Фокке-Вульф Fw 200 Кондор
Fw 200 Кондор | |
---|---|
Fw 200 C-3/U2 "SG+KS" стал F8+AB I. Gruppe /KG 40. | |
Роль | Авиалайнер , разведчик , бомбардировщик , транспортный самолет и морской патрульный самолет. |
Производитель | Фокке-Вульф |
Первый полет | 27 июля 1937 г. |
Основные пользователи | ВВС Немецкая Эйр Ганза Синдикато Кондор |
Произведено | 1937 - 1944 |
Количество построенных | 276 |
Focke -Wulf Fw 200 Condor , также известный как Kurier ( -немецки по курьер ). [ 1 ] ) для союзников — немецкий цельнометаллический четырёхмоторный моноплан, первоначально разработанный фирмой «Фокке-Вульф» как дальнемагистральный авиалайнер . Запрос Японии на дальний морской патрульный самолет привел к созданию военных версий, которые использовались Люфтваффе в качестве дальних разведывательных и противокорабельных/морских патрульных бомбардировщиков . Люфтваффе также широко использовало Fw 200 в качестве транспортного самолета.
Он добился успеха в качестве коммерческого рейдера до середины 1941 года, когда его преследовали дальние самолеты берегового командования Королевских ВВС и истребители «Харрикейн» , летавшие с кораблей CAM . [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Fw 200 стал результатом предложения Курта Танка из «Фокке-Вульфа» доктору Рудольфу Штюсселю из Deutsche Luft Hansa разработать сухопутный самолет для перевозки пассажиров через Атлантический океан в США. [ 3 ] В то время это была необычная концепция, поскольку авиакомпании использовали гидросамолеты на длинных надводных маршрутах. Чтобы экономично летать на большие расстояния, Fw 200 был спроектирован для крейсерского полета на высоте более 3000 м (9800 футов) - как можно выше без гермокабины . Существующие авиалайнеры были предназначены для полета на высоте ниже 1500 м (4900 футов). Fw 200 некоторое время был самым современным авиалайнером в мире, пока не начали эксплуатироваться другие высотные авиалайнеры: Boeing 307 Stratoliner в 1940 году и Douglas DC-4 в 1942 году. Обозначение «Кондор» было выбрано потому, что, как и птица кондор , Fw 200 имел очень большой размах крыльев по сравнению с другими самолетами того времени, что облегчало полет на большой высоте.
Deutsche Luft Hansa выпустила спецификацию в июне 1936 года после переговоров между Танком, Штюсселем и Карлом Августом фон Габленцем . Самолет был спроектирован Людвигом Миттельхубером под руководством Вильгельма Бансемира. Первый прототип, Fw 200 V1, совершил свой первый полет после чуть более года разработки 27 июля 1937 года под управлением Танка. Это был цельнометаллический четырехмоторный моноплан с четырьмя американскими Pratt & Whitney Hornet радиальными двигателями мощностью 652 кВт (875 л.с.) и предназначенный для перевозки 26 пассажиров в двух кабинах на расстояние до 3000 км (1900 миль). Еще два прототипа были оснащены немецкими радиальными двигателями BMW 132G-1 мощностью 540 кВт (720 л.с.) . [ 4 ]
ВМС Японии запросили военную версию Fw 200 для поиска и патрулирования, поэтому Танк разработал Fw 200 V10 с военным оборудованием. Этот Fw 200 проводился в Германии, поскольку к тому времени в Европе разразилась война. Этот самолет стал основой для всех последующих военных моделей, использовавшихся Люфтваффе .
