ремонт U-3008 был завершен к середине лета, и 24 июля 1946 года она была переведена на действительную службу ВМС США под командира Эверетта Х. Стейнмеца. командованием [5]

U-3008 первоначально была приписана ко 2-й эскадрилье подводных лодок и действовала вдоль побережья Новой Англии от Нью-Лондона и Портсмута. Эта служба продолжалась до 31 марта 1947 года, когда она покинула Нью-Лондон, направляясь в конечном итоге в Ки-Уэст, Флорида , и служила в Силах оперативного развития. По пути подводная лодка остановилась в Норфолке, штат Вирджиния , где провела три недели операций с оперативной группой 67 . Она продолжила путь на юг 19 апреля и прибыла в Ки-Уэст 23 апреля. Там она поступила на службу в 4-ю эскадрилью подводных лодок и начала работать в Силах оперативного развития. Эта обязанность включала разработку тактики подводных и противолодочных лодок и продолжалась до октября 1947 года, когда она вернулась в Нью-Лондон. [5]

Подводная лодка вела операции из Нью-Лондона и Портсмута в период с октября 1947 по февраль 1948 года. 28 февраля она вышла из Нью-Лондона, чтобы вернуться во Флориду . Она достигла Ки-Уэста 5 марта и возобновила службу в Силах оперативного развития. Она оставалась такой помолвленной до конца первой недели июня. 7 июня он снова направился на север и 11 июня прибыл в Портсмут. 18 июня 1948 года U-3008 была выведена из эксплуатации на Портсмутской военно-морской верфи в Нью-Гэмпшире.

вышла из эксплуатации, Несмотря на то, что U-3008 она несколько лет оставалась испытательным кораблем ВМФ. В 1954 году он был затоплен в ходе серии испытаний на снос. Корпус был поднят и отбуксирован в сухой док ВМФ на Рузвельт-Роудс , где он был выставлен на продажу в 1955 году. 15 сентября 1955 года он был продан компании Loudes Iron & Metal Company , и покупатель завладел ею 17 января 1956 года. Впоследствии она была списана. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Фокко Шлёмер» . Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гельмут Мансек» . Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , с. 85.
  4. ^ «1945 — Подводные лодки» .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . «У-3008» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 10 декабря 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер XXI типа Ю-3008» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 января 2015 г.
  • Фотогалерея USS U-3008 на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69f8f223f6ed73509244d926f7c88532__1712430960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/32/69f8f223f6ed73509244d926f7c88532.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-3008 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)