Jump to content

Японская подводная лодка И-33

Обломки спасенного И-33 30 августа 1953 года.
История
Япония
Имя Подводная лодка № 146
Строитель Мицубиси
Заложен 21 февраля 1940 г.
Переименован И-41 25 марта 1941 г.
Запущен 1 мая 1941 г.
Переименован И-33 1 ноября 1941 г.
Завершенный 10 июня 1942 г.
Введен в эксплуатацию 10 июня 1942 г.
Судьба
  • Затонул 26 сентября 1942 г.
  • Снят с мели 29 декабря 1942 г.
  • Ремонт завершен 1 июня 1944 г.
  • Затонул во время послеремонтных испытаний 13 июня 1944 г.
  • Поражен 10 августа 1944 г.
  • Снят с мели июль – август 1953 г.
  • Списано
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Б1
Смещение
  • Всплыло 2584 тонны
  • 3654 тонны под водой
Длина 108,7 м (357 футов)
Луч 9,3 м (31 фут)
Черновик 5,14 м (16,9 футов)
Движение
  • 2 дизеля: 12 400 л.с. (9 200 кВт)
  • Электродвигатели: 2000 л.с. (1500 кВт)
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км/ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч) под водой
Диапазон 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч)
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Дополнить 94
Вооружение
Самолет перевезен 1 Yokosuka E14Y гидросамолет

И-33 подводная лодка Императорского флота Японии типа B1 . Построенный и введенный в эксплуатацию в 1942 году, он участвовал во Второй мировой войне , совершив один военный патруль, в том числе в битве при Восточных Соломоновых островах , прежде чем случайно затонул в сентябре 1942 года. Снятый с мели и отремонтированный, он снова затонул в результате несчастного случая при погружении во время послеремонтных ходовых испытаний. в июне 1944 года.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-33 был заложен 21 февраля 1940 года фирмой «Мицубиси» под названием Submarine No. 152 . [ 2 ] Переименованный в И-41 25 марта 1941 года, он был спущен на воду 1 мая 1941 года. [ 2 ] переименован в И-33. 1 ноября 1941 г. [ 2 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 10 июня 1942 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй И-33 была придана Военно-морскому округу Куре и приписана к 15-й дивизии подводных лодок 1-й эскадры подводных лодок вместе с подводными лодками И-31 и И-32 . [ 2 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и ​​Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 2 ] I-33 стартовала из Куре 15 августа 1942 года, направляясь для военного патрулирования в районе Соломоновых островов, где она заняла позицию в составе линии пикета подводных лодок к югу от Сан-Кристобаля . [ 2 ] Двухдневная битва за Восточные Соломоновы острова началась 24 августа 1942 года, и в тот день она находилась на поверхности, направляясь к новой позиции, когда ВМС США SBD-3 Dauntless пикирующий бомбардировщик с авианосца USS Enterprise (CV-6) напал на нее в 11:05 в 09 ° 21'ю.ш., 163 ° 35' в.д.  / 9,350 ° ю.ш., 163,583 ° в.д.  / -9,350; 163,583 , но она совершила аварийное погружение и избежала повреждений. [ 2 ]

26 августа 1942 года командующий Передовым отрядом приказал И-33 и подводным лодкам И-11 , И-15 , И-17 , И-19 , И-26 , И-174 , И-175 перебросить в к югу и востоку от Сан-Кристобаля, чтобы перехватить американские поставки и подкрепления, направляющиеся на Гуадалканал. [ 3 ] Около полуночи 28 августа I-15 заметила к востоку от Сан-Кристобаля то, что она определила как американский авианосец, направлявшийся на юг. [ 3 ] И-15 , И-17 и И-33 получили приказ преследовать авианосец, но не смогли выйти с ним на контакт. [ 3 ] 30 августа 1942 года И-33 заметил оперативную группу США , но не смог занять позицию для ее атаки. [ 2 ]

10 сентября 1942 года И-15 , И-17 , И-19 , И-33 и подводные лодки И-9 , И-21 , И-24 и И-26 заняли патрульные посты между Ндени в Санта-Крус. Острова и Сан-Кристобаль. [ 3 ] В 09:30 13 сентября Императорского флота Японии Kawanishi H8K ( сообщаемое союзниками название «Эмили») летающая лодка сообщила о наличии союзников оперативной группы в 345 морских милях (639 км; 397 миль) к юго-юго-востоку от Тулаги, а также I-9 , I- 15 , И-17 , И-21 , И-24 , И-26 , И-33 и подводная лодка И-31 получил приказ сформировать патрульную линию в этом районе в попытке перехватить его. [ 3 ] И-33 покинула район патрулирования 20 сентября 1942 года и направилась в Трук , куда достигла 25 сентября 1942 года. [ 2 ]

Тонущий грузовик

[ редактировать ]

26 сентября 1942 года И-33 находился в Труке у причала к 6-го флота ремонтному кораблю «Ураками Мару» которого , корма была пришвартована к причалу в Дублоне . [ 2 ] Половина ее команды находилась на берегу в отпуске, ее командир находился на борту «Ураками Мару» , а ее штурман был старшим офицером на борту. [ 2 ] Рано утром члены экипажа И-33 и три инженера из Ураками Мару приступили к ремонту И-33 №6 торпедного аппарата , одного из самых нижних. [ 2 ] В 09:21 штурман разрешил экипажу открыть сливной кран кормовой цистерны главного балласта , пытаясь облегчить ремонт за счет уменьшения воздействия зыби в лагуне на И-33 и поднятия ее носовой части . [ 2 ] Это настолько сильно поставило под угрозу частично затопленного И-33 , плавучесть что тросы, крепившие его корму к причалу, сломались, носовой торпедный люк затопил, и он затонул за две минуты, потеряв 33 члена экипажа. [ 2 ]

Спасательная операция началась немедленно. [ 2 ] Водолаз . обнаружил И-33 на дне на глубине 120 футов (37 м) и сообщил, что некоторые члены экипажа на борту подводной лодки еще живы [ 2 ] Не имея необходимого оборудования для спасения экипажа, 27 сентября 1942 года 6-й флот отказался от попыток спасения. [ 2 ] и в тот же день началось расследование затопления.

