Jump to content

Военно-морская тактика в эпоху Steam

Развитие паровых броненосцев, стреляющих фугасными снарядами , в середине XIX века сделало тактику парусных кораблей устаревшей.

Была разработана новая тактика для крупнокалиберных линкоров « » Дредноут . Мины создавали новые угрозы, каждой из , торпеды , подводные лодки и самолеты которых нужно было противостоять, что привело к таким тактическим разработкам, как противолодочная борьба и использование ослепляющего камуфляжа . К концу эпохи пара авианосцы заменили линкоры в качестве основной единицы флота .

Начало 19 века

[ редактировать ]

Промежуток в девяносто лет между окончанием наполеоновских войн в 1815 году и началом русско-японской войны в 1904 году не был отмечен ни одной крупной морской войной. На море шли бои, были длительные блокады , но не было кампаний между крупными и хорошо оснащенными флотами. [1]

В этот период произошла целая революция в средствах движения, вооружении и постройке кораблей. Пар был применен на боевых кораблях , сначала во вспомогательных силах , во второй четверти XIX века. Крымская война дала большой стимул развитию орудий и привела к использованию железа на кораблях в качестве броневой плиты. Очень скоро в качестве материала для изготовления кораблей был принят металл. Расширенное использование снарядов , значительно увеличив опасность возгорания, сделало древесину настолько легковоспламеняющейся, что ее стало слишком опасно для использования на военном корабле . Столь радикальные изменения не могли произойти, не затронув все устоявшиеся представления о двигательной установке, вооружении и конструкции. [1]

Возрождение тарана

[ редактировать ]

Steam позволил использовать в качестве снаряда сам корабль. Многие думали, что использование тарана снова станет обычным явлением, и потопление «Ре д'Италия» австрийцем Эрцгерцогом Фердинандом Максом в битве при Лиссе в 1866 году, казалось, придало силу этому предположению. Случайные столкновения, например, между британскими военными кораблями «Авангард» и «Айрон Дюк» , «Виктория» и «Кампердаун», показали, насколько смертельную рану может нанести таран парового военного корабля. Но даже затопление «Ре д'Италия» во многом было случайностью. [1] и паровой таран оказался нецелесообразным.

Между судами, находившимися под полным контролем, столкновения можно было легко избежать там, где было место для движения. В рукопашном или беспорядочном бою появлялась возможность использовать таран, но торпеда и мина вскоре сделали наступление одного флота на другой очень опасным. Таким образом, можно сказать, что торпеда исключала беспорядочный бой и использование тарана, за исключением редких случаев. [1]

Таран как тактика также лишил силы прежнюю необходимость концентрировать орудия на бортовом залпе, которая в любом случае устарела из-за более крупных орудий, разработанных в результате промышленной революции и ставших необходимыми из-за используемой сейчас железной или стальной брони. Меньшее количество больших орудий можно было нести или устанавливать, и для компенсации требовалась более широкая дуга огня.

Поскольку при попытке тарана (или вступлении в беспорядочный бой) кораблям приходилось вести бой «с торца», многие корабли были спроектированы так, чтобы вести такой же сильный огонь вперед (а иногда и назад), как и бортовым залпом. Обычно это происходило в ущерб мореходным качествам, и во многих случаях стрельба прямо по курсу вызывала взрывные повреждения надстройки, палуб и оборудования. Это был еще один фактор, который сделал таран недействительным в качестве тактики.

Кроме того, корабль, спроектированный с возможностью тарана, обычно имел конструкцию корпуса с кувырком , которая позволяла тарану наносить удары ниже ватерлинии. Эта конструкция корпуса по своей сути медленнее, чем почти любая другая конструкция корпуса, что дает дополнительный недостаток кораблям, использующим тараны.

Развитие торпеды

[ редактировать ]

К концу XIX века появился еще один элемент неопределенности, связанный с разработкой торпеды . Оружие, представляющее собой плавающую и движущуюся мину, способную до определенного момента быть направленной по своему курсу, невидимую или очень трудно отслеживаемую, и способную нанести удар ниже ватерлинии, было настолько полной новинкой, что ее действие было трудно предвидеть. [1] Новое оружие добилось своего первого успеха во время Гражданской войны в Чили в 1891 году , когда старый линкор Конгресса «Бланко Энкалада» был потоплен на якоре торпедной канонерской лодкой Балмаседа «Альмиранте Линч» в битве при заливе Кальдера .

