Jump to content

Конвой СК 26

Конвой СК 26
Часть Второй мировой войны
Дата 2–5 апреля 1941 г.
Расположение
Результат немецкая победа
Воюющие стороны
Германия Великобритания
Командиры и лидеры
Адмирал Карл Дёниц Коммуник: Дж. Свабей
ЗП: командир Дж. Крессвелл
Командир Дж. Роулендс
Сила
7 подводных лодок 23 корабля
7 сопровождающих
Жертвы и потери
1 подводная лодка уничтожена 10 кораблей потоплены
2 корабля повреждены
1 военный корабль поврежден

SC 26 североатлантический конвой серии SC, участвовавший во время битвы за Атлантику во Второй мировой войне .

Прелюдия

[ редактировать ]

SC 26 представлял собой конвой из 23 кораблей, направлявшийся на восток, который отплыл из Галифакса 20 марта 1941 года в Ливерпуль . Он перевозил военные материалы, и его возглавлял коммодор GTC Сваби из SS Magician .

SC 26 состоял из 23 кораблей и сопровождался только вооруженным торговым крейсером (AMC) Worcestershire (командир Дж. Крессвелл). На этом этапе кампании сопровождение против нападения подводных лодок могло быть обеспечено только на западных подходах ; Океанский эскорт, обычно AMC, предоставлялся для некоторой защиты от надводных рейдеров.

SC 26 противостояла патрульная линия из девяти подводных лодок, находящихся на пределе возможностей, чтобы перехватить конвои, идущие на восток, до того, как к ним присоединится эскорт западных подходов. Это были Ю-46 , Ю-69 , Ю-73 , Ю-74 , Ю-97 , Ю-98 и Ю-101 . Две другие лодки, U-94 и U-76 , двигались на запад, чтобы присоединиться к линии обороны. Эта линия патрулирования не имела названия; на этом этапе кампании патрульные линии не носили опознавательных названий, как позже, хотя, если формировалась волчья стая , ее называли по имени капитана-наблюдателя.

1 апреля 1941 года отправлявшаяся подводная лодка U-76 («Хиппель»), направлявшаяся к недавно сформированной линии патрулирования к югу от Исландии, заметила на северо-западных подходах конвой, направлявшийся на запад . Это был ОБ 305, из 51 корабля. Хиппель сообщил об этом, но командование подводных лодок ( BdU ) не хотело вступать в бой так близко к Британии и в пределах досягаемости самолетов берегового командования; он приказал Хиппелю следить за OB 305 на запад и переместил линию патруля на перехват. U-76 следовала за конвоем в течение дня, но потеряла связь, когда была вынуждена нырнуть из-за приближающихся траулеров. Хиппелю было приказано следовать на запад, чтобы попытаться восстановить контакт. При этом одна из лодок на линии патрулирования, U-74 ( «Кентрат» ), вступила в контакт с направлявшимся на восток конвоем SC 26, который BdU решил атаковать. Отправив отчет о наблюдении, Кентрат начал слежку, и в течение дня к нему присоединились еще три подводные лодки, находившиеся поблизости.

Действие

[ редактировать ]

После первого обнаружения 2 апреля 1941 года U-74 начала слежку, в то время как другие лодки в этом районе были привлечены к атаке. К вечеру 2 апреля BdU собрал группу из 4 подводных лодок ( U-46 , U-69 , U-74 и U-76 ), которые начали разрушительную атаку.

Первый штурм в ночь со 2 на 3 апреля совершила U-46 ( «Эндрасс» ) сразу после полуночи; Она обстреляла британский Reliance , который затонул; «Олдерпул» , который был поврежден и позже был потоплен вновь прибывшей U-73 ; и Тирлби , который остановился, чтобы забрать выживших, но избежал повреждений.

Сразу после 4 часов утра стая атаковала снова; Леонидас З. Камбанис был сбит U-74 и затонул, за ним через несколько минут последовали Вестпул и Индиер , оба сбитые U-73 ( Розенбаум ).

