Гибралтарские конвои Второй мировой войны
Гибралтарские конвои Второй мировой войны | |||||
---|---|---|---|---|---|
Часть Второй мировой войны | |||||
![]() Sloop HMS Stork был одним из самых успешных эскортов Gibraltar Convoy. | |||||
| |||||
Воинственники | |||||
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Гибралтарскими конвоя Второй мировой войны были океанскими торговыми колоннами на торговых кораблях, плывущих между Гибралтаром и Соединенным Королевством . Маршруты Gibraltar Convoy пересекали транзитные маршруты подводной лодки из французских атлантических портов и находились в пределах диапазона оси, самолетов морского патруля делая эти конвои уязвимыми для наблюдения и перехвата бомбардировщиками , подводными лодками и поверхностными военными кораблями во время битвы Атлантики . Конвои OG привезли припасы из Соединенного Королевства в Гибралтар с сентября 1939 года по сентябрь 1942 года. Начиная с операции Torch , конвои OG были заменены конвоя KM, транспортирующие военнослужащих и поставки из Соединенного Королевства в Гибралтар в Средиземное море . Конвои HG принесли еду, сырье, а затем пустые корабли из Гибралтара в Соединенное Королевство с сентября 1939 года по сентябрь 1942 года. После операции факел, конвои HG были заменены конвои MK, возвращающими в основном пустые корабля из Средиземного моря в Соединенное Королевство. Конвои KM и MK закончились в 1945 году.
Фон
[ редактировать ]Битва за Атлантику велась вокруг торговых кораблей, несущих припасы на Британские острова и обратно . В то время как конвои HX , на конвои , конвои SC и CU -конвои, выплывшие в Северную Америку или из -за того , что конвои Гибралтара несли припасы на традиционном торговом маршруте с остальными Британской империей через Средиземное море, Суэцкий канал , Красное море и Индийский океан и Индийский океан Полем Близость к франкоистской Испании и фашистской Италии сделала этот традиционный торговый маршрут уязвимым для враждебного наблюдения и перехвата. Защита этого маршрута доставки была также важной для Франции для торговли с колониальной Северной Африкой , Сирией, Ливаном , Мадагаскаром и Индокитаем . Конвои Гибралтара сопровождались французскими военными кораблями до капитуляции Франции. [ 1 ] Большая часть доставки в Индийский океан и из Восточного Средиземноморья была перемещена вокруг Африки до сдачи Италии. OG and KM convoys consisted largely of supplies for the military garrisons and civilian populations of Gibraltar and Malta , and for Operations Torch and Husky . The proximity of this convoy route to U-boat bases in occupied France caused frequent overlap of convoy battles with Allied offensive patrols in the Bay of Biscay . Air cover was flown from Cornwall and Gibraltar when conditions allowed, but an "air gap" remained where U-boats and surface raiders could patrol the convoy routes unobserved [ 2 ] до тех пор, пока в октябре 1943 года воздушные патрули не начали летать с Азорских островов . [ 3 ]
HG -конвои
[ редактировать ]
