Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-74 (1940 г.)

Координаты : 37 ° 32' с.ш. 0 ° 10' в.д.  /  37,533 ° с.ш. 0,167 ° в.д.  / 37,533; 0,167

U-52 — аналог лодки типа VIIB.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-74
Заказал 2 июня 1938 г.
Строитель Бремер Вулкан из Бремен-Вегезака
Расходы 4 760 000 рейхсмарок
Номер двора 2
Заложен 5 ноября 1939 г.
Запущен 31 августа 1940 г.
Введен в эксплуатацию 31 октября 1940 г.
Судьба Потоплен 2 мая 1942 года британскими военными кораблями HMS Wishart и HMS Wrestler. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIB Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8700 миль (16 100 км; 10 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов).
Лодки и пристань
судно перевозилось
1 надувная резиновая лодка
Дополнить 4 офицера, от 40 до 56 зачисленных
Датчики и
системы обработки
FuMO 61 Хоентвиль U
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 14 151
Командиры:
  • Капитан Эйтель-Фредрих Кентрат
  • 31 октября 1940 г. - 23 марта 1942 г.
  • Облт.зС Карл Фредерих
  • 24 марта - 2 мая 1942 г.
Операции:
  • 8 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 5 марта - 11 апреля 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 8-30 мая 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 5 июля - 12 августа 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 8-26 сентября 1941 г.
  • 5-й патруль:
  • 22 октября - 12 ноября 1941 г.
  • 6-й патруль:
  • 9-24 декабря 1941 г.
  • 7-й патруль:
  • 27 декабря 1941 г. - 8 января 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • 23 апреля - 2 мая 1942 г.
Победы:
  • 4 торговых судна потоплены
    (24 694 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (925 тонн)
  • 1 торговое судно повреждено
    (123 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль поврежден
    (11 402 брт )

Немецкая подводная лодка -74 типа VIIB подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .

Ее киль был заложен 5 ноября 1939 года Бремером Вулканом из Бремен-Вегезака , Германия, как верфь номер 2. Он был спущен на воду 31 августа 1940 года и вступил в строй 31 октября под командованием капитанлейтнанта ( капитан-лейтенанта ) Эйтеля-Фридриха Кентрата до тех пор, пока 23 марта 1942 года, когда его сменил оберлейтенант цур Зее ( Oblt.zS ) Карл Фридрих, который оставался во главе до гибели подводной лодки. [ 2 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-74 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинная тонна) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два BBC GG UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-74 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной калибра 2 см (0,79 дюйма). Зенитная пушка лодки было В комплектации от сорока четырех до шестидесяти орудий. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-74 провела восемь патрулей, потопив четыре корабля общим водоизмещением 25 619 брт и повредив два других на общую сумму 11 525 брт. [ 2 ] Она была членом трёх волчьих стай .

Первый патруль

[ редактировать ]

Перебравшись из Киля на контролируемый Германией остров Гельголанд (иногда называемый «Гельголанд») и Берген в Норвегии, U-74 отправилась в свое первое патрулирование 5 марта 1941 года. Ее маршрут пролегал через пропасть между Исландией и Фарерскими островами. и в Атлантический океан, хотя один источник - Uboat.net - сообщает, что она находилась у побережья Бельгии 21 марта. 3 апреля к юго-западу от Исландии она потопила Leonidas Z. Canbamis , после чего в тот же день был поврежден вооруженный торговый крейсер HMS Worcestershire, находившийся неподалеку. Вспомогательному кораблю повезло, потому что у Кентрата на U-74 закончились торпеды. [ 4 ]

U-74 пришвартовалась в Сен-Назере в оккупированной Франции 11 апреля.

Второй патруль

[ редактировать ]

Второй набег лодки был в северо-западном направлении, в сторону Гренландии .

13 мая она была направлена ​​в группу «Запад» в районе юго-юго-востока от мыса Фэрвелл, Грунланд. [ 5 ] 16 мая он встречает группу американских военных кораблей, состоящую из двух линкоров и трех эсминцев. [ 6 ]

21/22 мая он пытался атаковать конвой HX-126, но был отогнан и атакован двумя британскими военными кораблями; это были корвет HMS Verbena и эсминец HMS Burnham . смесь артиллерийского огня и глубинных бомб Использовалась (около 125 штук). Нанесенный ущерб был таков, что U-74 была вынуждена вернуться во Францию, но уже в Лорьян , 30-го числа. 29 мая, незадолго до выхода в гавань, он был обстрелян шестью торпедами британской подводной лодки, но ей удалось уклониться от торпед. [ 7 ]

U-74 в Участие проекте «Бисмарк»

[ редактировать ]

24 мая 1941 года немецкий линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» потопили британский линейный крейсер HMS Hood и повредили сопровождающий его линкор HMS Prince of Wales , начав трехдневную охоту, в которой приняли участие почти сотня кораблей. [ 8 ]

Эта концентрация кораблей была очень привлекательной целью; Кентрату было приказано атаковать британские войска в этом районе. Вечером U-74 нырнула в поисках контакта и обнаружила еще одну подводную лодку . К рассвету 27 мая она всплыла на поверхность; в ста метрах появилась еще одна подводная лодка — U-556 , которой командовал капитан-лейтенант Вольфарт.

Ранее флоттеншеф адмирал Лютьенс запросил у Befehlshaber der Unterseeboote (главнокомандующего подводными лодками Карла Дёница ) подводную лодку для возвращения дневника Бисмарка военного . BdU отдал приказ Вольфарту, но у U-556 не было торпед и очень мало топлива. Используя мегафон, Вольфарт передал приказ Кентрату. Он принял это предложение и двинулся к . Бисмарка последней известной позиции [ 8 ]

Бисмарк был искалечен и находился под огнем линкоров HMS Rodney и HMS King George V, а также крейсеров HMS Norfolk и HMS Dorsetshire . Ее команде было ясно, что она не выживет.