Учитывая уже потерю пяти кораблей, почти четверти конвоя, Сваби решил, что корабли будут менее уязвимы, если их рассредоточить, и в 4.21 утра было принято решение рассредоточить конвой. Когда конвой начал рассеиваться, шестой корабль, танкер British Viscount , был сбит U-73 и загорелся, осветив сцену. Вскоре после этого Вустершир был сбит U-74 ; она получила серьезные повреждения, но осталась на плаву.

На рассвете 3 октября корабли и подводные лодки были разбросаны по обширной территории; корабли направлялись на восток, преследуемые подводными лодками, стремившимися восстановить контакт, в то время как военные корабли, назначенные для сопровождения SC 26, поспешили на запад. Утром Свабей в Магии встретил несколько кораблей, которые он собрал вместе, чтобы сформировать конвой; Позже в тот же день эти восемь кораблей были встречены эсминцами «Росомаха» (лейтенант Дж. Роулендс в качестве старшего офицера эскорта) и «Ветеран» . «Вустершир» , двигавшийся своим ходом, был встречен эсминцем «Харрикейн» , который сопровождал его обратно в Ливерпуль. Два других эсминца, Havelock и Hesperus , прибыли к месту боя и занялись поиском выживших.

Шесть других кораблей остались рассеянными; незадолго до полудня U-98 вновь прибывшая нашла Хелле , которую она преследовала и затонула. В полдень U-98 обнаружила и потопила Уэлкомба , также путешествувшего в одиночку.

Также 3-го числа U-76 , все еще двигавшаяся на запад, встретила самостоятельно плывущее финское грузовое судно «Дафна » и потопила его.

В сумерках вечером 3/4 апреля U-94 , также недавно прибывшая, снова обнаружила основные силы. Она атаковала, потопив Харблдаун , но все дальнейшие атаки были отражены.

В течение 4 апреля дальнейших атак на группу Свабея не было, и к SC 26 присоединились еще 3 эсминца ( «Верити» , «Вивьен» и «Челси» ) и корвет ( «Конволвулус» ).

В ночь с 4 на 5 апреля другой корабль SC 26, «Атеник» , шел один впереди основных сил. Она была перехвачена U-76 и потоплена. Вся ее команда была спасена, включая выживших с « Лигурии» , которых Афиник спас несколько дней назад. Другой корабль SC 26, «Тирлби» , также плывший в одиночку, был обнаружен и обстрелян U-69 . Он был поврежден, но не затонул и смог добраться до порта. В основном корпусе «Эльбек» получил повреждения, но других жертв нет.

На рассвете 5 апреля U-76 бежала по поверхности, когда ее заметил Росомаха . Когда Роулендс приблизился, U-76 нырнула, и Росомаха атаковал при поддержке Скарборо и Арбутуса . Росомаха сбросила две глубинные бомбы, за которыми почти сразу же последовала целая серия из 8 из Скарборо . U-76 была вынуждена всплыть, и экипаж покинул ее. Арбутус бросился вперед, чтобы попытаться обезопасить и захватить лодку и ее ценное шифровальное оборудование, но лодка была наполнена газообразным хлором из батарей, и она быстро затонула. Весь U-76, экипаж кроме одного, был спасен.

Стая больше не атаковала корабли SC 26, направлявшиеся в порт. Группа из 8 кораблей Сваби прибыла в Ливерпуль 8 апреля 1941 года; Вустер и Харрикейн прибыли в порт в тот же день. «Тирлби» Поврежденный вместе с «Лох-Эве» пришвартовался через три дня, 11-го числа. Теннесси , перевозивший выживших с корабля British Reliance , зашел в порт в Ирландии , а Тенакс и Этель Р. пришвартовались в Великобритании .

Почти половина SC 26 была потеряна; Потоплено 10 кораблей водоизмещением 51 969 тонн, повреждены 2 корабля и океанский эскорт. Около 100 моряков погибли. При этом одна подводная лодка была уничтожена; большая часть его экипажа была подобрана/спащена.

Заключение

[ редактировать ]

Подводные лодки одержали еще одну победу и, сумев сместить точку перехвата дальше на запад, за пределы досягаемости противолодочного эскорта, обеспечили ряд успехов, пока командование западных подходов не смогло приспособиться.

«Арбутус» не смог захватить U-76 и ее ценную машину «Энигма» , но до этого прорыва оставалось всего четыре недели после захвата U-110 в мае, что оказало глубокое влияние на ход атлантической кампании.