Возникал вопрос, не станет ли сама торпеда решающим оружием в морской войне. Несомненно, он был способен произвести большой эффект, когда его сила могла быть полностью использована. Возникла школа, имевшая своих наиболее убежденных сторонников во Франции , которая утверждала, что, поскольку небольшое судно может уничтожить большой линкор одной торпедой, первая вытеснит вторую с моря. Линкор должен был уступить место миноносцу или миноносцу , который сам по себе был лишь миноносцем большего размера. [1]

Но ранняя торпеда имела некоторые недостатки. Его нельзя было эффективно использовать на расстоянии более 2000 ярдов. Сопротивление воды делало ее курс неопределенным и сравнительно медленным, так что движущийся противник мог ее избежать, что было сравнительно легко, учитывая, что большинство ранних торпед оставляли за собой характерный след из пузырей. Торпедные катера были небольшими и легко могли быть потоплены артиллерийским огнем. Ночью риск стрельбы был меньше, но изобретение прожектора позволило всю ночь держать под наблюдением воду вокруг корабля. [1]

Из торпеды выскочила и подводная лодка , нацеленная на удар под водой, где она сама, как и ее оружие, была или почти невидима. [1]

Русско-японская война

[ редактировать ]

Русско -японская война стала первым испытанием новых концепций. Война стала ошеломляющей победой Японии , начавшейся с блокады и постепенной иммобилизации Тихоокеанского флота России в Порт-Артуре и завершившейся разгромом Балтийского флота России в Цусимском сражении в 1905 году.

Первое применение торпед в бою

[ редактировать ]

В войне между Россией и Японией торпеда эскадра поначалу применялась с успехом, но нанесенный ею ущерб оказался ниже ожидаемого, даже если принять во внимание тот факт, что русская в Порт -Артуре имела под рукой средства для ремонта. В морских боях войны он имел второстепенное значение и фактически не использовался, кроме как для нанесения последнего удара или принуждения к капитуляции уже поврежденного корабля. [1]

Эффективность мин

[ редактировать ]

Война также стала свидетелем первого использования мин в качестве наступательного, а не чисто оборонительного оружия, когда японцы установили минное поле возле Порт-Артура. 12 апреля 1904 года флагманский корабль России «Петропавловск» наткнулся на минное поле у ​​Порт-Артура и был потоплен, а линкор «Победа» получил серьезные повреждения. Русские применили ту же тактику против японцев, которые потеряли два из шести своих линкоров, «Яшима» и « Хацусэ» месяц спустя , на только что заложенном русским минном поле у ​​Порт-Артура.

Топящие корабли, чтобы заблокировать гавани

[ редактировать ]

Русско -японская война (и то же самое можно сказать о войне между Соединенными Штатами и Испанией) подтвердила старый опыт. Американцы предприняли решительную попытку заблокировать в Сантьяго-де-Куба вход блок-кораблем . Японцы возобновили попытку в большом масштабе и с величайшим бесстрашием в Порт-Артуре ; но хотя пароход может двигаться со скоростью и точностью, невозможными для парусного корабля, и поэтому его можно с большей вероятностью затопить в выбранном месте, эксперимент провалился. Ни американцам, ни японцам не удалось помешать своему противнику выступить, когда он того пожелает. [1]

Развитие дредноутов

[ редактировать ]

К концу XIX века знакомый современный линкор начал появляться ; корабль со стальной броней, полностью зависящий от пара и несущий относительно небольшое количество крупных орудий, установленных в башнях, обычно расположенных вдоль центральной линии главной палубы. Революционный «Дредноут» 1906 года был первым линкором, который почти полностью отказался от орудий меньшего размера и использовал паровые турбины в качестве основной силовой установки. Дредноут сделал все существующие линкоры устаревшими, поскольку он был крупнее, быстрее, сильнее вооружен и более защищен , чем существующие линкоры, которые стали известны как додредноуты. Это внезапное выравнивание поля привело к гонке военно-морских вооружений, в которой участвовали Великобритания и Германия и, в меньшей степени, другие державы, такие как США , Франция , Россия , Япония , Италия , Австро-Венгрия , Турция , Бразилия , Аргентина и Чили . бросились строить или приобретать дредноуты.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Использование мин, торпед и подводных лодок значительно усложнило военно-морскую тактику во время Первой мировой войны . Несмотря на это, пушка оставалась основным оружием военно-морского флота. Он все еще мог наносить свои удары на огромном расстоянии и в самых разных обстоятельствах. [1]

