Jump to content

Военный корабль США «Снук» (SS-279)

Военный корабль США «Снук» (SS-279)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Снук
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ]
Заложен 17 апреля 1942 г. [ 1 ]
Запущен 15 августа 1942 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 24 октября 1942 г. [ 1 ]
Судьба Пропал без вести 8 апреля 1945 года к востоку от Тайваня. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип Гато класса ДЭПЛ [ 2 ]
Смещение
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик Максимум 17 футов 0 дюймов (5,18 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
  • 21 узел (39 км/ч) на поверхности [ 3 ]
  • 9 узлов (17 км/ч) под водой [ 3 ]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (4 км/ч) под водой. [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 300 футов (90 м) [ 3 ]
Дополнение 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ]
Вооружение

USS Snook (SS-279) , Gato класса подводная лодка , была первым кораблем ВМС США , названным в честь обыкновенного снука , атлантической морской рыбы, голубовато-серой сверху и серебристой под черной боковой линией.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Снука " " Киль был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , штат Мэн , 17 апреля 1942 года. Он был спущен на воду 15 августа 1942 года при поддержке г-жи Одри Эмануэль Демпси, жены лейтенанта Джеймса К. Демпси, награжденного наградой. Военно -морской крест за героизм в качестве командира подводной лодки USS S-27 (SS-132) . Снук был введен в строй 24 октября 1942 года.

Первый патруль

[ редактировать ]

После тренировки по шейкдауну у Новой Англии побережья Снук 3 марта 1943 года покинул Нью-Лондон и отправился в Тихий океан. После 12-дневной остановки в Перл-Харборе подводная лодка вышла в море 11 апреля и направилась в Желтое и Восточно-Китайское моря для своего первого военного патрулирования. После завершения установки мин в Шанхая районе Снук продолжил путь вдоль побережья Китая до Желтого моря . Днем 5 мая она заметила два грузовых корабля, стоящих у Дайрена , и начала погоню. Она преследовала обоих до наступления темноты, а затем выпустила три торпеды , которые быстро потопили Кинко Мару . Головной грузовой корабль продолжал двигаться, не подозревая об атаке, пока кто-то на тонущем корабле не издал свисток. В этот момент грузовое судно начало серию безумных маневров, чтобы уклониться от двух торпед Снука . , затем открыло огонь из своих орудий, вынудив подводную лодку отойти за пределы досягаемости, вскоре после этого вернувшись и выпустив три торпеды, одна из которых попала в Дайфуку Мару оказался на миделе корабля и потопил ее. Длинный нос затем возобновил патрулирование.

Рано утром 7 мая Снук начал быстро приближаться к конвою. Обогнав вражеские грузовые корабли, она выпустила четыре торпеды, а через пять минут - еще три. Грузовое судно водоизмещением 4363 тонны «Хосей Мару» было уничтожено, а несколько других кораблей, возможно, были повреждены. Уничтожив два вооруженных траулера в боях 13 и 16 мая, Снук прекратила свое первое патрулирование на острове Мидуэй 23 мая.

Второй патруль

[ редактировать ]

9 июня Снук отплыла с острова Мидуэй для своего второго военного патруля и направилась к водам у островов Рюкю . из шести кораблей В утренних сумерках 24 июня подводная лодка приблизилась к конвою в сопровождении двух эсминцев , выпустила две торпеды по большому танкеру и услышала два попадания, когда она углубилась и была настроена на бесшумный ход , чтобы избежать патрулирования эскорта. Вернувшись на глубину перископа, она обнаружила эсминец, охранявший искалеченный корабль, и ее вторая попытка была предотвращена самолетами над головой.

Незадолго до полуночи 3 июля Снук установил радиолокационный контакт с другим вражеским конвоем. Рано утром следующего дня он выпустил серию из шести торпед , потопив грузовые корабли Koki Maru и Liverpool Maru и серьезно повредив Atlantic Maru . Снук вернулась в Перл-Харбор из своего второго патруля 18 июля.

