Jump to content

Арисан Мару

Координаты : 20 ° 46' с.ш. 118 ° 18' в.д.  /  20,767 ° с.ш. 118,300 ° в.д.  / 20,767; 118300  ( Арисан Мару )
Запуск Arisan Maru
История
Имя Арисан Мару
Владелец Мицуи Сэмпаку
Порт приписки Японская империя
Строитель Мицуи, Таманао, Япония
Номер двора 376
Завершенный 22 июня 1944 г.
Судьба Потоплен авианосцем USS Shark 24 октября 1944 года.
Примечания Адский корабль
Общие характеристики
Класс и тип Тип 2А Грузовое судно
Тоннаж
Длина
Луч 18,2 м (59 футов 9 дюймов)

«Арисан Мару» водоизмещением 6886 брт Тип 2А — грузовой корабль , построенный в 1944 году во время Второй мировой войны и один из Императорской Японии адских кораблей . Судно, названное в честь горы на Тайване , первоначально использовалось в качестве военного транспорта . Затем судно было передано для перевозки военнопленных (военнопленных) с Филиппин в Маньчжурию , Китай или Японию. 24 октября 1944 года корабль был торпедирован американской подводной лодкой и затонул. Из 1781 военнопленного, находившегося на борту, все покинули тонущий корабль, но японцы не спасли их. В конце концов, только девять заключенных пережили затопление.

Описание

[ редактировать ]

Arisan Maru типа 2A был грузовым судном , его водоизмещение составляло 6886 брутто-регистровых тонн (GRT), общая длина составляла 137,3 м (450 футов 6 дюймов), длина - 129,9 м (426 футов 2 дюйма) между перпендикулярами , ширина - 18,2 м (59 футов 9 дюймов). ). Судно приводилось в движение паровыми турбинами, вращавшими один гребной винт . [ 1 ] Судно имело три трюма , трюм №2 имел размеры 15 на 23 метра (50 футов × 75 футов). Судно было спроектировано для перевозки такого сырья, как уголь и никель . [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Arisan Maru был построен компанией Mitsui на верфи в Тамано , Япония, под номером 376. Грузовое судно было построено 22 июня 1944 года и принадлежало Mitsui Senpaku. [ 1 ] Судно было названо в честь горы на Формозе и сначала предназначалось для перевозки 6000 военнослужащих Квантунской армии из Пусана , Корея, на Окинаву. Затем судну было приказано перевезти военнопленных с Филиппин в Маньчжурию , Китай или Японию. Были установлены три яруса койок, расстояние между которыми составляло 0,91 метра (3 фута). [ 3 ] 11 октября 1944 года Арисан Мару погрузил 1782 военнопленных в Манилу союзников , состоящих из военнослужащих и гражданских лиц. Задержанный персонал союзников эвакуировался с Филиппин, и из-за воздушных налетов союзников их быстро погрузили на корабль, причем в один трюм поместили больше людей, чем можно было разумно разместить. Каждому военнопленному было выдано восемь канистр из-под масла емкостью по пять галлонов для отходов, которые быстро переполнились из-за того, что несколько мужчин заболели дизентерией . Военнопленные страдали от антисанитарных условий, сильной жары в трюме (120 °F, 49 °C) и нехватки воды. [ 4 ] [ 5 ]

Затем Арисан Мару покинул Манилу и поплыл на юг, к западному побережью Палавана . За это время попытка побега привела к смерти военнопленного, а еще четверо военнопленных умерли от болезни. Там, вдоль побережья Палавана, Арисан Мару несколько дней ждал, пока авианалеты союзников обрушились на Манилу. Затем, 20 октября, грузовое судно вернулось в Манилу. [ 5 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

21 октября Арисан Мару в последний раз покинул Манилу, присоединившись к конвою МАТА-30, направлявшемуся в Такао . Конвой состоял из 13 торговых судов, трех эсминцев эскорта и одного корабля снабжения. «Арисан Мару» был одним из самых медленных кораблей конвоя, способным развивать скорость не более 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). 23 октября эсминцы начали принимать сигналы американских подводных лодок. Примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к западу от мыса Бохеадор, Лусон , конвою было приказано разбиться из-за огромного количества и плыть на максимально возможной скорости в Такао (современный Гаосюн, Тайвань) из-за американской подводной лодки. угроза. [ 5 ]

24 октября 1944 года Арисан Мару , который к тому времени путешествовал один, плыл по проливу Баши между Филиппинами и Тайванем с 1781 военнопленным, в основном американцами. Будучи кораблем без опознавательных знаков и ошибочно принятым за японский грузовой или военный транспорт, [ 6 ] в него попала торпеда с авианосца USS Shark , [ 7 ] около 17.00 в трюме №3. Корабль прогнулся на миделе, двигатели остановились, кормовая мачта упала, но грузовое судно осталось на плаву. Наконец она затонула около 19:40. 20 ° 46' с.ш. 118 ° 18' в.д.  /  20,767 ° с.ш. 118,300 ° в.д.  / 20,767; 118 300  ( Арисан Мару ) . [ 1 ] [ 8 ] В ответ на торпеду эсминцы « Таке» и «Харуказе» атаковали и потопили «Акулу» . Разобравшись с американской подводной лодкой, два эсминца вернулись на Арисан-Мару для поиска выживших. [ 8 ] Ни один военнопленный не погиб в результате торпедных ударов, и почти все смогли покинуть трюмы корабля, но японцы в тот день не спасли ни одного военнопленного, только японцев. Только девять заключенных на борту пережили это событие. Пятеро сбежали и направились в Китай на одной из двух спасательных шлюпок корабля. Они воссоединились с вооруженными силами США и вернулись в Соединенные Штаты. Четверо других были позже пойманы императорскими японскими военно-морскими судами, один из которых погиб вскоре после выхода на сушу. [ 9 ]

Трагедия Арисан-Мару привела к самым большим человеческим жертвам в истории мореплавания. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Индекс кораблей Мирамара .
  2. ^ Глусман 2005 , с. 354.
  3. ^ Глусман 2005 , с. 355.
  4. ^ Глусман 2005 , стр. 354–355.
  5. ^ Jump up to: а б с Мично 2001 , с. 250.
  6. ^ Jump up to: а б Лендон, Брэд (3 апреля 2024 г.). «Двойная доза ада: Батаанский марш смерти и что было дальше» . CNN . Проверено 9 апреля 2024 г.
  7. ^ Это затонул USS ​​Shark или USS Snook? См. https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Snook_(SS-279)#Seventh_patrol.
  8. ^ Jump up to: а б Глусман 2005 , с. 359.
  9. ^ Мично 2001 , стр. 254–258.
  • Глусман, Джон А. (2005). Поведение под огнем: четыре американских врача и их борьба за жизнь в качестве пленников японцев 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN  0-14-20-0222-4 .
  • Мично, Грегори Ф. (2001). Смерть на адских кораблях: Морские пленники в Тихоокеанской войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-482-2 .
  • « Арисан Мару (4050745)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 17 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уилбер, Дейл. Последнее путешествие «Арисан Мару» . 2008. ISBN   1604419814
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c0e87cb643dc081fb26692b281f7f74__1722150300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/74/4c0e87cb643dc081fb26692b281f7f74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arisan Maru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)