В 10:36 U-74 услышала звуки тонущего корабля, но Кентрат не смог определить, был ли это «Бисмарк» или британский корабль. Он вышел на перископную глубину и увидел прямо перед собой линкоры и крейсеры. Он попытался занять позицию для атаки, но погода была слишком плохой, а уровень моря слишком высоким, чтобы оставаться на перископной глубине или запустить торпеду. Были видны обломки и желтые спасательные жилеты. [ 8 ]

После того как британские корабли ушли, Кентрат всплыл среди обломков и трупов. Звуки, которые они услышали тем утром, означали . разрушение Бисмарка Они искали, но не могли найти никого в живых до того вечера, когда наткнулись на плот, на котором находились три моряка: Георг Герцог, Отто Хёнч и Герберт Манти. [ 8 ] U-74 искала еще день, но больше никого не нашла в живых, и ей было приказано вернуться в Лорьян. На обратном пути трое выживших оправились от шока и сделали первые заявления о Бисмарка потере .

Третий патруль

[ редактировать ]

В своем третьем вылете U-74 потопила Кумасян 5 августа 1941 года к западу от Ирландии. Она вернулась в Сен-Назер 12-го числа.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Вылетев из Сен-Назера 8 сентября 1941 года, U-74 потопила HMCS Levis примерно в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к востоку от мыса Фэрвелл (Гренландия). [ 9 ] 19 сентября 1941 года. За этим успехом последовал на следующий день, когда она потопила катапультированный вооруженный торговец SS Empire Burton . [ 10 ]

Пятый патруль

[ редактировать ]

7 ноября 1941 года U-74 потопила теплоход « Ноттингем » в 550 морских милях (1020 км) к юго-востоку от мыса Фэрвелл. Этот корабль совершал свой первый рейс из Глазго в Нью-Йорк. Выживших не было. Подводная лодка в последний раз вернулась в Сен-Назер 12 ноября 1941 года.

Шестой патруль

[ редактировать ]

Следующий патруль U-74 отправился в Средиземное море . он проскользнул мимо хорошо защищенного Гибралтарского пролива Покинув Сен-Назер 9 декабря 1941 года, к 16-му числу . Она вошла в Ла Специю в Италии 24 декабря.

Седьмой патруль

[ редактировать ]

Первое патрулирование немецкой подводной лодки в новом районе было между Сицилией и материковой частью Италии и в направлении контролируемого британцами порта Александрия , которого удалось достичь 3 января 1942 года. Восьмого числа она вернулась в Специю.

Восьмой патруль и потеря

[ редактировать ]

Получив приказ действовать против авианосцев союзников в западной части Средиземного моря, U-74 была направлена ​​на поиск U-573 (которая была повреждена в результате воздушной атаки), когда ее разбомбил самолет Lockheed Hudson 1. 233-я эскадрилья RAF , 1 мая 1942 года. В тот вечер по ней также была выпущена торпеда британской подводной лодкой HMS Unbroken у юго-восточного побережья Испании. Обе атаки не увенчались успехом.

U-74 была обнаружена и потоплена глубинными бомбами и «Ежиком» британских эсминцев HMS Wishart и HMS Wrestler к востоку-юго-востоку от Картахены в Испании 2 мая 1942 года.

47 человек погибли; выживших не было.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-74 принимала участие в трёх волчьих стаях , а именно:

Ранее записанная судьба

[ редактировать ]

U-74 была потоплена британскими эсминцами HMS Wishart и HMS Wrestler , а также PBY Catalina из 202-й эскадрильи к востоку-юго-востоку от Картахены в Испании 2 мая 1942 года.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 11 ]
11 марта 1941 г. Мошенничество  Исландия 123 Поврежденный
3 апреля 1941 г. HMS Вустершир  Королевский флот 11,402 Поврежденный
3 апреля 1941 г. Леонидас З. Камбанис  Греция 4,274 затонул
5 августа 1941 г. Кумасян  Великобритания 4,922 затонул
19 сентября 1941 г. HMCS Левис  Королевский канадский флот 925 затонул
20 сентября 1941 г. Эмпайр Бертон  Великобритания 6,966 затонул
7 ноября 1941 г. Ноттингем  Великобритания 8,532 затонул

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Кемп 1999 , стр. 81–2.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-74» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 января 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
  4. ^ Фэрбенк Уайт, Дэвид (2006). Горький океан – Драматическая история битвы за Атлантику 1939–1945 годов . Издательская группа «Хедлайнер». п. 108. ИСБН  978-0-7553-1089-0 .
  5. ^ Ровер, стр.62
  6. ^ Хиршфельд, с. 43
  7. ^ Хирскфельд, стр.82
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Ю-74 и трагедия Бисмарка» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 января 2010 г.
  9. ^ Джонс, Мойра (1995). Атлас мира «Таймс» (3-е изд.). п. 55. ИСБН  0-7230-0809-4 .
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Бертона (Торговец, вооруженный катапультами)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 января 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-74» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли, 1815–1945 гг . Конвей Мэритайм Пресс.
  • Хиршфельд, Вольфганг (1985). Враг едет. Бортовой журнал радиста подводной лодки (на немецком языке). Мюнхен: Хейне. ISBN  3-453-02051-0 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]

37 ° 32' с.ш. 0 ° 10' в.д.  /  37,533 ° с.ш. 0,167 ° в.д.  / 37,533; 0,167

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e49598ea3853101b8a23e15b46f79a6__1708818360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/a6/6e49598ea3853101b8a23e15b46f79a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-74 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)