Японская подводная лодка И-33
![]() Обломки спасенного И-33 30 августа 1953 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 146 |
Строитель | Мицубиси |
Заложен | 21 февраля 1940 г. |
Переименован | И-41 25 марта 1941 г. |
Запущен | 1 мая 1941 г. |
Переименован | И-33 1 ноября 1941 г. |
Завершенный | 10 июня 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 июня 1942 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Б1 |
Смещение |
|
Длина | 108,7 м (357 футов) |
Луч | 9,3 м (31 фут) |
Черновик | 5,14 м (16,9 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч) |
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Дополнить | 94 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 Yokosuka E14Y гидросамолет |
И-33 — подводная лодка Императорского флота Японии типа B1 . Построенный и введенный в эксплуатацию в 1942 году, он участвовал во Второй мировой войне , совершив один военный патруль, в том числе в битве при Восточных Соломоновых островах , прежде чем случайно затонул в сентябре 1942 года. Снятый с мели и отремонтированный, он снова затонул в результате несчастного случая при погружении во время послеремонтных ходовых испытаний. в июне 1944 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-33 был заложен 21 февраля 1940 года фирмой «Мицубиси» под названием Submarine No. 152 . [ 2 ] Переименованный в И-41 25 марта 1941 года, он был спущен на воду 1 мая 1941 года. [ 2 ] переименован в И-33. 1 ноября 1941 г. [ 2 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 10 июня 1942 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй И-33 была придана Военно-морскому округу Куре и приписана к 15-й дивизии подводных лодок 1-й эскадры подводных лодок вместе с подводными лодками И-31 и И-32 . [ 2 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]Кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 2 ] I-33 стартовала из Куре 15 августа 1942 года, направляясь для военного патрулирования в районе Соломоновых островов, где она заняла позицию в составе линии пикета подводных лодок к югу от Сан-Кристобаля . [ 2 ] Двухдневная битва за Восточные Соломоновы острова началась 24 августа 1942 года, и в тот день она находилась на поверхности, направляясь к новой позиции, когда ВМС США SBD-3 Dauntless пикирующий бомбардировщик с авианосца USS Enterprise (CV-6) напал на нее в 11:05 в 09 ° 21'ю.ш., 163 ° 35' в.д. / 9,350 ° ю.ш., 163,583 ° в.д. , но она совершила аварийное погружение и избежала повреждений. [ 2 ]
26 августа 1942 года командующий Передовым отрядом приказал И-33 и подводным лодкам И-11 , И-15 , И-17 , И-19 , И-26 , И-174 , И-175 перебросить в к югу и востоку от Сан-Кристобаля, чтобы перехватить американские поставки и подкрепления, направляющиеся на Гуадалканал. [ 3 ] Около полуночи 28 августа I-15 заметила к востоку от Сан-Кристобаля то, что она определила как американский авианосец, направлявшийся на юг. [ 3 ] И-15 , И-17 и И-33 получили приказ преследовать авианосец, но не смогли выйти с ним на контакт. [ 3 ] 30 августа 1942 года И-33 заметил оперативную группу США , но не смог занять позицию для ее атаки. [ 2 ]
10 сентября 1942 года И-15 , И-17 , И-19 , И-33 и подводные лодки И-9 , И-21 , И-24 и И-26 заняли патрульные посты между Ндени в Санта-Крус. Острова и Сан-Кристобаль. [ 3 ] В 09:30 13 сентября Императорского флота Японии Kawanishi H8K ( сообщаемое союзниками название «Эмили») летающая лодка сообщила о наличии союзников оперативной группы в 345 морских милях (639 км; 397 миль) к юго-юго-востоку от Тулаги, а также I-9 , I- 15 , И-17 , И-21 , И-24 , И-26 , И-33 и подводная лодка И-31 получил приказ сформировать патрульную линию в этом районе в попытке перехватить его. [ 3 ] И-33 покинула район патрулирования 20 сентября 1942 года и направилась в Трук , куда достигла 25 сентября 1942 года. [ 2 ]
Тонущий грузовик
[ редактировать ]26 сентября 1942 года И-33 находился в Труке у причала к 6-го флота ремонтному кораблю «Ураками Мару» которого , корма была пришвартована к причалу в Дублоне . [ 2 ] Половина ее команды находилась на берегу в отпуске, ее командир находился на борту «Ураками Мару» , а ее штурман был старшим офицером на борту. [ 2 ] Рано утром члены экипажа И-33 и три инженера из Ураками Мару приступили к ремонту И-33 №6 торпедного аппарата , одного из самых нижних. [ 2 ] В 09:21 штурман разрешил экипажу открыть сливной кран кормовой цистерны главного балласта , пытаясь облегчить ремонт за счет уменьшения воздействия зыби в лагуне на И-33 и поднятия ее носовой части . [ 2 ] Это настолько сильно поставило под угрозу частично затопленного И-33 , плавучесть что тросы, крепившие его корму к причалу, сломались, носовой торпедный люк затопил, и он затонул за две минуты, потеряв 33 члена экипажа. [ 2 ]
Спасательная операция началась немедленно. [ 2 ] Водолаз . обнаружил И-33 на дне на глубине 120 футов (37 м) и сообщил, что некоторые члены экипажа на борту подводной лодки еще живы [ 2 ] Не имея необходимого оборудования для спасения экипажа, 27 сентября 1942 года 6-й флот отказался от попыток спасения. [ 2 ] и в тот же день началось расследование затопления.