Третий патруль

[ редактировать ]

Снук покинула Перл-Харбор для своего третьего военного патруля 18 августа и прибыла к острову Маркус 30 августа, чтобы сделать разведывательные фотографии и нести службу спасателя во время авиаударов авианосца 1 сентября. После авиаударов подводная лодка возобновила патрулирование и направилась в Восточно-Китайское море , где ранним утром 13 сентября торпедировала и потопила 9650-тонный транспорт «Ямато Мару» . 22 сентября «Снук» перехватил и потопил 715-тонное японское грузовое судно «Кацурахама Мару», выходившее из Дайрена . 29 сентября подводная лодка нанесла надводную атаку на 500-тонное судно. Судно было повреждено, и когда подводная лодка подошла ближе, чтобы прикончить его, последовал ответный огонь. Четыре члена экипажа подводной лодки получили ранения. Подводная лодка на высокой скорости развернулась, и в последний раз судно видели сидящим на воде. Подводная лодка завершила свое третье патрулирование в Перл-Харборе 8 октября.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Снук провела свой четвертый военный патруль в составе скоординированной ударной группы с родственными кораблями «Парго» (SS-264) и «Хардер» (SS-257) в водах у Марианских островов . 29 ноября подводная лодка четырьмя торпедными попаданиями потопила грузопассажирское судно «Ямафуку Мару» и грузовое судно «Сиганура Мару» , а также повредив корабль сопровождения. Снук вернулся на остров Мидуэй 7 декабря и был направлен в Перл-Харбор .

Пятый патруль

[ редактировать ]

6 января 1944 года Снук покинул Перл-Харбор и направился к западному побережью Кюсю к своему пятому военному патрулю. находясь у островов Бонин 23 января, , подводная лодка торпедировала и потопила переоборудованную канонерскую лодку «Магане Мару» водоизмещением 3120 тонн . 8 февраля он атаковал конвой из 13 кораблей, выпустив четыре торпеды и сделав три попадания, а затем нырнул, чтобы уклониться от кораблей сопровождения. В этом бою она потопила военный корабль Лима Мару , в результате чего погибло 2765 человек. [ 7 ] (11-е место по количеству человеческих жертв на корабле, потопленном подводной лодкой в ​​истории), и серьезно повредил грузовое судно «Сиранесан Мару» . 14 февраля она быстро потопила грузовое судно «Ниттоку Мару» с попаданием одной торпеды в мидель корабля, а на следующий день потопила грузовое судно «Хоши Мару номер два» . 23 февраля, возвращаясь на остров Мидуэй , он заметил вражеский конвой в восьми милях от него, совершил дерзкий подход через заслон из 11 вражеских кораблей сопровождения и выпустил пять торпед, два попадания потопили пассажирско-грузовой корабль « Койо Мару». . Подводная лодка завершила свое пятое патрулирование в Перл-Харборе 6 марта и направилась на военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт для капитального ремонта.

Шестой патруль

[ редактировать ]

Во время своего шестого патруля Снук 12 июля атаковал и пропустил два грузовых корабля, но не нашел других достойных целей и вернулся на остров Мидуэй 14 августа.

Седьмой патруль

[ редактировать ]

Лусон проливе Седьмой военный патруль Снука был проведен в и Южно -Китайском море . После остановки на Сайпане для ремонта с 25 сентября по 4 октября подводная лодка продолжила патрулирование и 23 октября вступила в контакт с конвоем противника. Она потопила пассажирско-грузовой корабль «Синсей Мару номер 1» , затем уклонилась от двух конвоев и возобновила погоню, потопив танкер «Кикусуи Мару» торпедой, разрушившей всю кормовую часть. Снова сбежав от конвоя, Снук вернулся и выпустил пять носовых торпед, потопив грузовой корабль, или « адский корабль », Арисан Мару . [ нужна ссылка ] [ 8 ] [ 9 ] погибло около 1773 американских военнопленных (23-е место по величине человеческих потерь на корабле, потопленном подводной лодкой, в истории), одна из самых больших человеческих потерь в американской морской истории. [ 10 ] После спасения сбитого летчика 3 ноября подводная лодка вернулась в Перл-Харбор 18 ноября.

Восьмой патруль

[ редактировать ]

военный патруль Снука Восьмой проводился у Курильских островов с 25 декабря 1944 года по 17 февраля 1945 года. Единственными ее наблюдениями во время этого патрулирования были два дружественных советских корабля и кратковременный контакт с небольшим патрульным кораблем.