Тактика флота

[ редактировать ]

Развитие дальнобойных орудий, установленных в башнях, изменило характер военно-морской тактики. Хотя концентрация оставалась фундаментальной целью тактики, увеличение дальности и поля огня корабельных орудий означало, что адмиралы теперь стремились достичь концентрации огня , а не концентрации кораблей . Целью умелого офицера было сосредоточить превосходящие силы на части строя противника. [1]

В эпоху парусного спорта , когда дальность эффективного огня составляла тысячу или двенадцать сотен ярдов, а орудия можно было наводить только по небольшой дуге, поскольку они стреляли из портов, концентрацию можно было добиться только за счет привлечения большего количества кораблей в море. близкое действие с меньшим. К началу 20-го века, когда артиллерийский огонь был эффективен на расстоянии 7000 ярдов и более, а орудия, стрелявшие из башен и барбетов, имели гораздо более широкий размах, концентрацию можно было осуществлять на расстоянии. Способность осуществить это нужно было искать путем разумного выбора позиции. [1]

«Линия впереди» была навязана парусным флотам необходимостью привести в действие борта каждого корабля . Эксперименты, проведенные при маневрах паровых флотов, в сочетании с опытом, полученным в войне 1904—05 на Дальнем Востоке, показали, что существенных изменений в этом отношении не произошло. По-прежнему было так же необходимо, как и всегда, чтобы все орудия были расположены так, чтобы их можно было пустить в ход, и физическими потребностями по-прежнему было условием, что эта свобода могла быть получена только тогда, когда корабли следовали за одним из них. еще один в очереди. [1] Это позволяло каждому кораблю вести огонь по широким дугам, не обстреливая дружественные корабли. Отходя от противника в сторону, корабль мог вести залп как из передней, так и из задней башни, увеличивая шансы на попадание.

Во время преследования или бегства, а также в поисках еще невидимого врага флот может быть выстроен в «линию в ряд». Преследующему флоту придется рисковать быть пораженным торпедами, сброшенными отступающим противником. Но у него будет преимущество, заключающееся в том, что он сможет направить все свои орудия, которые могут вести огонь вперед, на тыловой корабль противника. Когда противник готов дать бой и поворачивает залп так, чтобы максимально использовать свой артиллерийский огонь, ему необходимо ответить аналогичной демонстрацией силы – другими словами, линия впереди должна быть построена так, чтобы встретить линию предстоящий. [1] Каждый корабль в линии обычно вступал в бой со своим противоположным номером в боевой линии противника.

Расположение орудийных турелей на палубе влияет на их допустимые сектора обстрела. Наиболее распространенная конфигурация военного корабля с артиллерийскими башнями на продольной оси серьезно ограничивает стрельбу прямо вперед (вперед) или сзади (назад). нашло отражение в стандартной морской тактике форсирования Т. Это

Введение камуфляжа

[ редактировать ]

Ослепительный камуфляж был предназначен для того, чтобы затруднить оценку скорости и курса корабля и, таким образом, помешать подводным лодкам эффективно стрелять торпедами. Это было достигнуто путем нанесения на корабль ярких рисунков: длинные жирные линии часто пересекали корпус и, таким образом, делали носовую часть корабля нечеткой, что, в свою очередь, не позволяло подводным лодкам определять курс или скорость кораблей. Однако это нововведение просуществовало недолго, поскольку резкие линии, призванные сбивать с толку подводные лодки, только делали корабли более заметными целями для самолетов. Последней эволюцией камуфляжа стал распространенный сейчас серый оттенок, которым были окрашены почти все военные корабли со времен Второй мировой войны. В ВМС США он известен как «Haze Grey».

Развитие подводной лодки

[ редактировать ]

В тактическом отношении подводные лодки Первой мировой войны были подобны каперам в эпоху парусного спорта , поскольку они использовались в первую очередь для уничтожения торгового движения противника в крайне оппортунистическом смысле, а не для участия в бою с военными кораблями противника. По отдельности подводные лодки были способны потопить лишь небольшое количество кораблей из-за ограниченного запаса торпед и снарядов .

