FuG 200 Хоэнтвиль
![]() Fw 200C с тройными антенными решетками радиолокационной станции для установки FuG 200 | |
Страна происхождения | Германия |
---|---|
Представлено | 1938-1945 |
Тип | Воздушный поиск |
Частота | 525–575 МГц/57,1–52,1 см (нижний диапазон УВЧ ) |
ПРФ | 50 Гц |
Ширина импульса | 2 мкс |
Диапазон | • Подводные лодки длиной 10 км (6,2 мили) • Надводные корабли длиной 70 км (43 мили) • 150 км (93 мили) суши |
Азимут | левый 30°, средний, правый 30° |
Власть | 24В 30А, Синхронный инвертор |
![]() FuMO 61 Хоентвиль U | |
Страна происхождения | Германия |
---|---|
Представлено | 1943-1945 |
Тип | Поиск надводной лодки |
Частота | 556 МГц/53,9 см |
Диапазон | • Надводные корабли длиной 10 км (6,2 мили) * 25 км (16 миль) Самолет |
FuG 200 Hohentwiel — низкочастотная морская время патрульная радиолокационная система Люфтваффе во Второй мировой войны . Он был разработан компанией C. Lorenz AG из Берлина в 1938 году под кодовым названием « Хоэнтвиль » — потухшем вулкане в районе Баден-Вюртемберг на юге Германии .
Первоначально разрабатывавшийся как зенитный радар для Люфтваффе он уступил «Вюрцбургу » , в этой роли . В 1941 году он был модифицирован в бортовой радар надводного поиска для военно-морских патрульных самолетов, таких как Focke-Wulf Fw 200 . конца войны В 1944 году он был дополнительно адаптирован для использования на кораблях и использовался на подводных лодках , некоторых надводных кораблях и наземных установках.
Разработка
[ редактировать ]Устройство первоначально участвовало в конкурсе проектов, проводимом Люфтваффе для нового FuMG 40L ( радар наземного управления огнем ). Когда в 1939 году конкурент Telefunken выиграл этот контракт на свой « Вюрцбургский радар », устройство было отложено. [ нужна ссылка ]
В 1941 году Лоренц начал перепроектировать его для очередного конкурса проектов, проводимого Рейхслуфтфартминистериумом , на бортовой военно-морской поисковый радар. Поскольку конкретная антенна не была указана, изначально была выбрана самая простая возможная схема с тремя поперечно расположенными антенными решетками - центральной для передачи и двумя другими для приема, по одному слева и справа от центральной передающей решетки. Каждая антенная решетка имела шестнадцать горизонтально ориентированных дипольных элементов в восьми наборах по два элемента в каждом, причем каждый набор из четырех дипольных групп, вертикально уложенных друг на друга, составлял каждую решетку. Чтобы определить, на какой стороне находится цель, радисту приходилось вручную переключать приемные решетки, чтобы найти более сильный сигнал. Позже устройство получило антенный переключатель с электроприводом. Уровень полученного сигнала отображался на электронно-лучевой трубке, поэтому наблюдатель или пилот мог примерно определить направление цели как «лево», «право» или «лоб вперед». Максимальная дальность действия конвоев в Атлантике составляла 150 км. Впервые устройство было развернуто Junkers Ju 88 , Focke-Wulf Fw 200 и другие морские патрульные самолеты и конструкции двухмоторных торпедоносцев, которые, как известно, устанавливались на средние бомбардировщики Heinkel He 111 в учебных целях и экспериментировали на Heinkel He 177 A. В Чтобы избежать захвата после крушения, в каждом из шкафов электроники системы было установлено несколько небольших зарядов самоуничтожающегося взрывчатого вещества, которые можно было вызван пилотом. [ нужна ссылка ]
Военно-морское использование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
В 1943 году Лоренцу было поручено адаптировать Хоэнтвиль для использования на флоте, и вскоре Хоэнтвиль появился на подводных лодках, небольших надводных кораблях и береговых объектах.
Есть две версии FuG 200 Hohentwiel для подводных лодок, использовавшихся во время Второй мировой войны ; FuMO 61 Hohentwiel U и FuMO 65 Hohentwiel U1. Версии подводных лодок были проще в обслуживании и более надежны по сравнению с другими версиями. Однако версии для подводных лодок имели ряд недостатков: меньшую антенну и ее высоту. Антенна была меньше по размеру, так как должна была помещаться на небольшой площади по левому борту боевой рубки. Кроме того, уменьшенная высота установки антенны ухудшала дальность действия. Обе версии подводных лодок имели дальность действия от 8 до 10 километров (5,0 и 6,2 миль) по морским целям и от 15 до 25 километров (9,3 и 15,5 миль) на высоте 200 метров (660 футов). [ 1 ] Разрешение составляло около 3 градусов, а точность дальности на коротких дистанциях составляла 100 метров (330 футов). Обе версии подводной лодки работали на частоте 556 МГц и имели четыре ряда по шесть диполей. Прежде чем подводная лодка могла погрузиться, антенну нужно было убрать в колодец на боевой рубке. Обе версии антенны подводной лодки имели ширину 1400 мм (4 фута 7 дюймов) и высоту 1000 мм (3 фута 3 дюйма), а общие габаритные размеры рамы антенны составляли 1540 на 1022 мм (5 футов 0,6 дюйма на 3 фута 4,2 дюйма). в).
