Jump to content

Японский авианосец Сёкаку

(Перенаправлено с японского авианосца «Сёкаку »)

Сёкаку после завершения, 23 августа 1941 г.
История
Японская империя
Имя Сёкаку
Тезка Сёкаку , «Парящий журавль».
Строитель Военно-морской арсенал Йокосука
Заложен 12 декабря 1937 г.
Запущен 1 июня 1939 г.
Введен в эксплуатацию 8 августа 1941 г.
Судьба Торпедирован и потоплен, 19 июня 1944 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Сёкаку класса Авианосец
Смещение
Длина 257,5 м (844 футов 10 дюймов)
Луч 26 м (85 футов 4 дюйма)
Черновик 8,8 м (28 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 4 × паровые турбины с редуктором
Скорость 34,2 узла (63,3 км / ч; 39,4 миль в час)
Диапазон 9700 миль (18000 км; 11200 миль) при 18 узлах (33 км / ч; 21 миль в час)
Дополнить 1,660
Вооружение
Самолет перевезен

Сёкаку ( яп . 翔鶴 , что означает «Парящий журавль») был головным кораблем своего класса из двух авианосцев, построенных для Императорского флота Японии (IJN) незадолго до войны на Тихом океане . Вместе со своим однотипным кораблем «Дзуйкаку » он принял участие в нескольких ключевых морских сражениях во время войны, включая нападение на Перл-Харбор , битву в Коралловом море и битву у островов Санта-Крус , прежде чем был торпедирован и потоплен американцами. Подводная лодка USS Cavalla в битве в Филиппинском море . [ 2 ]

Сёкаку спускается на воду под проливным дождем в Йокосуке, 1 июня 1939 года.

Авианосцы класса «Сёкаку» были частью той же программы, в которую также входили «Ямато» типа линкоры . Больше не ограничиваясь положениями Вашингтонского военно-морского договора , срок действия которого истек в декабре 1936 года, Императорский флот Японии (IJN) мог свободно включать в авианосец все те характеристики, которые они считали наиболее желательными, а именно высокую скорость и большой радиус действия. ,тяжелая защита и большая вместимость самолета. Shōkaku был заложен на верфи Йокосука 12 декабря 1937 года, спущен на воду 1 июня 1939 года и вступил в строй 8 августа 1941 года.

Обладая эффективной современной конструкцией, водоизмещением около 32 000 длинных тонн (32 514 т) и максимальной скоростью 34 узла (63 км / ч; 39 ​​миль в час), Сёкаку мог нести 70–80 самолетов. Ее усиленная защита выгодно отличалась от современных союзников авианосцев и позволила Сёкаку пережить серьезные повреждения во время сражений в Коралловом море и Санта-Крус . [ 3 ]

По внешнему виду Сёкаку напоминал увеличенный Хирю , но имел общую длину на 35,3 м (116 футов), ширину на 4,6 м (15 футов) и остров большего размера. Как и на «Хирю» , для улучшения мореходных качеств бак подняли до уровня верхней палубы ангара. У нее также была более широкая, более округлая и сильно расширяющаяся носовая часть, которая сохраняла кабину экипажа сухой в большинстве морских условий. [ 4 ]

Носовая часть авианосца имела недавно разработанный луковичный тип, иногда неофициально называемый грушей Тейлора , которая служила для уменьшения подводного сопротивления корпуса в заданном диапазоне скоростей, улучшая как скорость, так и выносливость корабля. Однако, в отличие от более крупных выпуклых передних лап, которые были установлены на линкорах «Ямато» и «Мусаси» , у Сёкаку . не выступали за форштевень корабля [ 4 ]

Сёкаку был на 10 000 тонн тяжелее Сорю , главным образом из-за дополнительной брони, включенной в конструкцию корабля. Вертикальная защита составляла 215 мм (8,5 дюйма) на главной бронепалубе над механизмами, магазинами и авиационными топливными баками, а горизонтальная защита составляла 215 мм (8,5 дюйма) вдоль ватерлинии в ряд с машинными отделениями, что уменьшалось до 150 мм ( 5,9 дюйма) за пределами магазинов. [ 4 ]