Спасение и ремонт

[ редактировать ]

30 сентября 1942 года Военно-морское министерство приказало утилизировать И -33 , и, не имея надлежащего оборудования на Труке, Объединенный флот передал этот приказ 4-му флоту 2 октября 1942 года. [ 2 ] В конце концов, началась попытка спасения, и 19 декабря 1942 года И-33 корпус оказался под давлением , и ее носовая часть всплыла на поверхность, но через три минуты давление открыло люк, и она снова затонула. [ 2 ] Спасательное судно подводных лодок «Ми Мару» и танкер «Ниппо Мару» предприняли еще одну попытку спасения 25 декабря 1942 года и на этот раз добились успеха: I-33 был снят с мели. 29 декабря 1942 года [ 2 ]

Ниппо Мару покинул Трук с И-33 буксируемым . 2 марта 1943 года, направляясь в Японию [ 2 ] В ходе плавания к ним присоединились вспомогательные канонерские лодки «Чоу Мару» и «Хейдзё Мару» , а 9 марта 1943 года к эсминец «Юнаги» присоединился и конвою . [ 2 ] 17 марта 1943 года корабли достигли Саэки , Япония. [ 2 ] и И-33 прибыл в Куре 18 марта 1943 года для прохождения ремонта в Военно-морском арсенале Куре . [ 2 ]

1 апреля 1944 года И-33 был приписан к гвардейскому отряду Куре. [ 2 ] Работы над ней, включая установку радара и радар-детектора , продолжались до начала мая 1944 года. Официально ремонт И-33 был объявлен завершенным 1 июня 1944 года, и в тот же день ее направили в 11-ю эскадрилью подводных лодок 6-го флота для обработки. [ 2 ]

I-33 стартовала из Куре в 07:00 13 июня 1944 года, чтобы завершить приемочные испытания , совершив серию погружений в Иёнада во Внутреннем море Сето . [ 2 ] Когда она совершила свое второе утреннее аварийное погружение в 08:40, ее главный индукционный клапан правого борта не закрылся, и все отсеки в кормовой части ее диспетчерской были затоплены. [ 2 ] Ее экипажу удалось частично взорвать цистерны главного балласта, и через 10 минут после погружения носовая часть судна всплыла на поверхность. [ 2 ] Однако наводнение продолжалось, и через несколько секунд она затонула, опустившись на дно на глубине 180 футов (55 м). [ 2 ]

Командир И-33 и еще девять человек оказались в ловушке в диспетчерской. Когда в рубке управления поднялась вода, командир решил остаться на борту подводной лодки и утонуть, но приказал находившимся с ним людям спастись через боевую рубку . [ 2 ] Восемь достигли поверхности, где разделились на две группы, которые по отдельности направились к берегу. [ 2 ] Большинство из них были истощены и утонули, только двое из них достигли берега живыми. [ 2 ] Еще тринадцать человек оказались в ловушке в носовом боевом отделении. [ 2 ] Нижний люк аварийного ствола заклинило, не позволив им выбраться. [ 2 ] После того, как 12 мужчин задохнулись, последний выживший моряк покончил жизнь самоубийством. [ 2 ] Всего погибли 102 человека. [ 2 ]

Через несколько часов после того, как I-33 затонул, рыбаки нашли двоих мужчин из диспетчерской, добравшихся до берега живыми, и доставили их в Митохаму , где они связались с военно-морскими властями. [ 2 ] Вскоре прибыл подводный тендер «Чогей» , забрал двух выживших I-33 и направился к месту катастрофы. [ 2 ]

14 июня 1944 года поисковый самолет обнаружил пятно дизельного топлива в Иёнада и направил к нему Чогея . [ 2 ] Водолазы из Чогей обнаружили обломки I-33 15 июня 1944 года и подняли на поверхность тела двух мужчин, запутавшихся в ограждении моста. [ 2 ] Водолазы также определили причину катастрофы, обнаружив кусок деревянных лесов диаметром 2 дюйма (5,1 см), который соскользнул в линию подачи воздуха во время ремонта в Куре и заклинил клапан, вызвав катастрофическое наводнение. [ 2 ]

Спасательная баржа, оснащенная краном , прибыла на место происшествия 16 июня 1944 года, но приближающийся тайфун вынудил японцев в тот вечер отказаться от всех спасательных работ. [ 2 ] Расследование затопления не проводилось, поскольку большинство офицеров, назначенных для расследования, погибли в бою во время боев на Марианских островах летом 1944 года. [ 2 ] 10 августа 1944 года Императорский флот Японии исключил И-33 из списков ВМФ. [ 2 ]

Окончательное решение

[ редактировать ]

После того, как I-33 пролежала на дне Внутреннего моря Сето в течение девяти лет, в июне 1953 года спасательная фирма «Хокусэй Семпаку» начала работы по снятию ее с мели. [ 2 ] Ее обломки были сняты с мели в период с 23 июля по 18 августа 1953 года, и спасатели обнаружили, что ее передние отсеки не были затоплены. [ 2 ] Обломок был отправлен на слом на верфи Hitachi в Инносиме , Япония. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-33: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 28 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 октября 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-15: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 мая 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25dcfe905d5c61be15a9bf6349cf2015__1685448900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/15/25dcfe905d5c61be15a9bf6349cf2015.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)