Немецкий метеорологический корабль WBS 2 Coburg
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Кобург |
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Шульте и Брунс |
Номер двора | 125 |
Запущен | 1938 |
Завершенный | август 1938 г. |
Приобретенный | 1940 |
Введен в эксплуатацию | 3 августа 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 июня 1944 г. |
Идентификация | |
Судьба | В ловушке льда, 16 октября 1943 г. Брошен, 3 июня 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 344 брт , 114 нрт |
Длина | 41,35 метра (135 футов 8 дюймов) |
Луч | 7,70 метра (25 футов 3 дюйма) |
Глубина | 2,97 метра (9 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | Дизельный двигатель , 120 л.с. |
Движение | Одновинтовой гребной винт |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч) |
Дополнить | 18 плюс 8 метеорологов (ВОВ) |
Coburg — рыболовный траулер, построенный в 1938 году и реквизированный Кригсмарине в 1940 году. Переоборудованный в метеорологический корабль , он застрял во льдах у восточного побережья Гренландии в октябре 1943 года и был заброшен в июне 1944 года.
Описание
[ редактировать ]Кобург имел длину 41,35 метра (135 футов 8 дюймов) и ширину 7,70 метра (25 футов 3 дюйма). Ее глубина составляла 2,97 метра (9 футов 9 дюймов). Она была оснащена 6-цилиндровым четырехтактным однотактным дизельным двигателем одинарного действия мощностью л.с. 120 Он приводил в движение одновинтовой гребной винт, который обеспечивал судну скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч). Двигатель был построен компанией Maschinenfabriek Augsburg-Nürnburg AG , Аугсбург . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Кобург был построен под номером 125 в 1938 году компанией Schulte & Bruns, Эмден, для H Bischoff & Co, Бремен , Германия. [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] Она была завершена в августе 1938 года. [ 2 ] Ее портом приписки был Везермюнде , и ей были присвоены кодовые буквы DFDX. [ 1 ]
Кобург был реквизирован Кригсмарине в 1940 году и переоборудован в метеорологический корабль . Он был введен в эксплуатацию 3 августа как WBS 2 Coburg . В ее штате было восемнадцать плюс восемь метеорологов. [ 3 ]
15 марта 1943 года «Кобург» отплыл из Хаммерфеста , Норвегия, в сопровождении U-657 для участия в операции «Виола». [ 4 ] Ее миссией было создание новой автоматической метеостанции на Медвежьем острове . [ 3 ] 28 августа он отплыл из Нарвика в составе экспедиции Бассгейгера. Она оказалась в ловушке льда у Иль-де-Франс в Гренландии и в конце концов вышла на берег у мыса Сусси на острове Шеннон 16 октября. USCGC Northland из Гренландского патруля не смогла обнаружить корабль. Ее экипаж провел зиму в снежных пещерах, а припасы доставлялись к ним по воздуху. В ноябре или декабре 1943 года датский Следепатрульен Сириус обнаружил лагерь, но в тот момент не смог организовать атаку. Атака 22 апреля 1944 года оказалась неудачной, хотя один немец был убит. 3 июня Кобург был затоплен и оставлен. Лагерь был эвакуирован самолетами Junkers Ju 290 из 2 Staffeln , Fernaufklärungsgruppe 5, и персонал вернулся в Тронхейм , Норвегия. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Сгоревший корабль Кобург был обнаружен 24 июля 1944 года авианосцем USCGC Northland . Ее экипаж уничтожил метеостанцию. [ 7 ] [ 8 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ллойд в Лондоне (1939). «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы до 300 тонн, траулеры и т. д.» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Кобург (5614885)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Wetterbeobachtungs-Schiff Coburg WBS 2» . Военные чехлы . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Руге, Фридрих (1957). Дер Искриг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США . стр. 285–287.
- ^ «Немецкая погодная вечеринка Bassgeiger» . Военные чехлы . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Фернаукларунг-Группа 5» . Военные чехлы . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Северная Страна» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Дорси, Джек. «Каттер Нортленд на войне» . Вирджинский пилот. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 18 февраля 2015 г.