Французский эсминец Ланскне (1939 г.)
Корабль-близнец Le Hardi на якоре
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Ланскне |
Тезка | Ландскнехт |
Заказал | 4 мая 1936 г. |
Строитель | Кузницы и Шантье-де-ла-Жиронда , Бордо |
Заложен | 17 декабря 1936 г. |
Запущен | 20 мая 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июня 1940 г. |
пораженный | 22 сентября 1958 г. |
Захваченный | 27 ноября 1942 г. |
Судьба | Затоплен , 27 ноября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Le Hardi -class destroyer |
Смещение |
|
Длина | 117,2 м (384 футов 6 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 11,1 м (36 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,8 м (12 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) |
Диапазон | 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 187 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Французский эсминец Lansquenet был одним из дюжины Le Hardi класса эсминцев , построенных для ВМС Франции в конце 1930-х годов. Принятый на вооружение после того, как французы подписали перемирие с немцами в июне 1940 года, он отплыл во Французское Марокко , чтобы избежать захвата. В ноябре корабль помог сопроводить обратно во Францию один из линкоров, поврежденных британцами во время июльской атаки на Мерс-эль-Кебир , Французский Алжир . был помещен в резерв Впоследствии он и был затоплен, чтобы предотвратить ее захват , когда немцы оккупировали Виши, Франция, в ноябре 1942 года. Ланскене был спасен в 1943 году Regia Marina (Королевский флот Италии) и захвачен немцами после итальянского перемирия в сентябре. Они затопили корабль в Италии в 1945 году; ее сняли с мели в 1946 году, но так и не отремонтировали. Она была повреждена в 1958 году, затем списана на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Ле Харди» предназначался для сопровождения быстроходных линкоров класса «Дюнкерк» и для противодействия крупным эсминцам классов « Навигатори» и японского «Фубуки» итальянского . [ 1 ] Корабли имели общую длину 117,2 метра (384 фута 6 дюймов), ширину 11,1 метра (36 футов 5 дюймов), [ 2 ] и осадка 3,8 метра (12 футов 6 дюймов). Водоизмещение кораблей 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны ) при стандартной загрузке и 2577 тонн (2536 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя паровыми турбинами с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя Sural-Penhöet котлами с принудительной циркуляцией . Турбины были рассчитаны на выработку 58 000 лошадиных сил (42 659 кВт ; 57 207 л.с. ), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Le Hardi , единственный корабль этого класса, прошедший ходовые испытания , легко превысил эту скорость во время испытаний 6 ноября 1939 года, достигнув максимальной скорости 39,1 узла (72,4 км/ч; 45,0 миль в час) при мощности 60 450 метрических лошадиных сил (44 461 кВт; 59 623 л.с.). Корабли перевозили 470 метрических тонн (463 длинных тонны) мазута , что давало им дальность полета 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Экипаж состоял из 10 офицеров и 177 рядовых. [ 3 ]
Основное вооружение кораблей класса Le Hardi состояло из шести 130-мм (5,1 дюйма) орудий Canon de Modele 1932 года в трех спаренных установках: одной в носовой части и паре суперстрелковых в кормовой части надстройки . Их зенитное вооружение состояло из одной спаренной установки для 37-мм (1,5 дюйма) пушек Canon de 37 мм (1,5 дюйма) Modèle 1925 на кормовой надстройке и двух спаренных пулеметных Hotchkiss Mitrailleuse de 13,2 мм (0,52 дюйма) CA Modèle 1929 установок на крыше. подъемников снарядов для передней 130-мм установки. Корабли несли один тройной и два сдвоенных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов ; кормовая установка могла поворачиваться в обе стороны, но передние установки располагались по одной на каждом борте . В корму была встроена пара желобов, в которых размещалась дюжина 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб . [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]По заказу 4 мая 1936 года корабль Lansquenet был заложен компанией Forges et Chantiers de la Gironde на верфи в Бордо 17 декабря 1936 года. Он был спущен на воду 20 мая 1939 года и вступил в строй в 1940 году. 1 июня корабль был укомплектован для испытаний. и все еще готовился , когда он впервые своим ходом отправился из Бордо в Касабланку , Французское Марокко, 27 июня, несмотря на то, что на пути вверх по реке Жиронда он был безуспешно атакован немецкой артиллерией . В последующие месяцы пять кораблей класса Ле Харди были отправлены в Оран для сопровождения линкора « Прованс» ; Ланскне прибыл туда 5 ноября. Отправившись в тот же день, они через три дня прибыли в Тулон , после чего он был переведен в резерв, еще не полностью завершенный. [ 5 ]
Когда немцы попытались захватить целыми французские корабли в Тулоне 27 ноября 1942 года во время оккупации Виши, Франция, Ланскне находилась в резерве неподалеку от Ла-Сен-сюр-Мер и была затоплена своей командой. Итальянцы сняли его с мели 24 апреля 1943 года и переименовали в FR34 . После итальянского перемирия 9 сентября корабль был захвачен немцами в Империи , Италия. [ 6 ] и переименован в ТА34 . [ 7 ] Он был затоплен в Генуе , Италия, 24 апреля 1945 года. [ 8 ] Спасенный и отбуксированный обратно в Тулон 19 марта 1946 года, корабль был переименован в «Циклон» . Несмотря на то, что он так и не ремонтировался, он не был исключен из списка ВМФ до 22 сентября 1958 года, а затем был списан на слом. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джордан и Мулен, стр. 180–181.
- ^ Шено, с. 270
- ^ Джордан и Мулен, стр. 180–186, 190.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 186–190.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 182, 231, 236; Ровер, с. 48
- ^ Перейти обратно: а б Шено, с. 270; Джордан и Мулен, с. 248; Уитли, с. 52
- ^ Грёнер, с. 213
- ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1945 года, апрель» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 28 ноября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .