Кампфгешвадер 40
Кампфгешвадер 40 | |
---|---|
![]() Фокке-Вульф Fw 200 из KG 40 | |
Активный | 1939–45 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ‹См. Тфд › ![]() |
Тип | Бомбардировочное крыло |
Роль | Антидоставка. |
Размер | Крыло ВВС |
Помолвки | Вторая мировая война Битва за Атлантику Операция Козерог |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | Распознавание эскадрильи из F8 |
Kampfgeschwader 40 (KG 40) — Люфтваффе крыло средних и тяжелых бомбардировщиков во время Второй мировой войны , а также основное морское патрульное во время Второй мировой войны подразделение любого размера в Люфтваффе . Его лучше всего помнят как подразделение, эксплуатирующее большую часть четырехмоторных Focke-Wulf Fw 200 Condor морских патрульных бомбардировщиков . Подразделение страдало от плохой исправности и низких темпов производства бомбардировщиков Fw 200, а также от неоднократного отклонения его дальнемагистральных самолетов для выполнения транспортных задач на различных театрах военных действий, особенно для операций по воздушным перевозкам для снабжения окруженных войск в Сталинградской битве. . [ 1 ] Позже во время войны KG 40 стал одним из нескольких бомбардировочных крыльев Люфтваффе, использовавших тяжелый бомбардировщик Heinkel He 177 A.
История обслуживания
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Крыло было сформировано в июле 1940 года в Бордо-Мериньяке под контролем флигерфюрера Атлантика . Подразделение выполняло разведывательные миссии в Северной Атлантике в поисках конвоев союзников и сообщало о своих выводах флоту подводных лодок Кригсмарине. [ 1 ] 26 октября 1940 года оберлейтенант Бернхард Йоуп разбомбил 42-тысячный лайнер «Императрица Британии» , корабль позже был потоплен U-32 . [ 2 ] С августа 1940 года по февраль 1941 года подразделение заявило, что потоплено более 343 000 тонн кораблей. Тогда был доступен более новый Fw 200C-2, который отличался только тем, что задние подфюзеляжные части внешних мотогондол были утоплены с бомбодержателями двойного назначения, приспособленными для перевозки пары четвертьтонных бомб SC 250 на самолет или стандартных бомб Люфтваффе 300. литровые (79 галлонов США) сбрасываемые баки вместо бомб для патрулирования на дальние расстояния. [ 1 ]
9 февраля 1941 года пять Focke-Wulf Fw 200 из I./KG 40 под командованием Фрица Флигеля во взаимодействии с тяжелым крейсером Admiral Hipper и U-37 атаковали британский конвой HG 53. Конвой потерял 967-тонный норвежский конвой. грузовое судно «Теджо» и британские грузовые суда «Юра» , «Дагмар I» , «Варна» и 2490-тонный «Британник» подверглись воздушным атакам. [ 3 ]

Из-за отсутствия подходящего дальнего прикрытия с воздуха для противодействия KG 40 в середине 1941 года союзники переоборудовали несколько торговых судов в корабли CAM («торговые катапультные самолеты») в качестве аварийной остановки до тех пор, пока не появится достаточное количество эскортных авианосцев RN. Корабль CAM был оборудован катапультой с ракетным двигателем, запускающей одиночный истребитель Hawker Hurricane , получивший название «Hurricat» или «Catafighter». Затем экипажам KG 40 было приказано прекратить атаковать корабли и избегать боя, чтобы сохранить численность. Их цель заключалась в обнаружении и слежении за конвоями и постоянном сообщении по радио об их составе и изменениях курса, чтобы позволить Кригсмарине направить «волчьи стаи» подводных лодок на сближение, перехват и вступление в бой.