Чтобы адаптировать его к службе в военное время, к крыльям добавили точки подвески для бомб, фюзеляж усилили и удлинили для создания большего пространства. Были добавлены носовая и кормовая спинные артиллерийские позиции, а также удлиненная версия Бола нижней гондолы , типичной для немецких бомбардировщиков времен Второй мировой войны; включая центральный бомбовый отсек (обычно используемый для дополнительных топливных баков дальнего действия), а также сильно застекленные носовые и кормовые подфюзеляжные гибкие пулеметные точки на обоих концах. Дополнительный вес, связанный с военной техникой, приводил к тому, что некоторые первые самолеты Fw 200 ломались при приземлении, и эта проблема так и не была решена полностью. Более поздние модели были оснащены Lorenz FuG 200 Hohentwiel ASV низкого диапазона УВЧ радаром в носовой части. В 1943 году на вооружение поступила версия, способная нести управляемую ракету Henschel Hs 293 . [ 4 ] обязательная установка Funkgerät FuG 203 Kehl соответствующего устройства радионаведения на Кондор для управления им.
Операционная история
[ редактировать ]Fw 200 эксплуатировался компаниями Deutsche Luft Hansa, DDL и бразильским филиалом Luft Hansa Syndicato Condor . [ 4 ] компания Dai Nippon KK Японская также заказала авиалайнеры Fw 200. После начала войны их нельзя было доставить в Японию, поэтому вместо этого они были доставлены Deutsche Luft Hansa. [ 4 ] 14 апреля 1945 года Fw 200 совершил последний регулярный рейс Luft Hansa перед окончанием Второй мировой войны - из Барселоны в Берлин . [ 4 ] Другие авиакомпании продолжали эксплуатировать Fw 200 после окончания Второй мировой войны.
Первый прототип Fw 200 V1, модернизированный дополнительными топливными баками и переименованный в Fw 200 S-1, совершил несколько рекордных полетов. Это был первый самолет тяжелее воздуха, совершивший беспосадочный перелет между Берлином и Нью-Йорком на расстояние около 4000 миль (6400 км), совершивший перелет из Берлин-Штаакена до Флойда Беннета Филда 10/11 августа 1938 года за 24 часа и 56 лет. минут. [ 3 ] Обратный путь 13 августа 1938 года занял 19 часов 47 минут. [ 4 ] Эти полеты отмечены мемориальной доской на Бетчерштрассе улице в Бремене . С 28 ноября 1938 года он выполнял рейсы из Берлина в Токио через Басру , Карачи и Ханой . [ 4 ]
Министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп использовал специально оборудованный Кондор «Гренцмарк» во время двух своих полетов в Москву в 1939 году, во время которых он провел переговоры и подписал «Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом», более известный как Пакт Молотова-Риббентропа . Его самолет имел немецкую гражданскую регистрацию D-ACVH. [ 6 ]
Принадлежащий Дании самолет Fw 200 под названием Dania был захвачен британцами в аэропорту Шорхэм после вторжения немецких войск в Данию в 1940 году. Впоследствии он эксплуатировался British Overseas Airways Corporation (BOAC), а затем был принят на вооружение Royal Air. Сила . В 1941 году он был поврежден и не подлежал ремонту.