Спасение и ремонт
[ редактировать ]30 сентября 1942 года Военно-морское министерство приказало утилизировать И -33 , и, не имея надлежащего оборудования на Труке, Объединенный флот передал этот приказ 4-му флоту 2 октября 1942 года. [ 2 ] В конце концов, началась попытка спасения, и 19 декабря 1942 года И-33 корпус оказался под давлением , и ее носовая часть всплыла на поверхность, но через три минуты давление открыло люк, и она снова затонула. [ 2 ] Спасательное судно подводных лодок «Ми Мару» и танкер «Ниппо Мару» предприняли еще одну попытку спасения 25 декабря 1942 года и на этот раз добились успеха: I-33 был снят с мели. 29 декабря 1942 года [ 2 ]
Ниппо Мару покинул Трук с И-33 буксируемым . 2 марта 1943 года, направляясь в Японию [ 2 ] В ходе плавания к ним присоединились вспомогательные канонерские лодки «Чоу Мару» и «Хейдзё Мару» , а 9 марта 1943 года к эсминец «Юнаги» присоединился и конвою . [ 2 ] 17 марта 1943 года корабли достигли Саэки , Япония. [ 2 ] и И-33 прибыл в Куре 18 марта 1943 года для прохождения ремонта в Военно-морском арсенале Куре . [ 2 ]
1 апреля 1944 года И-33 был приписан к гвардейскому отряду Куре. [ 2 ] Работы над ней, включая установку радара и радар-детектора , продолжались до начала мая 1944 года. Официально ремонт И-33 был объявлен завершенным 1 июня 1944 года, и в тот же день ее направили в 11-ю эскадрилью подводных лодок 6-го флота для обработки. [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]I-33 стартовала из Куре в 07:00 13 июня 1944 года, чтобы завершить приемочные испытания , совершив серию погружений в Иёнада во Внутреннем море Сето . [ 2 ] Когда она совершила свое второе утреннее аварийное погружение в 08:40, ее главный индукционный клапан правого борта не закрылся, и все отсеки в кормовой части ее диспетчерской были затоплены. [ 2 ] Ее экипажу удалось частично взорвать цистерны главного балласта, и через 10 минут после погружения носовая часть судна всплыла на поверхность. [ 2 ] Однако наводнение продолжалось, и через несколько секунд она затонула, опустившись на дно на глубине 180 футов (55 м). [ 2 ]
Командир И-33 и еще девять человек оказались в ловушке в диспетчерской. Когда в рубке управления поднялась вода, командир решил остаться на борту подводной лодки и утонуть, но приказал находившимся с ним людям спастись через боевую рубку . [ 2 ] Восемь достигли поверхности, где разделились на две группы, которые по отдельности направились к берегу. [ 2 ] Большинство из них были истощены и утонули, только двое из них достигли берега живыми. [ 2 ] Еще тринадцать человек оказались в ловушке в носовом боевом отделении. [ 2 ] Нижний люк аварийного ствола заклинило, не позволив им выбраться. [ 2 ] После того, как 12 мужчин задохнулись, последний выживший моряк покончил жизнь самоубийством. [ 2 ] Всего погибли 102 человека. [ 2 ]
Через несколько часов после того, как I-33 затонул, рыбаки нашли двоих мужчин из диспетчерской, добравшихся до берега живыми, и доставили их в Митохаму , где они связались с военно-морскими властями. [ 2 ] Вскоре прибыл подводный тендер «Чогей» , забрал двух выживших I-33 и направился к месту катастрофы. [ 2 ]
14 июня 1944 года поисковый самолет обнаружил пятно дизельного топлива в Иёнада и направил к нему Чогея . [ 2 ] Водолазы из Чогей обнаружили обломки I-33 15 июня 1944 года и подняли на поверхность тела двух мужчин, запутавшихся в ограждении моста. [ 2 ] Водолазы также определили причину катастрофы, обнаружив кусок деревянных лесов диаметром 2 дюйма (5,1 см), который соскользнул в линию подачи воздуха во время ремонта в Куре и заклинил клапан, вызвав катастрофическое наводнение. [ 2 ]
Спасательная баржа, оснащенная краном , прибыла на место происшествия 16 июня 1944 года, но приближающийся тайфун вынудил японцев в тот вечер отказаться от всех спасательных работ. [ 2 ] Расследование затопления не проводилось, поскольку большинство офицеров, назначенных для расследования, погибли в бою во время боев на Марианских островах летом 1944 года. [ 2 ] 10 августа 1944 года Императорский флот Японии исключил И-33 из списков ВМФ. [ 2 ]
Окончательное решение
[ редактировать ]После того, как I-33 пролежала на дне Внутреннего моря Сето в течение девяти лет, в июне 1953 года спасательная фирма «Хокусэй Семпаку» начала работы по снятию ее с мели. [ 2 ] Ее обломки были сняты с мели в период с 23 июля по 18 августа 1953 года, и спасатели обнаружили, что ее передние отсеки не были затоплены. [ 2 ] Обломок был отправлен на слом на верфи Hitachi в Инносиме , Япония. [ 2 ]
-
Диспетчерская
-
Торпедный зал
-
Записки, найденные на месте крушения, оставленные членами экипажа, погибшими на борту в июне 1944 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-33: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 октября 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-15: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 мая 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер. Подводная лодка IJN I-33: табличный отчет о движении . Проверено 28 августа 2020 г.
- Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 29–43. ISBN 978-1-4728-4779-9 .
- Подводные лодки типа Б1
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1941 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в сентябре 1942 г.
- Морские инциденты в июне 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Кораблекрушения во Внутреннем море
- Аварии японских подводных лодок