Сёкаку обычно хранил 150 000 галлонов бензина для оперативного использования. В отличие от британских авианосцев, у которых авиационное топливо хранилось в отдельных баллонах или кессонах, окруженных морской водой, у всех довоенных японских авианосцев баки с авиационным топливом были встроены в корпус корабля, и Сёкаку не был исключением. Однако опасности, которые это представляло, не становились очевидными до тех пор, пока опыт военного времени не показал, что они часто были склонны к растрескиванию и утечкам, поскольку толчки и напряжения от попаданий или попаданий в корпус авианосца неизбежно передавались и поглощались топливными баками. После катастрофы на Мидуэе в середине 1942 года пустые воздушные пространства вокруг топливных баков Сёкаку авиационных , обычно заполненные инертным углекислым газом, вместо этого были заполнены бетоном в попытке защитить их от возможных повреждений. Но это мало что сделало для предотвращения распространения летучих паров на ангарные палубы в случае повреждения, что особенно было продемонстрировано, когда Кавалла торпедировала и потопила его. [ 5 ]

Двадцать восемь главных кораблестроителей Сёкаку корабля позируют на носу перед спуском на воду (30 мая 1939 г.).

Турбины с редуктором, установленные на Сёкаку, были по существу такими же, как и на Сорю , максимальная мощность увеличивалась с 8000 л.с. (6000 кВт) до 160 000 л.с. (120 000 кВт). Несмотря на всю дополнительную броню, большее водоизмещение и увеличение осадки на 2,1 м (6,9 футов), Сёкаку во время испытаний смог развить скорость чуть более 34,2 узлов (63,3 км/ч; 39,4 миль в час). Максимальный запас топлива составлял 4100 тонн, что давало ей радиус действия 9700 миль (18 000 км; 11 200 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). Две изогнутые вниз воронки одинакового размера на правом борту корабля, сразу за островом, выводили выхлопные газы из котлов горизонтально и были расположены под достаточным углом, чтобы обеспечить отсутствие дыма в кабине экипажа при большинстве ветровых условий. [ 6 ]

Летная палуба и ангары

[ редактировать ]

деревянными досками полетная палуба Сёкаку Обшитая длиной 242 м (794 фута) заканчивалась недалеко от носа корабля и едва-едва до кормы. Его поддерживали четыре стальные опоры в передней части ангара и две опоры в кормовой части.

Кабина экипажа и оба ангара (верхний и нижний) обслуживались тремя лифтами, самый большой из которых был носовым, размером 13 м (43 фута) на 16 м (52 фута), средний и задний лифты имели длину 13 м (43 фута). ) на 12 м (39 футов). Все три были способны переносить самолеты массой до 5000 кг (11000 фунтов), а их подъем или опускание занимало примерно 15–20 секунд. [ 7 ]

Девять разрядных тросов с электрическим приводом типа 4 на «Сёкаку» имели такое же стандартное расположение, как и на «Хирю» : три носовых и шесть кормовых. Они были способны остановить самолет массой 6000 кг (13000 фунтов) на скорости 60–78 узлов (111–144 км/ч; 69–90 миль в час). Был добавлен третий защитный барьер, а прямо перед островом установлен легкий складной ветрозащитный экран. [ 4 ]

Верхний ангар имел размеры 623,4 на 65,6 футов (190 на 20 м) и приблизительную высоту 15,7 футов (4,8 м); нижний имел размеры 524,9 на 65,6 футов (160 на 20 м) и приблизительную высоту 15,7 футов (4,8 м). Вместе они имели приблизительную общую площадь 75 347 квадратных футов (7 000 м²). 2 ). Пространство ангара не было сильно увеличено по сравнению с Сорю , и каждый из Сёкаку и Дзуйкаку мог нести на девять самолетов больше, чем Сорю , что давало им нормальную рабочую вместимость в семьдесят два плюс место для двенадцати в резерве. Однако, в отличие от Сорю , резервные самолеты не нужно было держать в разобранном состоянии, тем самым сокращая время, необходимое для их ввода в эксплуатацию. [ 8 ]