Первоначально Люфтваффе — и через использовало этот самолет для поддержки Кригсмарине , совершая большие обходы через Северное море , а после падения Франции Атлантический океан. Самолет использовался для морского патрулирования и разведки, поиска конвоев и военных кораблей союзников , на которые можно было сообщить о нападении подводных лодок . Fw 200 также мог нести 1000-килограммовую (2200 фунтов) бомбовую нагрузку или морские мины для использования против кораблей, и утверждалось, что с июня 1940 года по февраль 1941 года они потопили 331 122 тонны (365 000 тонн) судов, несмотря на довольно грубую конструкцию. бомбовый прицел. Атаки проводились на предельно малой высоте, чтобы «закрепить» корабль-мишень тремя бомбами; это почти гарантировало попадание. Уинстон Черчилль назвал Fw 200 «Бичом Атлантики» во время битвы за Атлантику из-за его вклада в тяжелые потери кораблей союзников. [ 7 ]
патрульным самолетом Люфтваффе После дебюта того, что впоследствии стало основным морским , его конкурент - трехмоторная летающая лодка BV 138C в марте 1941 года ; с середины 1941 г., [ нужна ссылка ] Экипажам «Кондоров» было приказано прекратить атаковать корабли и избегать любых боевых действий, чтобы сохранить численность. В августе первый Fw 200 был сбит спущенным на воду кораблём Hawker CAM Hurricane , а прибытие построенного в США корабля Grumman Martlet Королевского флота , действующего с новых эскортных авианосцев , представляло серьёзную угрозу. Шесть Martlet, эксплуатируемые Королевским флотом с первого эскортного авианосца HMS Audacity, сбили в общей сложности семь Кондоров, сопровождая три конвоя за свою короткую карьеру в последние месяцы 1941 года. 14 августа 1942 года Fw 200C-3 стал первым Fw 200C-3. Немецкий самолет будет уничтожен пилотами ВВС США после того, как он был атакован самолетами Curtiss P-40C Warhawk и Lockheed P-38F Lightning над Исландией . [ 8 ]
Fw 200 также использовался в качестве транспортного самолета, в частности, для доставки грузов в Сталинград в 1942 году. После конца 1943 года Fw 200 стал использоваться исключительно в качестве транспорта. Для разведки его заменили Junkers Ju 290 и даже некоторые образцы бомбардировщиков Heinkel He 177 Greif, служившие в составе Kampfgeschwader 40 . С наступлением союзников во Францию морская разведка Люфтваффе стала невозможной, поскольку базы на атлантическом побережье были захвачены. Производство закончилось в 1944 году, всего было выпущено 276 самолетов. [ 9 ]
Несколько поврежденных Fw 200 приземлились в Испании во время войны. Вначале они были отремонтированы и возвращены на свои базы во Франции. После операции «Факел» (вторжение союзников во французскую Северную Африку ) испанское правительство интернировало четыре самолета, прибывших на территорию Испании (хотя их экипажам все же разрешили вернуться в Германию). Поскольку самолеты не могли быть использованы, они были проданы Германией Испании. Один из трех летающих самолетов тогда эксплуатировался ВВС Испании , а остальные использовались на запчасти. Из-за повреждений и отсутствия запасных частей, а также по политическим причинам они были остановлены и списаны примерно в 1950 году. [ нужна ссылка ]
Некоторые Кондоры также разбились в Португалии . Их экипажам разрешили вернуться в Германию, а британским властям разрешили осмотреть самолет и сопроводительную документацию. Некоторые члены экипажа погибли в этих катастрофах и были похоронены на гражданском кладбище Моура в провинции Алентежу , Португалия. Самолеты, разбившиеся в Испании и Португалии, с 1940 года базировались в Бордо-Мериньяке , Франция. До этого оперативная база эскадрилий Fw 200 находилась в Дании. [ нужна ссылка ]
Личный транспорт Гитлера
[ редактировать ]
