Арисан Мару
![]() Запуск Arisan Maru
| |
История | |
---|---|
Имя | Арисан Мару |
Владелец | Мицуи Сэмпаку |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Мицуи, Таманао, Япония |
Номер двора | 376 |
Завершенный | 22 июня 1944 г. |
Судьба | Потоплен авианосцем USS Shark 24 октября 1944 года. |
Примечания | Адский корабль |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тип 2А Грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 18,2 м (59 футов 9 дюймов) |
«Арисан Мару» водоизмещением 6886 брт Тип 2А — грузовой корабль , построенный в 1944 году во время Второй мировой войны и один из Императорской Японии адских кораблей . Судно, названное в честь горы на Тайване , первоначально использовалось в качестве военного транспорта . Затем судно было передано для перевозки военнопленных (военнопленных) с Филиппин в Маньчжурию , Китай или Японию. 24 октября 1944 года корабль был торпедирован американской подводной лодкой и затонул. Из 1781 военнопленного, находившегося на борту, все покинули тонущий корабль, но японцы не спасли их. В конце концов, только девять заключенных пережили затопление.
Описание
[ редактировать ]Arisan Maru типа 2A был грузовым судном , его водоизмещение составляло 6886 брутто-регистровых тонн (GRT), общая длина составляла 137,3 м (450 футов 6 дюймов), длина - 129,9 м (426 футов 2 дюйма) между перпендикулярами , ширина - 18,2 м (59 футов 9 дюймов). ). Судно приводилось в движение паровыми турбинами, вращавшими один гребной винт . [ 1 ] Судно имело три трюма , трюм №2 имел размеры 15 на 23 метра (50 футов × 75 футов). Судно было спроектировано для перевозки такого сырья, как уголь и никель . [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Arisan Maru был построен компанией Mitsui на верфи в Тамано , Япония, под номером 376. Грузовое судно было построено 22 июня 1944 года и принадлежало Mitsui Senpaku. [ 1 ] Судно было названо в честь горы на Формозе и сначала предназначалось для перевозки 6000 военнослужащих Квантунской армии из Пусана , Корея, на Окинаву. Затем судну было приказано перевезти военнопленных с Филиппин в Маньчжурию , Китай или Японию. Были установлены три яруса койок, расстояние между которыми составляло 0,91 метра (3 фута). [ 3 ] 11 октября 1944 года Арисан Мару погрузил 1782 военнопленных в Манилу союзников , состоящих из военнослужащих и гражданских лиц. Задержанный персонал союзников эвакуировался с Филиппин, и из-за воздушных налетов союзников их быстро погрузили на корабль, причем в один трюм поместили больше людей, чем можно было разумно разместить. Каждому военнопленному было выдано восемь канистр из-под масла емкостью по пять галлонов для отходов, которые быстро переполнились из-за того, что несколько мужчин заболели дизентерией . Военнопленные страдали от антисанитарных условий, сильной жары в трюме (120 °F, 49 °C) и нехватки воды. [ 4 ] [ 5 ]
Затем Арисан Мару покинул Манилу и поплыл на юг, к западному побережью Палавана . За это время попытка побега привела к смерти военнопленного, а еще четверо военнопленных умерли от болезни. Там, вдоль побережья Палавана, Арисан Мару несколько дней ждал, пока авианалеты союзников обрушились на Манилу. Затем, 20 октября, грузовое судно вернулось в Манилу. [ 5 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]21 октября Арисан Мару в последний раз покинул Манилу, присоединившись к конвою МАТА-30, направлявшемуся в Такао . Конвой состоял из 13 торговых судов, трех эсминцев эскорта и одного корабля снабжения. «Арисан Мару» был одним из самых медленных кораблей конвоя, способным развивать скорость не более 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). 23 октября эсминцы начали принимать сигналы американских подводных лодок. Примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к западу от мыса Бохеадор, Лусон , конвою было приказано разбиться из-за огромного количества и плыть на максимально возможной скорости в Такао (современный Гаосюн, Тайвань) из-за американской подводной лодки. угроза. [ 5 ]
24 октября 1944 года Арисан Мару , который к тому времени путешествовал один, плыл по проливу Баши между Филиппинами и Тайванем с 1781 военнопленным, в основном американцами. Будучи кораблем без опознавательных знаков и ошибочно принятым за японский грузовой или военный транспорт, [ 6 ] в него попала торпеда с авианосца USS Shark , [ 7 ] около 17.00 в трюме №3. Корабль прогнулся на миделе, двигатели остановились, кормовая мачта упала, но грузовое судно осталось на плаву. Наконец она затонула около 19:40. 20 ° 46' с.ш. 118 ° 18' в.д. / 20,767 ° с.ш. 118,300 ° в.д. . [ 1 ] [ 8 ] В ответ на торпеду эсминцы « Таке» и «Харуказе» атаковали и потопили «Акулу» . Разобравшись с американской подводной лодкой, два эсминца вернулись на Арисан-Мару для поиска выживших. [ 8 ] Ни один военнопленный не погиб в результате торпедных ударов, и почти все смогли покинуть трюмы корабля, но японцы в тот день не спасли ни одного военнопленного, только японцев. Только девять заключенных на борту пережили это событие. Пятеро сбежали и направились в Китай на одной из двух спасательных шлюпок корабля. Они воссоединились с вооруженными силами США и вернулись в Соединенные Штаты. Четверо других были позже пойманы императорскими японскими военно-морскими судами, один из которых погиб вскоре после выхода на сушу. [ 9 ]
Трагедия Арисан-Мару привела к самым большим человеческим жертвам в истории мореплавания. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Список по числу погибших кораблей, потопленных подводными лодками
- Список морских катастроф во Второй мировой войне
- Султана (пароход)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Индекс кораблей Мирамара .
- ^ Глусман 2005 , с. 354.
- ^ Глусман 2005 , с. 355.
- ^ Глусман 2005 , стр. 354–355.
- ^ Jump up to: а б с Мично 2001 , с. 250.
- ^ Jump up to: а б Лендон, Брэд (3 апреля 2024 г.). «Двойная доза ада: Батаанский марш смерти и что было дальше» . CNN . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Это затонул USS Shark или USS Snook? См. https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Snook_(SS-279)#Seventh_patrol.
- ^ Jump up to: а б Глусман 2005 , с. 359.
- ^ Мично 2001 , стр. 254–258.
Ссылки
[ редактировать ]- Глусман, Джон А. (2005). Поведение под огнем: четыре американских врача и их борьба за жизнь в качестве пленников японцев 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 0-14-20-0222-4 .
- Мично, Грегори Ф. (2001). Смерть на адских кораблях: Морские пленники в Тихоокеанской войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-482-2 .
- « Арисан Мару (4050745)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 17 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилбер, Дейл. Последнее путешествие «Арисан Мару» . 2008. ISBN 1604419814