После экспериментов с островами левого борта на двух предыдущих авианосцах, «Акаги» и «Хирю» , IJN решила построить как «Сёкаку» , так и ее однотипный корабль «Дзуйкаку» с островами по правому борту. [ 4 ]

на вершине центрального пункта управления огнем был установлен радар воздушного предупреждения Тип 21 Сёкаку В сентябре 1942 года на острове , первое подобное устройство, установленное на японском авианосце. Тип 21 имел «матрасную» антенну, а первоначальные прототипы были достаточно легкими, поэтому не требовалось никаких серьезных конструктивных модификаций. Однако более поздние версии были более громоздкими и в конечном итоге требовали удаления пятого директора управления огнем, чтобы разместить более крупную и тяжелую антенну. [ 4 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Сёкаку состояла из шестнадцати 127-мм (5,0 дюймов) зенитных орудий Основная противовоздушная оборона Тип 89 двойного назначения в спаренных установках. Они были расположены ниже уровня кабины экипажа на выступающих спонсонах с четырьмя такими спаренными батареями по обе стороны корпуса корабля: две в носовой части и две в кормовой части. Было установлено четыре директора управления огнем: два по левому борту и два по правому. Пятый руководитель управления огнем располагался на вершине острова авианосца и при необходимости мог управлять любым или всеми крупнокалиберными орудиями. [ 4 ]

Первоначально легкую зенитную защиту обеспечивали двенадцать тройных 25-мм (0,98 дюйма) Тип 96 . зенитных орудий [ 4 ]

В июне 1942 года Сёкаку дополнила свое зенитное вооружение шестью тройными 25-мм установками, по две на носу и корме и по одной в носовой и кормовой частях острова. Носовая и кормовая группы получили по директору Тип 95. В октябре еще одна тройная 25-мм установка была добавлена ​​на носу и корме, а перед битвой в Филиппинском море в июне 1944 года было добавлено 10 одиночных установок.

Операционная история

[ редактировать ]
Истребители Mitsubishi A6M2 «Zero» (командир истребительной дивизии: Тадаси Канеко ) из Сёкаку готовятся к атаке на Перл-Харбор .

Сёкаку и Дзуйкаку сформировали японскую 5-ю авианосную дивизию , загрузив свои самолёты незадолго до нападения на Перл-Харбор. Авиационный состав каждого авианосца состоял из 18 Mitsubishi A6M 2 «Zero» истребителей , 27 Aichi D3A 1 «Val» пикирующих бомбардировщиков и 27 Nakajima B5N 1 или B5N2 «Kate» торпедоносцев .

Сёкаку и Дзуйкаку присоединились к Кидо Бутай («Мобильное подразделение/сила», Объединенного флота основная авианосная боевая группа ) и участвовали в морских наступлениях Японии в начале войны, включая Перл-Харбор и нападение на Рабаул в январе 1942 года.

Во время рейда в Индийском океане в марте – апреле 1942 года самолеты Сёкаку вместе с остальной частью Кидо Бутая атаковали Коломбо , Цейлон , 5 апреля, потопив два корабля в гавани и серьезно повредив вспомогательные объекты. Оперативная группа также обнаружила и потопила в тот же день два Королевского флота тяжелых крейсера , HMS Cornwall и Dorsetshire , а также авианосец HMS Hermes 9 апреля у Баттикалоа .

Затем Пятая авианосная дивизия была переброшена в Трук для поддержки операции Мо (планируемый захват Порт-Морсби в Новой Гвинее ). Во время этой операции Сёкаку самолет помог потопить американский авианосец USS Lexington во время битвы в Коралловом море , но сам был серьезно поврежден 8 мая 1942 года пикирующими бомбардировщиками USS Yorktown и Lexington, в результате которых попало три бомбы: одна в авианосец. левый нос, один по правому борту в носовой части кабины экипажа и один сразу за островом. Возникли пожары, но в конечном итоге их локализовали и потушили. В результате повреждений Сёкаку пришлось вернуться в Японию для капитального ремонта.

Японский авианосец «Сёкаку» атакован самолетами авианосца « Йорктаун» утром 8 мая 1942 года. С правого борта корабля видны брызги от попадания пикирующих бомбардировщиков, когда он резко поворачивает вправо.

