Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-98 (1940 г.)

Координаты : 36 ° 09' с.ш. 7 ° 42' з.д.  /  36,150 ° с.ш. 7,700 ° з.д.  / 36,150; -7.700

История
Нацистская Германия
Имя Ю-98
Заказал 30 мая 1938 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 603
Заложен 27 сентября 1939 г.
Запущен 31 августа 1940 г.
Введен в эксплуатацию 12 октября 1940 г.
Судьба Потоплен 15 ноября 1942 года кораблем HMS Wrestler. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 30 006
Командиры:
  • Кптлт. Роберт Гиса
  • 12 октября 1940 г. - 23 марта 1942 г.
  • Капитан Вильгельм Шульце
  • 24 марта - октябрь 1942 г.
  • Oblt.zS Курт Эйхман
  • Октябрь - 15 ноября 1942 г.
Операции:
  • 9 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 12 марта - 14 апреля 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 1–29 мая 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 23 июня - 23 июля 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 31 августа - 26 сентября 1941 г.
  • 5-й патруль:
  • 29 октября - 29 ноября 1941 г.
  • 6-й патруль:
  • 18 января - 27 февраля 1942 г.
  • 7-й патруль:
  • 31 марта - 6 июня 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • 14 июля - 16 сентября 1942 г.
  • 9-й патруль:
  • 22 октября - 15 ноября 1942 г.
Победы:
  • 10 торговых судов потоплены
    (48 878 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (10 549 брт )
  • 1 военный корабль поврежден
    (185 тонн)

Немецкая подводная лодка U-98 VIIC подводная лодка Кригсмарине Германии нацистской типа во время Второй мировой войны , действовавшая с марта 1941 года до потопления в ноябре 1942 года.

Он был спущен на воду 31 августа 1940 года и вступил в строй 12 октября с экипажем из 46 человек под командованием капитан-лейтенанта Робера Гиза , действовавшего из Сен-Назера во Франции. 24 марта 1942 года командование было передано корветтенкапитану Вильгельму Шульце. Ее последним командиром был оберлейтенант цур-Зе Курт Эйхман, который вступил в должность в октябре 1942 года. [ 2 ] Она была членом шести волчьих стай .

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-98 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-98 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-98 вышла из Киля под командованием Роберта Гиса 12 марта 1941 года и вышла в Атлантический океан к югу от Исландии. 27 марта он потопил британский 6695 GRT Koranton , отставший от конвоя SC 25, единственной торпедой к юго-юго-западу от Рейкьявика . Корабль быстро затонул; на нее было загружено 8769 тонн чугуна. [ 5 ] 4 апреля U-98 присоединилась к волчьей стае в атаке на конвой SC 26 . [ 6 ] Она потопила норвежский водоизмещением 2467 брт корабль «Хелле» . [ 7 ] и британский Wellcombe 5122 GRT . [ 8 ] 9 апреля она потопила голландский 1304 GRT Prins Willem II из конвоя HX 117. [ 9 ] Затем 14 апреля подводная лодка прибыла в Лорьян на французском атлантическом побережье.

Второй патруль

[ редактировать ]

Отправившись из Лорьяна 1 мая 1941 года, U-98 снова направилась в Атлантику, на этот раз в воды к югу от мыса Фэрвелл в Гренландии . Там в 04:00 13 мая она заметила британский вооруженный торговый крейсер (AMC) HMS Salopian водоизмещением 10 549 брт , сопровождавший в тумане конвой SC 30. U-98 с Первая атака двумя пропущенными торпедами , как и вторая в 06:20. Третья атака через час оказалась более успешной, поразив АМС в миделе и в носовой части, но не помешав кораблю открыть огонь по подлодке, что вынудило лодку погрузиться. Однако в результате этих попаданий была повреждена радиоантенна Салопиан и сломан паропровод, что привело к остановке ее двигателей. [ 10 ] [ нужны разъяснения ]

В 08:00 и 08:50 еще две торпеды попали Салопяна в машинное отделение . Наконец, в 10:43 единственная торпеда попала в мидель подбитого судна. Она разломилась на две части и затонула через две минуты. Всего было использовано девять торпед. [ 10 ] Грузовые трюмы бывших торговых судов, таких как Salopian , при переоборудовании для военно-морского использования, заполнялись плавучим материалом, например пустыми бочками, поэтому они могли выдержать значительное количество попаданий торпед и остаться на плаву. [ 11 ]

На следующий день Салопиана командир капитан сэр Джон Мейнелл Аллейн и 277 офицеров и рядовых были подобраны эсминцем HMS Impulsive . Погибли один офицер и два рядовых. [ 12 ]

20 мая 1941 года U-98 потопила британский 5356 GRT Rothermere , входивший в состав рассеявшегося конвоя HX-126. [ 13 ] На следующий день она потопила британский 7402 GRT Marconi , входивший в состав другого рассредоточенного конвоя, OB-322. [ 14 ] U-98 прибыла в свой новый порт приписки в Сен-Назере 29 мая 1941 года.

Третий патруль

[ редактировать ]

Отправившись из Сен-Назера 23 июня 1941 года, U-98 9 июля атаковала конвой OB 341 к северо-западу от Азорских островов и потопила британский 5945 GRT Designer . [ 15 ] она также уничтожила британский 4897 GRT Inverness . [ 16 ] Она вернулась в Сен-Назер 23 июля.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Вылетев из Сен-Назера 31 августа 1941 года, U-98 патрулировала воды к западу от Британских островов , а 16 сентября выпустила четыре одиночные торпеды по конвою SC 42 к северо-западу от Сент-Килды , потопив британский 4392 GRT Jedmoor . [ 17 ] Она вернулась в Сен-Назер 26 сентября.