На основании опыта Первой мировой войны торговые конвои, Грайтаром связанные с , были одним из четырех конвоя, организованных вскоре после объявления войны. Другими маршрутами были конвои HX из Северной Америки , конвои SL из Южной Атлантики и недолговечная серия конвои HN из Норвегии . [ 4 ] Конвой HG 1 покинул Гибралтар 26 сентября 1939 года, чтобы прибыть в Ливерпуль 6 октября. Ранние конвои сопровождались французскими военными кораблями в окрестностях Ушанта , где суда направляются в порты Восточного побережья, отделенные, чтобы пройти через английский канал до капитуляции Франции в июне 1940 года. Конвои HG 7, HG 8 и HG 9 произошли в Порт, сообщили ; Но пробег через Средиземноморье было прекращено конвоем HG 10, собравшись в Гибралтаре 8 декабря 1939 года. Двадцать восемь кораблей конвоя. 13 или Hg 13 (f). Последующие конвои плыли с отдельными быстрыми секциями до тех пор, пока 13 июня 1940 года проходили конвой 34 (f). Конвой HG 89 покинул Гибралтар 19 сентября 1942 года и прибыл в Ливерпуль 30 сентября в качестве последнего конвоя серии, которая закончилась до операции Torch . Они были заменены конвои MKS после операции Torch. [ 5 ]
И конвои
[ редактировать ]С 7 сентября 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны , конвои OB отплыли из Ливерпуля на юг через канал Святого Георгия в Открытую Атлантику . За пределами земли конвой присоединится к конвою ОА из Лондона на Ривер Темзе через английский канал. Объединенные конвои OA/OB были сопровождались около четырех дней. После отсоединения кораблей, направляющихся в более отдаленные местоположения, Корабли О UTBound to G Ibraltar сформируют конвою OG от USHANT, чтобы сопровождать на юге французскими военными кораблями, недавно сопровождая конвой на север HG. Конвой OG 1 сформировался 2 октября 1939 года и достиг Гибралтара 8 октября. Конвой OG 4 был единственной из серии, которая продолжалась через Средиземноморье, чтобы добраться до Порт, заявил 8 ноября 1939 года. Отдельные быстрые секции начались с Convoy OG 13 (f) 1 января 1940 года и закончились конвоем OG 34 (F) 17 Июнь 1940 года. Начиная с Convoy OG 38 17 июля 1940 года, конвои, собранные в Ливерпуле после сдачи Франции. Серия была прервана операцией. Конвой OG 89 покинул Ливерпуль 31 августа 1942 года в качестве последней серии, пока конвои OG 90 Thru OG 95 в сочетании с их заменой конвои KMS год спустя. [ 6 ]
MKS -конвои
[ редактировать ]Низкие конвои, возвращающиеся из редактирования M в Объединенное Kdom после того, как операция Forch была назначена MKS, заменяющие бывшую серию HG. Первыми колоннами MKS были корабли, возвращающиеся из операции Torch. MKS 1 отплыл из Гибралтара 21 ноября 1942 года и достиг Ливерпуля 30 ноября. Конвой MKS 12 отплыл из Боне 22 апреля 1943 года и объединился с Convoy SL 128 для обозначения SL 128/MKS 12. Все последующие конвои MKS объединены с конвоем SL с аналогичным совместным обозначением до тех пор, пока SL 178/MKS 69 не отметили конец Серия SL в ноябре 1944 года. Серия MKS продолжалась до тех пор, пока не достиг Convoy MKS 103, не достиг Ливерпуля 1 июня 1945 года. [ 7 ]
КМС -конвои
[ редактировать ]Низкие корабли от United K Ingdom до M Editerranean сформировали конвои KMS. Convoy KMS 1 был частью операции Torch, покидающего Ферт Клайд 22 октября 1942 года, чтобы добраться до Алжира 8 ноября. Конвой KMS 13 отплыл в рамках Convoy OS 46 (обозначенная ОС 46/км 13), чтобы отделить Гибралтара 24 апреля 1943 года. Все последующие KM конвои Полем Последним был Convoy OS 124/KMS 98, достигший Гибралтара 27 апреля 1945 года. [ 8 ]