По предложению своего личного пилота Ганса Баура Адольф Гитлер определил модифицированный и невооруженный прототип «Кондора», Fw 200 V3, в качестве своего личного транспорта в качестве замены своего Юнкерса Ju 52 . с 26 пассажирами Первоначально сконфигурированный как транспортный самолет Luft Hansa (заводской № 3099), он был переконфигурирован в роскошный двухкабинный авиалайнер. Кресло Гитлера в кабине было оборудовано деревянным столом, бронеспиной и парашютом в подушке сиденья, а также аварийным люком в полу. В соответствии с предпочтениями Гитлера в отношении самолетов, он имел маркировку «D-2600» и был назван «Иммельманн III» в честь летного аса Первой мировой войны Макса Иммельмана . По ходу войны его обозначение изменилось на «WL+2600» и, наконец, на «26+00»; он был разрушен в берлинском аэропорту Темпельхоф во время бомбардировки союзников 18 июля 1944 года. FW 200 различных типов были сконфигурированы как VIP-транспорты для использования Гитлером и его штабом, а также другие самолеты, назначенные Генриху Гиммлеру , Альберту Шпееру , Герману. Геринг и Карл Дёниц . [ 10 ]
Тактика союзников, использованная против Кондора
[ редактировать ]Самолет пилота авиации Королевского военно-морского флота капитана Эрика Брауна был серьезно поврежден оборонительным огнем во время атаки, которую он совершил на «Кондор» в 1940 году, и он едва выжил. После этого он некоторое время серьезно изучал конструкцию «Кондора». Ему удалось выяснить, что передние огневые пулеметные позиции могли поворачиваться, но стрелять могли только по определенной дуге, иначе они поражали бы фюзеляж собственного самолета. Браун определил, где находится дуга, и понял, что это слепая зона, если атаковать переднюю часть самолета. Он использовал это, чтобы успешно уничтожить «Кондор», а затем проинформировал своих коллег-пилотов по эскадрилье, которые использовали эту тактику для уничтожения других. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]Существовало три варианта самолета: Fw 200A, B и C. Модель A представляла собой чисто гражданский вариант, использовавшийся Deutsche Luft Hansa , DDL в Дании и Syndicato Condor в Бразилии . Модели Fw 200B и Fw 200C использовались в качестве дальних бомбардировщиков, разведчиков, войсковых и транспортных самолетов.
- Фв 200 V1
- Первый прототип. В 1938 году переоборудован в Fw 200 S-1.
- Фв 200 V10
- Военный прототип разрабатывался для Японии, но из-за начала Второй мировой войны находился в Германии. Послужил основой для C-серии.
- Fw 200 А-0
- Предсерийная партия из четвертого-девятого прототипов.
- Fw 200 Б-1
- Транспортный самолет с четырьмя двигателями BMW 132Dc; один построен.
- Fw 200 Б-2
- Транспортный самолет с четырьмя двигателями BMW 132H; построено три.
- Fw 200 С-0
- Предсерийная партия из 10 самолетов, усиление конструкции, первые четыре изготовлены как невооруженные транспортные, остальные шесть оснащены вооружением.
- Fw 200 С-1
- Первая версия военного производства, двигатели BMW 132H, оснащенные полноразмерной подфюзеляжной гондолой Bola узкий бомбовый отсек , увеличенное защитное вооружение, приспособления для четырех 250-кг (550 фунтов) бомб. , которая добавила к планеру
- Fw 200 С-2
- Похож на C-1, но имел утопленную нижнюю часть в заднем листовом металле каждой из двух гондол подвесных двигателей, что уменьшало сопротивление, где находилась точка подвески для бомбы массой 250 кг (550 фунтов) или емкостью 300 л (80 галлонов США). , был установлен стандартный подвесной бак Люфтваффе.
- Fw 200 С-3
- Конструктивно усилен, оснащен радиальными двигателями Bramo 323 R-2.
- Fw 200 C-3/ комплект для переоборудования 1(/U1)
- Отличался увеличенным оборонительным вооружением: 15-мм пушкой MG 151 в увеличенной передней спинной башне с электроприводом, аналогичной тем, что использовались в BV 138 носовой башне , 20-мм MG FF заменена пушкой MG 151/20 .
- Fw 200 C-3/U2
- Оснащен оригинальной «полусферической» спинной башней, а 20-мм пулемет MG 151/20 в передней части подфюзеляжной гондолы Бола заменен 13-мм (0,5 дюйма) пулеметом MG 131 , что давало место для установки 7 D. Бомбовый прицел Лотфе
- Fw 200 C-3/U3
- Оснащен двумя дополнительными 13-мм пулеметами MG 131.
- Fw 200 C-3/U4 Фернауфкларер
- Был заменен 7,92-мм (0,31 дюйма) пулемет MG 15 на 13-мм MG 131 и имелся дополнительный наводчик.