противолодочная В начале Первой мировой войны тактика находилась в зачаточном состоянии. Надводные корабли не имели средств обнаружения затопленных подводных лодок и средств нападения на них. Надводные военные корабли были вынуждены надеяться увидеть перископ затопленной подводной лодки или след ее торпед. Кроме артиллерийского огня, единственным способом потопить подводную лодку был таран. Оборонительная противолодочная тактика в основном заключалась в развороте кораблей носом к подводной лодке, чтобы уменьшить размер цели, путем поворота в сторону подводной лодки, видимой с носа, и в сторону от подводной лодки, замеченной с кормы.

К концу 1914 года немецкие крейсеры в основном были очищены от океанов, и основная угроза судоходству исходила от подводных лодок . Британское Адмиралтейство не спешило реагировать на изменения. Только в 1917 году по настоянию британского премьер-министра Дэвида Ллойд Джорджа британцы ввели систему конвоев . Потери подводных лодок сократились до незначительной доли от прежнего уровня.

Разработка самолетов

[ редактировать ]
Британский авианосец Furious в 1918 году, после того как на нем была оборудована посадочная палуба в кормовой части, но все еще ясно видно свое крейсерское происхождение. Обратите внимание на большой защитный барьер, установленный за ее трубой, и на ее ослепительный камуфляж .

Во время Первой мировой войны немецкие войска время от времени использовали цеппелины для нападения на корабли противника, но это никогда не приводило к серьезным потерям.

К концу войны британцы начали разработку первых авианосцев взлетные, а затем и посадочные палубы , пристроив к большому легкому крейсеру «Фьюриес» .

Межвоенные годы

[ редактировать ]

Опасаясь новой гонки военно-морских вооружений, крупные военно-морские державы согласились на Вашингтонский военно-морской договор и сдали на слом некоторые из своих линкоров и крейсеров, еще находясь на стапелях. Помимо этого, Вашингтонский военно-морской договор установил ограничения на общий тоннаж флотов Америки, Японии и Великобритании. В ходе переговоров было решено, что соотношение сил будет установлено 5:5:3, что соответствует Америке, Великобритании и Японии в таком порядке. Это означало, что японскому флоту будет предоставлена ​​​​только часть мощности, которая была предоставлена ​​​​американскому и британскому флотам, и этот факт непосредственно привел к строительству японцами суперлинкоров. Хотя этот договор был чрезвычайно четким в отношении регулирования тоннажа линкоров и крейсеров, он был слабым в отношении авианосцев, и этим фактом не воспользовались все участники. Растущая напряженность 1930-х годов и рост агрессивных националистических правительств в Японии, Италии и Германии возобновили программы строительства с еще более крупными кораблями, чем раньше; «Ямато» , самый большой линкор в истории, имел водоизмещение 72 000 тонн и имел 18,1-дюймовые орудия.

Появление авианосца

[ редактировать ]

Вскоре после окончания войны были построены первые авианосцы, спроектированные с киля вверх: японский «Хосё» и британский «Гермес» . Оба корабля были слишком малы, чтобы их можно было удовлетворить. По условиям Вашингтонского договора Великобритании, Америке и Японии было разрешено переоборудовать два корабля, подлежавшие сдаче на слом по договору, в авианосцы . По счастливой случайности, а не по плану, американцы и японцы разработали крупные авианосцы, способные принимать до 90 самолетов, на базе корпусов линейных крейсеров, которые должны были быть списаны по Вашингтонскому договору. Оба флота постепенно начали разрабатывать новую тактику применения авианосцев в бою, хотя в полной мере эта тактика не получила полного воплощения до середины Тихоокеанской кампании Второй мировой войны.

Разработка нового оружия

[ редактировать ]

Магнитная мина была немецкой разработкой, которая позволила военно-морским минам стать более смертоносными, чем когда-либо; обнаружив магнитный заряд большого корабля, мина могла бы взорваться, даже не вступая в контакт с кораблем, и это было бы совершенно безвредно для меньших кораблей, отсутствие сильного магнитного поля которых позволяло им безопасно пройти, сохраняя мину для более ценные цели. Кислородная торпеда Long lance , в которой в качестве окислителя использовался чистый кислород вместо воздуха, была разработана японцами незадолго до их полного участия во Второй мировой войне. Несмотря на то, что эффективная дальность действия лучших торпед союзников была более чем в два раза больше, чем у лучших торпед союзников, и отсутствие характерного торпедного следа, кислородная торпеда не использовалась на полную мощность Императорским флотом Японии, в основном из-за неэффективного развертывания подводных лодок.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны тактические разработки стали еще более тесно связаны с разработкой нового оружия и технологий. Война стала свидетелем первого крупномасштабного тактического использования гидрофонов , гидролокаторов (или ASDIC ) и радаров , а также разработки новых технологий, таких как высокочастотная пеленгация (HF/DF) .

