Немецкая подводная лодка Ю-98 (1940 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-98 |
Заказал | 30 мая 1938 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 603 |
Заложен | 27 сентября 1939 г. |
Запущен | 31 августа 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 октября 1940 г. |
Судьба | Потоплен 15 ноября 1942 года кораблем HMS Wrestler. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 30 006 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-98 — VIIC подводная лодка Кригсмарине Германии нацистской типа во время Второй мировой войны , действовавшая с марта 1941 года до потопления в ноябре 1942 года.
Он был спущен на воду 31 августа 1940 года и вступил в строй 12 октября с экипажем из 46 человек под командованием капитан-лейтенанта Робера Гиза , действовавшего из Сен-Назера во Франции. 24 марта 1942 года командование было передано корветтенкапитану Вильгельму Шульце. Ее последним командиром был оберлейтенант цур-Зе Курт Эйхман, который вступил в должность в октябре 1942 года. [ 2 ] Она была членом шести волчьих стай .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-98 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-98 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-98 вышла из Киля под командованием Роберта Гиса 12 марта 1941 года и вышла в Атлантический океан к югу от Исландии. 27 марта он потопил британский 6695 GRT Koranton , отставший от конвоя SC 25, единственной торпедой к юго-юго-западу от Рейкьявика . Корабль быстро затонул; на нее было загружено 8769 тонн чугуна. [ 5 ] 4 апреля U-98 присоединилась к волчьей стае в атаке на конвой SC 26 . [ 6 ] Она потопила норвежский водоизмещением 2467 брт корабль «Хелле» . [ 7 ] и британский Wellcombe 5122 GRT . [ 8 ] 9 апреля она потопила голландский 1304 GRT Prins Willem II из конвоя HX 117. [ 9 ] Затем 14 апреля подводная лодка прибыла в Лорьян на французском атлантическом побережье.
Второй патруль
[ редактировать ]Отправившись из Лорьяна 1 мая 1941 года, U-98 снова направилась в Атлантику, на этот раз в воды к югу от мыса Фэрвелл в Гренландии . Там в 04:00 13 мая она заметила британский вооруженный торговый крейсер (AMC) HMS Salopian водоизмещением 10 549 брт , сопровождавший в тумане конвой SC 30. U-98 с Первая атака двумя пропущенными торпедами , как и вторая в 06:20. Третья атака через час оказалась более успешной, поразив АМС в миделе и в носовой части, но не помешав кораблю открыть огонь по подлодке, что вынудило лодку погрузиться. Однако в результате этих попаданий была повреждена радиоантенна Салопиан и сломан паропровод, что привело к остановке ее двигателей. [ 10 ] [ нужны разъяснения ]
В 08:00 и 08:50 еще две торпеды попали Салопяна в машинное отделение . Наконец, в 10:43 единственная торпеда попала в мидель подбитого судна. Она разломилась на две части и затонула через две минуты. Всего было использовано девять торпед. [ 10 ] Грузовые трюмы бывших торговых судов, таких как Salopian , при переоборудовании для военно-морского использования, заполнялись плавучим материалом, например пустыми бочками, поэтому они могли выдержать значительное количество попаданий торпед и остаться на плаву. [ 11 ]
На следующий день Салопиана командир капитан сэр Джон Мейнелл Аллейн и 277 офицеров и рядовых были подобраны эсминцем HMS Impulsive . Погибли один офицер и два рядовых. [ 12 ]
20 мая 1941 года U-98 потопила британский 5356 GRT Rothermere , входивший в состав рассеявшегося конвоя HX-126. [ 13 ] На следующий день она потопила британский 7402 GRT Marconi , входивший в состав другого рассредоточенного конвоя, OB-322. [ 14 ] U-98 прибыла в свой новый порт приписки в Сен-Назере 29 мая 1941 года.
Третий патруль
[ редактировать ]Отправившись из Сен-Назера 23 июня 1941 года, U-98 9 июля атаковала конвой OB 341 к северо-западу от Азорских островов и потопила британский 5945 GRT Designer . [ 15 ] она также уничтожила британский 4897 GRT Inverness . [ 16 ] Она вернулась в Сен-Назер 23 июля.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Вылетев из Сен-Назера 31 августа 1941 года, U-98 патрулировала воды к западу от Британских островов , а 16 сентября выпустила четыре одиночные торпеды по конвою SC 42 к северо-западу от Сент-Килды , потопив британский 4392 GRT Jedmoor . [ 17 ] Она вернулась в Сен-Назер 26 сентября.