- Fw 200 С-4
- Подобный C-3, но оснащенный FuG Rostock поисковым радаром , самолет позднего производства использовал морской поисковый радар ASV FuG 200 Hohentwiel в низком диапазоне УВЧ.
- Fw 200 C-4/U1 (рабочий № 137)
- Высокоскоростной транспортный самолет, только один экземпляр построен с укороченной гондолой Бола без бомбового отсека. Использовался для перевозки Адольфа Гитлера, Генриха Гиммлера и Карла Дёница . [ 12 ] Носил Stammkennzeichen буквенный код GC + AE . Захвачен британцами и использовался ими в качестве транспорта во время базирования на аэродроме B.164 Шлезвиг , часто летал Эриком Брауном - позже в RAE Farnborough с Air Min номером 94. [ 13 ]
- Fw 200 C-4/U2 (Werk-Nr. 138)
- Высокоскоростной транспортный самолет с укороченной гондолой Bola (без бомбового отсека), аналогичной более ранней версии C-4 / Umrüst-Bausatz 1, с вместимостью 14 пассажиров, построен только один экземпляр. [ 12 ]
- Fw 200 С-6
- Несколько самолетов были оснащены ранней версией передатчика управления ракетами серии FuG 203 Kehl для перевозки ракет Henschel Hs 293 и переименованы в C-6.
- Fw 200 С-8
- Оснащен Lorenz FuG 200 Hohentwiel радаром морского поиска ASV в низком диапазоне УВЧ, как и некоторые образцы C-4; Некоторые экземпляры оснащены передатчиком управления ракетой FuG 203b Kehl III и возможностью развертывания Henschel Hs 293 MCLOS с ракетным двигателем из пары узлов подвески гондолы внешнего двигателя. противокорабельных ракет
- Fw 200 С-1
- Специальное обозначение для Fw 200 V1, выполнявшего рейс из Берлина в Токио .
- МК-200
- Два Fw 200С-4, модернизированные двигателями АШ-62ИР , эксплуатировались с 1947 по 1950 год. [ 14 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Советские ВВС (после войны захвачены)
- Испанские ВВС (интернированы)
- Королевские ВВС (один самолет интернирован)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 6 декабря 1938 года самолет Deutsche Luft Hansa Fw 200S-1 (D-ACON, Бранденбург ) затонул в заливе Кавите , Филиппины, из-за потери мощности двигателя из-за разрыва топливопровода; все шестеро на борту выжили, но самолет списали. Самолет выполнял рекламный рейс Берлин- Басра - Карачи - Ханой -Токио. [ 15 ]
- 22 апреля 1940 года самолет Люфтваффе Fw 200S-10 «CB+FB» I/KG 40 (бывший Deutsche Luft Hansa D-ABOD Kurmark ) разбился во время вторжения в Норвегию .
- 20 июля 1940 года два немецких люфтваффе Fw 200C KG 40 были потеряны: один (F8-EH) сбит над Сандерлендом (3 экипажа потеряно, 2 военнопленных); другой погиб у берегов Северной Ирландии по неизвестной причине (2 экипажа убиты/3 военнопленных) [ 16 ]
- 20 августа 1940 года самолет Люфтваффе Fw 200C-1 «F8+KH» из I/KG 40 разбился в районе Фаха-Ридж, Клогейн , Ирландия; все шестеро находившихся на борту выжили и были интернированы в Ирландии.
- 22 октября 1940 года самолет Люфтваффе Fw 200C-1 «F8+OK» из I/KG 40 пропал без вести над Ирландским морем . Вероятно, неизвестный бомбардировщик, потопивший ирландское судно «Керри-Хед» в Атлантическом океане у острова Кейп-Клир , графство Корк , Ирландия;: [ 17 ] как сообщается, бомбардировщик сбился в результате взрыва; ни одного выжившего ни с корабля, ни с самолета. [ 18 ]
- 15 июня 1941 года самолет Люфтваффе Fw 200A-0 «F8+CU» (бывший Luft Hansa D-ADHR) сгорел в аэропорту Ольборга из-за возгорания двигателя.