Пятый патруль

[ редактировать ]

U-98 покинула Сен-Назер 29 октября 1941 года и вернулась 29 ноября после патрулирования в Атлантике к северу от Азорских островов, продолжавшегося 32 дня, но безрезультатно. [ 18 ]

Шестой патруль

[ редактировать ]

U-98 вышла 18 января 1942 года в свой последний патруль под командованием Роберта Гиса и направилась через Атлантику к восточному побережью Канады. Там 15 февраля 1942 года он торпедировал британский 5298 GRT Biela , родом из Конвоя ON 62, потопив его примерно в 400 милях к юго-востоку от мыса Рейс (на восточной оконечности Ньюфаундленда ). Выживших не было, хотя команда корабля перебралась в шлюпки. [ 19 ] Подводная лодка вернулась в Сен-Назер 27 февраля.

Седьмой патруль

[ редактировать ]

31 марта 1942 года под командованием корветтенкапитана Вильгельма Шульце. [ 2 ] U-98 отплыла из Сен-Назера. Однако в 00:47 2 апреля, еще в Бискайском заливе , подводная лодка была атакована бомбардировщиком Уитли» « 502-й эскадрильи прибрежного командования Королевских ВВС с шестью 250-фунтовыми (110 кг) глубинными бомбами . U-98 совершила аварийное пикирование и отделалась незначительными повреждениями. [ 2 ] Затем он отплыл к побережью Флориды , но безуспешно и вернулся в порт 6 июня 1942 года. [ 20 ]

Восьмой патруль

[ редактировать ]

Следующее патрулирование U-98 началось 14 июля 1942 года, оно вернуло ее к побережью Флориды для постановки мин , одна из которых повредила американский 185-тонный тральщик Bold (AMc-67) . 10 августа 1942 года [ 21 ] Она вернулась домой 16 сентября.

Девятый и последний патруль

[ редактировать ]

Девятый и последний патруль U-98 находился под командованием Oblt.zS Курта Эйхмана. Подводная лодка покинула Сен-Назер 22 октября 1942 года и после безрезультатного плавания к середине Атлантики [ 22 ] был затоплен 15 ноября к западу от Гибралтарского пролива . 36 ° 09' с.ш. 7 ° 42' з.д.  /  36,150 ° с.ш. 7,700 ° з.д.  / 36,150; -7.700 , глубинными бомбами британского эсминца HMS Wrestler были потеряны все 46 рук. [ 2 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-98 приняла участие в шести волчьих стаях , а именно:

  • Запад (8-27 мая 1941 г.)
  • Зеевольф (3-15 сентября 1941 г.)
  • Штёртебекер (5-19 ноября 1941 г.)
  • Гёдеке (19-22 ноября 1941 г.)
  • Наттер (30 октября - 8 ноября 1942 г.)
  • Вестволл (8-15 ноября 1942 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 23 ]
27 марта 1941 г. Электрон  Великобритания 6,695 затонул
4 апреля 1941 г. Хелле  Норвегия 2,467 затонул
4 апреля 1941 г. Добро пожаловать  Великобритания 5,122 затонул
9 апреля 1941 г. Принц Велен II  Нидерланды 1,304 затонул
13 мая 1941 г. HMS Салопян  Королевский флот 10,549 затонул
20 мая 1941 г. Ротермир  Великобритания 5,356 затонул
21 мая 1941 г. Маркони  Великобритания 7,402 затонул
9 июля 1941 г. Дизайнер  Великобритания 5,945 затонул
9 июля 1941 г. Инвернесс  Великобритания 4,897 затонул
16 сентября 1941 г. Джедмур  Великобритания 4,392 затонул
15 февраля 1942 г. Белый  Великобритания 5,298 затонул
10 августа 1942 г. Военный корабль США Болд  ВМС США 185 Поврежденный

Ранее записанная судьба

[ редактировать ]

Первоначально считалось, что U-98 была потоплена 19 ноября 1942 года к юго-западу от мыса Сент-Винсент самолетом Lockheed Hudson из 608-й эскадрильи . U-413 Жертвой стала — она получила серьезные повреждения.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки и потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. п. 96. ИСБН  1-85409-515-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC Ю-98» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-98» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корантон (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Конвой SC-26 — Бои конвоев — Операции подводных лодок — uboat.net» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Хелле (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Велкомб (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Принс Виллем II (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б Морган, Тейлор (2011), стр. 96–100.
  11. ^ Морган, Тейлор (2011), с. XXIX
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Salopian (F 94) (Вооруженный торговый крейсер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ротермир (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Маркони (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Конструктор (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Инвернесс (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Джедмур (Торговец автомобилями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-98 с 29 октября 1941 г. по 29 ноября 1941 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
  19. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Биела (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-98 с 31 марта 1942 г. по 6 июня 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
  21. ^ Хельгасон, Гудмундур. «USS Bold (AMc 67) (Береговой тральщик)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-98 с 22 октября 1942 г. по 15 ноября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
  23. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-98» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 декабря 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Дэниел Морган; Брюс Тейлор (9 ноября 2011 г.). Журналы атак подводных лодок: полный отчет о затоплениях военных кораблей из первоисточников в 1939–1945 годах . Издательство Сифорт. стр. 96–100. ISBN  978-1-84832-118-2 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC Ю-98» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 98 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 407d97cff102d5161106196219f80ade__1720787280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/de/407d97cff102d5161106196219f80ade.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-98 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)