На обратном пути, сохраняя высокую скорость, чтобы избежать кордона американских подводных лодок, охотившихся за ним, авианосец через поврежденный нос пролил столько воды, что в сильном волнении он едва не перевернулся. Он прибыл в Куре 17 мая 1942 года и вошел в сухой док 16 июня 1942 года. Ремонт был завершен в течение десяти дней, и чуть более двух недель спустя, 14 июля, он был официально переведен в ударный отряд 3-го флота 1-й авианосной дивизии. [ 9 ]

Время, необходимое для ремонта, в сочетании с потерями самолетов и экипажей, понесенными ею и Дзуйкаку , не позволило обоим авианосцам участвовать в битве за Мидуэй .

После ее возвращения на передовую и Сёкаку , и ее однотипный корабль «Дзуйкаку » с добавлением легкого авианосца « Дзуйхо » были переименованы в Первую авианосную дивизию и приняли участие в битве за Восточные Соломоновы острова , где они повредили военный корабль США « Энтерпрайз». , но Сёкаку , в свою очередь, был поврежден пикирующими бомбардировщиками Энтерпрайза , что предотвратило бомбардировку близлежащего Хендерсон-Филд .

Первая авианосная дивизия впоследствии участвовала в битве у островов Санта-Крус 26 октября 1942 года, где они повредили военный корабль США «Хорнет» ( «Хорнет» был оставлен и позже потоплен японскими эсминцами Макигумо и Акигумо ). Сёкаку снова был серьезно поврежден, взяв как минимум три (а возможно, и шесть) 1000-фунтовых. попадания бомб группы из пятнадцати пикирующих бомбардировщиков Douglas SBD-3, запущенных с авианосцев Hornet и USS Enterprise . Радар Тип 21, установленный месяц назад, позволил заблаговременно обнаружить приближающиеся американские самолеты, поэтому экипажи заправщиков были предупреждены под палубой, давая им время осушить и продуть линии авиационного бензина до того, как они будут разорваны попаданиями бомб, тем самым спасая корабль от катастрофических пожаров и взрывов авиационного газа , которые стали причиной затопления большинства авианосцев на Тихоокеанском театре военных действий. Сёкаку также повезло, поскольку во время атаки на ее борту было мало самолетов. В результате крупных возгораний авиагаза не возникло, мореходные качества сохранились. Однако ее полетная палуба и ангары остались в руинах, и она не могла проводить дальнейшие воздушные операции до конца боя. [ 7 ] [ 10 ] Необходимость ремонта вывела его из строя на несколько месяцев, в результате чего другим японским оборонительным операциям в Тихом океане не хватило авиации.

Члены экипажа Сёкаку тушат пожар на кабине экипажа после попадания американских бомб во время битвы за острова Санта-Крус.

После нескольких месяцев ремонта и обучения Сёкаку , находившийся теперь под командованием капитана Хироси Мацубары , был назначен в мае 1943 года для контратаки против Алеутских островов , но операция была отменена после победы союзников при Атту . До конца 1943 года он базировался в Труке, а в конце года вернулся в Японию для технического обслуживания.

В 1944 году Сёкаку был направлен на острова Лингга к югу от Сингапура . 15 июня он отправился с мобильным флотом для операции « A-Go » — контратаки против союзных войск на Марианских островах , в результате которой произошла битва в Филиппинском море . Ее ударные волны понесли тяжелые потери от боевых воздушных патрулей США и зенитного огня, но некоторые выжили и благополучно вернулись на авианосец. Одна из ее ударных групп D4Y Suisei , состоящая из ветеранов боев в Коралловом море и Санта-Крус, прорвалась, и один самолет предположительно поразил цель бомбой, которая повредила линкор USS South Dakota и вызвала много жертв, но сама эта группа понесла тяжелые потери. .