- 23 июля 1941 года немецкий Люфтваффе Fw 200C из KG 40 был потерян в Атлантическом океане к западу от Ирландии после того, как был сбит Lockheed Hudson Mark V из 233-й эскадрильи Королевских ВВС. [ 19 ]
- 22 октября 1942 года самолет Люфтваффе Fw 200C-4/U3 "F8+EK" из 1.(F)/120 и I./KG 40 был сбит двумя истребителями USAAF P-38 Lightning и разбился в Клеппатагле, Исландия, погибнув. все семеро на борту.
- 9 июля 1943 года самолет Люфтваффе Fw 200 из III/KG 40 был сбит британским истребителем и врезался в скалу недалеко от Алжезура , Португалия, в результате чего погибли все семь человек на борту.
- 18 июля 1944 года личный самолет Адольфа Гитлера Fw 200 V3 [26+00] был уничтожен в результате бомбардировки.
- 27 сентября 1944 года самолет Deutsche Luft Hansa Fw 200D-2 (D-AMHL), следовавший в Испанию, был сбит Bristol Beaufighter ночным истребителем британских ВВС 415-й эскадрильи и разбился в Сен-Николя-ле-Сито, Франция. , убив всех девятерых на борту. [ 20 ]
- 29 ноября 1944 года самолет Deutsche Luft Hansa Fw 200A-0/S-5 (D-ARHW, Фрисландия ), следовавший из Берлина в Стокгольм , был случайно сбит немецким патрульным катером и разбился у Моклеппена в Швеции, в результате чего погибли все десять человек. на борту. [ 21 ]
- 11 октября 1944 года самолет Люфтваффе Fw 200C-4 (радиокод F8+ES, Werknummer 0163) из 8./ KG 40 разбился в Квантоннесете, Норвегия, из-за отделения хвоста во время полета над фьордом Лавангер, в результате чего погиб весь 21 человек на борту. [ 22 ]
- 21 апреля 1945 года самолет Deutsche Luft Hansa Fw 200KB-1 (D-ASHH, Гессен ) разбился недалеко от Пизенкофена, Германия, в результате чего погиб 21 человек, находившийся на борту. [ 23 ]
- 4 сентября 1946 года самолет ) датских авиалиний Fw 200A-5 (OY-DEM, Ютландия (DDL) разбился в аэропорту Нортхолт после приземления при боковом ветре; Пострадавших нет, но самолет списали. [ 24 ]
- 13 декабря 1946 года самолет «Полярная авиация» («Полярная авиация», подразделение Аэрофлота) Fw 200C-3 (СССР-N400) совершил вынужденную посадку у острова Литное из-за проблем с двигателем; все 21 находившийся на борту человек выжил, но самолет списали. [ 25 ]
- 8 марта 1947 года Cruzeiro do Sul Fw 200A-0 (PP-CBI, Abaitara ) был сбит Panair do Brazil Douglas DC-3 (PP-PCK), приземлявшимся в аэропорту Сантос-Дюмон , жертв не было. но Fw 200 списали. [ 26 ]
- 23 апреля 1950 года самолет «Полярная авиация» МК-200 (СССР-Н500) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился в аэропорту Якутска из-за бокового ветра; все девять находившихся на борту выжили, самолет списали. [ 27 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Сегодня существует только один полностью реконструированный Fw 200, самолет, который бросил воду в феврале 1942 года и затонул на глубину 60 м (197 футов). Этот самолет был поднят из Тронхейм-фьорда в Норвегии 26 мая 1999 года. [ 28 ] Хотя планер развалился при опускании на эвакуационную платформу, останки были перевезены в Airbus Bremen и на восстановление ушло 22 года. [ 29 ] [ 30 ] Запрос берлинского музея на восстановление набора отдельных крыльев с горы Квитаноси недалеко от Восса в Норвегии для завершения восстановления был сначала отклонен, поскольку местное население хотело, чтобы крылья остались на месте в качестве военного мемориала. В 2008 году был достигнут компромисс: части, не необходимые для восстановления, останутся на горе. В 2009 году детали были перевезены на вертолете и подготовлены к отправке в Бремен. [ 31 ] Были найдены и другие затонувшие корабли, но в крайне плохом состоянии, один на глубине 68 метров. Самолет был закончен в июне 2021 года, затем разобран и перевезен в бывший берлинский аэропорт Темпельхоф для окончательной сборки в качестве экспоната в ангаре 7. [ 32 ]
Технические характеристики (Fw 200 C-3/U4)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Люфтваффе [ 33 ]
Общие характеристики
- Экипаж: пять
- Вместимость: 30 полностью вооруженных военнослужащих в транспортной конфигурации.
