HMCS Магог
![]() Магог после торпеды, октябрь 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Магог |
Тезка | Магог, Квебек |
Оператор | Королевский канадский флот |
Заказал | Октябрь 1941 г. |
Строитель | Канадский Викерс , Монреаль |
Номер двора | 171 |
Заложен | 16 июня 1943 г. |
Запущен | 22 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 декабря 1944 г. |
Идентификация | Номер вымпела : К 673. |
Почести и награды | Залив Святого Лаврентия, 1944 год. [ 1 ] |
Судьба | Торпедирован 14 октября 1944 года. Отбуксирован в Квебек и объявлен полной гибелью. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Фрегат класса «Ривер» |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36,5 футов (11,13 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м); 13 футов (3,96 м) (глубокая нагрузка) |
Движение | 2 трехбарабанных котла Адмиралтейства, 2 вала, возвратно-поступательные вертикальные тройного расширения , 5500 л.с. (4100 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | 646 длинных тонн (656 тонн; 724 коротких тонны) нефтяного топлива; 7500 морских миль (13890 км) при скорости 15 узлов (27,8 км/ч) [ нужна ссылка ] |
Дополнить | 157 |
Вооружение |
|
HMCS Magog — фрегат класса River , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады (RCN) во время Второй мировой войны . Она использовалась в основном в качестве эскорта конвоев. 14 октября 1944 года был торпедирован U-1223 . Она пережила нападение, была отбуксирована в порт и объявила о полной полной потере. Магог был назван в честь города Магог в Квебеке .
«Магог» был заказан в октябре 1941 года в рамках программы строительства самолетов класса «Ривер» на 1942–1942 годы. [ 2 ] [ 3 ] Он был заложен 16 июня 1943 года компанией Canadian Vickers Ltd. в Монреале и спущен на воду 22 сентября 1943 года. [ 3 ] Магог был введен в состав RCN в Квебеке 7 мая 1944 года под вымпелом K673. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Фрегат класса «Ривер» был спроектирован Уильямом Ридом из компании Smith's Dock Company из Саут-Бэнк-он-Тис. Первоначально называвшийся «двухвинтовым корветом», его целью было усовершенствование классов сопровождения конвоев, стоявших на вооружении Королевского флота в то время, включая корвет класса «Цветок» . Первые заказы были размещены Королевским флотом в 1940 году, и суда были названы в честь рек Соединенного Королевства , что дало название классу. В Канаде они были названы в честь городов, хотя и сохранили то же обозначение. [ 4 ] Название «фрегат» было предложено вице-адмиралом Перси Неллесом из Королевского военно-морского флота Канады и было принято позже в том же году. [ 5 ]
Улучшения по сравнению с конструкцией корвета включали улучшенное размещение, которое было заметно лучше. Двойные двигатели давали скорость всего на три узла больше, но увеличивали дальность полета корабля почти вдвое по сравнению с корветом на дистанции 7200 морских миль (13300 км) на скорости 12 узлов. [ 5 ] Среди других уроков, примененных к конструкции, был пакет вооружения, лучше предназначенный для борьбы с подводными лодками, включая сдвоенную 4-дюймовую установку в носовой части и 12-фунтовую пушку в корме. [ 4 ] 15 канадских фрегатов первоначально были оснащены одной 4-дюймовой пушкой в носовой части, но, за исключением HMCS Valleyfield , все они в конечном итоге были модернизированы до двойной установки. [ 5 ] Для подводных целей фрегат типа «Река» оснащался противолодочным минометом «Еж» и направляющими для глубинных бомб на корме, а также четырьмя бортовыми метательными установками. [ 4 ]
Фрегаты класса River были первыми военными кораблями Королевского военно-морского флота Канады, оснащенными передатчиком эхо-локатора горизонтального веера 147B Sword в дополнение к нестандартному ASDIC. Это позволяло кораблю сохранять контакт с целями даже во время стрельбы, если цель не была поражена. Усовершенствованное радиолокационное и пеленгаторное оборудование улучшило возможности RCN по обнаружению и отслеживанию подводных лодок противника по сравнению с предыдущими классами. [ 4 ]
Первоначально Канада заказала строительство 33 фрегатов в октябре 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] Конструкция была слишком велика для шлюзов на канале Лашин , поэтому она не строилась на верфях Великих озер , и поэтому все фрегаты, построенные в Канаде, строились на верфях вдоль западного побережья или вдоль реки Святого Лаврентия ниже Монреаля. [ 5 ] Всего Канада заказала строительство 60 фрегатов, в том числе десять для Королевского флота, два из которых были переданы ВМС США . [ 4 ]
Военная служба
[ редактировать ]После прибытия в Галифакс , Магог работала в заливе Святой Маргариты и на Бермудских островах а затем вернулась в Монреаль для ремонта, завершив его в Галифаксе в августе 1944 года. Она была назначена в группу сопровождения EG 16, которая использовалась для патрулирования и сопровождения конвоев вдоль восточного побережья. Канадское побережье. [ 2 ] Она сопровождала конвой ON 256 (Ливерпуль-Нью-Йорк), присоединившись к конвою 8–9 октября у восточной Канады. Несколько дней спустя она сопровождала конвой ONS 33 (Ливерпуль-Галифакс), присоединившись к конвою 13–14 октября в тех же водах к югу от Ньюфаундленда .
14 октября 1944 года Магог присоединился к конвою ONS 33G в заливе Св. Лаврентия . В 1925 году по местному времени «Магог» был торпедирован и поврежден немецкой подводной лодкой U-1223 возле Пуэнт-де-Мон, Квебек (около Бэ-Трините, Квебек ), [ 6 ] потеряв 65 футов (20 м) кормы, в результате чего 3 члена экипажа погибли и еще 3 получили ранения. [ 3 ] После торпедирования Magog был отведен на буксир сначала HMCS Toronto , затем HMCS Shawinigan в безопасную бухту, а затем в Квебек спасательным буксиром Lord Strathcona , где он в конечном итоге был объявлен полной конструктивной потерей. [ 2 ] [ 7 ] приказал экипажу не обсуждать происходящее Премьер-министр Уильям Лайон Маккензи Кинг . [ 8 ]
20 декабря 1944 года Magog получил оплату за уход и техническое обслуживание и был продан в 1945 году компании Marine Industries Ltd. из Сорела, Квебек . [ 2 ] [ 3 ] Она была списана в 1947 году. [ 2 ]
Ее единственным командиром был лейтенант Льюис Деннис Квик, RCNR (20 марта 1944 г. - 20 декабря 1944 г.).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести 2» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Магог (К 673)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Информационный бюллетень № 21 — Канадские фрегаты речного класса» . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макферсон, Кен (1989). Фрегаты Королевского флота Канады 1943-1974 гг . Льюистон, Нью-Йорк: Vanwell Publishing. стр. 6–7, 15. ISBN. 0920277225 .
- ^ «Торпедирование HMCS Magog» . Канадский военный музей — военно-морская история Канады . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные подводными лодками – HMCS Magog» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Леклер, Шеннон (11 ноября 2011 г.). «Чтобы мы не забыли» . Стратмор Таймс. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.hcmsmagog.com. Архивировано 6 июня 2013 г. в Wayback Machine.