CMF -конвои
[ редактировать ]
F -ast отправляется из United K Ingdom в M Editerranean, сформированные конвои KMF. Конвой KMF 1 была операцией, вторжением факела, покинув Ферт Клайда 26 октября 1942 года, чтобы добраться до Орана 8 ноября. U-562 затонул 23 722-тонного военнослужащего Стратхаллан из Convoy KMF 5 22 декабря 1942 года; и самолеты затонули 19141-тонного Виндзорского замка из конвоя KMF 11 22 марта 1943 года. направления переместились на восток до тех пор, пока конвои KMF 22 достиг 29 августа 1943 года. Поскольку средиземноморский Полем Немецкие самолеты затонули три военнослужащих из этих конвоя. 9 135-тонный Санта-Елена и 19,335-тонный Marnix van St. Aldegonde были потоплены из Convoy KMF 25 6 ноября, а 8 602-тонная Rohna из Convoy KMF 26 ноября 1943 года. Последняя конвоя этой серии была Convoy KMF 45, оставив Ферт Клайда 23 мая 1945 года. [ 9 ]
MKF -конвои
[ редактировать ]Fast ships returning from the Mediterranean to the United Kingdom formed MKF convoys. The only losses from MKF convoys were two troopships and an Aircraft Carrier from convoy MKF 1 returning through the Atlantic from Operation Torch. U-413 sank the 20,107-ton Warwick Castle on 14 November 1942 and U-155 sank the 11,279-ton Ettrick on 15 November as well as the Aircraft Carrier HMS Avenger. The last convoy of this series was convoy MKF 45 reaching Liverpool on 8 June 1945.[9]
Notable convoys
[edit]- HG 3 lost three ships torpedoed by U-boats on 17 October 1939.[10]
- OG 16 lost Armanistan torpedoed by U-25 on 3 February 1940.[11]
- OG 18 lost Pyrrhus torpedoed by U-37 on 17 February 1940.[11]
- OG 19 lost British Endeavor torpedoed by U-50 on 22 February 1940.[11]
- HG 31 lost Orangemoor torpedoed by U-101 on 31 May 1940.[10]
- HG 34 lost four ships torpedoed by U-boats in June 1940.[10]
- OG 46 lost Jeanne M torpedoed by U-37 on 2 December 1940.[11]
- OG 47 lost Mangen torpedoed by the Italian submarine Mocenigo on 20 December 1940.[11]
- HG 49 lost the convoy rescue ship Beachy bombed by aircraft on 11 January 1941.[10]
- HG 50 lost Mostyn bombed by aircraft on 23 January 1941.[10]
- HG 53 was one of the few Atlantic convoys to have ships sunk by submarines, by aircraft, and by surface ships. (February 1941)[12]
- HG 61 lost Empire Ridge torpedoed by U-96 on 19 May 1941.[10]
- OG 63 lost two ships torpedoed by the Italian submarine Marconi and a third ship bombed by aircraft on 6 June 1941.[11]
- OG 69 was discovered by KG 40 bombers and lost seven ships torpedoed by U-boats in July 1941.[13]
- HG 70 was attacked by ten U-boats, but in the end lost only 1 ship to aircraft. [14]
- OG 71 was discovered by KG 40 bombers and lost ten ships torpedoed by U-boats in August 1941.[15]
- OG 74 lost two ships torpedoed by U-124 on 20 September 1941.[16]
- HG 73 was discovered by KG 40 bombers and lost nine ships torpedoed by U-boats and Italian submarines in September 1941.[17]
- HG 75 lost four ships torpedoed by U-boats in October 1941.[10]

- HG 76 lost the first escort carrier HMS Audacity in December 1941.[18]