В Северном море и Атлантике Германии не хватило сил, чтобы бросить вызов союзникам за господство на море. Вместо этого немецкая военно-морская стратегия основывалась на торговых рейдах с использованием крупных кораблей, вооруженных торговых крейсеров, подводных лодок и самолетов. Союзники немедленно ввели систему конвоев для защиты торговли, которая постепенно распространилась от Британских островов и в конечном итоге достигла Панамы, Бомбея и Сингапура. В Средиземноморье Великобритания и Италия вели обычную военно-морскую войну за господство на море.

Необходимость обеспечить крупные корабли защитой противолодочной в виде прикрытия эсминца и прикрытия с воздуха с авианосца привела к более широкому использованию специальных оперативных групп , состоящих из кораблей, доступных для конкретной операции. Однако позже в войне противолодочная война была в значительной степени усовершенствована союзниками, а это означает, что в конвоях было задействовано гораздо больше специализированных кораблей и оборудования с конкретной целью обнаружения и уничтожения немецких (а позже и японских) подводных лодок.

Влияние авиации на тактику

[ редактировать ]

Развитие авиации привело к дальнейшим тактическим изменениям, включая появление авианосцев и развитие военно-морского воздушного флота. Применение наземной и палубной авиации во время Второй мировой войны показало, что господство на море во многом зависело от контроля над воздухом над ним.

У берегов Норвегии весной 1940 года и в Ла-Манше летом того же года немецкие люфтваффе продемонстрировали, что британцы не могут сохранять господство на море в дневное время без господства в воздухе . В следующем году прибытие эскадрилий Люфтваффе в Средиземное море обратило вспять британское господство на театре военных действий, нейтрализовав британское господство на море.

Развитие волчьей стаи

[ редактировать ]

С немедленным введением конвоев союзниками в начале Второй мировой войны немецкие подводные лодки (известные как подводные лодки ), действовавшие против торговли союзников в Атлантике, были вынуждены принять новую тактику.

До последнего года войны почти все подводные лодки имели дизельные двигатели, а движение под водой осуществлялось электродвигателями. Эта конструкция имела важное тактическое значение. Электродвигатели были гораздо менее мощными, чем дизельные, и имели короткое время автономной работы. В подводном положении большинство подводных лодок развивали скорость около 10 узлов, немногим больше, чем самое медленное торговое судно. Таким образом, подводная лодка под водой была не только намного медленнее, чем на поверхности, но и не могла двигаться с максимальной скоростью под водой в течение какого-либо периода времени. Подводные лодки Второй мировой войны были скорее подводными лодками, чем настоящими подводными лодками.

Под руководством адмирала Карла Дёница подводные лодки развили тактику надводных ночных атак, которая впервые использовалась в Первой мировой войне , а затем была усовершенствована в учениях на Балтике перед Второй мировой войной . Вместо того, чтобы атаковать днем ​​под водой, командиры немецких подводных лодок разработали тактику действий, больше напоминающую торпедные катера, чем подводные лодки , атакуя на поверхности ночью, где они могли использовать свою более высокую надводную скорость. Подойдя ночью к конвоям в надводном положении, они обнаружили, что могут пройти довольно близко к конвоям и при этом остаться незамеченными. Наблюдатели, расположенные высоко на мостиках кораблей сопровождения, не могли разглядеть низкую очертание подводной лодки с крошечным силуэтом боевой рубки на фоне темноты воды. Но для подводных лодок эскорт и торговые суда резко выделялись на фоне светлого неба.