Пятый патруль
[ редактировать ]U-98 покинула Сен-Назер 29 октября 1941 года и вернулась 29 ноября после патрулирования в Атлантике к северу от Азорских островов, продолжавшегося 32 дня, но безрезультатно. [ 18 ]
Шестой патруль
[ редактировать ]U-98 вышла 18 января 1942 года в свой последний патруль под командованием Роберта Гиса и направилась через Атлантику к восточному побережью Канады. Там 15 февраля 1942 года он торпедировал британский 5298 GRT Biela , родом из Конвоя ON 62, потопив его примерно в 400 милях к юго-востоку от мыса Рейс (на восточной оконечности Ньюфаундленда ). Выживших не было, хотя команда корабля перебралась в шлюпки. [ 19 ] Подводная лодка вернулась в Сен-Назер 27 февраля.
Седьмой патруль
[ редактировать ]31 марта 1942 года под командованием корветтенкапитана Вильгельма Шульце. [ 2 ] U-98 отплыла из Сен-Назера. Однако в 00:47 2 апреля, еще в Бискайском заливе , подводная лодка была атакована бомбардировщиком Уитли» « 502-й эскадрильи прибрежного командования Королевских ВВС с шестью 250-фунтовыми (110 кг) глубинными бомбами . U-98 совершила аварийное пикирование и отделалась незначительными повреждениями. [ 2 ] Затем он отплыл к побережью Флориды , но безуспешно и вернулся в порт 6 июня 1942 года. [ 20 ]
Восьмой патруль
[ редактировать ]Следующее патрулирование U-98 началось 14 июля 1942 года, оно вернуло ее к побережью Флориды для постановки мин , одна из которых повредила американский 185-тонный тральщик Bold (AMc-67) . 10 августа 1942 года [ 21 ] Она вернулась домой 16 сентября.
Девятый и последний патруль
[ редактировать ]Девятый и последний патруль U-98 находился под командованием Oblt.zS Курта Эйхмана. Подводная лодка покинула Сен-Назер 22 октября 1942 года и после безрезультатного плавания к середине Атлантики [ 22 ] был затоплен 15 ноября к западу от Гибралтарского пролива . 36 ° 09' с.ш. 7 ° 42' з.д. / 36,150 ° с.ш. 7,700 ° з.д. , глубинными бомбами британского эсминца HMS Wrestler были потеряны все 46 рук. [ 2 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-98 приняла участие в шести волчьих стаях , а именно:
- Запад (8-27 мая 1941 г.)
- Зеевольф (3-15 сентября 1941 г.)
- Штёртебекер (5-19 ноября 1941 г.)
- Гёдеке (19-22 ноября 1941 г.)
- Наттер (30 октября - 8 ноября 1942 г.)
- Вестволл (8-15 ноября 1942 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 23 ] |
---|---|---|---|---|
27 марта 1941 г. | Электрон | ![]() |
6,695 | затонул |
4 апреля 1941 г. | Хелле | ![]() |
2,467 | затонул |
4 апреля 1941 г. | Добро пожаловать | ![]() |
5,122 | затонул |
9 апреля 1941 г. | Принц Велен II | ![]() |
1,304 | затонул |
13 мая 1941 г. | HMS Салопян | ![]() |
10,549 | затонул |
20 мая 1941 г. | Ротермир | ![]() |
5,356 | затонул |
21 мая 1941 г. | Маркони | ![]() |
7,402 | затонул |
9 июля 1941 г. | Дизайнер | ![]() |
5,945 | затонул |
9 июля 1941 г. | Инвернесс | ![]() |
4,897 | затонул |
16 сентября 1941 г. | Джедмур | ![]() |
4,392 | затонул |
15 февраля 1942 г. | Белый | ![]() |
5,298 | затонул |
10 августа 1942 г. | Военный корабль США Болд | ![]() |
185 | Поврежденный |
Ранее записанная судьба
[ редактировать ]Первоначально считалось, что U-98 была потоплена 19 ноября 1942 года к юго-западу от мыса Сент-Винсент самолетом Lockheed Hudson из 608-й эскадрильи . U-413 Жертвой стала — она получила серьезные повреждения.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки и потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. п. 96. ИСБН 1-85409-515-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC Ю-98» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-98» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корантон (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Конвой SC-26 — Бои конвоев — Операции подводных лодок — uboat.net» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Хелле (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Велкомб (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Принс Виллем II (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Морган, Тейлор (2011), стр. 96–100.
- ^ Морган, Тейлор (2011), с. XXIX
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Salopian (F 94) (Вооруженный торговый крейсер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ротермир (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Маркони (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Конструктор (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Инвернесс (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Джедмур (Торговец автомобилями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-98 с 29 октября 1941 г. по 29 ноября 1941 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Биела (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-98 с 31 марта 1942 г. по 6 июня 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «USS Bold (AMc 67) (Береговой тральщик)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-98 с 22 октября 1942 г. по 15 ноября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-98» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 декабря 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Дэниел Морган; Брюс Тейлор (9 ноября 2011 г.). Журналы атак подводных лодок: полный отчет о затоплениях военных кораблей из первоисточников в 1939–1945 годах . Издательство Сифорт. стр. 96–100. ISBN 978-1-84832-118-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC Ю-98» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 98 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1940 году.
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1940 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.