18 июля 1941 года Fw 200C с кодом боевого крыла ( Geschwaderkennung ) «F8+AB» (и экипаж капитана Флигеля) были потеряны в результате зенитного огня во время атаки корабля CAM Hurricane. 3 августа 1941 года 3. Staffel самолет F8+CL был поврежден в бою с другим CAM Hurricane, которым управлял лейтенант Р. Эверетт (RNVR), запущенный с HMS Maplin, и совершил аварийную посадку во Франции, на борту находились двое погибших и один раненый. 1 ноября 1942 года SS Empire Heath в конвое HG-91 запустил свой Sea Hurricane под управлением флайт-оператора Нормана Тейлора DFM в погоню за Focke-Wulf Fw 200C 'F8+DS' из 7./KG 40. Самолет пилотировал Oblt. . Арно Гросс был сбит, выживших нет.
К концу 1943 года основная роль «Кондоров» KG 40 заключалась в перехвате конвоев союзников в Гибралтар и обратно , об отправлении которых обычно сообщали немецкие агенты в Испании. Самолеты взлетали бы по четыре, вылетая в начальную точку на уровне моря и сомкнутым строем, а затем разворачивались веером и летели по параллельным маршрутам на расстоянии примерно 25 миль (40 км) друг от друга, периодически поднимаясь на высоту 1000 футов (300 м) и совершая широкий полет. в то время как они искали судно, используя свой радар ASV FuG 200 Hohentwiel в низкочастотном диапазоне УВЧ . При установлении контакта самолет отправлял подробную информацию о составе конвоя и его курсе и, если это возможно, производил бомбардировку с минимальной высоты 9000 футов (2700 м).
После вторжения союзников в Нормандию KG 40 понес тяжелые потери в атаках на пляжи для высадки; а в октябре 1944 года KG 40 был передан Германии и предназначался для переоборудования в реактивный истребитель Мессершмитт Ме 262 . Этого не произошло, и 2 февраля 1945 года подразделение было расформировано.
Варианты Фокке-Вульфа с KG 40
[ редактировать ]Хотя Fw 200 был самым тяжелым бомбардировщиком Люфтваффе , его бомбовая нагрузка составляла всего 2000 фунтов (910 кг). Самолет представлял собой переоборудованный авиалайнер и не был рассчитан на устойчивость к повреждениям. Их комплектовали лучшие выпускники школ подготовки бомбардировщиков, а контролировали их бывшие пилоты Lufthansa, уже владевшие навыками дальних полетов с использованием навигационной системы счисления . Количество имеющихся самолетов было недостаточным для эффективного патрулирования подступов к Британским островам . Ежемесячное производство четырех-пяти самолетов едва компенсировало эксплуатационные потери; а количество исправных Fw 200 зачастую можно было пересчитать по пальцам одной руки. Возможность эффективного морского патрулирования была упущена до того, как стал доступен специально разработанный He 177. [ 4 ]
Первоначальной серийной разведывательной версией, поступившей в подразделение, был Fw 200C-1, вооруженный одной 20-мм пушкой MG FF в носовой части, одним 7,92-мм пулеметом MG 15 в подфюзеляжной гондоле, а также в задней и передней спинной позициях. Наступательное вооружение включало четыре 250-кг бомбы на подкрыльевых стойках. Из-за того, что Fw 200C изначально создавался как авиалайнер и обычно не предназначался для грубого маневрирования на малых высотах, которое могло произойти во время морских патрульных боев против союзников, Fw 200C-1 был склонен выдерживать гораздо большие нагрузки, чем его класс авиалайнеров. планер мог выдержать: он мог сломаться при приземлении, и по меньшей мере восемь Fw 200C были потеряны, когда фюзеляж сломался сразу за крылом, [ 5 ] Также известно, что у Fw 200C панель крыла оторвалась от корневой части крыла после жесткой посадки.