- Длина: 23,45 м (76 футов 11 дюймов)
- Размах крыла: 32,85 м (107 футов 9 дюймов)
- Высота: 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 119,85 м 2 (1290,1 кв. футов)
- Вес пустого: 17 005 кг (37 490 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 22 714 кг (50 076 фунтов)
- Силовая установка: 4 × Bramo 323R-2 9-цилиндровых однорядных радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения. [ а ] , 809 кВт (1085 л.с.) каждый
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 380 км/ч (240 миль в час, 210 узлов) на высоте 4800 м (15700 футов). [ 34 ]
- Крейсерская скорость: 335 км/ч (208 миль в час, 181 узел) на высоте 4000 м (13000 футов) (максимальный крейсерский режим)
- Дальность: 3560 км (2210 миль, 1920 миль)
- Выносливость: 14 часов
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) ** 1 пулемет MG 15 в Drehkranz D-30 передней спинной башне с боекомплектом 1125 патронов.
- 1 × 13-мм (0,51 дюйма) пулемет MG 131 в кормовой спинной башне с боезапасом 1000 патронов
- 1 × 20-мм (0,79 дюйма) пушка MG 151 в переднем подфюзеляжном положении гондолы с боезапасом 800 патронов
- 1 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 15 в задней подфюзеляжной гондоле с боекомплектом 750 патронов
- 2 пулемета MG 15 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) в гибких установках, стреляющих сбоку, по одному с каждой стороны фюзеляжа, боезапас 1500 патронов
- Бомбы: до 1000 кг (2200 фунтов) бомб внутри или до 5400 кг (11900 фунтов) снаружи на четырех подкрыльевых стойках из ПВХ 1006. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ с впрыском топлива с октановым числом C3 96 при взлете.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Друг или враг? Два четырёхмоторных однохвостых бомбардировщика» . Полет . 16 октября 1941 г. с. а (между страницами 256 и 257). Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 г.
- ^ Уилер 1992 , с. 40
- ^ Jump up to: а б Карл-Дитер Зайферт «Немецкий воздушный транспорт 1926–1945» Бернард и Грефе Верлаг, Бонн, 1996 г. ISBN 3-7637-6118-7 (на немецком языке), стр. 303-304
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны». Составитель: Дэвид Монди, Temple Press Aerospace, 1984 г. ISBN 0 600 35027 4 стр. 73-74
- ^ «Фокке-Вульф Fw 200 D-2b» . 1000aircraftphotos.com .
- ^ «Иоахим фон Риббентроп в Москве, 1939 год» . www.youtube.com .
- ^ Пимлотт 1998 , с. 52
- ^ Стэнэуэй 1998 , с. 43
- ^ Скаттс 2008 , стр. 220–252.
- ^ «Что случилось с роскошными самолетами нацистских лидеров?» . youtube.com . Марк Фелтон . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Пилот, который управлял 487 различными самолетами и 2271 раз приземлился на авианосец! Эрик «Винкль» Браун , получено 29 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Браун 1993 , с. 15
- ^ Браун 2006, с. 115.