Корабли в конвое

[ редактировать ]

Торговые суда

[ редактировать ]
Имя [ 1 ] Флаг [ 1 ] Мертвый [ 2 ] Тоннаж (GRT) [ 1 ] Груз [ 2 ] Примечания [ 1 ]
Британская уверенность (1928)  Великобритания 0 7,000 9 967 тонн газойля Потоплен U-46 2 апреля.
Олдерпул (1930)  Великобритания 0 4,313 7200 тонн пшеницы Потоплен U-46 3 апреля.
Леонидас З. Камбанис (1917)  Греция 2 4,274 6500 тонн пшеницы Потоплен U-73 3 апреля.
Вестпул (1918)  Великобритания 35 5,724 7144 тонны металлолома Потоплен U-74 3 апреля.
Индейцы (1918)  Бельгия 42 5,409 Генеральные грузы вкл. 6300 тонн стали Потоплен U-73 3 апреля.
Британский виконт (1921)  Великобритания 6,895 Мазут Потоплен U-73 3 апреля.
Хелен (1918)  Норвегия 0 2,467 350 тонн стали и 2600 тонн древесной целлюлозы Потоплен U-98 4 апреля.
Добро пожаловать (1930)  Великобритания 15 5,122 Пшеница Потоплен U-98 3 апреля.
Харблдаун (1933)  Великобритания 3 5,414 Пшеница Потоплена U-94 в ночь с 3 на 4 апреля после рассеяния конвоя.
Афинский (1937)  Великобритания 0 5,351 Зерно Потоплен U-76 4 апреля.
Волшебник (1925)  Великобритания 5,105 Сталь и пиломатериалы Перевозил коммодора конвоя вице-адмирала GTCP Swabey CB DSO.
Акабара (1929)  Норвегия 1,524 Пиломатериалы Вернулся в Канаду
Анакортес (1918)  Великобритания 4,889 Сталь и лом
Дейлби (1929)  Великобритания 4,640 Зерно Этот конвой выжил и был потоплен в конвое SC 107.
Редактор (1919)  Великобритания 6,326 Сталь и автомобили
Эльбек (1919)  Великобритания 6,318 Металлолом и автомобили
Эмпайр Дью (1941)  Великобритания 7,005 Мука
Этель Рэдклифф (1920)  Великобритания 5,673 Зерно
Морская черепаха (1930)  Норвегия 1,524 Реквизит ямы
Хонтеструм (1921)  Нидерланды 1,857 Спасательное судно
Что (1921)  Норвегия 1,877 Боксит Укрылся в Исландии
Тайгет (1918)  Греция 4,295 Зерно
Тенакс (1925)  Великобритания 3,846 Зерно
Теннесси (1921)  Великобритания 2,342 Зерно Укрылся в Исландии
Тирлби (1928)  Великобритания 4,887 Пшеница

Союзные военные корабли поражены

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Потери Тип Судьба Ударил...
2/3 апреля 1941 г. Вустершир Британский ? АМЦ поврежден

Уничтоженные подводные лодки

[ редактировать ]
Дата Число Тип Капитан Потери Судьба Потоплен...
5 апреля 1941 г. Ю-76 ПРЕБЫВАНИЕ Старший лейтенант Фридрих фон Хиппель [ 3 ] 1 Разрушен HMS Росомаха (D78)
HMS Скарборо (L25)
HMS Арбутус (K86)
[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Лондон: Касселл. ISBN  0-304-35260-8 .
  • Арнольд Хейг, Система конвоев союзников 1939–1945 (2000). ISBN   1-55125-033-0 (Канада). ISBN   1-86176-147-3 (Великобритания)
  • Стивен Роскилл , Война на море 1939–1945, том I (1954). ISBN (нет)
  • Дэвид Уайт, Горький океан (2006). ISBN   0-7553-1088-8

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Конвои СК» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 29 мая 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гаага (2000) стр.136
  3. ^ «Фридрих фон Хиппель» . www.uboat.net . Проверено 23 октября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce85b3193e1960c9de60d5d5803ecd27__1720787400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/27/ce85b3193e1960c9de60d5d5803ecd27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy SC 26 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)