Представленный в 1941 году Fw 200C-3 отличался усиленным планером, более мощными звездообразными двигателями Bramo 323R-2 мощностью 1000 л.с. и различными изменениями в вооружении. Подварианты включали Fw 200C-3/U1 с 15-мм пушкой MG 151 в носовой механизированной башне аналогичного типа, используемой на верхней носовой части летающей лодки Blohm und Voss Bv 138 , и носовой Bola установке . Пушка MG FF заменяется на MG 151. На Fw 200C-3/U2 был удален MG 151/15 или /20, чтобы можно было установить бомбовый прицел Lofte 7D , а на C-3/U3 был установлен MG 131. переднее и заднее спинное положения; а на C-3/U4 размещался дополнительный наводчик и два дополнительных пулемета MG 131, установленных на поясе. [ 1 ]
Fw 200C-4 оснащал это подразделение с февраля 1942 года и добавил к нему предсерийный радар Росток, а затем стандартный поисковый радар FuG 200 Hohentwiel , что давало возможность бомбометания вслепую. На Fw 200C-4 вернулись башня HDL 151 и пулеметы MG 15, тогда как гондола Bola сохранила пулемет MG 131 или пушку MG 151/20, стреляющую вперед, в зависимости от того, был ли установлен бомбовый прицел Lofte 7D.
Подразделения
[ редактировать ]- 1./KG 40 были оснащены Fw 200C-1, и первые вылеты выполнялись с датских баз с 8 апреля 1940 года против британских кораблей. В конце июня подразделение было переброшено в Бордо-Мериньяк, который должен был стать основной базой. К 9 февраля 1941 года к 1./KG 40 присоединились еще два Staffeln , всего номинально насчитывалось 36 самолетов. Летом 1942 года I/KG 40 действовала из Норвегии против арктических конвоев , снабжавших Советский Союз. [ 6 ] В начале января 1943 года 1. и 3./KG 40 перебрались в Сталино под названием KGrzbV 200 для перевозки припасов в сталинградский «карман». Оба штаба позже были переформированы в новые 8./KG 40. Новые 1. и 3./KG 40 начали формироваться в Фассберге с бомбардировщиками He 177A.
- 4./KG 40 была сформирована 1 января 1941 года на базе He 111, а остальная часть II группы была сформирована 1 мая 1941 года в Люнебурге на самолетах Dornier Do 217 . К марту 1941 года II/KG 40 действовала за пределами Голландии. [ 7 ]
- III./ KG 40 начал действовать в Бордо на Heinkel He 111 , а позже был оснащен Fw 200. [ 7 ]
- V/KG 40, тяжелое истребительное подразделение (V/KG 40 на Юнкерсе Ju 88 C-6), было задействовано в 1942 году для перехвата бомбардировщиков берегового командования Королевских ВВС - единственного подразделения морских истребителей дальнего действия Люфтваффе. ВВС Великобритании перебросили Bristol Beaufighter , а затем Mosquitos. в залив [ 8 ]
Командиры
[ редактировать ]- Майор Эдгар Петерсен , апрель 1941 — сентябрь 1941 (позже в звании полковника , командир всех испытательных установок)
- Оберст Ханнс Хейзе , ноябрь 1944 г. - февраль 1945 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Вуд, Тони; Ганстон, Билл (1977). Гитлеровские Люфтваффе . Нью-Йорк: Crescent Books. стр. 64–69 и 170–171 . ISBN 0-517-22477-1 .
- ^ Беккер, Каюс (1964). Дневники войны Люфтваффе . Нью-Йорк: Ballantine Books. п. 371.
- ^ Беккер (1964) , с. 372.
- ^ Беккер (1964) , стр. 371–380.
- ^ «Крылья Люфтваффе»; Капитан Эрик Браун, опубликовано Pilot Press, 1977.
- ^ Беккер (1964) , стр. 380 и 391.
- ^ Перейти обратно: а б Беккер (1964) , с. 377.
- ^ «Кровавая Бискайя: История V Gruppe/Kampfgeschwader 40»; Крис Госс, опубликовано Crecy, 1997 г.