German trawler V 213 Claus Bolten
История | |
---|---|
Имя | Клаус Болтен |
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Шиффбау Унтервезер мбХ |
Номер двора | 218 |
Запущен | 18 ноября 1926 г. |
Завершенный | 12 декабря 1926 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 июня 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 июня 1944 г. |
Идентификация | |
Судьба | Потоплен 28 июня 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | 282 брт , 109 нрт |
Длина | 45,75 метра (150 футов 1 дюйм) |
Луч | 7,40 метра (24 фута 3 дюйма) |
Черновик | 3,34 метра (10 футов 11 дюймов) |
Глубина | 4,22 метра (13 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность | Паровая машина мощностью 57 л.с. |
Движение | Одновинтовой гребной винт |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
«Клаус Болтен» — немецкий рыболовный траулер , который был реквизирован Кригсмарине во время Второй мировой войны для использования в качестве форпостенбота под обозначением V 213 «Клаус Болтен» . Потоплен в бою в Ла-Манше в июле 1944 года.
Описание
[ редактировать ]Корабль имел длину 45,75 метра (150 футов 1 дюйм) и ширину 7,40 метра (24 фута 3 дюйма). Она имела глубину 4,22 метра (13 футов 10 дюймов) и осадку 3,34 метра (10 футов 11 дюймов). [ 1 ] Она была оснащена четырехцилиндровой паровой машиной , имевшей два цилиндра. 32 сантиметра ( 12 + 5 ⁄ 8 дюймов) и два диаметром 66 сантиметров (26 дюймов) и ходом 66 сантиметров (26 дюймов). Двигатель был изготовлен компанией Christiansen & Mayer, Харбург . Его мощность составляла л.с. 57 Двигатель приводил в движение одновинтовой гребной винт. [ 2 ] Он мог развивать скорость корабля 11 узлов (20 км/ч). [ 1 ] Ее оценили в 282 GRT , 109 NRT . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Клаус Болтен был построен на верфи № 219 компанией Schiffbau-Gesellschaft Unterweser mbH, Везермюнде , Германия . [ 1 ] Он был спущен на воду 25 сентября 1937 года и завершен 17 декабря. Она была построена для Cuxhavener Hochseefischerei, Куксхафен . [ 1 ] Были выделены кодовые буквы РГКК, [ 2 ] как и рыболовное судно с регистрационным номером HC 186. 8 марта 1929 года оно было продано компании Deutsche Hochsee Fischerei Bremen-Cuxhaven AG. [ 1 ] 22 января 1932 года он был одним из семи траулеров, зашедших в Рейкьявик (Исландия), пострадавших от суровой погоды. Клаус Болтен унес ее воронку. [ 3 ] В 1934 году ее кодовые буквы были изменены на DHED. [ 4 ]
18 июня 1940 года Клаус Болтен был реквизирован Кригсмарине для использования в качестве ворпостенбота . Он был приписан к 2-й передовой флотилии под позывным V 213 Claus Bolten . [ 1 ] 28 июня 1944 года он был потоплен в Ла-Манше к северо-западу от Сен-Мало , Иль и Вилен , Франция. 48 ° 41' с.ш. 2 ° 05' з.д. / 48,683 ° с.ш. 2,083 ° з.д. ) в бою с HMS Eskimo и HMCS Huron . [ 1 ] V 209 Carl Röver получил серьезные повреждения, а тральщик M 4611 затонул в бою. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гренер 1993 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б с « Клаус Болтен (57064)» (PDF) . Регистр Ллойда: траулеры и т. д . CIM-CLO (на английском и французском языках). Лондон: Регистр Ллойда . 1930–1931 гг . Проверено 5 июня 2022 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46038. Лондон. 23 января 1932 г. полковник Д, с. 19.
- ^ « Клаус Болтен (58425)» (PDF) . Реестр Ллойда: Chalutiers и т. д . CLA-CLE (на английском и французском языках). Лондон: Регистр Ллойда . 1934–1935 . Проверено 5 июня 2022 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ Картинг 2015 , стр. 381–84.
Источники
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1993). Немецкие военные корабли 1815-1945 гг. (на немецком языке). Том 8/I: Речные суда, Уегеры, катера-заставы, вспомогательные тральщики, части береговой охраны (Часть 1). Кобленц: Бернард и Грефе. ISBN 3-7637-4807-5 .
- Картинг, Герберт (2015). Хроника судоходства Итцехера: Морская история города и его порта, его купцов, лодочников, судовладельцев, кораблестроителей и их транспортных средств до наших дней (на немецком языке). Фалькенбург. ISBN 978-3954940523 .