Сёкаку был поражен в 11:22 19 июня тремя (возможно, четырьмя) торпедами с подводной лодки USS Cavalla под командованием командира Германа Дж. Косслера. Поскольку Сёкаку находился в процессе дозаправки и перевооружения самолета и находился в чрезвычайно уязвимом состоянии, попадания торпед вызвали пожары с авиационным газом, которые оказалось невозможно контролировать. В 12:10 взорвалась авиационная бомба, взорвав пары авиационного топлива, распространившиеся по кораблю. Был отдан приказ покинуть корабль, но прежде чем эвакуация зашла очень далеко, Сёкаку внезапно понес воду вперед и быстро затонул носом вперед на позиции. 11 ° 40' с.ш., 137 ° 40' в.д.  /  11,667 ° с.ш., 137,667 ° в.д.  / 11,667; 137 667 человек , взяв с собой 1272 человека. Легкий крейсер «Яхаги» и эсминцы «Уракадзэ» , «Вакацуки» и «Хацузуки» спасли капитана Мацубару и 570 человек. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Боэйчо Боэй Кеншудзё, с. 344
  2. ^ Jump up to: а б «Корабли ВМС Японии – Сёкаку (авианосец, 1941–1944)» . Исторический центр ВМС США . 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 г. Проверено 13 февраля 2008 г.
  3. ^ Тихо, стр.17
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Браун, стр.23
  5. ^ Браун, стр.6
  6. ^ Браун, стр. 23–24.
  7. ^ Jump up to: а б Браун, стр.24
  8. ^ Тихо, стр.18.
  9. ^ Тихо, стр.21
  10. ^ «Японские ремонтные корабли» . Комбинированный флот.com .

Библиография

[ редактировать ]
  • Боэйчо Боэй Кеншудзё (1967), Сенши Сосё Гавай Сакусен Токио: Асагумо Симбунся.
  • Браун, Дэвид (1977). Факты о Второй мировой войне: авианосцы . Издательство Арко. ISBN  0-668-04164-1 .
  • Шено, Роджер (1998). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время . Брокгемптон Пресс. ISBN  1-86019-875-9 .
  • Диксон, В. Дэвид (1977). «Борьба с плоскими вершинами: Шокаку». Военный корабль Интернешнл . XIV (1). Международная организация военно-морских исследований: 15–46.
  • Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии (1941–1945) . Издательство Военно-морского института.
  • Хаммел, Эрик (1987). Гуадалканал: авианосные бои . Crown Publishers, Inc. ISBN  0-517-56608-7 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс (2014). «Авианосцы класса Сёкаку». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2015 года . Лондон: Конвей. стр. 90–109. ISBN  978-1-84486-276-4 .
  • Лундстрем, Джон Б. (2005a). Первая команда: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-471-Х .
  • Лундстрем, Джон Б. (2005b). Первая команда и кампания на Гуадалканале . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-526-8 .
  • Питти, Марк (2001). Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-432-6 .
  • Полмар, Норман и Генда, Минору (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события . Том. 1, 1909–1945. Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN  1-57488-663-0 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Идзава, Ясухо (1992). Кровавые беспорядки . Том. I: Переход к войне и падение Сингапура. Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-50-Х .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Идзава, Ясухо (1993). Кровавые беспорядки . Том. II: Защита Суматры до падения Бирмы. Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-67-4 .
  • Стилле, Марк (2009). Коралловое море, 1942 год: первый авианосный бой . Кампания. Том. 214. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84908-106-1 .
  • Стилле, Марк (2011). Тора! Тора! Тора:! Перл-Харбор, 1941 год . Рейд. Том. 26. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84908-509-0 .
  • Стилле, Марк (2007). USN Carriers против IJN Carriers: Тихий океан, 1942 год . Дуэль. Том. 6. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84603-248-6 .
  • Талли, Энтони П. (30 июля 2010 г.). «IJN Shokaku: Табличная запись движения» . Кидо Бутай . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 14 июля 2015 г.
  • Талли, Энтони; Паршалл, Джон и Вольф, Ричард. «Затопление Сёкаку — анализ» . Кидо Бутай . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 26 июля 2015 г.
  • Зимм, Алан Д. (2011). Нападение на Перл-Харбор: стратегия, бой, мифы, обманы . Хавертаун, Пенсильвания: Издательство Casemate. ISBN  978-1-61200-010-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 633bfb075d962db859b839209b9aa7ce__1721861340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/ce/633bfb075d962db859b839209b9aa7ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese aircraft carrier Shōkaku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)