- ^ Kotelnikov, V. Stalin's Captives article in Fly Past magazine, February 2017 p.105
- ^ Описание происшествия с D-ASHH в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ [Мейсон «Битва за Британию». п. 183]
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «FW200 F8+OK потерян 22 октября 1940 г.» . 12 часов максимум! Форум . 8 октября 2009 г.
- ^ «233-я эскадрилья» . Архив Пегаса . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Описание инцидента с D-AMHL в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Описание инцидента с D-ARHW в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Авария Focke-Wulf Fw 200 C-4 Condor F8+ES, 11 октября 1944 года» . 18 июля 2020 г. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Описание происшествия с D-ASHH в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Описание происшествия для OY-DEM в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Описание аварии СССР-Н400 в Aviation Safety Network . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Описание происшествия для PP-CBI в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 августа 2017 г.
- ↑ Описание аварии СССР-Н500 в Aviation Safety Network . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Focke-Wulf Fw 200 «Кондор»: восстановление Fw 200 «Кондор» - один из самых значительных проектов по восстановлению самолетов в Европе». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine Deutsche Lufthansa Berlin-Stiftung. Проверено: 29 декабря 201 г.
- ^ «Реконструкция Fw 200 «Кондор» — один из самых значимых проектов по восстановлению самолетов в Европе» . ДЛБС.
- ^ «[Домашняя страница]» . Реставрация Fw 200 Condor (на немецком языке) . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Удаление». Trefall.net. Проверено: 19 сентября 2010 г.
- ^ «Фокке-Вульф Fw 200 «Кондор» — Реставрация легендарного «Кондора» в Бремене» .
- ^ Дональд 1994 , с. 90
- ^ Грин 1967 , с. 79
- ^ «Фокке-Вульф FW 200 C-3/U4» . Проверено 27 марта 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Эрик (1993). Крылья Люфтваффе . Мальборо, Великобритания: Crowood Press. ISBN 978-1-85310-413-8 . .
- Браун, Эрик. Крылья на моем рукаве: Величайший в мире летчик-испытатель рассказывает свою историю . Лондон: Книги Ориона. 2006, ISBN 0-297-84565-9 .
- Дональд, Дэвид, изд. (1994). Боевые самолеты Люфтваффе . Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-874023-56-5 . .
- Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны: Том 9 Бомбардировщики и разведчики . Лондон: Макдональд. .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Пимлотт, доктор Джон (1998). Иллюстрированная история немецких ВВС во Второй мировой войне . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International. ISBN 978-0-7603-0516-4 . .
- Пулман, Кеннет. Фокке-Вульф Кондор: бич Атлантики . Лондон: Макдональд и Джейн, 1978. ISBN 0354011642 .
- Скаттс, Джерри (2008). Fw 200 Кондор . Манчестер, Великобритания: Издательство Crécy Publishing. ISBN 978-0-85979-131-1 . .
- Стэнэуэй, Джон К. (1998). P-38 Lightning Aces ETO/MTO . Самолет асов № 19. Нью-Йорк: Оспри. ISBN 1-85532-698-1 .
- Уиллер, Барри К. (1992). Хэмлинский справочник по маркировке военных самолетов . Лондон: Канцлер Пресс. ISBN 1-85152-582-3 .
- Госс, Крис (2016). Fw 200 Кондор времен Второй мировой войны . Боевой самолет № 115. Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 9781472812674 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Fw 200 C-3 инструкция по эксплуатации
- YouTube Немецкие кадры Fw 200 A 'Grenzmark'
- Немецкая кинохроника нападения Fw 200 на судоходство
- Информация о затонувшем корабле в Квитаноси в Норвегии.
- Изображения Фокке-Вульфа Fw 200
- Место крушения горы Брэндон Эйр, 1996 год.
- Описание крушения Fw 200 времен Второй мировой войны
- В октябре 2021 года на YouTube выпущено видео (на немецком языке) единственного уцелевшего Fw 200, находящегося на реставрации.