Последний патруль

[ редактировать ]

Снук погибла во время своего девятого военного патрулирования в Южно-Китайском море и Лусонском проливе . 8 апреля она сообщила о своем местоположении подводной лодке «Тигроне» , и когда на следующий день она не подтвердила сообщения, отправленные с «Тигроне» , предполагалось, что она направилась к проливу Лусон. 12 апреля ей было приказано занять пост спасателей в окрестностях Сакисима-Гунто для поддержки авиаударов британских авианосцев. 20 апреля командир британской авианосной оперативной группы сообщил, что у него в заданном районе Снука упал самолет что и он не может связаться с подводной лодкой по радио. Снуку было приказано обыскать территорию и подтвердить приказ. Когда ей не удалось осуществить передачу, подводную лодку Бэнг отправили на поиски и встречу со Снуком . Хотя Банг прибыла и спасла сбитых авиаторов, она не увидела никаких признаков пропавшей подводной лодки; 16 мая Снук был признан пропавшим по неизвестным причинам. Считается, что ее потопили кайбоканы «Окинава» , CD-8, CD-32 и CD-52. . Также было высказано предположение, что Снук мог погибнуть в бою с одной из пяти японских подводных лодок, также погибших в апреле – мае 1945 года. [ 11 ] Один из кандидатов — японская типа B3 подводная лодка И-56 . [ 12 ] однако это остается гипотезой, поскольку не подтверждено ни одним японским источником.

За два с половиной года активной службы Снук потопила 17 вражеских судов. она заработала семь боевых звезд За службу во время Второй мировой войны .

Возможное открытие

[ редактировать ]

Фактическое местонахождение Снука могло быть обнаружено во время глубоководного погружения в 1995 году. Существует вероятность того, что подводная лодка США находится примерно на глубине 1148 футов (350 м) у побережья острова Ириомоте , дальнего юго-западного острова Окинавы. цепь. Во время операций с окинавской компанией с использованием ROV "SCORPIO" американского производства в 1995 году группа дайверов столкнулась с гидроакустическим контактом с чем-то, что выглядело как металлическая конструкция, около 20 футов (6,1 м) в обхвате и около 115 футов (35 м). ) по длине (экспонировано) примерно под углом 20-30 градусов. Изображение большого неожиданного препятствия для операций, полученное с помощью SONAR, побудило водолазов выполнить маневр уклонения и избегать этой зоны в целях безопасности ROV. [ 13 ]

Водолазы, думая, что у них будет еще одна возможность поработать в этом районе позже, покинули этот район и больше на него не вернулись. Их ROV был потерян в 1997 году у острова Йонагуни , последнего острова, входящего в цепь Окинавы, у восточного побережья Тайваня. Они были вполне уверены, что объектом была подводная лодка и, вполне возможно, « Снук» . Никаких дальнейших погружений в этом районе предпринято не было. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 305–311.
  7. ^ «Конвой Mo-Ta-06 (флот Mota 61)» (PDF) . Проверено 18 ноября 2011 г. .
  8. ^ «Седьмой военный патруль, военный корабль США Снук (SSN-592), сентябрь-ноябрь 1944 года, стр. 9» .
  9. ^ Публикация микрофиш Национального архива M1752; «Отчеты военного патруля подводных лодок США, 1941–1945 годы» RG38; Военный корабль США «Снук» (SSN-592); Номер военного патруля: Седьмой; Даты: сентябрь – ноябрь 1944 г.
  10. ^ Неясно, был ли Арисан Мару потоплен военным кораблем USS Snook или USS Shark (SS-314). См. https://pows.jiaponline.org/2019/10/75th-anniversary-of-arisan-maru-tragedy.html.
  11. ^ Королевский ткач. «USS SNOOK (SS-279)» . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 2 сентября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  12. ^ «Мемориал USS ​​Snook (SS 279)» . Арканзасский музей внутреннего морского судоходства . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 г. Проверено 2 сентября 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Военный корабль США Снук (SS 279)» . Командующий подводными силами Тихоокеанского флота США . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 21 сентября 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

[ редактировать ]

Прочтите книгу Рика Клайна о подводной лодке USS Snook «Final Dive». ISBN   0-9663235-3-X

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db1d0ca52459b00e8c714aa59839f520__1719234780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/20/db1d0ca52459b00e8c714aa59839f520.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Snook (SS-279) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)