Конвойные бои Первой мировой войны научили немцев, что у одной подводной лодки мало шансов на успех против хорошо защищенного конвоя. Вместо того чтобы атаковать конвои союзников поодиночке, немецкие подводные лодки теперь начали действовать группами, централизованно координируемыми по радио. Лодки выстроились в длинную патрульную линию, пересекавшую пути конвоев союзников. Оказавшись на позиции, лодки использовали гидрофоны, чтобы уловить шум винтов конвоев, или использовали бинокли, чтобы попытаться обнаружить характерный дым конвоя на горизонте. Когда одна лодка заметила конвой, она последовала за ней, сообщая о местонахождении конвоя и ожидая подхода других лодок, прежде чем атаковать. Таким образом, вместо того, чтобы столкнуться с одной подводной лодкой, эскорту конвоя пришлось за одну ночь справиться с группой атакующих подводных лодок. Самые смелые командиры, такие как Отто Кречмер , не только прорывали заслон конвоя, но и атаковали изнутри колонн торговых судов конвоя. Корабли сопровождения, которые были слишком малочисленны и часто не обладали выносливостью, не имели ответа на нападение одинокой подводной лодки на надводное положение в ночное время. Аппаратура обнаружения ASDIC работала только против подводных целей.

Тактика стаи была впервые успешно использована в октябре 1940 года и имела разрушительный эффект в боях конвоев SC 7 и HX 79 . Конвой SC 7 при слабом эскорте из двух шлюпов и двух корветов был разбит, потеряв 59% кораблей. Бой за Конвой HX 79 был во многом хуже, чем за SC 7. Потеря четверти конвоя без каких-либо потерь для подводных лодок, несмотря на сильный эскорт из двух эсминцев , четырех корветов , трех морских траулеров и тральщика, продемонстрировала полная неадекватность современной британской противолодочной тактики. Успех тактики стаи против этих двух конвоев побудил адмирала Дёница принять волчью стаю в качестве своей стандартной тактики.

Изменение британской тактики включало введение постоянных групп сопровождения для улучшения координации и эффективности кораблей и людей в бою. Первоначально группы сопровождения состояли из двух-трех эсминцев и полудюжины корветов . Поскольку двое или трое членов группы обычно находились в доке, ремонтируя погодные или боевые повреждения, группы обычно отправлялись в плавание примерно с шестью кораблями.

Немцы также использовали патрульные самолеты дальнего действия, чтобы находить конвои для атак групп подводных лодок, хотя эта тактика редко приводила к успеху.

К концу войны немцы представили самонаводящиеся торпеды , которые улавливали шум винтов цели. Хотя поначалу это было разрушительно эффективно, ученые союзников вскоре разработали контрмеры.

Американская подводная кампания в Тихом океане имеет много параллелей с немецкой подводной кампанией в Атлантике. Как и немцы, американцы начали войну с неисправным оружием – неисправными торпедами – которое подорвало боевой дух, и на его исправление ушло больше года. Американские подводники развили такое же предпочтение атаковать на надводном положении в ночное время и использовали аналогичную тактику стаи, хотя американские волчьи стаи редко превышали три лодки. Но в Тихом океане от внедрения новых технологий, таких как радар, выиграли именно подводные лодки, а не эскортные корабли. К 1943 году многие американские подводные лодки были оснащены радарами , которые американские подводные лодки регулярно использовали для поиска конвоев и отслеживания позиций эскорта в ночное время.

Развитие противолодочной борьбы

[ редактировать ]

Основным противолодочным оружием был эскорт конвоя, обычно эсминец , вооруженный гидролокатором (или Асдиком) и глубинными бомбами .

Захват U-570 в июле 1941 года дал британцам гораздо лучшее понимание возможностей немецких подводных лодок. В частности, британцы были поражены максимальной безопасной глубиной погружения подводных лодок, которая была намного ниже самой глубокой настройки глубинных бомб союзников.

В Тихом океане японский флот не смог решить проблемы защиты конвоев и разработать эффективную противолодочную тактику. При меньшем количестве эскорта и большом количестве небольших конвоев среднее количество эскорта японского конвоя было неизбежно небольшим, и многие из них легко перехитрились атакующими подводными лодками.

Затмение линкора

[ редактировать ]

Потопление британского «Принца Уэльского» и «Отбитие» у Малайи 10 декабря 1941 года японской авиацией ознаменовали начало конца эпохи линкоров.

К концу войны на Тихом океане тактическая роль линкоров и крейсеров свелась к обеспечению зенитного огня для защиты уязвимых авианосцев и бомбардировке береговых позиций. Японские линкоры «Ямато» и «Мусаси» были потоплены авиацией задолго до того, как смогли подойти на расстояние удара американского флота.