- OG 82 escorts sank U-252 without losing any ships.[19]
- HG 84 lost five ships torpedoed by U-boats and one escort bombed by aircraft in June 1942.[20]

- KMF 1 was the Operation Torch invasion convoy and lost USS Thomas Stone torpedoed in the Mediterranean on 7 November 1942.[21]
- KMS 2 lost Browning torpedoed by U-593 on 11 November 1942.[22]
- MKF 1 was the only MKF convoy to lose ships. Two troopships were torpedoed by submarines returning from Operation Torch on 14 and 15 November 1942.[23]
- KMS 3 lost two ships torpedoed by U-263 on 20 November 1942 and another bombed by aircraft four days later.[22]
- KMF 5 lost Strathallan torpedoed by U-562 on 22 December 1942.[24]
- KMS 6 lost two ships bombed by aircraft on 7 January 1943.[22]
- KMS 7 lost Jean Jadot torpedoed by U-453 on 20 January 1943.[22]
- KMS 8 lost two ships torpedoed by U-77 on 7 February 1943[22] and escort HMCS Louisburg was sunk by aircraft.[25]
- KMS 9 escorting aircraft sank U-620 on 14 February 1943.[26]
- KMS 10 lost Fort Battle River torpedoed by U-410 on 6 March 1943[22] after escorts sank U-87 on 4 March.[27]
- KMF 11 lost Windsor Castle bombed by aircraft on 22 March 1943.[23]
- KMS 11 lost three ships bombed by aircraft in March 1943.[22]
- SL 128/MKS 12 Потерянные лаконикос, торпедируя U-89 7 мая 1943 года. [ 28 ]
- KMS 14 Потерянная Империя Ева торпедирована U-414 18 мая 1943 года. [ 22 ]
- SL 129/MKS 13 потерял Альпера, бомбившуюся самолетом 22 мая 1943 года. [ 28 ]
- SL 131/MKS 15 проиграл два корабля, бомбившие самолеты 23 июня 1943 года. [ 28 ]
- KMS 18 была операцией Husky Invasion Convoy и потерял три корабля, торпедируемые U-375 и U-593 4 и 5 июля 1943 года. [ 29 ]
- MKF 19 escorts sank U-409 on 12 July 1943. [ 30 ]
- OS 52/KMS 21 потерял два корабля, бомбившие самолеты 26 и 27 июля 1943 года. [ 31 ]
- ОС 58/КМ 32 Потерянный Варфилд, бомбинный самолетами 15 августа 1943 года. [ 31 ]
- года . 22 августа 1943 [ 30 ]
- SL 135/MKS 22 Эскорт затонул U-634 30 августа 1943 года. [ 32 ]
- KMS 26 потерял Ричарда Олни на шахте 22 сентября 1943 года. [ 22 ]
- KMS 27 проиграл Стэнмор торпедируется U-223 2 октября 1943 года. [ 22 ]
- SL 138/MKS 28 Lost SS Tivives торпедировано немецкими самолетами у мыса Ténès 21 октября, [ 33 ] и Hallfried торпедировано U-262 31 октября 1943 года, [ 28 ] В то время как сопровождение потопило U-306 . [ 34 ]
- KMS 30 проиграл Mont Viso торпедируется U-593 3 ноября 1943 года. [ 22 ]
- KMF 25 проиграл два корабля, бомбившие самолеты 6 ноября 1943 года. [ 23 ]
- SL 139/MKS 30 Эскорт затонули три подводных лодка в ноябре 1943 года, а подводные лодки сбили двух бомбардировщиков. [ 35 ]
- KMS 31 потерял четыре корабля, бомбившие самолеты 11 ноября 1943 года. [ 22 ]
- SL 140/MKS 31 Эскорт затонули три подводных лодка в ноябре 1943 года, а подводные лодки сбили двух бомбардировщиков. [ 36 ]
- KMF 26 проиграл Рону , бомбардированную самолетами 26 ноября 1943 года. [ 37 ]
- OS 62/KMS 36 Потерянный HMS ураганной торпедирование U-415 24 декабря 1943 года. [ 38 ]
- OS 64/KMS 38 Lost HMS TWEED торпедировал U-305 3 января 1944 года , а U-270 сбил бомбардировщик. [ 39 ]
- KMS 37 проиграл два корабля, бомбившие самолеты 10 января 1944 года. [ 22 ]