Существует два типа радиолокационных передатчиков для FuMO-61 Hohentwiel U и FuMO-65 Hohentwiel U1: тип F431 C1 и тип F432 D2 . Тип F431 C1 использовался на Типах VII , Типах IX и Тип F432 D2 на Типах XXI .
-
Радарный передатчик типа F431 C1
-
Радарный передатчик типа F432 D2
FuMO 61 Хоентвиль U
[ редактировать ]FuMO 61 Hohentwiel U — морская версия FuG 200 Hohentwiel, используемая Кригсмарине на подводных лодках Типа VII , Типа IX и Типа XXI . Начиная с марта 1944 года его начали устанавливать на Тип VII и Тип IX.
FuMO 63 Хоэнтвиль К
[ редактировать ]FuMO 63 Hohentwiel K стал доступен в начале 1944 года. Он устанавливался на фок- и грот-мачте надводных боевых кораблей.
FuMO 65 Хоентвиль U1
[ редактировать ]FuMO 65 Hohentwiel U1 был морской версией FuG 200 Hohentwiel, использовавшейся Кригсмарине только на подводных лодках типа XXI. FuMO 65 Hohentwiel U1 имел обновленный радиолокационный дисплей по сравнению со старым FuMO 61 Hohentwiel U, у него был индикатор положения Plan , известный немцам как Drauf .
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Руководство ВВС с полной технической спецификацией
-
Оценка разведки США захваченных устройств
-
Подводная версия антенны FuMO 61 «Hohentwiel» и FuMO Ant.3 «Bali» на борту подводной лодки типа XXI
-
Та же лодка, вид с кормы
Источники
[ редактировать ]- ^ Гисслер (10 марта 1944 г.). Лекция начальника Н. Ва И 10 марта 1944 г. перед рабочей группой «Локационные устройства» (PDF) (на немецком языке). Верховное командование Кригсмарине . Получено 13 февраля 2022 г. - через Фонд немецких коммуникаций и смежных технологий.
Литература
[ редактировать ]- Г. Мюллер: Разработка радиоизмерительных приборов в компании C. Lorenz AG, 1935–1945 гг . Внутренний архивный том компании SEL, 2-е расширенное издание, декабрь 1981 г.
- Рабочий документ РЛМ 4108, бортовой радиоизмерительный прибор FuG 200 . Секретное командное дело , август 1943 года.
- Регламент RLM № 75/790, Руководство по испытаниям бортового радиоизмерительного прибора FuG 200 . Октябрь 1944 г.
- RLM Aviation Tubes Кольцевой переплет, данные и рекомендации по использованию авиационных трубок . Январь 1945 г.
- К. Штаймель: Доклад о состоянии ламповой техники в Германии в конце войны . август 1945 г.
- Командование авиацией США, Дейтон, штат Огайо, сводный отчет № F-SU-1109-ND, Высокочастотная война – обзор немецкой электронной войны . 10 мая 1946 г.
- Итоговый отчет CIOS 1746, немецкая разработка клапанов модулятора для радаров.
- Отчет CIOS XXX-36, Physikalisch-Technische Reichsanstalt . июнь 1945 г.
- Отчет CIOS XXVII-46, Проектирование радиолокационного испытательного оборудования в Сименс-Гальске, Мюнхен
- Отчет BIOS 1228, ВЧ-приборы и методы измерения
- Достижения в области радио, радионауки, технологий, стандартов и измерений в Национальном бюро стандартов . Министерство торговли США, октябрь 1986 г.
- Герхард Мегла: Технология дециметровых волн . Fachbuchverlag Leipzig , 1952 (Глава об измерительных приборах и методах измерений в дециметровом диапазоне длин волн)
- Радиоизмерения, Труды IEEE, том 55, июнь 1967 г. Hewlett Packard , Справочник по микроволновым измерениям, глава «Измерение пиковой мощности РЧ, процедуры и оборудование».
- Компания Boonton Electronics, Рекомендации по применению AN-50, Измерение пиковой мощности
- Исследовательская лаборатория ВМС США, Процедура настройки радара ASB . ноябрь 1942 г.