Доминирование авианосца

[ редактировать ]

Атака британцев на итальянскую военно-морскую базу Таранто в ноябре 1940 года, в результате которой один итальянский линкор был потоплен, а два других серьезно повреждены, впервые продемонстрировала весь потенциал авианосца. Но успешная атака на корабли в гавани не убедила сторонников линкора в том, что их время закончилось.

Именно японцы по-настоящему развили тактический и стратегический потенциал авианосцев. Воспользовавшись опытом операций у берегов Китая, начиная с 1937 года, японцы начали объединять свои авианосцы в постоянные эскадрильи. В то время как британцы и американцы все еще использовали авианосцы по отдельности, а иногда и парами, к 1941 году японцы организовали военно-морской воздушный флот, насчитывающий до шести авианосцев.

Самолеты с японского авианосца «Сёкаку» готовят атаку на Перл-Харбор .

Именно эта сила нанесла первый удар Тихоокеанской войны в Перл-Харборе . Затем те же авианосные силы прошли через Тихий океан, атаковав силы союзников в Рабауле , в Нидерландской Ост-Индии, в Дарвине и, наконец, в Коломбо и Тринкомали на Цейлоне. Войска союзников в Ост-Индии были разбиты, а старые линкоры Британского Восточного флота были вынуждены отступить до Килиндини на африканском побережье.

Несмотря на эти успехи, многие японские адмиралы так и не смогли осознать тактические последствия доминирования авианосца. Вместо того, чтобы использовать свои линкоры для сопровождения авианосцев, японский флот продолжал использовать свои линкоры для решающих действий флота, которых так и не произошло.

Успех японцев в потоплении или повреждении почти всех линкоров Тихоокеанского флота США в Перл-Харборе вынудил американцев основывать свою тактику на авианосце (хотя они, возможно, и так бы разработали такую ​​тактику). Американцы быстро собрали группу оперативных групп , каждая из которых базировалась на одном авианосце. Благодаря серии рейдов на острова, удерживаемые японцами, американцы постепенно становились более уверенными в обращении с авианосцами , узнав, что подходящим местом для командира оперативной группы был борт авианосца, а не одного из сопровождающих крейсеров, и разработали такую ​​тактику, как наличие одного офицера истребительного направления для действующих в роте оперативных групп. Четыре великих авианосных сражения 1942 года – Коралловое море , Мидуэй , Восточные Соломоновы острова и Санта-Крус – все велись с использованием авиации, и корабли с обеих сторон фактически не видели друг друга. Японские авианосцы неоднократно попадали в плен американской авиации под легким прикрытием крейсеров и эсминцев, что способствовало потере шести японских авианосцев в четырех боях.

новые американские быстроходные линкоры Когда летом 1942 года начали прибывать в Тихий океан, они были выделены в авианосные оперативные группы, где их тяжелые зенитные батареи могли защищать уязвимые авианосцы, а не формировались в отдельные боевые эскадрильи. К 1943 году, когда все большее число новых авианосцев, линкоров, крейсеров и эсминцев начало достигать Тихого океана, американцы создали флот быстроходных авианосных групп , которые в течение следующих двух лет пронеслись по Тихому океану, изолируя, подавляя, а затем уничтожая японцев. островные базы.

Источники и ссылки

[ редактировать ]
  • Бэкон, адмирал сэр Реджинальд. Ютландский скандал (Лондон, 1925 г.). ОСЛК   1900062
  • История корабля Конвея. Пар, сталь и снарядный огонь: Паровой военный корабль 1815–1905 гг . ISBN   0-7858-1413-2
  • Эванс, Дэвид С. и Питти , Марк Р. Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887 и 1941 гг. (Аннаполис: Naval Institute Press, 1997) ISBN   0-87021-192-7
  • Макинтайр, Дональд. Битва за Атлантику (Лондон, 1961 г.). ОСЛК   1214473
  • Ровер, доктор Юрген . Критические сражения конвоев в марте 1943 года (Лондон: Ян Аллан, 1977). ISBN   0-7110-0749-7
Специфический
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ханней, Дэвид (1911). " Военно-морской ". В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 299–317.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79b80d1f0aeef0620612cbbdede1062c__1716747900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/2c/79b80d1f0aeef0620612cbbdede1062c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naval tactics in the Age of Steam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)