Конвой HX 106
Конвой HX.106 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Часть Второй мировой войны | |||||
| |||||
Воюющие стороны | |||||
![]() |
![]() | ||||
Командиры и лидеры | |||||
![]() ![]() |
![]() | ||||
Сила | |||||
41 торговое судно 11 эскортов (1 при нападении) | |||||
Жертвы и потери | |||||
2 торговца затонули |
Конвой HX 106 был 106-м из пронумерованной серии союзников HX конвоев торговых судов из Галифакса, Новая Шотландия, в Ливерпуль , Англия. Сорок один корабль покинул Галифакс, Новая Шотландия, 30 января 1941 года и направился на восток в Ливерпуль, Англия. [1] Использование конвоев было стандартной тактикой на протяжении всей битвы за Атлантику в качестве защиты от подводных лодок и немецких торговых рейдеров.
8 февраля 1941 года два немецких линкора « Шарнхорст » и «Гнейзенау» обнаружили конвой. [2] Немецкой эскадрой командовал адмирал Гюнтер Лютьенс . Капитан «Шарнхорста» предложил отвести сопровождавший его Королевского флота линкор HMS Ramillies , чтобы «Гнейзенау» мог потопить торговые суда. Эта стратегия, в случае успеха, не представляла бы большого риска для Шарнхорста , поскольку она была на 11 узлов (20 км/ч) быстрее, чем Рамиллис , а ее новые 280-мм (11 дюймов) орудия превосходили по дальности 15-дюймовые (381-мм) орудия 1915 года. британского корабля. Однако Лютьенс строго выполнил директиву Гитлера не вступать в бой с крупными кораблями противника и отступил. [2]
Позже два торговых судна конвоя были потоплены подводной лодкой U-96 , в том числе «Артур Ф. Корвин», загруженный 14 500 тоннами авиационного топлива . Она затонула 13 февраля, забрав с собой все 59 членов экипажа.
Корабли в конвое
[ редактировать ]Торговые корабли союзников
[ редактировать ]В общей сложности к конвою присоединилось 41 торговое судно либо в Галифаксе, либо позже в рейсе. [3]
Имя | Флаг | Тоннаж (GRT) | Примечания |
---|---|---|---|
Аберкос (1920) | ![]() |
6,076 | Растерянный |
Артур Ф. Корвин (1938) | ![]() |
10,516 | Присоединился к бывшему BHX 106, отстал от дел 10 февраля 41 г. Потоплен U-96. [4] |
Ательбич (1931) | ![]() |
6,568 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Ботавон (1912) | ![]() |
5,848 | Запутался 10 фев 41 Вице-коммодор |
Британская удача (1930) | ![]() |
4,696 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Коробка (1931) | ![]() |
8,229 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Кардиум (1931) | ![]() |
8,236 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Вечеринка (1938) | ![]() |
8,077 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Чарльтон Холл (1940) | ![]() |
5,200 | Запутался 10 фев 41 |
Клеа (1938) | ![]() |
8,028 | Присоединился к бывшему BHX 106, отстал от дел 10 февраля 41 г. Потоплен U-96. [5] |
Клон (1931) | ![]() |
8,375 | |
Подрядчик (1930) | ![]() |
6,004 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Дуврский холм (1918) | ![]() |
5,815 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Эдвард Ф. Джонсон (1937) | ![]() |
10,452 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Эстурия (1914) | ![]() |
6,968 | Присоединился к бывшему BHX 106, отстал от дел 10 февраля 41 г. |
Эвангер (1920) | ![]() |
3,869 | |
Ганг (1930) | ![]() |
6,246 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Гаронна (1921) | ![]() |
7,113 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Гео В. Макнайт (1933) | ![]() |
12,502 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Гарпаг (1940) | ![]() |
5,173 | |
Хоупмаунт (1929) | ![]() |
7,434 | 3 февраля 41 г. |
Орда (1920) | ![]() |
4,301 | Запутался 10 фев 41 |
Хети (1927) | ![]() |
2,734 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Лагуна (1923) | ![]() |
6,466 | Присоединился к бывшему BHX 106, отстал от дел 10 февраля 41 г. |
Лейстен (1930) | ![]() |
6,118 | Присоединился к бывшему BHX 106. Потерялся 10 февраля. |
Магнит (1938) | ![]() |
4,877 | Присоединился к бывшему BHX 106, отстал от дел 10 февраля 41 г. |
Мактра (1936) | ![]() |
6,193 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Мальмангер (1920) | ![]() |
7,078 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Миральда (1936) | ![]() |
8,013 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Мирза (1929) | ![]() |
7,991 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Нуртуретон (1929) | ![]() |
6,272 | |
Нефтяное месторождение (1938) | ![]() |
8,516 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Опалия (1938) | ![]() |
6,195 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Р. Дж. Каллен (1919) | ![]() |
6,993 | |
Святой Елисей (1939) | ![]() |
8,042 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Сан-Фабиан (1922) | ![]() |
13,031 | |
Сильверей (1925) | ![]() |
4,535 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Храмовая арка (1940) | ![]() |
5,138 | Присоединился к бывшему BHX 106. Потерялся 10 февраля. |
Топдалсфьорд (1921 г.) | ![]() |
4,271 | Капитан WH Poole Rd RNR (коммодор) |
Торборг (1921) | ![]() |
6,042 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Трелиссик (1919) | ![]() |
5,265 | Присоединился к бывшему BHX 106. |
Сопровождение конвоев
[ редактировать ]Конвой в разное время сопровождали несколько вооруженных военных кораблей. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. п. 127. ИСБН 1-55750-019-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Натан (1996). Война на море: военно-морская история Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 147. ИСБН 0-19-511038-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Конвой HX.106» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Артур Ф. Корвин – британский танкер» . www.uboat.net . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ «Клеа – британский моторный танкер» . www.uboat.net . Проверено 3 ноября 2013 г.