- ОС 65/км 39 Эскорт затонул U-641 19 января 1944 года. [ 40 ]
- SL 147/MKS 38 Эскорт затонули пять подводных лодок в январе 1944 года. [ 41 ]
- SL 149/MKS 40 LOST LST-362 торпедировано U-744 2 марта 1944 года. [ 42 ]
- SL 150/MKS 41 Lost HMS Asphodel торпедировал U-575 6 марта 1944 года. [ 43 ]
- KMS 51 Lost Norderflinge , бомбая авиации, 30 мая 1944 года. [ 22 ]
- KMS 76 Потерял Черный Хит торпедируется U-870 10 января 1945 года. [ 22 ]
- ОС 115/КМ 89 Потерянный Лорнастон торпедируется U-275 8 марта 1945 года. [ 31 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Гаага (2000) с.175-179
- ^ Кемп (1978) с.59
- ^ Winton(1988)p.162
- ^ Гаага (2000) с.111
- ^ Гаага (2000) с.177-179
- ^ Гаага (2000) с.175-177
- ^ Гаага (2000) с.139-145
- ^ Гаага (2000) с.168-170
- ^ Jump up to: а беременный Гаага (2000) с.172-174
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Гаага (2000) с.179
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Гаага (2000) с.176
- ^ Rohwer & Hummelchen (1992) P.50
- ^ Rohwer & Hummelchen (1992) с.74
- ^ Блэр (1996), стр. 336 и 337
- ^ Rohwer & Hummelchen (1992) с.78
- ^ Гаага (2000) с.177
- ^ Rohwer & Hummelchen (1992) с.86
- ^ van der Vat (1988) с.218
- ^ Блэр (1996) с.553
- ^ Блэр (1996) с.623 и 624
- ^ Гаага (2000) с.173
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Гаага (2000) с.171
- ^ Jump up to: а беременный в Гаага (2000) с.174
- ^ Блэр (1998) с.103
- ^ Блэр (1998) с.211
- ^ Блэр (1998) с.195
- ^ Блэр (1998) с.198
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гаага (2000) с.146
- ^ Macintyre (1971) с.357 и 358
- ^ Jump up to: а беременный Блэр (1998) с.379
- ^ Jump up to: а беременный в Гаага (2000) с.170
- ^ Блэр (1998) с.396
- ^ Крессман, Роберт Дж. (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд : Военно -морской институт Пресс . п. 188 . ISBN 1-55750-149-1 .
- ^ Блэр (1998) с.446
- ^ Блэр (1998) с.408 и 449
- ^ Блэр (1998) с.451 и 452
- ^ Блэр (1998) с.457
- ^ Блэр (1998) с.453
- ^ Блэр (1998) с.490
- ^ Блэр (1998) с.493
- ^ Кемп (1978) с.153
- ^ Блэр (1998) с.494
- ^ Блэр (1998) с.504
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1996). Война с подводной лодкой Гитлера: Охотники 1939–1942 гг . Тол. 1 (первое изд.). Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-58839-8 .
- Блэр, Клэй (1998). Война с подводной лодкой Гитлера: охота 1942–1945 . Тол. 2. Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-45742-9 .
- Эдвардс, Бернард (1999). Дёниц и Волк Пакет . Brockhampton Press. ISBN 1-86019-927-5 .
- Гаага, Арнольд (2000). Система союзников Convoy 1939–1945 . Чатем. ISBN 1-86176-147-3 .
- Кемп, Питер (1978). Решение в море: конвой сопровождает . Нью -Йорк: EP Dutton. ISBN 0-525-93004-3 .
- Макинтайр, Дональд (1971). Военно -морская война против Гитлера . Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 9780684123752 .
- Rohwer, J; Hummelchen, G (1992). Хронология войны в море 1939–1945 . Аннаполис, доктор медицинских наук: Пресс -военно -морской институт . ISBN 1-55750-105-x .
- Пойдите в НДС, Дэн (1988). Атлантическая кампания Ходдер и оставил. ISBN 0-340-37751-8 .
- Уинтон, Джон (1988). Ультра в море (сначала США изд.). Нью -Йорк: Уильям Морроу и Компания. ISBN 0-688-08546-6 .