Немецкая подводная лодка U-3524
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | U-3524 |
Заказал | 6 ноября 1943 г. |
Строитель | Завод Шихау , Гданьск |
Номер двора | 1669 |
Заложен | 8 октября 1944 г. |
Запущен | 14 декабря 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 января 1945 г. |
Судьба | Затоплен 5 мая 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа XXI Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 76,70 м (251 фут 8 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Высота | 11,30 м (37 футов 1 дюйм) |
Черновик | 6,32 м (20 футов 9 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 240 м (790 футов) |
Дополнить | 5 офицеров, 52 рядовых |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 52 272 |
Командиры: |
|
Операции: | Никто |
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-3524 — XXI подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка Elektroboote была заложена 8 октября 1944 года на верфи Шихау-Верке в Данциге , спущена на воду 14 декабря 1944 года и введена в строй 26 января 1945 года под командованием корветтенкапитана Ханса-Людвига Витта . [ 1 ]
U-3524 представляла собой совершенно новую, высокотехнологичную электрическую лодку, которая могла постоянно находиться под водой, вместо того чтобы ежедневно всплывать на поверхность для подзарядки батарей, как это приходилось делать подводным лодкам до этого момента. Однако эти передовые корабли были введены в состав Кригсмарине только в конце 1944 года, слишком поздно, чтобы повлиять на битву за Атлантику , и слишком поздно, чтобы многие из них вообще могли служить в наступательных целях.
С приближением конца войны обучение подводных лодок сократилось до минимума из-за нехватки топлива, падения боевого духа и эффективности атак союзников на строительство и подготовку подводных лодок. Исключением стали новые лодки Типа XXI, которые продолжали тренироваться в Балтийском море .
Дизайн
[ редактировать ]Как и все типа XXI подводные лодки , U-3524 имела водоизмещение 1621 тонну (1595 длинных тонн) в надводном положении и 1819 тонн (1790 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 76,70 м (251 фут 8 дюймов), ширину 8 м (26 футов 3 дюйма) и осадку 6,32 м (20 футов 9 дюймов). [ 3 ] Подводная лодка была оснащена двумя MAN SE шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом M6V40/46KBB, каждый мощностью 4000 лошадиных сил (2900 киловатт ; 3900 лошадиных сил на валу ), двумя Siemens-Schuckert GU365/30 двойного действия электродвигателями каждый мощностью 5000 л.с. (3700 кВт). ; 4900 л.с.), и два Siemens-Schuckert GV232/28 мощностью 226 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) каждый. Бесшумные электродвигатели [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 15,6 узла (28,9 км/ч; 18,0 миль в час) и скорость в подводном положении 17,2 узла (31,9 км/ч; 19,8 миль в час). При работе на бесшумных моторах лодка могла развивать скорость 6,1 узла (11,3 км/ч; 7,0 миль в час). В подводном положении лодка могла двигаться со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) на протяжении 340 морских миль (630 км; 390 миль); при всплытии он мог преодолеть 15 500 морских миль (28 700 км; 17 800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 3 ] U-3524 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в носовой части и четырьмя C/30 диаметром 2 см (0,79 дюйма) зенитными орудиями . Она могла нести двадцать три торпеды или семнадцать торпед и двенадцать мин . входило В состав отряда пять офицеров и пятьдесят два солдата. [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]U-3524 была затоплена своим экипажем 5 мая 1945 года в заливе Гелтинг .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер XXI типа Ю-3524» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ганс Витт (Рыцарский крест)» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — Uboat.net . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 85.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер XXI типа Ю-3524» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки типа XXI
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Балтийском море
- Подводные лодки введены в строй в 1945 году.
- корабли 1944 года
- Корабли постройки в Данциге
- Корабли постройки Шихау
- Операция Радуга (подводная лодка)
- Морские инциденты в мае 1945 г.