Немецкая подводная лодка U-589
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-589 |
Заказал | 16 января 1940 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 565 |
Заложен | 31 октября 1940 г. |
Запущен | 6 августа 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 сентября 1941 г. |
Судьба | Потоплен в Северном Ледовитом океане британским военным кораблем 14 сентября 1942 года. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 21 755 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-589 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Она провела семь патрулей, была членом десяти волчьих стай , потопила одно судно водоизмещением 417 брутто-тонн (брт) и повредила еще одно судно водоизмещением 2847 брт.
Лодка была потоплена глубинными бомбами британского военного корабля при поддержке британской авиации 14 сентября 1942 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-589 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-589 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 31 октября 1940 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге под номером 565, спущена на воду 6 августа 1941 года и введена в строй 25 сентября под командованием корветтенкапитана Ханса-Йоахима Хоррера .
Она служила в 6-й флотилии подводных лодок с 26 июня 1941 года для обучения и оставалась в этой организации для боевых действий с 1 февраля 1942 года. она была переведена в 11-ю флотилию 1 июля .
Первый и второй патрули
[ редактировать ]Первому патрулированию U-589 предшествовал короткий рейс из Киля на контролируемый немцами остров Гельголанд (также известный как Гельголанд) в феврале 1942 года. Само патрулирование началось 28-го числа. Он прошел через Норвежское море и 21 марта прибыл в Киркенес на крайнем севере Норвегии.
Во время своего второго патрулирования она выпустила четыре торпеды по тральщику HMS Niger, но следы были видны, и была предпринята попытка уклонения. Последовала неудачная атака глубинной бомбой , которая не причинила подводной лодке никаких повреждений.
Третий патруль
[ редактировать ]Она покинула Киркенес 8 апреля 1942 года и пересекла Баренцево море . Она вернулась в исходную точку 20-го числа.
Четвертый патруль
[ редактировать ]U-589 повредила советское торговое судно «Циолковский» 1 мая 1942 года. Позже этот корабль был потоплен немецкими эсминцами Z-24 и Z-25 .
Пятый патруль
[ редактировать ]После нескольких коротких рейсов из Киркенеса в Скьомен-фьорд (к югу от Нарвика ), а затем в сам Нарвик и Берген в мае 1942 года, она провела патрулирование без происшествий, кульминацией которого стало ее прибытие в Скьомен-фьорд 12 августа.
Шестой патруль
[ редактировать ]В свой шестой боевой вылет лодка отправилась 23 августа 1942 года. Она дошла на восток до Новой Земли. [ 4 ] и вернулся в Нарвик 1 сентября.
Седьмой патруль и потери
[ редактировать ]-589 вышла из Нарвика 9 сентября 1942 года. 14 числа она была потоплена глубинными бомбами, сначала « Fairey Swordfish» 825- й военно-морской авиационной эскадрильи HMS U Avenger , затем британским эсминцем HMS Onslow .
Сорок четыре человека погибли с U-589 ; выживших не было.
Альтернативный отчет об убытках
[ редактировать ]U-589 была потоплена 12 сентября 1942 года совместными силами HMS Avenger и HMS Faulknor . [ 5 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-589 приняла участие в десяти волчьих стаях , а именно:
- Фотография сделана (9–11 марта 1942 г.).
- Блюхер (11-18 марта 1942 г.)
- Эйсвольф (28-31 марта 1942 г.)
- Бумс (8-10 апреля 1942 г.)
- Роббеншлаг (10-14 апреля 1942 г.)
- Жажда крови (15–19 апреля 1942 г.)
- Шраб Найт (29 апреля - 5 мая 1942 г.)
- Грейф (16-22 мая 1942 г.)
- Небелькениг (27 июля - 11 августа 1942 г.)
- Гибель авианосца (12–14 сентября 1942 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
1 мая 1942 г. | Циолковский | ![]() |
2,847 | Поврежденный |
11 октября 1942 г. | Муссон (№ 23) | ![]() |
417 | Затонул (мой) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1997 , стр. 89–90.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-589» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN 0 7230 0809 4 , с. 24
- ^ Смит 1968 , стр. 138–140.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-589» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Смит, Питер (1968). Лидер эсминца: История HMS Faulknor . Лондон: Уильям Кимбер и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-589» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном Ледовитом океане
- Морские инциденты в сентябре 1942 г.