Немецкая подводная лодка U-821
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-821 |
Заказал | 20 января 1941 г. |
Строитель | Одерверке , Штеттин |
Номер двора | 821 |
Заложен | 2 октября 1941 г. |
Запущен | 26 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 октября 1943 г. |
Судьба | Потоплен самолетом 10 июня 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 52 715 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-821 была недолговечной подводной типа VIIC лодкой нацистской Германии битве Кригсмарине , построенной компанией Oderwerke в Штеттине во время Второй мировой войны для участия в за Атлантику . Она участвовала только в двух кратких боевых патрулях, одно из которых закончилось через четыре дня, когда она была потоплена самолетами союзников. U-821 была построена в Штеттине на небольшой верфи, поэтому на ее постройку ушло восемнадцать месяцев, и она была готова к октябрю 1943 года. Лодка относилась к типу VIIC , которая обладала возможностями дальнего плавания, а также пятью торпедными аппаратами .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-821 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-821 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Военные патрули
[ редактировать ]После ходовых испытаний и периода прогрева U-821 покинула Берген , Норвегия, 19 марта 1944 года для своего первого военного патрулирования, в течение которого она провела 24 бесплодных дня в Северной Атлантике, прежде чем вернуться в Брест, Франция , для пополнения запасов. Ее второй патруль был более насыщенным: всего за четыре дня до прибытия от Бреста и недалеко от Ушанта самолеты Королевских ВВС заметили и атаковали подводную лодку на поверхности. Ее капитан принял решение сражаться, а не нырять, и вступил в перестрелку с тремя Mosquito самолетами из 248-й эскадрильи и большим бомбардировщиком Consolidated Liberator из 206-й эскадрильи . В ходе боя был сбит один «Москит», но ракеты и глубинные бомбы нанесли ущерб подводной лодке, которая вскоре затонула, унеся с собой 50 моряков на позиции. 48 ° 31' с.ш., 05 ° 11' з.д. / 48,517 ° с.ш., 5,183 ° з.д. . Одного выжившего через несколько часов вытащили из моря небольшие подразделения немецких военно-морских сил.
Затопление было снято на видеокамерой, находившейся на борту атакующего самолета. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ U-821 тонет
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-821» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ла-Манше
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- корабли 1943 года
- Кораблекрушения в Бискайском заливе
- Корабли, построенные в Штеттине
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Морские инциденты в июне 1944 г.