Немецкая подводная лодка Ю-74 (1940 г.)
![]() U-52 — аналог лодки типа VIIB.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-74 |
Заказал | 2 июня 1938 г. |
Строитель | Бремер Вулкан из Бремен-Вегезака |
Расходы | 4 760 000 рейхсмарок |
Номер двора | 2 |
Заложен | 5 ноября 1939 г. |
Запущен | 31 августа 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 октября 1940 г. |
Судьба | Потоплен 2 мая 1942 года британскими военными кораблями HMS Wishart и HMS Wrestler. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIB Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания |
|
Лодки и пристань судно перевозилось | 1 надувная резиновая лодка |
Дополнить | 4 офицера, от 40 до 56 зачисленных |
Датчики и системы обработки | FuMO 61 Хоентвиль U |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 14 151 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -74 — типа VIIB подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .
Ее киль был заложен 5 ноября 1939 года Бремером Вулканом из Бремен-Вегезака , Германия, как верфь номер 2. Он был спущен на воду 31 августа 1940 года и вступил в строй 31 октября под командованием капитанлейтнанта ( капитан-лейтенанта ) Эйтеля-Фридриха Кентрата до тех пор, пока 23 марта 1942 года, когда его сменил оберлейтенант цур Зее ( Oblt.zS ) Карл Фридрих, который оставался во главе до гибели подводной лодки. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-74 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинная тонна) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два BBC GG UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-74 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной калибра 2 см (0,79 дюйма). Зенитная пушка лодки было В комплектации от сорока четырех до шестидесяти орудий. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-74 провела восемь патрулей, потопив четыре корабля общим водоизмещением 25 619 брт и повредив два других на общую сумму 11 525 брт. [ 2 ] Она была членом трёх волчьих стай .
Первый патруль
[ редактировать ]Перебравшись из Киля на контролируемый Германией остров Гельголанд (иногда называемый «Гельголанд») и Берген в Норвегии, U-74 отправилась в свое первое патрулирование 5 марта 1941 года. Ее маршрут пролегал через пропасть между Исландией и Фарерскими островами. и в Атлантический океан, хотя один источник - Uboat.net - сообщает, что она находилась у побережья Бельгии 21 марта. 3 апреля к юго-западу от Исландии она потопила Leonidas Z. Canbamis , после чего в тот же день был поврежден вооруженный торговый крейсер HMS Worcestershire, находившийся неподалеку. Вспомогательному кораблю повезло, потому что у Кентрата на U-74 закончились торпеды. [ 4 ]
U-74 пришвартовалась в Сен-Назере в оккупированной Франции 11 апреля.
Второй патруль
[ редактировать ]Второй набег лодки был в северо-западном направлении, в сторону Гренландии .
13 мая она была направлена в группу «Запад» в районе юго-юго-востока от мыса Фэрвелл, Грунланд. [ 5 ] 16 мая он встречает группу американских военных кораблей, состоящую из двух линкоров и трех эсминцев. [ 6 ]
21/22 мая он пытался атаковать конвой HX-126, но был отогнан и атакован двумя британскими военными кораблями; это были корвет HMS Verbena и эсминец HMS Burnham . смесь артиллерийского огня и глубинных бомб Использовалась (около 125 штук). Нанесенный ущерб был таков, что U-74 была вынуждена вернуться во Францию, но уже в Лорьян , 30-го числа. 29 мая, незадолго до выхода в гавань, он был обстрелян шестью торпедами британской подводной лодки, но ей удалось уклониться от торпед. [ 7 ]
U-74 в Участие проекте «Бисмарк»
[ редактировать ]24 мая 1941 года немецкий линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» потопили британский линейный крейсер HMS Hood и повредили сопровождающий его линкор HMS Prince of Wales , начав трехдневную охоту, в которой приняли участие почти сотня кораблей. [ 8 ]
Эта концентрация кораблей была очень привлекательной целью; Кентрату было приказано атаковать британские войска в этом районе. Вечером U-74 нырнула в поисках контакта и обнаружила еще одну подводную лодку . К рассвету 27 мая она всплыла на поверхность; в ста метрах появилась еще одна подводная лодка — U-556 , которой командовал капитан-лейтенант Вольфарт.
Ранее флоттеншеф адмирал Лютьенс запросил у Befehlshaber der Unterseeboote (главнокомандующего подводными лодками Карла Дёница ) подводную лодку для возвращения дневника Бисмарка военного . BdU отдал приказ Вольфарту, но у U-556 не было торпед и очень мало топлива. Используя мегафон, Вольфарт передал приказ Кентрату. Он принял это предложение и двинулся к . Бисмарка последней известной позиции [ 8 ]
Бисмарк был искалечен и находился под огнем линкоров HMS Rodney и HMS King George V, а также крейсеров HMS Norfolk и HMS Dorsetshire . Ее команде было ясно, что она не выживет.
В 10:36 U-74 услышала звуки тонущего корабля, но Кентрат не смог определить, был ли это «Бисмарк» или британский корабль. Он вышел на перископную глубину и увидел прямо перед собой линкоры и крейсеры. Он попытался занять позицию для атаки, но погода была слишком плохой, а уровень моря слишком высоким, чтобы оставаться на перископной глубине или запустить торпеду. Были видны обломки и желтые спасательные жилеты. [ 8 ]
После того как британские корабли ушли, Кентрат всплыл среди обломков и трупов. Звуки, которые они услышали тем утром, означали . разрушение Бисмарка Они искали, но не могли найти никого в живых до того вечера, когда наткнулись на плот, на котором находились три моряка: Георг Герцог, Отто Хёнч и Герберт Манти. [ 8 ] U-74 искала еще день, но больше никого не нашла в живых, и ей было приказано вернуться в Лорьян. На обратном пути трое выживших оправились от шока и сделали первые заявления о Бисмарка потере .
Третий патруль
[ редактировать ]В своем третьем вылете U-74 потопила Кумасян 5 августа 1941 года к западу от Ирландии. Она вернулась в Сен-Назер 12-го числа.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Вылетев из Сен-Назера 8 сентября 1941 года, U-74 потопила HMCS Levis примерно в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к востоку от мыса Фэрвелл (Гренландия). [ 9 ] 19 сентября 1941 года. За этим успехом последовал на следующий день, когда она потопила катапультированный вооруженный торговец SS Empire Burton . [ 10 ]
Пятый патруль
[ редактировать ]7 ноября 1941 года U-74 потопила теплоход « Ноттингем » в 550 морских милях (1020 км) к юго-востоку от мыса Фэрвелл. Этот корабль совершал свой первый рейс из Глазго в Нью-Йорк. Выживших не было. Подводная лодка в последний раз вернулась в Сен-Назер 12 ноября 1941 года.
Шестой патруль
[ редактировать ]Следующий патруль U-74 отправился в Средиземное море . он проскользнул мимо хорошо защищенного Гибралтарского пролива Покинув Сен-Назер 9 декабря 1941 года, к 16-му числу . Она вошла в Ла Специю в Италии 24 декабря.
Седьмой патруль
[ редактировать ]Первое патрулирование немецкой подводной лодки в новом районе было между Сицилией и материковой частью Италии и в направлении контролируемого британцами порта Александрия , которого удалось достичь 3 января 1942 года. Восьмого числа она вернулась в Специю.
Восьмой патруль и потеря
[ редактировать ]Получив приказ действовать против авианосцев союзников в западной части Средиземного моря, U-74 была направлена на поиск U-573 (которая была повреждена в результате воздушной атаки), когда ее разбомбил самолет Lockheed Hudson № 1. 233-я эскадрилья RAF , 1 мая 1942 года. В тот вечер по ней также была выпущена торпеда британской подводной лодкой HMS Unbroken у юго-восточного побережья Испании. Обе атаки не увенчались успехом.
U-74 была обнаружена и потоплена глубинными бомбами и «Ежиком» британских эсминцев HMS Wishart и HMS Wrestler к востоку-юго-востоку от Картахены в Испании 2 мая 1942 года.
47 человек погибли; выживших не было.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-74 принимала участие в трёх волчьих стаях , а именно:
- Запад (13-22 мая 1941 г.)
- Бранденбург (15-20 сентября 1941 г.)
- Раубриттер (1–6 ноября 1941 г.)
Ранее записанная судьба
[ редактировать ]U-74 была потоплена британскими эсминцами HMS Wishart и HMS Wrestler , а также PBY Catalina из 202-й эскадрильи к востоку-юго-востоку от Картахены в Испании 2 мая 1942 года.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 11 ] |
---|---|---|---|---|
11 марта 1941 г. | Мошенничество | ![]() |
123 | Поврежденный |
3 апреля 1941 г. | HMS Вустершир | ![]() |
11,402 | Поврежденный |
3 апреля 1941 г. | Леонидас З. Камбанис | ![]() |
4,274 | затонул |
5 августа 1941 г. | Кумасян | ![]() |
4,922 | затонул |
19 сентября 1941 г. | HMCS Левис | ![]() |
925 | затонул |
20 сентября 1941 г. | Эмпайр Бертон | ![]() |
6,966 | затонул |
7 ноября 1941 г. | Ноттингем | ![]() |
8,532 | затонул |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , стр. 81–2.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-74» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
- ^ Фэрбенк Уайт, Дэвид (2006). Горький океан – Драматическая история битвы за Атлантику 1939–1945 годов . Издательская группа «Хедлайнер». п. 108. ИСБН 978-0-7553-1089-0 .
- ^ Ровер, стр.62
- ^ Хиршфельд, с. 43
- ^ Хирскфельд, стр.82
- ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Ю-74 и трагедия Бисмарка» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Джонс, Мойра (1995). Атлас мира «Таймс» (3-е изд.). п. 55. ИСБН 0-7230-0809-4 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Бертона (Торговец, вооруженный катапультами)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-74» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли, 1815–1945 гг . Конвей Мэритайм Пресс.
- Хиршфельд, Вольфганг (1985). Враг едет. Бортовой журнал радиста подводной лодки (на немецком языке). Мюнхен: Хейне. ISBN 3-453-02051-0 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-74» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 74 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 8 декабря 2014 г.
- "Архив подводных лодок - Подводная лодка КТБ - Патруль 2-й войны Ю-74" . Проверено 13 апреля 2017 г.
- корабли 1940 года
- Немецкие подводные лодки типа VIIB
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки введены в строй в 1940 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в мае 1942 г.